Интерпретация балета

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История балета
  • 19 19 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 21.11.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. История создания и содержание балета «Весна священная» 5
2. Интерпретации «Весны священной» в XX – XXI веке 8
Заключение 16
Список литературы 18
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, постановка Багановой отличается от постановки Нижинского в отношении взаимодействия музыки и хореографии. В Нижинского присутствует параллельность элементов, в то время как у Багановой наблюдается большее внимание к визуальной части, что может привести к неравномерности в соотношении музыкальных и хореографических элементов.Саша Вальц, известная немецкая хореограф, поставила свою версию «Весны священной» в Мариинском театре в 2013 г. В интервью она рассказывает, что при создании спектакля она обратилась к различным ритуалам, включая индийские, которые до сих пор существуют и практикуются. В своей работе она видит музыку «Весны священной» как отсылку к древнему и архаичному.Таким образом, ее устремления близки к идеям, которые были представлены в версии, созданной русским балетмейстером Нижинским в 1913 году. Однако в то время эти идеи сочетались с практиками экспрессионизма и авангарда, что привело к созданию совершенно нового музыкального, хореографического и визуального произведения.Таким образом, С. Вальц создала свою собственную интерпретацию «Весны священной», приближаясь к версии Нижинского в своих устремлениях, но в рамках современных хореографических подходов и визуальных стилей своего времени. В постановке же С. Вальц как раз с визуальностью, хуже, темное пространство сцены, костюмы в основном приглушенных оттенков, за исключением нескольких более ярких, куча праха, как и в версиях П.Бауш, Р. Обадиа (но он кажется иным по фактуре, дающим больше пыли), – все это сообщает грязноватый оттенок колориту спектакля, нет работы пятнами локального цвета, как в оригинальном варианте. Из предметов на сцене только нечто вроде иглы, спускающееся по ходу действия и достигающее поверхности сцены в момент смерти Избранницы. Он не пригвождает жертву, как некий символ судьбы и рока, а опускается рядом. Прямо смысл этого предмета Вальц не объясняет, зрителю предоставляется право самостоятельной интерпретации.Слабым моментом спектакля является смешении языка.Смешение различных элементов и стилей языка, выступает специфической художественной стратегией режиссёра или коллектива, чтобы создать современное визуальное выражение или комментарий на оригинальное произведение. Это может быть одним из аспектов полистилизма или эклектики, которые действительно характерны для современной эпохи в разных областях искусства.Сама идея и выразительность имеют большое значение при реализации творческого проекта, и, если эти аспекты не достигаются в спектакле, это может оказать негативное влияние на его оценку и восприятие зрителями.ЗаключениеОценка и интерпретация художественных произведений субъективны по своей природе, и каждый зритель может иметь своё мнение о спектакле. Единственными лицами, которые могут полностью оценить ваше восприятие и ожидания, являются сами художники и творческая группа, которые разрабатывали спектакль. Вы можете поделиться своими впечатлениями с ними, чтобы они могли понять ваше мнение и, возможно, объяснить свои художественные намерения и решения.Балет «Весна священная» (или «Весна жертвоприношения») является одним из самых известных и жизненно важных произведений в истории балета. Сочиненный И. Стравинским и созданный в сотрудничестве с хореографом В. Нижинским, этот балет впервые был представлен в 1913 г. и вызвал ожесточенную реакцию публики.С момента своего создания «Весна священная» претерпел множество интерпретаций и аранжировок. Эти трансформации и различные версии балета продолжают появляться и сегодня, что подтверждает его актуальность и важность в современной культуре.В проведенном анализе отмечается, что современные авторы отходят от прямого следования форме ритуала Древней Руси, который был содержанием оригинального спектакля. Вместо этого современные интерпретации балета становятся объемными, мультикультурными и полифоничными. Они интегрируют различные элементы и стили, уходят от каких-либо русских мотивов и стараются создать более универсальное и всемирное выражение.Тема жертвенности, которая была центральной в оригинальном спектакле, также претерпела изменения. После множества трагедий и катастроф XX века, жертвенность стала осознаннее и абстрактнее приобретать философские оттенки. В современных интерпретациях «Весны священной» отходят от конкретной формы человеческой жертвы и фокусируются на более абстрактных и общечеловеческих идеях.