ВКР: Разработка автоматизированной подсистемы ведения финансовой документации и отчетности организации ООО «Корнер».

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информатика
  • 69 69 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 17.12.2023
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПО 7
1.1 Теоретические аспекты процесса разработки автоматизированной подсистемы ведения финансовой документации и отчетности 7
1.2 Технико-экономическая характеристика ООО «Корнер» 8
1.2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Корнер» 8
1.2.2 Программно-техническое обеспечение ООО «Корнер» 12
1.3. Анализ необходимости автоматизации подсистемы ведения финансовой документации и отчетности организации ООО «Корнер» 13
1.3.1 Моделирование существующего процесса ведения финансовой документации и отчетности организации ООО «Корнер» 13
1.3.2 Анализ проблем реализации процесса ведения финансовой документации и отчетности и возможности совершенствования бизнес-логики и средств автоматизации 14
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 17
2.1 Выбор средств автоматизации процесса ведения финансовой документации и отчетности 17
2.2 Разработка функциональной модели процесса ведения финансовой документации и отчетности 22
2.3 Разработка программно-технических компонентов информационной системы 28
2.3.1 Проектирование системы хранения данных 28
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 31
3.1 Разработка программных компонентов процесса ведения финансовой документации и отчетности 31
3.3. Разработка технического обеспечения информационной системы 40
3.2 Математическое обеспечение проектируемой информационной системы 46
3.3 Апробация предлагаемых проектных решений 49
3.4. Расчёт экономической эффективности 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 64

Фрагмент для ознакомления

После проведения анализа базовых конфигураций компьютеров в наших филиалах, где применяются процессоры Celeron и Pentium, а объем оперативной памяти составляет от 2 до 4 гигабайт, мы решили использовать Microsoft Windows 7 Pro в качестве базовой клиентской операционной системы.Для серверной платформы мы выбрали Microsoft Windows Server 2012. Это связано с тем, что на уже существующем сервере установлена данная операционная система, и она поддерживает необходимое количество клиентских подключений. Для работы нашей информационной системы мы предполагаем, что нам потребуется около 20 подключений.В таблице 5 представлено сравнение файлового и клиент-серверного вариантов решения системы 1С.Таблица 5 - Сравнение файлового и клиент-серверного варианта 1С Файловая 1СКлиент-Серверная 1С123Максимальный размер одной таблицы4 gb~сотни терабайтРазмер на практике когда возникают «тормоза»  в 1С при достижении объема базы данных~16 Gb ~500-1500 GbПродолжение Таблицы 5Количество пользователей с комфортной работой 1С3-10 (далее мешают табличные блокировки)300-700 человек (далее обычно нужно покупать более мощное железо и оптимизировать код еще раз)Функции, отъедающие ресурсы, которые бы могли бы потрачены на лучшую производительностьнеттранзакционная целостность данных, логирование операций для дальнейшего анализа, функции повышения параллельности работы пользователейДополнительные преимуществапростота (так как мало функций)обслуживание данных (например резервное копирование) без остановки работы пользователейМинимальная область  блокировокНа уровне таблиц (требуется меньше ресурсов)На уровне записей (требуется больше ресурсов)Стоимость владения (условно)МаленькаяСущественно больше чем файловаяНаличие промежуточного слоя между клиентом 1С и субднетСервер 1СЯ рекомендую выбрать клиент-серверный вариант платформы 1С: Предприятие 8.3 для работы нашей информационной системы. Хотя это может быть более дорогим вариантом, наше текущее предприятие имеет подходящую инфраструктуру, которая позволяет нам развернуть этот вариант без дополнительных значительных вложений.Клиент-серверный вариант предназначен для использования в рабочих группах или на уровне всего предприятия. Он основан на трехуровневой архитектуре «клиент-сервер» (Рисунок 19).