Рекреативная физическая культура в санаториях

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 34 34 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 24.11.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕССКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В САНАТОРИЯХ 5
1.1 Понятие рекреативной физической культуры в условиях санатория 5
1.2 Особенности организации рекреативной физической культуры 9
РАЗДЕЛ 2. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В СИСТЕМЕ РЕКРЕАТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ САНАТОРИЯ 14
2.1 Особенности организации рекреативной физической культуры для детей на базе санатория 14
2.2 Организация рекреативной физической культуры для взрослых на базе санатория 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Фрагмент для ознакомления

Следовательно, повышается её способность к реагированию, что влечёт возможность увеличения амплитуды [17]. При включении упражнений на гибкость в тренировочный комплекс начинают активно развиваться и иные физические качества. Общее физическое состояние оказывает непосредственное воздействие на развитие гибкости: чем лучше показатели здоровья, тем больше возможностей для развития рассматриваемого качества. [14]. В стретчинге используются упражнения, требующие высокой амплитуды. Как правило, упражнения выполняются не отдельно, а сериями. Дозировка упражнений определяется возрастными особенностями детей, а также особенностями их физического развития. [7]. АквафитнесДанный вид оздоровительного фитнеса отличается тем, что тренировочный процесс проводится в воде. За счёт особенностей восприятия тела в воде определённым образом данный вид фитнеса подходит для тех, кто имеет проблемы с опорно-двигательной системой, в качестве восстановительных и оздоровительных процедур. Также рассматриваемый фитнеса подходит для беременных женщин в связи со значительным повышением массы тела в данный период и двигательными возможностями.Специфика аквафитнеса позволяет человеку выдерживать нагрузку высокой интенсивности и длительности, поэтому данное оздоровительное направление является благоприятным и для тех, кто стремится снизить массу тела. Помимо этого, создаётся эффект гидромассажа, так как в воде осуществляются активные упражнения.КалланетикаКалланетика представляет собой современный вид фитнеса, направленный на активизацию глубоких мышц тела. Она содержит в себе ряд статических упражнений, которые заключаются в медленном переходе в различные положения тела и их продолжительном удержании. В этом направлении нагрузка на мышцы является очень существенной.Важным свойством калланетики является то, что это направление является менее травмоопасным по сравнению с иными видами фитнеса. Также калланетика способствует интенсивному похудению. Благодаря особенностям тренировочного процесса, в калланетике происходит значительное повышение тонуса мышц. БодифлексДанный вид фитнеса представляет собой систему дыхательных упражнений, направленных на оздоровление, а также на снижение массы тела. Благодаря особенностям этого вида, в кровь поступает большое количество кислорода, что является важным фактором оздоровления. В системе бодифлекса преобладают преимущественно дыхательные и изометрические элементы, поэтому нагрузку можно отнести к классу низкоударных и максимально щадящих, в связи с чем данное направление активно используется в восстановительных процессах.Глубокое дыхание приносит осознанность к дыханию и помогает контролировать свое дыхание. Научиться дышать глубоко и эффективно - это самый естественный способ развития самоконтроля и уверенности в себе. Было показано, что техники глубокого дыхания оказывают как физиологическое, так и психологическое воздействие. Помимо этого, одним из самых больших преимуществ глубокого дыхания является снижение тревожности, что также служит благоприятным фактором психологической подготовки.Исследования показали, что дыхательные упражнения могут снижать уровень гормона стресса кортизола, а также оказывать дополнительное воздействие на гормоны мозга. Таким образом, гимнастика, основанная на использовании приёмов глубокого дыхания - это недооцененная практика, которая может сыграть огромную роль в развитии психических качеств детей и в их общем самочувствии.Долгие, глубокие вдохи наполняют тело кислородом, снимают напряжение и возвращают сердцебиение к нормальному ритму при высоких аэробных нагрузках. Основными преимуществами дыхательной гимнастики, базирующейся на приёмах глубокого дыхания, состоят в следующем:Повышает гибкостьУлучшает стабильность основных мышцСнижает стресс и тревожностьПомогает спортсменам сосредоточиться на решении спортивных задачПонижает артериальное давлениеУлучшает скорость восстановленияКонтролирует одышкуУлучшать пищеварение.Включение глубокого, осознанного дыхания в тренировочный процесс - это простой и легкий способ их выносливость, а соответственно улучшить спортивные результаты.