Разработка конструкции канавного портального навесного подъемника

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 25 25 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 22.11.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Патентный поиск и анализ существующих конструкций 3
1.1. Анализ существующих конструкций 3
1.2. Патентный поиск 5
2. Анализ принципа действия и компоновочной схемы. Проектный расчёт 8
2. Разработка конструкции подъёмника 14
2.1. Техническое задание на разработку подъёмника гидравлического канавного типа 14
2.2. Определение диаметров гидроцилиндров 15
3. Проверочный расчёт на прочность 20
Заключение 24
Список литературы 25

Фрагмент для ознакомления

После определения диаметров звеньев гидроцилиндров каждой сту­пени по приведенной методике их зна­чения рекомендуется принимать из рядов диаметров, предусмотренных стандартами.Для гидроподъёмников большой длины, сверхтяжелых целесообразно рассчитывать деформацию стенок цилиндров в радиальном направлении, возникающую от давления рабочей жидкости. Эту деформацию определяют по формулеΔd = dвнσT/E, (5.18)где Е — модуль упругости, прини­маемый для стали равным 2,1*105МПа.Δd1 = 120*360/2,1*105=0,206 мм,Δd2 = 132*360/2,1*105=0,223 мм,Δd3 = 143*360/2,1*105=0,247 мм,Допустимая деформация Δd сте­нок в радиальном направлении назначается из условия предот­вращения их заклинивания: Δd< Δdmin, где Δdmin — минимальный зазор в со­пряжении, Δdmin =3,5 мм.Выдвижение всех ступеней гидроподъёмника должно быть примерно одинаковым, поскольку такой гидроподъёмник будет наиболее компактен.Определение вместимости масляного бака гидросистемы и сечений трубопроводов. Необходимая вместимость масляного бака гидросистемыVб=l,5(Vmax+VT), (5.19)где Vт — вместимость трубопроводов, шлангов, насоса и вспомогательных агрегатов гидросистемы.Vб=l,5(Vmax+VT)=1,5*(8,13+0,419)=13,45 л.Вместимость масляного бака должна превышать полную вместимость гидросистемы не менее чем в полтора раза для компенсации утечек рабочей жидкости и сохранения в баке определенного уровня жидкости над отверстиями подводящих и отводящих трубопроводов, исключения возможности вспенивания масла и смешения его с воздухом. Металлические нагнетательные трубопроводы высокого давления рассчитывают по формулеpR/δ≤[σ] (5.20)где р — максимальное давление в тру­бопроводе (соответствует давлению, на которое отрегулирован предохрани­тельный клапан гидроподъёмника), МПа; R — средний радиус трубы; δ — толщина стенки трубы.Обычно для трубопроводов из ста­ли принимают допускаемое напряжение не более 40...60 МПа, а из лату­ни — не более 25 МПа.5,60*6/1≤4033,6≤40 – условие выполняется.Шланги высокого давления изготовливаются с использованием резиновых рукавов высокого давления с металлическими оплетками. Проверочный расчёт на прочностьРасчёт деталей цилиндров на прочностьПрочность труб цилиндров гидроподъемни­ка проверяют по напряжению в его стенках от сил внутреннего давления жидкости по формулегде D, d — соответственно наружный и внутренний диаметры трубы.σ1 =(1242 + 1202)*5,6/(1242-1202)=153 МПа,σ2 =(1362 + 1322)*5,6/(1362-1322)=162 МПа,σ3 =(1472 + 1432)*5,6/(1472-1432)=179 МПа,σ1,2≤[σ]/2=180.В качестве материала трубы применяют стали марок сталь 35 или сталь 45 с пределом текучести соответственно σт = 320 МПа и 360 МПа. Условием достаточной прочности трубы является обеспечение условия σ≤[σ] = σт/2.Для сферической заглушки первой трубы выполняется проверка напряжений, возникающих под действием давления рабочей жидкости, по формулегде d3 — диаметр заглушки; h3 — толщина заглушки.σ =5,6*124/(4*2)=87 МПа,Упорные кольца проверяются на срез при наибольших нагрузках, соответствующих максимальному давлению рабочей жидкости:где А — активная площадь соответствующего выдвинутого звена: А = πD2/4; D — диаметр трубы, в которой установлено кольцо; Aпр — активная площадь сечения предыдущего выдвинутого звена: Aпр = πD2пр/4; Dпр — диаметр предыдущей трубы; dк — диаметр окружности проверяемого упорного кольца; hк — толщина кольца (диаметр ее проволоки); ω — размер замка (просвета) в упорном кольце.