Рисунок 19 - Трехуровневая архитектура «клиент - сервер»Архитектура клиент-сервер разделяет работающую систему на три основные части, которые взаимодействуют между собой:1. Клиентское приложение: программа, установленная на компьютере пользователя, которая обрабатывает логику и предоставляет пользовательский интерфейс.2. Кластер серверов 1С:Предприятия 8: группа серверов, которые выполняют задачи по обработке данных и предоставляют функциональность, используемую клиентским приложением. Кластер серверов может обращаться к серверу базы данных для получения или сохранения информации при необходимости.3. Сервер базы данных: компьютер, на котором хранятся данные приложения. Он может быть размещен на том же компьютере, где находится кластер серверов, для оптимизации скорости работы и ресурсов сервера.Чтобы обеспечить доступ пользователей к конфигурации, существуют разные подходы. Например, можно использовать технологию терминального доступа, что позволяет пользователям работать на сервере через клиентское приложение. Однако в случае ограниченной пропускной способности каналов связи в филиалах предпочтительным вариантом может быть использование тонкого клиента, который обеспечивает доступ к серверу через интернет.В данном случае веб-сервером, используемым для взаимодействия с клиентами через интернет, является IIS (Internet Information Services). Этот сервер обрабатывает входящие запросы от клиентских приложений, передает их в кластер серверов 1С:Предприятия 8 для обработки данных и взаимодействия с сервером баз данных при необходимости (Рисунок 20).Рисунок 30 - Веб – сервер IISТонкий клиент использует протоколы HTTP или HTTPS для общения с веб-сервером. Веб-сервер, в свою очередь, взаимодействует с программой 1С:Предприятие 8 в файловом или клиент-серверном режиме работы.3.3 Апробация предлагаемых проектных решенийДля автоматизации информационной системы выбран язык программирования «1C» на платформе «1С: Предприятие 8.3», использующий метаданные. Пользователи должны авторизоваться перед входом в систему и получением доступа к конкретным подсистемам.Один из этапов системы связан с приходом товаров на склад. Старший менеджер может создать документ «Поступление товаров и услуг», который будет использоваться для учета поступления товаров на склад. При создании документа менеджер может добавлять или создавать новые товары, указывать их количество, цену и сумму. Все товары попадают на основной склад, а менеджер указывает поставщика товаров. Дата и номер документа заполняются автоматически, а документ можно провести задним числом. Сумма документа также заполняется автоматически. После этого документ проводится в системе, чтобы отразить операции. (Рисунок 21).Рисунок 21 — Документ «Поступление товаров и услуг»После поступления товаров и услуг оформляется документ «Установка цен номенклатуры» на основе предыдущего документа. Этот документ определяет цены для конкретных позиций номенклатуры. Когда товар готов к продаже, менеджер по продажам принимает заказ от клиента (Рисунок 22).Рисунок 22 - Создание документа «Установка цен номенклатуры»Перед началом обработки заказа от клиента, менеджер заходит в подсистему «Продажи» и создает документ «Заказ клиента». Затем он добавляет выбранный клиентом товар, указывая количество, цену и склад, с которого товар будет отправлен. Клиент и менеджер, оформивший заказ, также указываются в документе. При создании документа данные автоматически заполняются, включая дату и номер документа. Если необходимо, документ можно провести задним числом. После заполнения документа и проверки его данных, он проводится, чтобы отразить операции в системе.На основании документа «Заказ клиента» создается документ «Реализация товаров и услуг», который регистрирует продажу товаров. Данные в документе также заполняются автоматически. Если нужно, можно добавить новые записи или удалить уже созданные. После проверки всех данных документ также проводится, чтобы отразить продажу в системе (Рисунок 23).Рисунок 23 - Добавление розничной цены в документе «Установка цен номенклатуры»Регистры накопления содержат записи о каждой проведенной операции в системе, включая продажи и наличие товаров на складах (Рисунок 24).