Возможности образовательных средств цифровизации в обучении иностранному языку в основном общем образовании ( 5-9 классы)
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 17.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические аспекты цифровизации в обучении иностранному языку в основном общем образовании 5
1.1 Определение цифровизации в образовании 5
1.2 Возможности цифровизации в обучении иностранному языку в основном общем образовании 9
2. Опытно-экспериментальная работа по использованию цифровых технологий на уроках иностранного языка 13
2.1 Использование цифровых технологий на уроках иностранного языка 13
2.2 Констатирующий этап 19
2.2 Этапы, сущность и анализ опытно-экспериментальной работы 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение 31
Четвертый урок был посвящен обучению PastSimple с неправильными глаголами в английском языке. В этом уроке использовалась презентация, показывающая разницу между правильными и неправильными глаголами, а также таблица неправильных глаголов. Затем студентам была предоставлена аудиозапись, на которой несколько человек рассказали, как они провели день. После этого главным результатом урока стал онлайн-тест, направленный на умение составлять предложения в простом прошедшем времени.Тема пятого урока – «Британские монеты», цель урока – уметь отличать пенни от фунта, а также повторять такие лексические единицы, как: bar, carton, jar, bottle, box и т. д.На последнем этапе каждому предлагалось составить предложение из выученных слов и записать его на интерактивной доске. Целью шестого урока было выучить предлоги «by» и «on» и повторить транспортные средства: car, coach, air, plane, trainи т.д. В начале урока учащиеся просматривали видеофайл, в котором приведены примеры.были даны примеры употребления этих предлогов и объяснена разница между ними.Затем мы использовали интерактивный инструмент как способ описать студентам, куда и что они хотели бы поехать, после чего провели короткую игру на платформе LECTA, за которой последовал онлайн-тест на умение применять изученные предлоги и средства речи.транспорт. в потоке его речи.Последний урок был направлен на изучение лингвистического материала, а именно части Соединенного Королевства – Шотландии. Первым делом мы включили в наш урок презентацию, содержащую необходимую информацию о Шотландии: реках, озерах, достопримечательностях и т.д. Следующим шагом было прослушивание аудиозаписи, в которой несколько человек рассказывали об интересных местах Шотландии, которые они посетили, и студенты должны были понять, о чем идет речь.Для закрепления данного материала мы использовали интерактивную игру на платформе «Игры для изучения английского языка». После проведения экспериментальной работы мы отметили не только повышение интереса к иностранному языку у студентов, но и заметное изменение их коммуникативных навыков. Все внимание учащихся было направлено на предоставленные задания, и благодаря наглядному материалу они лучше усваивали информацию, следовательно, надолго оставляли ее в памяти.Экспериментальная работа показала, что использование современных технологий на уроках иностранного языка с целью формирования коммуникативных навыков вполне оправдано и может быть использовано современными учителями. Основываясь на полученных результатах, мы можем открыто сказать, что использование цифровых технологий положительно влияет не только на процесс обучения, но и на успех каждого студента. Студенты не боятся совершать ошибки, что гарантирует ситуацию успеха, соответственно, и лучшее восприятие учебного материала, который благодаря наглядности остается в памяти надолго.Результаты последнего опроса показали, что наибольший интерес у учащихся на уроках вызвали интерактивные игры, которые были в основном направлены на закрепление изученной темы, и ими занимались все без исключения. Кроме того, студенты отметили, что видеоролики получились не менее интересными. С их помощью студенты усвоили много нового материала, привыкли к иностранной речи и к концу опыта могли отчетливо слышать даже незнакомые слова.