Диагностика и прогнозирование влияния социально-экономической составляющей на экономическую безопасность организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческие решения
  • 37 37 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 30.11.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы диагностики и прогнозирования угроз администрации муниципального образования 6
1.1 Понятие и характеристика администрации муниципального образования, ее внешних и внутренних угроз 6
1.2 Диагностика и прогнозирование угроз: понятие, значение и методы 8
1.3 Мониторинг угроз с помощью системы индикаторов 12
Глава 2. Состояние проблемы угроз деятельности муниципалитета на примере Администрации Беловского городского округа Кемеровской области 14
2.1 Характеристика Администрации Беловского городского округа 14
2.2 Диагностика угроз состояния Администрации Беловского городского округа с учетом влияния внешних угроз 17
2.3 Прогнозирование последствий действия угроз для Администрации Беловского городского округа и разработка рекомендаций по управлению угрозами и их предотвращению 28
Заключение 35
Список используемой литературы 38
Приложение 1- Организационная структура 40

Фрагмент для ознакомления

Абсолютное отклонение 2022 к 2020Темп прироста, %1.Количество принятых сотрудников на работу, чел.2511954,62.Количество уволенных сотрудников, чел.124318,23.Среднесписочная численность сотрудников, чел.1201231301040,54.Коэффициент оборота по приему, ед.0,10,220,370,27275.Текучесть кадров, %1,713,557,886,17361,9Анализируя показатели эффективности управления кадрами можно сделать вывод, что коэффициент оборота по приёму имеет тенденцию к повышению, это связано с тем, что количество принятых сотрудников на работу имеет тенденцию к росту. Так в 2022 году по сравнению с 2020 годом рост показателя составил 9 человек.Уровень текучести кадров напротив имеет тенденцию к росту. При этом в 2022 году уровень текучести кадров резко вырос по сравнению с 2020 годом. Увеличение текучести кадров связано с ростом недовольства сотрудников организации условиями труда, а также общей неблагоприятной ситуации в работе компании.2.3 Прогнозирование последствий действия угроз для Администрации Беловского городского округа и разработка рекомендаций по управлению угрозами и их предотвращениюПоследствия действия угроз для Администрации Беловского городского округа отражаются на социально-экономическом состоянии муниципальной территории. Поэтому приведена далее индикативная оценка состояния муниципальной территории – Беловского городского округа. В таблице 7 приведена система индикаторов оценки экономической безопасности и их пороговые и целевые значения для Администрации Беловского городского округа.Таблица 7- Индикаторы оценки экономической безопасности и их пороговые и целевые значения Администрации Беловского городского округа[1]Индикатор экономической безопасностиПороговое значениеЦелевые параметры, отражающие экономическую политику государстваСфера реальной экономикиДоходы на душу населения (муниципальной территории), тыс. руб.75%Не менееИндекс физического объема доходов, в % к предыдущему году50%Не менееДоля инвестиций в основной капитал вдоходов, %40%Не менееИнновационная сфераДоля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг, %30%Не менееСоциальная сфераДоля граждан с денежными доходами ниже прожиточного минимума, %20%Не менееДенежно-финансовая сфераУровень инфляции, %0-6%Не менееГосударственный внешний и внутренний долг в процентах от доходов муниципальной территории, %25%Не менееВнешнеэкономическая сфераСальдо торгового баланса, в % отдоходов муниципальной территории40%Не менееДалее приведем таблицу 3 по зонам риска социально-экономическое развития регионов.Риск – это совокупность факторов, которые могут повлечь за собой возникновение ущерба/ негативного последствия. Действия, которые предпринимаются для нейтрализации угроз называютсяпротиворисковые мерами или антикризисными мероприятиями.