Рисунок 24 - Регистр накопления «Продажи»3.4. Расчёт экономической эффективностиАнализ SWOT является одним из наиболее популярных методов для комплексной оценки внутренних и внешних факторов, влияющих на развитие предприятия. Этот метод основывается на разделении факторов и явлений на четыре категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.Применение методологии SWOT предусматривает начальное определение сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз, а затем - выявление связей между ними. На основе результатов анализа можно сделать вывод о наличии ли у компании достаточных сил и ресурсов для реализации имеющихся возможностей, и противостояния угрозам, а также о том, какие недостатки требуют срочного устранения.Теперь давайте проанализируем текущее состояние АРМ предприятия, используя SWOT-анализ (Таблица 6).Таблица 6 – Анализ ситуации до внедренияПотенциальные внутренние сильные стороныПотенциальные внутренние слабые стороны1. Адаптирована под нужды предприятия 2. Простота бизнес-процессов 3. Привычность ведения учета1. Неудобство работы с большими объемами данных 2. Ограничены возможности получения отчетов 3.Невозможность расчета показателей, необходимых для управления 4. Неудобство ведения части документации в бумажной формеПотенциальные внешние возможностиПотенциальные внешние угрозы1. Составить четкое описание бизнеспроцессов 2. Внедрить единую систему учета 3. Разработать формы управленческих отчетов для решения оперативных и стратегических задач1. Устаревание 2. Отставание от конкурентов 3. Потеря имиджа фирмы в глазах клиентов из-за низкой оперативности решения задачДалее рассмотрим ситуацию в разрезе тех же факторов после внедрения АРМ (таблица 7).Таблица 7– Анализ ситуации после автоматизацииПотенциальные внутренние сильные стороныПотенциальные внутренние слабые стороны1. Удобство работы с большими объемами данных 2. Возможность вывода на печать электронных документов 3. Генерация разнообразных отчетов 4. Высокая оперативность и низкая трудоемкость обработки информации 5. Малые затраты системных ресурсов1. Ограниченный функционал 2. Программа не защищена от взломаПотенциальные внешние возможностиПотенциальные внешние угрозы1. Расширить функционал системы 3. Усовершенствовать и расширить перечень видов управленческих отчетов для решения оперативных и стратегических задач 4. Настроить защиту от взлома1. Невозможность обеспечить информационную поддержку расширяющегося бизнеса – отставание от конкурентов 2. Взлом программыОсновываясь на анализе слабых и сильных сторон, возможностей и угроз перед предприятием до и после внедрения автоматизированного рабочего места, можно сделать вывод: внедрение автоматизации значительно устранит слабые стороны предприятия, что в конечном итоге сократит воздействие внешних неконтролируемых факторов. Это повысит устойчивость компании к потенциальным внешним угрозам и создаст больше перспектив для ее роста и развития.Инвестиционные затраты – это программные расходы, необходимые после этапа разработки для введения в оперативное использование нового потенциала, для закупки начального, дополнительного или заменяющего оборудования для оперативных сил или для обеспечения крупных модификаций существующего потенциала.Типовая структура инвестиций состоит из следующих статей затрат:программно-аппаратные расходы:разработка (конфигурирование) программного обеспечения,адаптация и сопровождение разработанного программного продукта,доработка программного продукта.инженерно-техническое обеспечение:затраты на электроснабжение,оплата машинного времени.организационные расходы:обучение персонала,разработка регламентирующей документации.Расчет объема инвестиций представлен в таблице 8.