Стоит отметить тот факт, что благодаря видео и аудиофайлам студенты обогатили свой словарный и грамматический словарь, стали достаточно четко произносить английские звуки, что положительно сказалось на их чтении.Таким образом, проведенные нами уроки показали эффективность использования цифровых технологий на уроках иностранного языка в формировании коммуникативной компетентности, а также вызвали познавательный интерес учащихся к изучению иностранного языка.Видно, что правильное сочетание традиционных методов и использования современных технологий создает благоприятную атмосферу на уроке. Таким образом, опытно-экспериментальная работа показала, что использование цифровых технологий на уроках иностранного языка для развития коммуникативных навыков играет важную роль в усвоении материала учащимися, тем самым облегчая процесс обучения. По результатам данного эксперимента можно говорить о приемлемости использования цифровых технологий на уроках, но необходимо правильно их использовать, то есть важен не сам факт их использования, а объективная обоснованность.их использование. определенные технологии на определенном этапе урока.По полученным результатам можно сказать, что наиболее интересными и запоминающимися для учащихся были занятия, на которых использовались интерактивные игры и видеофайлы. ЗаключениеВ заключение, цифровизация в обучении иностранному языку в основном общем образовании предоставляет широкий спектр возможностей, которые влияют на эффективность и доступность образования. С использованием интерактивных приложений, онлайн-ресурсов, виртуальных платформ, адаптивных программ и цифровых инструментов для мониторинга и оценки, учащиеся получают более увлекательный и персонализированный опыт обучения.Эти возможности цифровизации способствуют активному обучению, развитию навыков общения, повышению качества обратной связи и индивидуализации обучения. Они также расширяют доступ к разнообразным учебным материалам и позволяют учащимся общаться с носителями языка и сверстниками из разных культур.Однако, внедрение цифровых технологий также сопряжено с вызовами, такими как необходимость обучения учителей и обеспечение доступности для всех учащихся, а также вопросы безопасности данных.В целом, цифровизация обучения иностранному языку представляет собой важный шаг в современном образовании, который помогает учащимся развивать навыки, необходимые в глобальном и цифровом мире. Эти технологии обогащают учебный опыт, усиливают мотивацию и способствуют лучшему пониманию иностранных языков и культур, что, в свою очередь, способствует их личному и профессиональному развитию.Цифровизация в обучении иностранному языку также оказывает влияние на роль учителя. Учителя становятся не просто передающими знания, а наставниками и организаторами обучения. Они могут использовать цифровые ресурсы для более эффективного мониторинга успехов учащихся, а также для более точной адаптации учебных планов под индивидуальные потребности каждого ученика.Кроме того, цифровизация образования содействует сближению и сотрудничеству между образовательными учреждениями и учениками из разных частей мира. Это позволяет учащимся понимать множество культур и языков, что становится важным аспектом образования в многокультурном и глобальном обществе.Однако, при всей своей значимости, цифровизация должна осуществляться в соответствии с лучшими педагогическими практиками и с учетом нормативных и этических аспектов. Важно не утратить баланс между цифровыми и традиционными методами обучения и обеспечить доступ к образованию для всех, включая тех, кто может испытывать трудности с использованием цифровых технологий.