Глубокое дыхание, или естественное дыхание, осуществляется через диафрагму, орган, находящийся под легкими. Чтобы научиться дышать глубоко и правильно, нужно немного больше, чем просто вдыхать и выдыхать.Во время глубокого дыхания занимающиеся не только задействуют диафрагму, чтобы расширить грудную клетку, но и дышат глубже с помощью живота.Самый основной тип глубокого дыхания выполняется путем вдоха через нос и выдоха через рот. При этом необходимо сосредоточиться на своем ритмичном дыхании. Важно замедлить процесс и действительно отточить скорость своего дыхания. Глубокое дыхание может помочь им на протяжении всей тренировки контролировать своё состояние.Важно систематически практиковать сосредоточенное дыхание или глубокое дыхание, чтобы данное дополнение к основной тренировке способствовало повышению спортивных результатов. Существует несколько дыхательных техник, которые помогут занимающимся научиться контролировать свое дыхание и увидеть преимущества глубокого дыхания.АэрофитнесДанный вид рекреативной физической культуры представляет собой упражнения в подвесных гамаках. Основным преимуществом аэрофитнеса является его комплексное воздействие на организм. Каждое упражнение развивает силу, гибкость, координацию и выносливость. Аэрофитнес также помогает улучшить подвижность суставов, укрепить мышцы корпуса и улучшить общую физическую форму.Еще одним преимуществом аэрофитнеса является его эстетическая составляющая. Грациозные движения и позы создают артистическую атмосферу, а использование специального оборудования позволяет создать эффектное представление. Этот вид фитнеса позволяет выразить свою индивидуальность и разнообразить классические тренировки.В последние годы при развитии гибкости с использованием фитнеса появилось оригинальное направление – AntiGravity, где занятие полностью проходит в состоянии «невесомости». Данное направление изобрел Кристофер Гаррисон, акробат, который занимался йогой всю жизнь. Кристофер решил прикрепить к потолку оба конца гимнастического полотна, получив «гамак», что позволило практиковать в нем все традиционные асаны и специальные положения: микс из асан йоги и элементов воздушной гимнастики. На сегодняшний день антигравитационная йога насчитывает примерно 3000 разных поз.Плюсы AntiGravity:- Снимает нагрузку с позвоночника;- Избавляет мышцы от лишнего напряжения, укрепляет их, повышает гибкость;- Позволяет выполнять трудные элементы, которые на поверхности подвластны лишь «продвинутым» в йоге людям;- Помогает улучшить кровообращение и лимфодренаж;- Помогает избавиться от лишнего веса, налаживает обменные процессы в организме;- Способствует повышению эластичности кожи, успешно борется с целлюлитом;- Улучшает работу дыхательной, пищеварительной, нервной, эндокринной систем;- Тормозит процесс старения организма за счет того, что способствует улучшению циркуляции крови;- Перевернутые позы очищают сосуды мозга, улучшают мыслительную деятельность;- При выполнении перевернутых поз в воздухе, в руки и ноги поступает кровь, обогащенная кислородом. Это позволяет конечностям меньше уставать, избавляет от отеков, онемения, судорог и синдрома «вечно холодных пальцев». Также улучшается питание головы, что дает толчок к активному росту волос и значительному уменьшению их выпадения;- Выводит шлаки, тонизирует организм в целом.Пилатес Это система упражнений, названная в честь ее основателя Джозефа Пилатеса. В ее основе лежит укрепление осанки и развитие координации. Тренировки проходят без упражнений на выносливость и поднятия тяжестей. Поэтому такой современный фитнес подходит всем, независимо от возраста, веса, уровня физической подготовки. Пилатес показан в том случае, если по медицинским соображениям интенсивными тренировками заниматься нельзя.В ходе обследования физического состоянияженщин в возрасте 25 – 45 лет, участвующих в реализации основных направлений рекреативной физической культуры на базе санатория «Форос» (со своему выбору), было установлено, что это состояние интенсивно улучшалось (рис. 2.5).Рисунок 2.5 – Динамика физического состояния женщин в возрасте 25 – 45 лет, занимающихся различными направлениями рекреативной физической культуры (составлено по данным [26])Таким образом, на базе санатория «Форос» созданы благоприятные условия для организации рекреативной физической культуры как для детей, так и для взрослых. В связи с этим опыт санатория «Форос» в отношении организации рекреативной физической культуры целесообразно использовать в работе других учреждений санаторного типа.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ источников научной литературы показал, что наиболее благоприятные условия для приобщения людей к здоровому образу жизни могут быть созданы в системе учреждений санаторно-курортного типа, которые располагают широким спектром рекреационных и оздоровительных услуг. Одной из сфер жизни, где наиболее ярко проявляются особенности рекреационных технологий в санатории, является физическая культура. В её пространстве видны изменения во всей системе ценностных ориентаций человека, обеспечивающие активизацию социальных механизмов охраны здоровья и пробуждение личной инициативы индивида в самосохранении, основанной на выборе благоприятного образа жизни и различных форм досуга. В рамках данного исследования охарактеризованы основные подходы к реализации рекреативной физической культуры на базе санатория на примере санатория «Форос», республика Беларусь. Здесь существуют возможности реализации рекреативной ФК для взрослых и детей.