Таблица 8 - Расчет инвестиционных затратСтатья инвестиционных затратОбъем инвестиций, руб12Программно-аппаратные расходыРазработка (конфигурирование) программного обеспечения44 880Адаптация и сопровождение разработанного программного продукта4 488Доработка программного продукта12 348Инженерно-техническое обеспечениеЗатраты на электроснабжение2 705Оплата машинного времени5 808Организационные расходыОбучение персонала5 000Разработка регламентирующей документации7 500Накладные расходы6 732Итого89 461Затраты на приобретение готового программного обеспечения не учитываются, так как системное, так и прикладное программное обеспечение уже имеется в организации в полном объеме. В том числе дополнительные клиентские подключения к серверу 1С: Предприятие.Большое время занимает работа по первоначальному вводу справочной информации. В нашем случае это общие справочники (организаций, сотрудников, номенклатуры) и специализированные по ОТ. Минимизация затрат в данном случае произведена путем разработки конфигурации не на базе пустой конфигурации, а использовав одну из копий рабочей базы 1С: Бухгалтерия КОРП.Затраты на электроснабжение рассчитываются по формуле (1).(1)где W– мощность оборудования, кВт; S – стоимость электроэнергии, р./ кВт, Фном – номинальный фонд времени работы вычислительного коплекса.Сэл = 0,2 * 4,75 * 22 * 8 *21 = 3 511 руб.Затраты на электроснабжение составляют 3 511 руб.Стоимость разработки программного продукта равна заработной плате разработчика.Заработная плата разработчика рассчитывается исходя из его месячного оклада и срока разработки программного продукта. Стоимость работы за 1 час рассчитывается по формуле (2).(2)где Омес – месячный оклад работника в соответствии с квалификационным разрядом, р.; дн - количество рабочих дней в месяце; ч – количество рабочих часов в дне.Стоимость работы составляет 85 руб. за 1 час работы.Заработная плата разработчика рассчитывается по формуле (3).(3)где р – продолжительность разработки, мес.; n – количество работников, принимающих участие в разработке программного обеспечения.Заработная плата разработчика равна 44 880 руб., следовательно, цена разработки составляет 44 880 руб.Накладные расходы рассчитываются по формуле (4).(4)где Ннак – норматив накладных расходов (15 %).Накладные расходы составляют 6 732 руб.Расходы на сопровождение и адаптацию равны 10% процентов от общей суммы расходов по смете на программный продукт.Они равны 4 488 руб.Расходы на доработку программного продукта равны 12 348 руб.Затраты на оплату машинного времени определяются по формуле (5).Змв = Т * А * Цмв(5)где T – время выполнения операции на ЭВМ, ч; A – количество операций, выполняемых в течение года в результате использования ПП, ед.; Цмв – стоимость одного часа работы ЭВМ, р./ч.Затраты на оплату машинного времени равны 5 808 руб.Итого объем инвестиций равен 90 267 руб.В результате анализа данных можно сделать вывод, что внедрение подсистемы экономически выгодно. В частности, экономическая эффективность сводится к экономии затрат на обеспечение заработной платой персонала, осуществляющего до этого эту работу. В результате процесс проектирования будет осуществлять один человек. Также существенно сокращаются затраты на освещение. Но также видно, что значительно увеличились затраты на электроэнергию и амортизационные отчисления, это связано с применением компьютерной техники и периферийного оборудования в процессе проектирования. Но эти затраты существенно меньше суммы денежных средств, которые будут сэкономлены после внедрения подсистемы. После внедрения подсистемы существенно сокращается себестоимость решения задачи. Следовательно, разработанная подсистема окупается в короткие сроки, и в дальнейшем осуществляет экономию вложенных средств. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выпускной квалификационной работы была разработана автоматизированная информационная система (АИС) для учета финансовой деятельности ООО «Корнер». Система позволяет хранить данные в файлах, обеспечивает доступ к ним и возможность редактирования.Для достижения поставленных целей были выполнены следующие задачи:1. Проведен анализ предметной области, что позволило успешно перейти к следующим этапам работы.2. Определены функциональные требования к АИС, чтобы система соответствовала потребностям предприятия.3. Выполнен анализ существующих программных продуктов в данной области и изучены их функции, чтобы определить лучшие практики и возможности для реализации системы.4. Проведен анализ бизнес-процессов, чтобы определить основные этапы и потоки данных в торговой деятельности предприятия.5. Спроектирована диаграмма классов системы, которая описывает структуру и взаимодействие различных компонентов системы.6. Разработан программный продукт, который реализует функциональные требования и диаграмму классов.