Формирование ценностей младших школьников в деятельности классного руководителя
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 10.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Понятие «Ценности» 5
2. Особенности ценностных ориентаций у детей младшего школьного возраста 9
3. Роль классного руководителя в формировании ценностей младших школьников 13
4. Рекомендации классному руководителю по формированию ценностей младших школьников 17
Заключение 20
Список использованных источников 22
Классный руководитель должен уметь организовывать внеурочную деятельность школьников, развивать досуговую деятельность. В свободное время классный руководитель сближается с детьми, ближе знакомится с их внутренним миром, оказывает воспитательное воздействие на детей [4].Таким образом, классный руководитель играет ключевую роль в помощи младшим школьникам развивать и внедрять ценности, которые будут им будут полезны в будущем.4. Рекомендации классному руководителю по формированию ценностей младших школьниковВ работе с младшими школьниками, формирование ценностей играет ключевую роль в их социальном и личностном развитии. Классному руководителю следует уделять особое внимание созданию позитивной образовательной среды, способствующей внутреннему росту и усвоению ценностей.В данном параграфе мы разработали рекомендации, которые помогут классному руководителю сформировать ценностные ориентации младших школьников:1. Продвижение ценностей через примеры и образцы:А. Личный пример. Ваше собственное поведение и отношение к ценностям станут образцом для учеников. Будьте внимательными, терпимыми и справедливыми.Б. Истории успеха. Делитесь историями успешных людей, чьи действия основаны на ценностях. Это может вдохновить младших школьников.2. Формирование коллективных ценностей:А. Обсуждения в классе.Проводите открытые диалоги о ценностях, давайте детям возможность высказываться и делиться своим мнением.Б. Общие проекты. Задания и проекты, направленные на совместную деятельность, могут способствовать формированию общих ценностей и чувства сотрудничества.3. Для того чтобы в коллективе царила благоприятная психологическая атмосфера, необходимо выполнение следующих условий:1. Каждый член команды должен чувствовать себя в безопасности.2. У каждого должно быть положительное отношение к себе, ощущение собственной уникальности, ценностей.4. Интеграция ценностей в учебный процесс:А. Учебные материалы. Внедряйте ценностные аспекты в учебные предметы. Например, анализ литературных произведений или исторических событий с точки зрения ценностей.Б. Внеурочные мероприятия. Организуйте внеклассные мероприятия, направленные на формирование ценностей, такие как круглые столы, встречи с интересными людьми, или экскурсии.5. Воспитание доброты и эмпатии:А. Обучайте пониманию чувств других людей.Б. Организовывайте благотворительные акции и волонтёрскую деятельность.6. Поддержка развития самоуважения:А. Поощряйте детей к позитивному самовыражению.Б. Учите их ценить свои индивидуальные качества.7. Поддержка культуры здоровья:А. Поощряйте здоровый образ жизни, правильное питание и физическую активность.Б. Обсуждайте важность заботы о своем и общем здоровье.8. Формирование патриотизма:А. Вводите в воспитательный процесс элементы любви к родной стране и культурному наследию.Б. Организовывайте праздники и мероприятия, посвященные истории и традициям.9. Поддержка родителей в процессе воспитания:А. Родительские встречи. Проводите регулярные встречи с родителями, где обсуждайте общие ценности и поддерживайте их воспитательные усилия.Б. Родительские семинары. Организуйте семинары по вопросам формирования ценностей детей, предоставляйте ресурсы и советы.10. Использование позитивной обратной связи:А. Поощрение добрых поступков. Акцентируйте внимание на положительных аспектах поведения учеников, основанных на ценностях.Б. Создание «Доски ценностей». Вместе с детьми создайте доску, на которой будут отображены их общие ценности.11. Чтобы сделать класс, школу местом, где дети чувствуют себя как дома, классный руководитель может использовать следующие приемы:1. Участие детей в организации общего пространства, создании «дизайна» класса.2. Обсудите с детьми, как можно сделать классную комнату более привлекательной, удобной и уютной. Часть идей воплотите, а некоторые из идей обсудите с детьми, насколько они реалистичны.Таким образом, формирование ценностей младших школьников — это долгосрочный процесс, требующий терпения и последовательности. Комбинация личного примера, образовательных методов и взаимодействия с родителями может создать благоприятную среду для развития устойчивых ценностных убеждений у учеников.ЗаключениеИсследование о формировании ценностей младших школьников в деятельности классного руководителя подчеркивает важную роль педагога в процессе воспитания и социализации детей на начальной ступени образования. Результаты теоретического исследования свидетельствуют о том, что классный руководитель играет ключевую роль в формировании ценностей учеников.