В целом, цифровизация в обучении иностранному языку в основном общем образовании представляет собой важное развитие в современном образовании, которое способствует лучшему усвоению иностранных языков, подготовке к современным вызовам и развитию учащихся как граждан мирового сообщества.Список использованной литературы1. Акиншина, И. Б. Организация урока иностранного языка в цифровом формате / И. Б. Акиншина, А. А. Соковых. - [Текст]// Молодой ученый. - 2023. - № 47 (389). - С. 359-361. 2. Анваров, А. У. Роль информационных технологий в изучении иностранных языков / А. У. Анваров. - [Текст]// Молодой ученый. - 2021. - № 14 (356). - С. 115-117. 3. Ачакова, Е. В. Использование IT-технологий для формирования навыков говорения при обучении английскому языку / Е. В. Ачакова. - [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы XVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2021 г.). - Казань: Молодой ученый, 2021. - С. 19-25.4. Бадрызлова, Л. В. Цифровая трансформация процесса обучения школьников иностранным языкам / Л. В. Бадрызлова. - [Текст] // Молодой ученый. - 2022. - № 51 (446). - С. 168-171. 5. Вовненко, С. И. Эффективность использования компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку / С. И. Вовненко. - [Текст] // Молодой ученый. - 2020. - № 24.2 (104.2). - С. 3-5. 6. Култаева, Ф. Э. Новые педагогические подходы к изучениям иностранного языка / Ф. Э. Култаева. - [Текст]// Молодой ученый. - 2019. - № 11 (91). - С. 1383-1383. 7. Лосева, Т. В. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка / Т. В. Лосева. - [Текст]// Молодой ученый. - 2020. - № 46 (336). - С. 416-417. 8. Митюн, М. А. Преподавание иностранного языка в эпоху цифровизации / М. А. Митюн. - [Текст]// Молодой ученый. - 2022. - № 24 (366). - С. 340-342. 9. Муллаголова, Э. Ш. Использование современных информационных технологий как средства оптимизации образовательного процесса при обучении английскому языку в школе / Э. Ш. Муллаголова. - [Текст] // - СПБ :Свое издательство, 2019. - С. 19-22. 10. Муллаголова, Э. Ш. Ключевые аспекты обучения иностранному языку на современном этапе / Э. Ш. Муллаголова. - [Текст]// Инновационные педагогические технологии - Казань : Бук, 2021. - С. 17-19. 11. Нуриддинов, Хожиакбар. Роль личности преподавателя в процессе обучения иностранному языку / ХожиакбарНуриддинов. - [Текст]// Молодой ученый. - 2019. - № 47 (285). - С. 41-42. 12. Семченко, А. С. Базовые принципы успешного преподавания иностранных языков в режиме дистанционного обучения / А. С. Семченко. - [Текст]// Молодой ученый. - 2022. - № 48 (443). - С. 443-445. 13. Сизова, Ю. С. Современное положение и перспективы развития профессионально ориентированного обучения иностранным языкам / Ю. С. Сизова, К. Б. Пригожина. - [Текст]// Педагогическое мастерство - Москва : Буки-Веди, 2019. - С. 264-269.14. Тер-Минасова, С. Г. Преподавание иностранных языков в современной России: прошлое, настоящее и будущее / С. Г. Тер-Минасова. - [Текст]// Молодой ученый. - 2020. - № 15.2 (95.2). - С. 1-7. 15. Хамицева, С. Ф. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам / С. Ф. Хамицева. - [Текст]// Молодой ученый. - 2019. - № 8 (88). - С. 1057-1059. 16. Шарафиева, Р. И. Цифровые технологии при формировании метапредметных умений на уроках иностранного языка / Р. И. Шарафиева. - [Текст]// Молодой ученый. - 2020. - № 2 (292). - С. 429-431. 17. Шишковская, Ю. В. Технология «безбумажного» обучения иностранным языкам в условиях информационно-обучающей среды / Ю. В. Шишковская. - [Текст]// Молодой ученый. - 2019. - № 11 (91). - С. 1521-1524. Электронные ресурсы18. Будникова А.С. Методы в преподавании иностранных языков. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-v-prepodavanii (дата обращения: 16.10.2023).19. Гейзерская Р.А. Цифровые образовательные технологии в обучении иностранному языку. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-obrazovatelnye-tehnologii-v-obuchenii (дата обращения: 16.10.2023).20. Ежова Т.В. Приемы цифровой трансформации процесса обучения иностранному языку в школе. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-tsifrovoy-transformatsii-protsessa-obucheniya (дата обращения: 16.10.2023).21. Каминская Е.В. Методы и технологии преподавания иностранных языков. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-tehnologii-prepodavaniya-inostrannyh (дата обращения: 16.10.2023).22. МБОУ №13 г. Нижний Новгород. - URL: https://school113-nn.edusite.ru/?ysclid=lnsmi9xmtf682210132 (дата обращения: 16.10.2023).23. Никифорова И.Н. Позитивные и негативные тенденции использования цифровых технологий при обучении иностранному языку. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitivnye-i-negativnye (дата обращения: 16.10.2023).24. Норбоева Ф.Р. Методы преподавания иностранных языков. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody (дата обращения: 16.10.2023).25. Парникова Г.М. Основные направления развития методики преподавания иностранных языков в вузах. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya(дата обращения: 16.10.2023).ПриложениеПриложение 1Рис.2.1 Сравнительная статистика уровня коммуникативной компетенции и мотивации к изучению английского языка в 5 «А» и 5 «Б» классахТест1) как тебе было интереснее учиться? А) с помощью учебника и рабочей тетради; Б) с помощью интерактивной доски, компьютера, телефона, ресурсов Интернета и т.п.2) Что для вас было новым? А) поиск соответствующей информации в Интернете; Б) использовать электронные ресурсы; в) проводить онлайн-тесты.3) Что вам показалось наиболее интересным: а) видео и аудио файлы; б) презентации; В) интерактивные игры.4) Что вам запомнилось больше всего? (Напишите сами)5) Какая интерактивная игра тебе понравилась больше всего? (Напишите сами).6) Изменилось ли ваше отношение к английскому языку как школьному предмету? (Если да, укажите, в каком направлении.)7) Есть ли желание выучить английский самостоятельно? А) да Б) нетПриложение 2Таблица 2.1 Планирование уроков и применяемые цифровые технологииДата проведения Тема урокаИспользуемые цифровые технологии10.04.2022«Мой День Рождения»1) Презентация;2) Видеофрагмент;3) Интерактивная игра на платформе«WheelDecide».14.04 2022«Поход по магазинам. Вспоминаем артикли»1) Аудиозапись;2) Онлайн-словарь английскогоязыка;3) Интерактивная доска;4) Интернет-платформа «LECTA».16.04.2022«Образование прошедшего времени с правильными глаголами»1) Презентация;2) Электронная рабочая тетрадь;3) Интерактивная игра на платформе«LiveWorksheets».17.04.2022«Образование прошедшего времени с неправильными глаголами»1) Презентация;2) Аудиозапись;3) Онлайн-тестирование.20.04.2022«Британские монеты»1) Видеофайл;2) Онлайн-словарь английскогоязыка;3) Электронная рабочая тетрадь;4) Интерактивная доска.22.04.2022«Путешествие. Предлоги «by» и “оn»»1) Интерактивная доска;2) Видеозапись;3) Интернет-платформа «LECTA»;4) Онлайн-тестирование.23.04.2022«Путешествие по Шотландии»1) Презентация; 2) Аудиозапись;3) Интерактивная игра на платформе«GamestolearnEnglish».
2. Анваров, А. У. Роль информационных технологий в изучении иностранных языков / А. У. Анваров. - [Текст]// Молодой ученый. - 2021. - № 14 (356). - С. 115-117.
3. Ачакова, Е. В. Использование IT-технологий для формирования навыков говорения при обучении английскому языку / Е. В. Ачакова. - [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы XVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2021 г.). - Казань: Молодой ученый, 2021. - С. 19-25.
4. Бадрызлова, Л. В. Цифровая трансформация процесса обучения школьников иностранным языкам / Л. В. Бадрызлова. - [Текст] // Молодой ученый. - 2022. - № 51 (446). - С. 168-171.
5. Вовненко, С. И. Эффективность использования компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку / С. И. Вовненко. - [Текст] // Молодой ученый. - 2020. - № 24.2 (104.2). - С. 3-5.
6. Култаева, Ф. Э. Новые педагогические подходы к изучениям иностранного языка / Ф. Э. Култаева. - [Текст]// Молодой ученый. - 2019. - № 11 (91). - С. 1383-1383.