В процессе разработки моей выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи: проанализирована предметная область, что позволило успешно приступить к последующим этапам работы; разработана диаграмма вариантов использования и функциональная модель системы; подробно описан анализ бизнес-процессов, полностью соответствующий программной реализации; спроектирована диаграмма классов системы; а также выполнена программная реализация данной системы с использованием встроенного языка программирования «1C».Таким образом, выпускная квалификационная работа успешно завершилась с созданием автоматизированной информационной системы для учета торговой деятельности предприятия ООО «Корнер».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВДуховная Л. Л. Автоматизация бизнес-процессов как механизм повышения эффективности гостиничного предприятия //Сервис в России и за рубежом. – 2019. – Т. 13. – №. 3 (85). – С. 162-174.Титоренко Г. Информационные системы в экономике. – Litres, 2022.Гордиенко Е. П. Интеграция информационных систем в рамках единого информационного пространства предприятия //ТРАНСПОРТ: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО. – 2020. – С. 62-65.Нуруллаев У. А., Умиров И. И. У. Создание программных средств автоматизированной информационной системы транспортных предприятий //Academic research in educational sciences. – 2020. – №. 1. – С. 68-72.Демироглу Н. Б. Автоматизация бизнес-процессов как условие эффективности малого бизнеса //Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – №. 11-2. – С. 212-216.Свистунов В. М., Лобачев В. В. Актуальные тренды автоматизации бизнес-процессов в отечественных компаниях //Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2022. – Т. 11. – №. 2. – С. 72-76.Мавлиева Л. М. и др. Влияние цифровизации экономики на бухгалтерский учет. – 2021.Ковылкин Д. Ю., Новикова В. Н., Ратафьев С. В. Возможности современных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов //Креативная экономика. – 2019. – Т. 13. – №. 7. – С. 1457-1474. Клочко Н. В., Тульнов А. Е., Клочко О. В. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА //Инновации и информационные технологии в условиях цифровизации экономики. – 2023. – С. 115-117. Харитонов С. Бухгалтерский и налоговый учет в «1С: Бухгалтерии 8»(Редакция 3.0)(+ epub). – Litres, 2022.Еременко В. А., Мамлеева А. М. Влияние цифровизации на бухгалтерский учет //Вектор экономики. – 2019. – №. 4. – С. 11-11. Когаловский М. Перспективные технологии информационных систем. – Litres, 2022.3. Дубина, И. Н. Основы управления рисками : учебное пособие / И. Н. Дубина, Г. К. Кишибекова. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 266 c. — ISBN 978-5-4487-0271-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/76240.html Коржова О. В., Филимонов А. А. Цифровая экономика в бухгалтерском учете //Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – №. 4-4. – С. 53-55.Духовная Л. Л. Автоматизация бизнес-процессов как механизм повышения эффективности гостиничного предприятия //Сервис в России и за рубежом. – 2019. – Т. 13. – №. 3 (85). – С. 162-174.Щербаков В. В., Мерзляк А. В., Коскур-Оглы Е. О. Автоматизация бизнес-процессов в логистике: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – « Издательский дом»« Питер»««, 2021.Свистунов В. М., Лобачев В. В. Актуальные тренды автоматизации бизнес-процессов в отечественных компаниях //Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2022. – Т. 11. – №. 2. – С. 72-76.Ковалевич Е. В. Роботизированная автоматизация бизнес-процессов в бухгалтерском аудите на примере ООО «Эрнст энд Янг» //Актуальные исследования. – 2021. – №. 13. – С. 33-36.Водопьянова К. О., Малахова О. С., Есипова О. В. Мировой рынок IT систем по автоматизации бизнес-процессов //Вектор экономики. – 2019. – №. 7. – С. 51-51.