Таким образом, балет «Весна священная» продолжает жить и развиваться в современном искусстве. Разные авторы и хореографы придают ему свои собственные интерпретации, чтобы передать свои собственные взгляды на окружающий мир и человеческую природу. Это свидетельствует о глубоком влиянии и актуальности этого произведения на протяжении многих десятилетий и его способности вдохновлять и затрагивать современную аудиторию.Список литературыАркадьев И. Эпоха «Весны священной» Мориса Бежара // Музыка и время. 2013. № 7. С. 71-72.Демченко А.И. У истоков ХХ века (к 100-летию «Весны священной») // Проблемы музыкальной науки. 2013. № 2 (13). С. 230-234.Костерина М.А. Балетмейстерский метод Вацлава Нижинского (на примере балета «Весна священная» // Современный танец и его изучение в науках об искусстве. Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции в рамках II Всероссийского фестиваля-конкурса "Новая Лиса". М., 2013. С. 75-79.Котович Т.В.«Весна священная»: синтез музыки Игоря Стравинского и современной хореографии // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство. сборник статей по материалам XII международной научно-практической конференции. Ответственный редактор О.В. Немкова. М., 2016. С. 351-365.Меловатская А.Е. Первая постановка балета «Весна священная» в СССР// Научный вестник Московской консерватории. 2014. № 3. С. 46-61.Меловатская А.Е. Спектакль «Весна священная» (1965) в постановке хореографов Н.Д. Касаткиной и В.Ю. Василева: своеобразие авторского решения // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2016. № 3. С. 185-207.Нетупская О. «Весна священная» 100 лет спустя: Pro et contra // Балет. 2015. Т. 191. № 2. С. 26-29.Нетупская О.М. Бунт и ритуал в Большом театре прошел фестиваль «Век «Весны священной» – век модернизма» // Вопросы театра. 2013. № 3-4. С. 62-74.Решетняк О.Р. Особая природа пластического языка Пину Бауш в балете «Весна священная» // Вестник Тюменского государственного института культуры. 2020. № 4 (18). С. 284-289.Смирнова-Гриневич Н. Концептуально театр Саши Вальц «Весна священная» И. Стравинского // Вопросы театра. 2014. № 1-2. С. 197-206.Цзя С. Интерпретации «Весны священной» в XXI веке: к опросу об актуальности авангарда И. Стравинского в наше время // Университетский научный журнал. 2022. № 69. С. 201-205.Чумина Н.Ю. Интерпретации балета «Весна священная» в искусстве XXI века // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 4 (21). С. 105-110.

1. Аркадьев И. Эпоха «Весны священной» Мориса Бежара // Музыка и время. 2013. № 7. С. 71-72.
2. Демченко А.И. У истоков ХХ века (к 100-летию «Весны священной») // Проблемы музыкальной науки. 2013. № 2 (13). С. 230-234.
3. Костерина М.А. Балетмейстерский метод Вацлава Нижинского (на примере балета «Весна священная» // Современный танец и его изучение в науках об искусстве. Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции в рамках II Всероссийского фестиваля-конкурса "Новая Лиса". М., 2013. С. 75-79.
4. Котович Т.В. «Весна священная»: синтез музыки Игоря Стравинского и современной хореографии // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство. сборник статей по материалам XII международной научно-практической конференции. Ответственный редактор О.В. Немкова. М., 2016. С. 351-365.
5. Меловатская А.Е. Первая постановка балета «Весна священная» в СССР// Научный вестник Московской консерватории. 2014. № 3. С. 46-61.
6. Меловатская А.Е. Спектакль «Весна священная» (1965) в постановке хореографов Н.Д. Касаткиной и В.Ю. Василева: своеобразие авторского решения // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2016. № 3. С. 185-207.
7. Нетупская О. «Весна священная» 100 лет спустя: Pro et contra // Балет. 2015. Т. 191. № 2. С. 26-29.
8. Нетупская О.М. Бунт и ритуал в Большом театре прошел фестиваль «Век «Весны священной» – век модернизма» // Вопросы театра. 2013. № 3-4. С. 62-74.
9. Решетняк О.Р. Особая природа пластического языка Пину Бауш в балете «Весна священная» // Вестник Тюменского государственного института культуры. 2020. № 4 (18). С. 284-289.
10. Смирнова-Гриневич Н. Концептуально театр Саши Вальц «Весна священная» И. Стравинского // Вопросы театра. 2014. № 1-2. С. 197-206.
11. Цзя С. Интерпретации «Весны священной» в XXI веке: к опросу об актуальности авангарда И. Стравинского в наше время // Университетский научный журнал. 2022. № 69. С. 201-205.
12. Чумина Н.Ю. Интерпретации балета «Весна священная» в искусстве XXI века // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2014. № 4 (21). С. 105-110.