Выявлены важнейшие принципы организации рекреативной физической культуры для детей на базе санатория. Она основана на организации игровой и соревновательной деятельности, что связано с интересами детей и способами их мотивации к здоровому образу жизни. Определены основные виды рекреативной физической культуры для взрослых на базе санатория, к которым относятся элементы йоги, пилатеса, бодифлекса, стретчинга.Установлено, что используемые формы рекреативной физической культуры способствуют улучшению физического состояния как детей. Так и взрослых.Таким образом, санаторий располагает необходимыми возможностями организации рекреативной физической культуры.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАндреев, А.В. и др. Оздоровительно-рекреативная физическая культура. – М., 2021. – 288 с.Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М.: Альфа-М:ИНФРА-М, 2012. – 336 с.Борисова, М.М. Оздоровительно-рекреативная физическая культура в работе вожатого с детским временным коллективом // МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ, СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Сборник научных статей VI Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Г.В. Бугаева, И.Е. Поповой. 2017. С. 331-335.Борисова, М.М. Теория и технология физического воспитания и развития ребенка. Учебник. Изд-во Инфра-М. 2016. – 293 с.Бочарова, Н.И. Физкультурный досуг. Пособие для родителей и воспитателей / Н.И. Бочарова. – М.: АРКТИ, 2012. – 96с.Былеева, Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, В.Г. Яковлев. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 223 c.Вулах, М.Г. Понятие социальных феноменов физической культуры и спорта как основание для корректирования спортивного законодательства // Вестник СГЮА. 2013. №3 (92).Гаджиева, У.Н. Оздоровительно-рекреативная физическая культура в жизни человека // МОЛОДЕЖЬ И СИСТЕМНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРАНЫ. Сборник научных статей 6-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых, в 3-х томах . Курск, 2021. С. 331-333.Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. / Л.Д. Глазырина. - М.: «ВЛАДОС», 2001. – 144 с.Горбачева, О.А. Подвижные игры. Учебно-методическое пособие / Горбачева О.А. — Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2017. - 99 c.Демьянова, Л.М. Оздоровительно-рекреативная физическая культура в жизни человека // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 5 (21). С. 457-459.Дмитриева, А.М. Детский санаторий / В.А. Лебедева. 2018 г. – 73 с.Дрогов, И.А. Проблемы организации оздоровления детей и подростков средствами активного отдыха и туризма / 2016, №3. С.19.Епифанов, В.А., Основы реабилитации: учебник для мед. училищ и колледжей / под ред. В. А. Епифанова, А. В. Епифанова. - М. :ГЭОТАРМедиа, 2015. - 416 с.Железнова, Е.Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников / Е.Р. Железнова. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 811 c.Маньшина, Н.В. Курортология для всех. За здоровьем на курорт / 2017. – 243 с.Методологические основы классификации интегрированных непараметрических видов физических упражнений // Теория и практика физической культуры.- 2013. - № 8. - С. 62 – 67Молодцова, К. В. Мотивация здорового образа жизни у современной молодёжи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3871–3875.Назаров, Ю.Н. К проблеме развития теоретико-познавательных основ наук о физической культуре / Ю.Н. Назаров, Е.В. Федотов // Теория и практика физической культуры. – 2013. – 21 с. Оранский, И.Е. Организация работы санаториев-профилакториев / 2015. - 147сОсетрова И.В. Формирование интереса к занятиям физической культурой у старших дошкольников в досуговой деятельности. / выпускная квалификационная работа / И.В. Осетрова, науч. рук. О.Г. Галимская. - Белгород, 2018. - 78 с.Осокина, Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с. Патрикеев, А.Ю. Летние подвижные игры для детей / А.Ю. Патрикеев. - М.: Феникс, 2014. - 318 c.Разумов, А.Н. Санаторно-курортное и восстановительное лечение. Сборник нормативно-правовых и методических материалов / Л.В. Иванова. 2014. – 320 с.Шошина, В.А. Рекреативная физическая культура у студентов // Наука-2020. 2022. № 5 (59). С. 43-48.Официальный сайт санатория Форос» [Электронный ресурс] –URL: https://сан-форос.рф/?utm_medium=cpc&utm_source=eLama-yandex&utm_campaign=Кампания%20без%20названия&utm_term=санаторий%20форос&utm_content=Санаторий%20Форос%20официальный%20сайт&yclid=2509870757996396543

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев, А.В. и др. Оздоровительно-рекреативная физическая культура. – М., 2021. – 288 с.
2. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М.: Альфа-М:ИНФРА-М, 2012. – 336 с.
3. Борисова, М.М. Оздоровительно-рекреативная физическая культура в работе вожатого с детским временным коллективом // МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ, СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Сборник научных статей VI Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией Г.В. Бугаева, И.Е. Поповой. 2017. С. 331-335.
4. Борисова, М.М. Теория и технология физического воспитания и развития ребенка. Учебник. Изд-во Инфра-М. 2016. – 293 с.
5. Бочарова, Н.И. Физкультурный досуг. Пособие для родителей и воспитателей / Н.И. Бочарова. – М.: АРКТИ, 2012. – 96с.
6. Былеева, Л.В. Подвижные игры / Л.В. Былеева, В.Г. Яковлев. - М.: Физкультура и спорт, 2013. - 223 c.
7. Вулах, М.Г. Понятие социальных феноменов физической культуры и спорта как основание для корректирования спортивного законодательства // Вестник СГЮА. 2013. №3 (92).
8. Гаджиева, У.Н. Оздоровительно-рекреативная физическая культура в жизни человека // МОЛОДЕЖЬ И СИСТЕМНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРАНЫ. Сборник научных статей 6-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых, в 3-х томах . Курск, 2021. С. 331-333.
9. Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. / Л.Д. Глазырина. - М.: «ВЛАДОС», 2001. – 144 с.
10. Горбачева, О.А. Подвижные игры. Учебно-методическое пособие / Горбачева О.А. — Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2017. - 99 c.
11. Демьянова, Л.М. Оздоровительно-рекреативная физическая культура в жизни человека // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 5 (21). С. 457-459.
12. Дмитриева, А.М. Детский санаторий / В.А. Лебедева. 2018 г. – 73 с.
13. Дрогов, И.А. Проблемы организации оздоровления детей и подростков средствами активного отдыха и туризма / 2016, №3. С.19.
14. Епифанов, В.А., Основы реабилитации: учебник для мед. училищ и колледжей / под ред. В. А. Епифанова, А. В. Епифанова. - М. : ГЭОТАРМедиа, 2015. - 416 с.
15. Железнова, Е.Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников / Е.Р. Железнова. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 811 c.
16. Маньшина, Н.В. Курортология для всех. За здоровьем на курорт / 2017. – 243 с.
17. Методологические основы классификации интегрированных непараметрических видов физических упражнений // Теория и практика физической культуры.- 2013. - № 8. - С. 62 – 67
18. Молодцова, К. В. Мотивация здорового образа жизни у современной молодёжи // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 3871–3875.
19. Назаров, Ю.Н. К проблеме развития теоретико-познавательных основ наук о физической культуре / Ю.Н. Назаров, Е.В. Федотов // Теория и практика физической культуры. – 2013. – 21 с.
20. Оранский, И.Е. Организация работы санаториев-профилакториев / 2015. - 147с
21. Осетрова И.В. Формирование интереса к занятиям физической культурой у старших дошкольников в досуговой деятельности. / выпускная квалификационная работа / И.В. Осетрова, науч. рук. О.Г. Галимская. - Белгород, 2018. - 78 с.
22. Осокина, Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.С. Фурмина. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
23. Патрикеев, А.Ю. Летние подвижные игры для детей / А.Ю. Патрикеев. - М.: Феникс, 2014. - 318 c.
24. Разумов, А.Н. Санаторно-курортное и восстановительное лечение. Сборник нормативно-правовых и методических материалов / Л.В. Иванова. 2014. – 320 с.
25. Шошина, В.А. Рекреативная физическая культура у студентов // Наука-2020. 2022. № 5 (59). С. 43-48.
26. Официальный сайт санатория Форос» [Электронный ресурс] – URL: https://сан-форос.рф/?utm_medium=cpc&utm_source=eLama-yandex&utm_campaign=Кампания%20без%20названия&utm_term=санаторий%20форос&utm_content=Санаторий%20Форос%20официальный%20сайт&yclid=2509870757996396543