Абсатаров Р. Н., Абрамова О. Ф. Исследование деятельности сервисного центра компьютерной техники и анализ осуществимости автоматизации бизнес-процессов //Научное обозрение. Технические науки. – 2020. – №. 5. – С. 5-10.Савина А. Г. Технология роботизации бизнес-процессов как ключевое направление повышения эффективности бизнеса //Технологические тренды и модели цифровой трансформации экономики. – 2020. – С. 19-37.Битюцкая А. С. Современные системы автоматизации бизнес-процессов в it-подразделениях //Глобальная экономика в XXI веке: роль биотехнологий и цифровых технологий. – 2020. – С. 9-11.ДОНГАК Э. М., БАБЕШКО В. Н. АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ //Проблемы развития современного общества. – 2022. – С. 272-275.Абдульбакиева С. И., Мерджанова Л. З. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОГРАММЕ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.3» //Учетно-аналитическое обеспечение стратегии устойчивого развития предприятия. – 2022. – С. 18-23.Гришина А. А., Кемаева С. А. Инновационные программы в области бухгалтерского учета //Universum: экономика и юриспруденция. – 2018. – №. 4 (49). – С. 4-7.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1. Схема данных конфигурацииПриложение 2.Код обработки для документа "Поступление товаров":Процедура ПоступлениеТоваров(Отказ) Перем Документ; // Создаем объект документа "Поступление товаров" Документ = Документы.ПоступлениеТоваров.СоздатьДокумент(); // Заполняем необходимые поля документа Документ.Дата = ТекущаяДата(); Документ.Организация = Справочники.Организации.ВыбратьОкно("Выберите организацию"); // Открываем окно выбора позиций товаров для поступления ВидДокумента = Документ.ОткрытьВыборПозиций(); // Если пользователь выбрал позиции товаров, то добавляем их в документ Если ВидДокумента = Команда.ВыборПозицийТаблицыТоваров Тогда Пока Документ.ДобавитьПозицию() <> Команда.КонецВыбораПозиций ТЦ Если Документ.НеНайденоПодходящихПозиций() Тогда Выход; // Если пользователь не выбрал ни одной позиции КонецЕсли; КонецЦикла; КонецЕсли; // Проводим документ Если Не Документ.Проведен Тогда Если Не Документ.Провести(РежимПроведенияДокумента.Проведение) Тогда Сообщить("Ошибка проведения документа: " + Документ.ПолучитьПредупреждения(Отказ, РежимПроверкиТоваров.ПроведениеДокумента)); Отказ = Истина; КонецЕсли; КонецЕсли;КонецПроцедурыКод обработки Документа «Установка цен номенклатуры»Процедура УстановитьЦенуНоменклатуры(Номенклатура, Цена) Номенклатура.Цены.СоздатьЗапись(); Номенклатура.Цены.Цена = Цена; Номенклатура.Цены.Записать();КонецПроцедурыНоменклатура = Справочники.Номенклатура.Получить(123); // здесь 123 - код нужной номенклатурной позицииЦена = 100.50; // значение цены, которое нужно установитьУстановитьЦенуНоменклатуры(Номенклатура, Цена);Код обработки Документа «Заказ»&НаКлиентеПроцедура СоздатьЗаказ() Заказ = СоздатьОбъект("Документ.Заказ"); // Заполнение реквизитов заказа Заказ.Дата = ТекущаяДата(); Заказ.Контрагент = Справочники.Контрагенты.Выбрать(); // Дополнительные реквизиты заказа // Добавление товаров в заказ Товар1 = Заказ.Товары.Добавить(); Товар1.Номенклатура = Справочники.Номенклатура.Получить(123); // код товара Товар1.Количество = 10; // Добавление других товаров // Сохранение заказа Заказ.Записать();КонецПроцедуры&НаКлиентеКомандаПроцедура Команда1(Команда) Если Команда = "СоздатьЗаказ" Тогда СоздатьЗаказ(); КонецЕсли;КонецПроцедуры

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Духовная Л. Л. Автоматизация бизнес-процессов как механизм повышения эффективности гостиничного предприятия //Сервис в России и за рубежом. – 2019. – Т. 13. – №. 3 (85). – С. 162-174.
2. Титоренко Г. Информационные системы в экономике. – Litres, 2022.
3. Гордиенко Е. П. Интеграция информационных систем в рамках единого информационного пространства предприятия //ТРАНСПОРТ: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОИЗВОДСТВО. – 2020. – С. 62-65.
4. Нуруллаев У. А., Умиров И. И. У. Создание программных средств автоматизированной информационной системы транспортных предприятий //Academic research in educational sciences. – 2020. – №. 1. – С. 68-72.
