Влияние умственной и физической нагрузки на функциональное состояние

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физиология
  • 20 20 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 16.11.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 4
1.1 Понятие функционального состояния организма человека 4
1.2. Теоретические аспекты влияния физических и умственных нагрузок на функциональное состояние человека 6
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
2.1. Задачи исследования 9
2.2. Методы исследования 9
2.3. Организация исследования 10
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 11
3.1. Функциональное состояние организма испытуемых до физических и умственных нагрузок 11
3.2. Функциональное состояние организма испытуемых после физических и умственных нагрузок 12
3.3. Сравнение функционального состояние организма испытуемых до и после физических и умственных нагрузок 13
ВЫВОДЫ 14
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19

Фрагмент для ознакомления

Физические и умственные нагрузки достоверно повышают показатели функционального состояния организма испытуемых. Уровень теппинг-теста требует дополнительных исследований на предмет причин его низких показателей, тренировки спортсменов.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПолученные сведения позволяют рекомендовать следующее:Проба Ромберг, Яроцкого, теппинг-тест могут использоваться как средство оценки функционального состояния организма спорсменов.Физические и умственные нагрузки являются средством повышения функционального состояния организма спортсмена. Их необходимо использовать систематически. Физические и умственные нагрузки могут применяться не только у спортсменов, но и в рамках адаптивной физической культуры, например у пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, травмами, нервно-психическими патологиями.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАгаджанян, Н.А. Основы физиологии человека: учебник: в 2 т. Т. 1. / Н.А. Агаджанян и др.; под ред. В.И. Торшина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Российский университет дружбы народов, 2017. – 523 с.ВиленскийМ.Я.Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие для студентов вузов / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 4-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2016. – 238 с.Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека: иллюстрированный учебник: для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования / И.В. Гайворонский, А.И. Гайворонский, В.Н. Николенко, Г.И. Ничипорук; под ред. проф. И.В. Гайворонского. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 664 с.Гуровец, Г.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для вузов (бакалавриат) / Г.В. Гуровец; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 430 с.Каменская, В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: для бакалавров: учебник / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. – СПб.: Питер, 2013. – 264 с.Кондартьева, А.А. Понятие и методические возможности оценки физического и функционального состояния организма / А.А. Кондратьева // Вестник науки. – 2023. – Т. 4. – № 3 (60). – С. 202-211.Костенко, Е.Г. Анализ и статистическая обработка спортивно-педагогических исследований: монография / Е.Г. Костенко, Е.В. Мирзоева, В.В. Лысенко. – Чебоксары: Среда, 2019. – 131 с.Любимова, З.В. Возрастная анатомия и физиология: учебник дляакадемического бакалавриата. В 2 т. Т. 1. / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 447 с.Матвиенко, С.В. Статистическая обработка данных психологического исследования: учебное пособие / С.В. Матвиенко. – М.: МГИ, 2013. – 178 с.Медик, В.А. Математическая статистика в медицине. В 2 т. Т. 1: учебное пособие для вузов / В.А. Медик, М.С. Токмачев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 471 с.Медик, В.А. Математическая статистика в медицине. В 2 т. Т. 2: учебное пособие для вузов / В.А. Медик, М.С. Токмачев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 347 с.Мельников, Д.С. Методы физиологических исследований: учебное пособие / Д.С. Мельников, Ю.А. Поварещенкова, В.В. Селиверстова, Н.В. Кудрявцева. – СПб.: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – 85 с.Основы физиологии человека: учебник: в 2 т. Т. 2. / Н.А. Агаджанян и др.; под ред. В.И. Торшина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Российский университет дружбы народов, 2017. – 453 с.Покровский В.М. Физиология человека: учебник для студентов медицинских вузов / В.М. Покровский; под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротью. – 3-е изд., стер. – М.: Медицина, 2016. – 661 с.Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 11-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 381 с.Смольянникова, Н.В. Анатомия и физиология человека: учебник для студентов образовательных организаций среднего профессионального образования / Н.В. Смольянникова, Е.Ф. Фалина, В.А. Сагун. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 559 с.Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Н.И. Федюкович. – 26-е изд., стер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 510 с.Физическая культура : учебное пособие для вузов / Е.В. Конеева; под редакцией Е.В. Конеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 599 с. Цветков, С.А. Коррекция функционального состояния и работоспособности биатлонистов / С.А. Цветков, Ю.Ф. Кашкаров, Ф.М. Соколова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2014. – № 12 (118). – С. 210-213.Черевикова, И.А. Функциональное состояние студентов бакалавриата / И.А. Черевикова, И.В. Ярославцева // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология, 2017. – Т. 21. – № 99-104.DuganSA, GabrielKP, Lange-MaiaBS, Karvonen-GutierrezC. PhysicalActivityandPhysicalFunction: MovingandAging. ObstetGynecolClin North Am. 2018 Dec;45(4):723-736. Erickson KI, Hillman C, Stillman CM, Ballard RM, Bloodgood B, Conroy DE, Macko R, Marquez DX, PetruzzelloSJ, Powell KE; FOR 2018 PHYSICAL ACTIVITY GUIDELINES ADVISORY COMMITTEE*. Physical Activity, Cognition, and Brain Outcomes: A Review of the 2018 Physical Activity Guidelines. MedSciSportsExerc. 2019 Jun;51(6):1242-1251.Herting MM, Chu X. Exercise, cognition, and the adolescent brain. Birth Defects Res. 2017 Dec 1;109(20):1672-1679. Reid KJ, Baron KG, Lu B, Naylor E, Wolfe L, Zee PC. Aerobic exercise improves self-reported sleep and quality of life in older adults with insomnia. SleepMed. 2010 Oct;11(9):934-40.Sejbuk M, Mirończuk-Chodakowska I, Witkowska AM. Sleep Quality: A Narrative Review on Nutrition, Stimulants, and Physical Activity as Important Factors. Nutrients. 2022 May 2;14(9):1912. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯПроба Ромберга и ЯроцкогоЦелью исследования является исследование функционального состояния центральной нервной системы по способности сохранять равновесие (Мельников Л.С., 2018).Усложненная проба Ромберга состоит в том, что испытуемый находится в исходном положении стоя ноги по одной линии, при этом пятка одной ноги касается носка другой, руки вперед, пальцы разведены и глаза закрыты. Оценивалось время устойчивости в данной позе. Когда испытуемый теряет равновесие, проба прекращается. Для здоровых нетренированных лиц показатель составляет 30-50 с, для спортсменов – 100-120 с и более (Мельников Л.С., 2018).Проба Яроцкогозаключается в выполнении круговых поворотов головой в одну стороны в темпе 2 поворота в 1 с.Фиксируется время сохранения равновесия. У здоровых нетренированных испытуемых время составило 28 с. У тренированных спортсменов время составляет 40-80 с и более (Мельников Л.С., 2018).Простая методика теппинг-тестаЦелью использования методики является определение функционального состояния центральной нервной системы по показателям быстроты, устойчивости движений в теппинг-тесте (Мельников Л.С., 2018).Для проведения теста необходимы лист бумаги, карандаш, секундомер. На листе бумаги чертятся 4 квадрата 10 х 10 см. По команде испытуемые с максимальной частотой в течение 10 с ставят точки в первом квадрате. Далее следует отдых 20 с. Затем тест повторяется во втором, третьем, четвертом квадратах. Ручка должна быть расположена перпендикулярно к столу, кисть и локоть рабочей руки находятся на весу (Мельников Л.С., 2018).Точки считаются путем их соединения. Норма в 17-19 лет составляет 72,8 точки (Мельников Л.С., 2018).

1. Агаджанян, Н.А. Основы физиологии человека: учебник: в 2 т. Т. 1. / Н.А. Агаджанян и др.; под ред. В.И. Торшина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Российский университет дружбы народов, 2017. – 523 с.
2. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие для студентов вузов / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – 4-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2016. – 238 с.
3. Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека: иллюстрированный учебник: для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования / И.В. Гайворонский, А.И. Гайворонский, В.Н. Николенко, Г.И. Ничипорук; под ред. проф. И.В. Гайворонского. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 664 с.
4. Гуровец, Г.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для вузов (бакалавриат) / Г.В. Гуровец; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 430 с.