Таблица 8- Нормативные значения показателей зон риска оценки экономической безопасности и их пороговые и целевые значения Администрации Беловского городского округа[1]зона стабильностизона умеренного рисказона значительного рисказона критического рисказона катастрофического рискаболее 1 или более 100%0,75 – 1 или 75%-100%0,50 – 0,75или50%-75%0,25 – 0,50или25%-50%менее 0,25или менее 25%На основании двух выше приведенных таблиц сформируем таблицу 4 по нормированным индикаторам социально-экономического развития Администрации Беловского городского округа. Таблица 9- Нормированные индикаторы оценки экономической безопасности и их пороговые и целевые значения Администрации Беловского городского округа[16]Индикаторы2015201620172018201920202021Калининградская областьДоходы на душу населения (муниципальной территории), тыс. руб.102,3102,199,5101,1102,3102,5103,4Индекс физического объема доходов, в % к предыдущему году102,1103,3102,4105,3102,4102,6102,4Доля инвестиций в основной капитал в доходов, %87,987,798,4102,4103,8101,7105,3Доля инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, работ, услуг, % 89,28,78,48,57,26,5Доля граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, %11,411,311,511,811,611,711,9Уровень инфляции, % 6,4511,3612,95,42,54,33Государственный внешний и внутренний долг в процентах от доходов муниципальной территории, %12,315,115,314,814,313,513,9Сальдо торгового баланса, в % от доходов муниципальной территории1,52,851,926,93,8По представленной таблице видно, что Администрация Беловского городского округа находятся в зоне стабильности поосновным показателям экономического развития: доходы муниципальной территории, доходы муниципальной территории на душу населения, инвестиций в основной капитал. Возникновение рисков, которые могут привести к нарушению стабильной экономической безопасности Администрации Беловского городского округа наблюдаются по инновационной деятельности региона, уровнем жизни населения (в частности доходы), инфляцией, наличие внешнего долга и сальдо торгового баланса. Проблемы, решению которых, по мнению авторов, недостаточно уделяется внимание в контексте социально-экономического развития Администрации Беловского городского округа: –  снижение капиталовложений и инвестиций в основные фонды, что в некоторых отраслях может приводить не только к текущей, но перспектив ной неконкурентоспособности и росту техногенных рисков; –  экологические риски; –  развитие конкуренции на рынках, как фактора, стимулирующего производство качественных продуктов и услуг, способствующего повышению качества жизни, препятствующего росту цен.Чтобы повысить уровень социально-экономического развития Администрации Беловского городского округабыли предложенные меры, которые учитывают реализацию проекты и программы, нацеленные на:- увеличение и модернизацию промышленного производства, сельского хозяйства, строительства и торговли;- формирование экспортоориентированных и импортозамещающих производств;- повышение инновационной составляющей экономики;- увеличение производительности использования природно-ресурсных возможностей;- увеличение производительности трудового потенциала и функционирования социальной сферы. В соответствии предложенными мерами предоставлены программы по шести основным направлениям - рисунок 1.Рисунок 1 – Направления повышения уровня социально-экономического развития с целью устранения угроз экономической безопасности Администрации Беловского городского округа[17]В рамках первого направления можно выделить некоторые значимые программы, такие как: - повышение уровня эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Улучшение инвестиционного климата для привлечения инвестиций в экономику региона»;- мониторинг приоритетных инвестиционных проектов, включенных в Инвестиционную стратегию регионов «Инвестиции в будущее»;- стимулирование выпуска инновационной продукции посредством оказания государственной поддержки инновационному малому и среднему бизнесу;- повышение эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества» и др.Социально-экономическое развитие Администрации Беловского городского округарассматривают как комплекс мероприятий, которые ориентированы на развитие и усовершенствование экономики региона. Имея поддержку в лице центральных органов власти (Правительство Кемеровской области), Администрации Беловского городского округаможет испытывать трудности, в связи со своей географией расположения, а также демографических показателей и степени социального развития. Обеспечение социально-экономического развития Администрации Беловского городского округа должно стать многолетней целью для развития регионов. В совокупности мероприятий, поддерживающих концепцию социально-экономического развития Администрации Беловского городского округа, значимую роль играет предотвращение появляющихся угроз.ЗаключениеКратко резюмируя теоретические аспекты экономической безопасности региона, были сделаны следующие выводы. Экономическая безопасность региона представляет собой такое состояние, при котором обеспечивается устойчивое и динамично развивается за счет более эффективного использования имеющихся возможностей и защиты от внутренних и внешних угроз.