7. Лосева, Т. В. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка / Т. В. Лосева. - [Текст]// Молодой ученый. - 2020. - № 46 (336). - С. 416-417.
8. Митюн, М. А. Преподавание иностранного языка в эпоху цифровизации / М. А. Митюн. - [Текст]// Молодой ученый. - 2022. - № 24 (366). - С. 340-342.
9. Муллаголова, Э. Ш. Использование современных информационных технологий как средства оптимизации образовательного процесса при обучении английскому языку в школе / Э. Ш. Муллаголова. - [Текст] // - СПБ :Свое издательство, 2019. - С. 19-22.
10. Муллаголова, Э. Ш. Ключевые аспекты обучения иностранному языку на современном этапе / Э. Ш. Муллаголова. - [Текст]// Инновационные педагогические технологии - Казань : Бук, 2021. - С. 17-19.
11. Нуриддинов, Хожиакбар. Роль личности преподавателя в процессе обучения иностранному языку / Хожиакбар Нуриддинов. - [Текст]// Молодой ученый. - 2019. - № 47 (285). - С. 41-42.
12. Семченко, А. С. Базовые принципы успешного преподавания иностранных языков в режиме дистанционного обучения / А. С. Семченко. - [Текст]// Молодой ученый. - 2022. - № 48 (443). - С. 443-445.
13. Сизова, Ю. С. Современное положение и перспективы развития профессионально ориентированного обучения иностранным языкам / Ю. С. Сизова, К. Б. Пригожина. - [Текст]// Педагогическое мастерство - Москва : Буки-Веди, 2019. - С. 264-269.
14. Тер-Минасова, С. Г. Преподавание иностранных языков в современной России: прошлое, настоящее и будущее / С. Г. Тер-Минасова. - [Текст]// Молодой ученый. - 2020. - № 15.2 (95.2). - С. 1-7.
15. Хамицева, С. Ф. Компьютерные технологии в обучении иностранным языкам / С. Ф. Хамицева. - [Текст]// Молодой ученый. - 2019. - № 8 (88). - С. 1057-1059.
16. Шарафиева, Р. И. Цифровые технологии при формировании метапредметных умений на уроках иностранного языка / Р. И. Шарафиева. - [Текст]// Молодой ученый. - 2020. - № 2 (292). - С. 429-431.
17. Шишковская, Ю. В. Технология «безбумажного» обучения иностранным языкам в условиях информационно-обучающей среды / Ю. В. Шишковская. - [Текст]// Молодой ученый. - 2019. - № 11 (91). - С. 1521-1524.
Электронные ресурсы
18. Будникова А.С. Методы в преподавании иностранных языков. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-v-prepodavanii (дата обращения: 16.10.2023).
19. Гейзерская Р.А. Цифровые образовательные технологии в обучении иностранному языку. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-obrazovatelnye-tehnologii-v-obuchenii (дата обращения: 16.10.2023).
20. Ежова Т.В. Приемы цифровой трансформации процесса обучения иностранному языку в школе. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priemy-tsifrovoy-transformatsii-protsessa-obucheniya (дата обращения: 16.10.2023).
21. Каминская Е.В. Методы и технологии преподавания иностранных языков. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-i-tehnologii-prepodavaniya-inostrannyh (дата обращения: 16.10.2023).
22. МБОУ №13 г. Нижний Новгород. - URL: https://school113-nn.edusite.ru/?ysclid=lnsmi9xmtf682210132 (дата обращения: 16.10.2023).
23. Никифорова И.Н. Позитивные и негативные тенденции использования цифровых технологий при обучении иностранному языку. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitivnye-i-negativnye (дата обращения: 16.10.2023).
24. Норбоева Ф.Р. Методы преподавания иностранных языков. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody (дата обращения: 16.10.2023).
25. Парникова Г.М. Основные направления развития методики преподавания иностранных языков в вузах. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-razvitiya (дата обращения: 16.10.2023).