5. Каменская, В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: для бакалавров: учебник / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. – СПб.: Питер, 2013. – 264 с.
6. Кондартьева, А.А. Понятие и методические возможности оценки физического и функционального состояния организма / А.А. Кондратьева // Вестник науки. – 2023. – Т. 4. – № 3 (60). – С. 202-211.
7. Костенко, Е.Г. Анализ и статистическая обработка спортивно-педагогических исследований: монография / Е.Г. Костенко, Е.В. Мирзоева, В.В. Лысенко. – Чебоксары: Среда, 2019. – 131 с.
8. Любимова, З.В. Возрастная анатомия и физиология: учебник для академического бакалавриата. В 2 т. Т. 1. / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 447 с.
9. Матвиенко, С.В. Статистическая обработка данных психологического исследования: учебное пособие / С.В. Матвиенко. – М.: МГИ, 2013. – 178 с.
10. Медик, В.А. Математическая статистика в медицине. В 2 т. Т. 1: учебное пособие для вузов / В.А. Медик, М.С. Токмачев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 471 с.
11. Медик, В.А. Математическая статистика в медицине. В 2 т. Т. 2: учебное пособие для вузов / В.А. Медик, М.С. Токмачев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 347 с.
12. Мельников, Д.С. Методы физиологических исследований: учебное пособие / Д.С. Мельников, Ю.А. Поварещенкова, В.В. Селиверстова, Н.В. Кудрявцева. – СПб.: Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, 2018. – 85 с.
13. Основы физиологии человека: учебник: в 2 т. Т. 2. / Н.А. Агаджанян и др.; под ред. В.И. Торшина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Российский университет дружбы народов, 2017. – 453 с.
14. Покровский В.М. Физиология человека: учебник для студентов медицинских вузов / В.М. Покровский; под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротью. – 3-е изд., стер. – М.: Медицина, 2016. – 661 с.
15. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 11-е изд., стер. – М.: Академия, 2015. – 381 с.
16. Смольянникова, Н.В. Анатомия и физиология человека: учебник для студентов образовательных организаций среднего профессионального образования / Н.В. Смольянникова, Е.Ф. Фалина, В.А. Сагун. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 559 с.
17. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Н.И. Федюкович. – 26-е изд., стер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 510 с.
18. Физическая культура : учебное пособие для вузов / Е.В. Конеева; под редакцией Е.В. Конеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 599 с.
19. Цветков, С.А. Коррекция функционального состояния и работоспособности биатлонистов / С.А. Цветков, Ю.Ф. Кашкаров, Ф.М. Соколова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2014. – № 12 (118). – С. 210-213.
20. Черевикова, И.А. Функциональное состояние студентов бакалавриата / И.А. Черевикова, И.В. Ярославцева // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология, 2017. – Т. 21. – № 99-104.
21. Dugan SA, Gabriel KP, Lange-Maia BS, Karvonen-Gutierrez C. Physical Activity and Physical Function: Moving and Aging. Obstet Gynecol Clin North Am. 2018 Dec;45(4):723-736.
22. Erickson KI, Hillman C, Stillman CM, Ballard RM, Bloodgood B, Conroy DE, Macko R, Marquez DX, Petruzzello SJ, Powell KE; FOR 2018 PHYSICAL ACTIVITY GUIDELINES ADVISORY COMMITTEE*. Physical Activity, Cognition, and Brain Outcomes: A Review of the 2018 Physical Activity Guidelines. Med Sci Sports Exerc. 2019 Jun;51(6):1242-1251.
23. Herting MM, Chu X. Exercise, cognition, and the adolescent brain. Birth Defects Res. 2017 Dec 1;109(20):1672-1679.
24. Reid KJ, Baron KG, Lu B, Naylor E, Wolfe L, Zee PC. Aerobic exercise improves self-reported sleep and quality of life in older adults with insomnia. Sleep Med. 2010 Oct;11(9):934-40.
25. Sejbuk M, Mirończuk-Chodakowska I, Witkowska AM. Sleep Quality: A Narrative Review on Nutrition, Stimulants, and Physical Activity as Important Factors. Nutrients. 2022 May 2;14(9):1912.