Описание ЧС в литературных источниках,произведениях искусства
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 22.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Война в произведениях искусства 4
2. Природные катастрофы в произведениях искусства 7
3. Техногенные катастрофы в произведениях искусства 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Например, рассказ Генриха фон Клейста (1777-1811)" землетрясение в Чили " повествует о реальном событии – сильнейшем землетрясении (силой около 7 баллов), произошедшем 13 мая 1647 года, разрушившем столицу страны.город Сантьяго.Клейст описывает это так: "... земля колебалась под ногами, стены тюрьмы трескались, здание наклонялось и рушилось при вторичном ударе. Рушились дворцы и здания, вспыхивали пожары, образовывались бурлящие озера, над которыми кружились красноватые испарения".В романе автор очень образно показывает развитие событий и возможные последствия землетрясения. Не ставя перед собой цели описать научную сторону этой чрезвычайной ситуации, писатель, тем не менее, превосходно справился с этой задачей. Он изобразил страх и ужас людей, стремительность и неизбежность происходящего, а также реальное и возможное поведение людей: шок и панику.3. Техногенные катастрофы в произведениях искусстваТехногенные катастрофы – это события, которые происходят в результате человеческой деятельности и приводят к разрушению окружающей среды, потере жизней и материальных ценностей. Они оказывают огромное влияние на нашу жизнь и стали неотъемлемой частью современного мира. Художественная литература и фильмы часто отражают эти события, позволяя нам увидеть их воздействие на жизнь обычных людей и задуматься о последствиях наших действий.Одним из наиболее известных произведений, посвященных техногенным катастрофам, является роман "Чернобыльская молитва" Светланы Алексиевич. В этой книге автор рассказывает о последствиях аварии на Чернобыльской АЭС, произошедшей в 1986 году. Она интервьюировала выживших и их родственников, чтобы понять, как они пережили эту трагедию. Книга позволяет нам увидеть, как люди столкнулись с неизвестностью, страхом и горем. Она также поднимает вопросы о безопасности ядерной энергетики и ответственности человека перед природой.Описания техногенных катастроф в художественной литературе и фильмах позволяют нам увидеть, как люди сталкиваются с такими событиями и как они влияют на их жизни. Они позволяют нам почувствовать страх и тревогу, которые испытывают герои, а также задуматься о нашей собственной ответственности перед окружающей средой.Фильм "Титаник" режиссера Джеймса Кэмерона рассказывает историю затонувшего лайнера Титаник. Хотя это не техногенная катастрофа в прямом смысле, фильм показывает, как человеческий фактор может привести к трагедии. Неумение капитана и команды справиться с опасностью приводит к гибели множества людей. Фильм поднимает вопросы о безответственности и недостатке подготовки, что может привести к серьезным последствиям.Художественная литература и фильмы позволяют нам увидеть различные аспекты техногенных катастроф. Они показывают нам, как они влияют на жизнь обычных людей, как они вызывают страх и беспомощность, а также позволяют задуматься о нашей собственной ответственности перед окружающей средой. Эти произведения истории помогают нам извлечь уроки из прошлого и быть более бдительными в будущем.ЗаключениеВ заключение, можно сказать, что описание чрезвычайных ситуаций в литературных источниках и произведениях искусства играет важную роль в понимании и осознании сложности и неопределенности жизни. Чрезвычайные ситуации, будь то стихийные бедствия, войны, трагические события или моральные дилеммы, помогают нам осознать нашу уязвимость и непредсказуемость окружающего мира.Описание чрезвычайных ситуаций в литературе и искусстве позволяет нам взглянуть на них с новой, иногда неожиданной, перспективы. Они могут вызывать эмоциональные отклики, пробуждать сочувствие и сострадание к героям, а также помогать нам понять и осознать сложность человеческой природы.Произведения искусства, особенно те, которые основаны на реальных событиях, могут служить источником информации и знаний о прошлых или современных чрезвычайных ситуациях. Они могут помочь нам понять причины и последствия этих ситуаций, а также способы их преодоления.Описание чрезвычайных ситуаций в литературе и искусстве также может служить средством самовыражения и саморефлексии для авторов. Они могут использовать свои произведения для выражения своих эмоций, мыслей и взглядов на мир. Это позволяет им поделиться своими собственными переживаниями и опытом с читателями или зрителями.В целом, описание чрезвычайных ситуаций в литературных источниках и произведениях искусства способствует расширению нашего кругозора, развитию эмпатии и пониманию сложности человеческой жизни. Они помогают нам осознать, что все мы уязвимы перед непредсказуемостью судьбы, и что способность преодолевать трудности и находить смысл в них является неотъемлемой частью человеческого опыта.Список использованной литературыЕмельяненко В.Л. Использование текстов художественной литературы и шедевров изобразительного искусства в процессе преподавания БЖД. /В.Л. Емельяненко//Сборник научных статей молодых ученых. Филологические Этюды. Выпуск 9. Часть 1-2.Изд. СГУ. 2006 г.Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров. 19-е изд., пер. и доп. / Э.А. Арустамов. - М.: Дашков и К, 2016. - 448 c. Закурдаев, В. А. Отражение стихийных бедствий гидрологического характера в изобразительном искусстве / В. А. Закурдаев, М. С. Букша // Молодежный инновационный вестник. – 2021. – Т. 10, № S1. – С. 299-301. – EDN CKLETJ.Bulfin, A. (2015). TheNaturalCatastropheinLateVictorianPopularFiction: “HowWilltheWorldEnd?” CriticalSurvey, 27(2), 81–101. http://www.jstor.org/stable/24712573David E. Alexander (2016) TheportrayalofdisasterinWesternfineart, EnvironmentalHazards, 15:3, 209-226
2. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров. 19-е изд., пер. и доп. / Э.А. Арустамов. - М.: Дашков и К, 2016. - 448 c.
3. Закурдаев, В. А. Отражение стихийных бедствий гидрологического характера в изобразительном искусстве / В. А. Закурдаев, М. С. Букша // Молодежный инновационный вестник. – 2021. – Т. 10, № S1. – С. 299-301. – EDN CKLETJ.
4. Bulfin, A. (2015). The Natural Catastrophe in Late Victorian Popular Fiction: “How Will the World End?” Critical Survey, 27(2), 81–101. http://www.jstor.org/stable/24712573
5. David E. Alexander (2016) The portrayal of disaster in Western fine art, Environmental Hazards, 15:3, 209-226