5. Демироглу Н. Б. Автоматизация бизнес-процессов как условие эффективности малого бизнеса //Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – №. 11-2. – С. 212-216.
6. Свистунов В. М., Лобачев В. В. Актуальные тренды автоматизации бизнес-процессов в отечественных компаниях //Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2022. – Т. 11. – №. 2. – С. 72-76.
7. Мавлиева Л. М. и др. Влияние цифровизации экономики на бухгалтерский учет. – 2021.
8. Ковылкин Д. Ю., Новикова В. Н., Ратафьев С. В. Возможности современных инструментальных средств моделирования бизнес-процессов //Креативная экономика. – 2019. – Т. 13. – №. 7. – С. 1457-1474.
9. Клочко Н. В., Тульнов А. Е., Клочко О. В. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА //Инновации и информационные технологии в условиях цифровизации экономики. – 2023. – С. 115-117.
10. Харитонов С. Бухгалтерский и налоговый учет в «1С: Бухгалтерии 8»(Редакция 3.0)(+ epub). – Litres, 2022.
11. Еременко В. А., Мамлеева А. М. Влияние цифровизации на бухгалтерский учет //Вектор экономики. – 2019. – №. 4. – С. 11-11.
12. Когаловский М. Перспективные технологии информационных систем. – Litres, 2022.
13. 3. Дубина, И. Н. Основы управления рисками : учебное пособие / И. Н. Дубина, Г. К. Кишибекова. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 266 c. — ISBN 978-5-4487-0271-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/76240.html
14. Коржова О. В., Филимонов А. А. Цифровая экономика в бухгалтерском учете //Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – №. 4-4. – С. 53-55.
15. Духовная Л. Л. Автоматизация бизнес-процессов как механизм повышения эффективности гостиничного предприятия //Сервис в России и за рубежом. – 2019. – Т. 13. – №. 3 (85). – С. 162-174.
16. Щербаков В. В., Мерзляк А. В., Коскур-Оглы Е. О. Автоматизация бизнес-процессов в логистике: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. – « Издательский дом»« Питер»««, 2021.
17. Свистунов В. М., Лобачев В. В. Актуальные тренды автоматизации бизнес-процессов в отечественных компаниях //Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2022. – Т. 11. – №. 2. – С. 72-76.
18. Ковалевич Е. В. Роботизированная автоматизация бизнес-процессов в бухгалтерском аудите на примере ООО «Эрнст энд Янг» //Актуальные исследования. – 2021. – №. 13. – С. 33-36.
19. Водопьянова К. О., Малахова О. С., Есипова О. В. Мировой рынок IT систем по автоматизации бизнес-процессов //Вектор экономики. – 2019. – №. 7. – С. 51-51.
20. Абсатаров Р. Н., Абрамова О. Ф. Исследование деятельности сервисного центра компьютерной техники и анализ осуществимости автоматизации бизнес-процессов //Научное обозрение. Технические науки. – 2020. – №. 5. – С. 5-10.
21. Савина А. Г. Технология роботизации бизнес-процессов как ключевое направление повышения эффективности бизнеса //Технологические тренды и модели цифровой трансформации экономики. – 2020. – С. 19-37.
22. Битюцкая А. С. Современные системы автоматизации бизнес-процессов в it-подразделениях //Глобальная экономика в XXI веке: роль биотехнологий и цифровых технологий. – 2020. – С. 9-11.
23. ДОНГАК Э. М., БАБЕШКО В. Н. АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ //Проблемы развития современного общества. – 2022. – С. 272-275.
24. Абдульбакиева С. И., Мерджанова Л. З. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОГРАММЕ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.3» //Учетно-аналитическое обеспечение стратегии устойчивого развития предприятия. – 2022. – С. 18-23.
25. Гришина А. А., Кемаева С. А. Инновационные программы в области бухгалтерского учета //Universum: экономика и юриспруденция. – 2018. – №. 4 (49). – С. 4-7.