К задачам экономической безопасности региона относятся повышение качества жизни населения, стабильность, устойчивость и поступательное развитие экономики, независимость экономики от внешних рынков и др. Угрозу экономической безопасности региона представляет что препятствует удовлетворению существующих потребностей и создает риск снижения производственного потенциала региона, неэффективного использования его ресурсов, обострения конфликтов между отдельными народами, проживающими на территориях региона. В качестве объекта для исследования в данной курсовой работе была выбрана Администрация Беловского городского округа, то есть деятельность бюджетного учреждения и муниципальной территории. Администрация Беловского городского округа расположена в Кемеровской области в городе Белово на ул. Советская, д. 21. Проведенный PEST - анализ по Администрации Беловского городского округа Кемеровской области позволил сделать выводы о влиянии внешних факторов на экономическую безопасность учреждения и муниципальной территории. В частности это политические и экономические факторы. Так же особое внимание можно уделить социальным факторам, так как основным является отток населения в более крупные города региона, что повышает недостаток квалифицированной рабочей силы. Проведенный SWOT анализ позволил сделать вывод, что в Администрации отсутствует развитие материальных механизмов, управленской деятельности, системы электронного документооборота. По причине матричной организационной структуры наблюдается низкая производительность труда персонала и нехватка квалифицированного персонала. Анализ доходов и расходов Администрации Беловского городского округа Кемеровской области показал, что в целом наблюдается увеличение доходов, поступающих в бюджет муниципальной территории на 125,2%. В личный финансовый бюджет на 2022 год поступило 359 141 000 рублей. В абсолютном выражении он увеличился на 74,415 млн рублей по сравнению с 79,45 млн рублей за аналогичный период прошлого года. Основным источником доходов бюджета являются налоги с физических лиц. Расходы муниципальной территории в 2022 году так же выросли, что показывают данные сравнительного анализа по расходам по направлению деятельности Администрации. На основании приведенной организационной структуры Администрации Беловского городского округа Кемеровской области можно сделать вывод, что она является линейной. Анализируя показатели эффективности управления кадрами можно сделать вывод, что коэффициент оборота по приёму имеет тенденцию к повышению, это связано с тем, что количество принятых сотрудников на работу имеет тенденцию к росту. Так в 2022 году по сравнению с 2020 годом рост показателя составил 9 человек.Уровень текучести кадров напротив имеет тенденцию к росту. При этом в 2022 году уровень текучести кадров резко вырос по сравнению с 2020 годом. Увеличение текучести кадров связано с ростом недовольства сотрудников организации условиями труда, а также общей неблагоприятной ситуации в работе компании.Последствия действия угроз для Администрации Беловского городского округа отражаются на социально-экономическом состоянии муниципальной территории. Поэтому приведена далее индикативная оценка состояния муниципальной территории – Беловского городского округа. Проведенный анализ индикаторов по выше указанной методике показал, что как в Администрации Беловского городского округа из 8 выбранных индикаторов 3 индикатора находятся в состоянии стабильности. Все остальные индикаторы находятся в зонах риска. На основании данного анализа был сделан вывод, что Администрации Беловского городского округа обладает средним уровнем социально-экономического развития в современных условиях функционирования и ведения жизнедеятельности. Список используемой литературыФедеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ //Консультант ПлюсУказ Президента РФ № 208 от 13.05.2017 года «О стратегии экономической безопасности РФ на период до 2030 года» [Электронный ресурс].URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/1d8dcf5824d5241136fa09b9e9c672ac5d325365/ (дата обращения 13.10.2023)Уразгалиев, В. Ш.  Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / В. Ш. Уразгалиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 725 с. Экономическая безопасность : учебник для вузов / Л. П. Гончаренко [и др.] ; под общей редакцией Л. П. Гончаренко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 370 с. Кузнецова, Е. И.  Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / Е. И. Кузнецова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 338 с.Уразгалиев, В. Ш.  Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / В. Ш. Уразгалиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 725 с. Бабурина, О. Н.  Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / О. Н. Бабурина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 316 с.Лихолетов, В. В.  Стратегические аспекты экономической безопасности : учебное пособие для вузов / В. В. Лихолетов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 201 с.Гапоненко А.В. Критериальная оценка уровня промышленного развития и его влияния на экономическую безопасность региона // Фундаментальные исследования, 2019. – № 3. – С. 17-23.Марокина, В. О. Современные проблемы экономической безопасности на уровне местного самоуправления / В. О. Марокина. // Молодой ученый. - 2021. - № 14 (356). - С. 90-92.Посуконько М. С. Экономическая безопасность регионов как основная компонента экономической безопасности России // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2019. № 2. С. 558–563.Светлаков А. Г. Системный подход к исследованию понятия «экономическая безопасность» // Пермский аграрный вестник. 2019. № 4 (8). С. 73–79. Формирование эффективной системы экономической безопасности регионов России с участием органов внутренних дел: учебное пособие [Ю. Г. Наумов и др.]. – М.: Академия управления МВД России, 2021. – 188 с.Зорька Е.И. Подходы к определению понятия «экономическая безопасность» [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-opredeleniyu-ponyatiya-ekonomicheskaya-bezopasnost (дата обращения 13.10.2023)Официальный сайт Администрации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belovo42.ru/ (дата обращения 13.10.2023) Росстат Кемеровской области [Электронный ресурс]. URL.: https://42.rosstat.gov.ru/ / (дата обращения 13.10.2023) Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области до 2035 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/550305101 (дата обращения 13.10.2023) Приложение 1- Организационная структура

1. Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ //Консультант Плюс
2. Указ Президента РФ № 208 от 13.05.2017 года «О стратегии экономической безопасности РФ на период до 2030 года» [Электронный ресурс].URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/1d8dcf5824d5241136fa09b9e9c672ac5d325365/ (дата обращения 13.10.2023)
3. Уразгалиев, В. Ш. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / В. Ш. Уразгалиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 725 с.
4. Экономическая безопасность : учебник для вузов / Л. П. Гончаренко [и др.] ; под общей редакцией Л. П. Гончаренко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 370 с.
5. Кузнецова, Е. И. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / Е. И. Кузнецова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 338 с.
6. Уразгалиев, В. Ш. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / В. Ш. Уразгалиев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 725 с.
7. Бабурина, О. Н. Экономическая безопасность : учебник и практикум для вузов / О. Н. Бабурина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 316 с.
8. Лихолетов, В. В. Стратегические аспекты экономической безопасности : учебное пособие для вузов / В. В. Лихолетов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 201 с.
9. Гапоненко А.В. Критериальная оценка уровня промышленного развития и его влияния на экономическую безопасность региона // Фундаментальные исследования, 2019. – № 3. – С. 17-23.
10. Марокина, В. О. Современные проблемы экономической безопасности на уровне местного самоуправления / В. О. Марокина. // Молодой ученый. - 2021. - № 14 (356). - С. 90-92.
11. Посуконько М. С. Экономическая безопасность регионов как основная компонента экономической безопасности России // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2019. № 2. С. 558–563.
12. Светлаков А. Г. Системный подход к исследованию понятия «экономическая безопасность» // Пермский аграрный вестник. 2019. № 4 (8). С. 73–79.
13. Формирование эффективной системы экономической безопасности регионов России с участием органов внутрен¬них дел: учебное пособие [Ю. Г. Наумов и др.]. – М.: Акаде¬мия управления МВД России, 2021. – 188 с.
14. Зорька Е.И. Подходы к определению понятия «экономическая безопасность» [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/podhody-k-opredeleniyu-ponyatiya-ekonomicheskaya-bezopasnost (дата обращения 13.10.2023)
15. Официальный сайт Администрации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belovo42.ru/ (дата обращения 13.10.2023)
16. Росстат Кемеровской области [Электронный ресурс]. URL.: https://42.rosstat.gov.ru/ / (дата обращения 13.10.2023)
17. Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области до 2035 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/550305101 (дата обращения 13.10.2023)