Ценности вшироком понимании формируют смысл жизни каждого человека, который заключается в обеспечении социальной активности и взаимодействия людей в процессе социокультурного строительства.Ценностные ориентации как формирование личности начинают формироваться уже в младшем школьном возрасте. Младший школьный возраст характеризуется быстрым ростом интеллектуальных способностей и формированием самостоятельности ребенка. В этот период дети активно воспринимают и впитывают ценности, которые их окружают. В этом возрасте в сознании ребенка закладываются основные ценности и нормы поведения.Формирование ценностных ориентаций у младших школьников проходит этапы познания мира ценностей, понимания ценностей и определения ценностных установок. В этом возрасте для младших школьников очень важен авторитет учителя.В ходе анализа было установлено, что классный руководитель оказывает существенное влияние на формирование ценностей младших школьников через свои образцовые поступки, обучение, и оказание поддержки в развитии моральных принципов. Эмоциональное общение, консультации, и создание атмосферы взаимопонимания важны для успешной работы в данном направлении.Ценности, создаваемые классным руководителем, напрямую связаны с межличностными отношениями и нравственным развитием детей. Он в основном формирует ценности, такие как дружба, взаимопомощь, справедливость, уважение к другим людям и толерантность. Классный руководитель должен стараться улучшить отношения между учениками, проводить тренинги и игры, которые развивают навыки сотрудничества и помогают формировать эти ценности.Таким образом, работа классного руководителя в формировании ценностей младших школьников представляет собой важное звено в образовательном процессе. Эффективные методы, применяемые классными руководителями, способствуют развитию у учеников моральных, социальных и гражданских ценностей, что имеет существенное значение для их будущей жизни и общества в целом.Список использованных источниковБоброва, Л.В. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы / Л.В. Боброва. - М.: Феникс, 2019. - 557 c.Дементьев, В.В. Коммуникативные ценности русской культуры / В.В. Дементьев. - М.: Языки славянских культур, 2019. - 815 c.Кенсок, П. Искусство познания ценностей / П. Кенсок. - Москва: Гостехиздат, 2018. - 136 c.Крушельницкая, О. И. Все вместе. Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. - М.: Сфера, 2019. - 581 c.Левит, М.В. "Слово и дело" классного руководителя. Научно-педагогическое пособие для классного руководителя / М.В. Левит. - М.: Педагогический поиск, 2018. - 589 c.Маленкова, Л.И. Классный руководитель (воспитатель): педагогические основы и методика деятельности. Гриф УМО МО РФ / Л.И. Маленкова. - М.: Педагогическое общество России, 2019. - 827 c.Недвецкая, М. Н. Классному руководителю об организации взаимодействия школы и семьи / М.Н. Недвецкая. - М.: Перспектива, 2020. - 152 c.Нечаев, М. П. Классный руководитель. Психолого-педагогический мониторинг взаимодействия участников образовательного процесса / М.П. Нечаев, Е.И. Фадеева. - М.: Перспектива, 2019. - 152 c.Рубинштейн, М.М. О смысле жизни. Труды по философии ценности, теории образования и университетскому вопросу / М.М. Рубинштейн. - М.: Территория будущего, 2018. - 952 c.Сергеева, В. П. Классный руководитель в современной школе / В.П. Сергеева. - М.: ЦГЛ, 2018. - 224 c.Шишкин, А.Ф. Моральные ценности человечества / А.Ф. Шишкин, К.А. Шварцман. - М.: Мысль, 2019. - 271 c.Щукина, Ю. Идеалы и ценности младших школьников через анализ мультиков и сказок / Ю. Щукина, Н. Сахарова. - Москва: СИНТЕГ, 2018. - 159 c.
2. Дементьев, В.В. Коммуникативные ценности русской культуры / В.В. Дементьев. - М.: Языки славянских культур, 2019. - 815 c.
3. Кенсок, П. Искусство познания ценностей / П. Кенсок. - Москва: Гостехиздат, 2018. - 136 c.
4. Крушельницкая, О. И. Все вместе. Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. - М.: Сфера, 2019. - 581 c.
5. Левит, М.В. "Слово и дело" классного руководителя. Научно-педагогическое пособие для классного руководителя / М.В. Левит. - М.: Педагогический поиск, 2018. - 589 c.
6. Маленкова, Л.И. Классный руководитель (воспитатель): педагогические основы и методика деятельности. Гриф УМО МО РФ / Л.И. Маленкова. - М.: Педагогическое общество России, 2019. - 827 c.
7. Недвецкая, М. Н. Классному руководителю об организации взаимодействия школы и семьи / М.Н. Недвецкая. - М.: Перспектива, 2020. - 152 c.
8. Нечаев, М. П. Классный руководитель. Психолого-педагогический мониторинг взаимодействия участников образовательного процесса / М.П. Нечаев, Е.И. Фадеева. - М.: Перспектива, 2019. - 152 c.
9. Рубинштейн, М.М. О смысле жизни. Труды по философии ценности, теории образования и университетскому вопросу / М.М. Рубинштейн. - М.: Территория будущего, 2018. - 952 c.
10. Сергеева, В. П. Классный руководитель в современной школе / В.П. Сергеева. - М.: ЦГЛ, 2018. - 224 c.
11. Шишкин, А.Ф. Моральные ценности человечества / А.Ф. Шишкин, К.А. Шварцман. - М.: Мысль, 2019. - 271 c.
12. Щукина, Ю. Идеалы и ценности младших школьников через анализ мультиков и сказок / Ю. Щукина, Н. Сахарова. - Москва: СИНТЕГ, 2018. - 159 c.