В качестве материала упорного кольца применяется сталь 65Г, термообработанная до твердости 42...46 HRCэ; [τср] = 0,6[σр], где временное со­противление на растяжение для материала упорных колец [σр]=1400... 1650 МПа. Коэффициент запаса прочности n= 2.Условием достаточной прочности является обеспечение соотношенияτср<[ τср]=0,6[σр]/n=0,6*1400/2=420 МПа.Канавки под упорные кольца проверяют на смятие по формулеσсм =N/Aсм, (5.24)где N — сила, нормальная к поверхности смятия; Асм—приближенная площадь смятия (по хорде).Наибольшая нагрузка, действующая на упорное кольцо при давлении в гидроцилиндре рmах, определяется из выражения:F = pmax(A-A1), где A-A1 = π(D2 —D2пр)/4 - разность площадей сечений трубы, в которую установлено кольцо, и предыдущий.ТогдаПлощадь смятияТаким образом,Условие прочности σсм≤[σсм] выполняется.Расчёт рамы на прочностьВ качестве рамы используются двутавровые балки (3 штуки) №10, сваренные вместе. Нагрузка, воспринимаемая рамой от гидравлического домкрата приложена по середине рамы и составляет 74000 Н. Длина двутавровых балок – 1 м.Величина момента, действующего в сечении, находящемся на середине равна М=Q*l=74000*0,5=37000 ННайдем максимальные нормальные и касательные напряжения, действующие в сечении двутавровой балки.Нормальные напряжения в точках поперечно сечения, находящихся на расстоянии у от нейтральной линии, определяем по формуле:Максимальные по абсолютной величине напряжения будут при ymax=h/2. Вычислим их:Касательные напряжения в точках поперечного сечения на расстоянии у от нейтральной линии определяем по формуле Журавского:Для точек нейтральной линии величина касательных напряжений будет максимальна:В качестве материала для двутавровых балок выбираем сталь 12ХНЗА, механические характеристики которой ( ) удовлетворяют условию прочности.ЗаключениеВ рамках курсовой работыспроектирован гидравлическийподъёмник. В ходе разработки подобрали необходимые параметры деталей подъёмника, которые обеспечивают удовлетворительные значения прочностных характеристик изделия. При проектировании учли условие минимально допустимой металлоемкости изделия, а также технологичность изготовления деталей и возможность их сборки. При разработке принципа действия и компоновочной схемы подъёмника приняли во внимание инженерные решения, используемые в мировой практике.В процессе выполнения закрепили навыки использования справочной литературы, проведения расчётов на прочность и расчётов жесткость. При проектировании максимально полно использовали стандартные изделия, тем самым повысив унифицированиеизделия.Список литературыТехническая эксплуатация автомобиля / Под ред. Е.С.Кузнецова -М.:Транспорт, 1991. – 416 с.Рыбин Н.Н. Развитие производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта. – Курган: КМИ, 1994. – 146 с.Ременцов А.Н., Кирсанов Е.А. Механизация производственных процессов в автотранспортных предприятиях. – М.: МАДИ, 1984. – 89 с.4.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт,1993. – 272 с.5. Типоразмерный ряд постов текущего ремонта грузовых автомобилей. Методические указания. – М.: Центравтотех, 1986. – 236 с.6.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт,1985. – 232 с.7. Рыбин Н.Н. Справочные материалы к курсовому и дипломномупроектированию по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». – Курган: КГУ, 1997. – 102 с.

Список литературы
1. Техническая эксплуатация автомобиля / Под ред. Е.С.Кузнецова -М.: Транспорт, 1991. – 416 с.
2. Рыбин Н.Н. Развитие производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта. – Курган: КМИ, 1994. – 146 с.
3. Ременцов А.Н., Кирсанов Е.А. Механизация производственных процессов в автотранспортных предприятиях. – М.: МАДИ, 1984. – 89 с.
4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1993. – 272 с.
5. Типоразмерный ряд постов текущего ремонта грузовых автомобилей. Методические указания. – М.: Центравтотех, 1986. – 236 с.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1985. – 232 с.
7. Рыбин Н.Н. Справочные материалы к курсовому и дипломному
проектированию по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». – Курган: КГУ, 1997. – 102 с.