Проблемный анализ работы Л.С. Выготского «История развития высших психических функций».
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 22.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Он подчеркивает необходимость создания подходящей социальной среды, в которой каждый человек может развить свои способности и потенциал. Также идеи Выготского помогают нам понять, что развитие не ограничено возрастом и что люди могут продолжать расти и развиваться на протяжении всей жизни.В теории Выготского процесс развития психики человека рассматривается как процесс преобразования натурального уровня в культурный за счет опосредования знаком. Это опосредование происходит на основе интериоризованного коммуникативного действия. «Ребенок, который говорит по мере решения практической задачи, связанной с употреблением орудий, и объединяет речь и действие в одну структуру, привносит, таким образом, социальный элемент в свое действие и определяет судьбу этого действия и будущий путь развития своего поведения... Его поведение социализируется» [3]. Этому интимному межличностному взаимодействию Выготский придавал очень большое значение, рассматривая его как основу развития психики и основу культуры в целом. Культура возникает там, где недостаточен непосредственный опыт, где приходится достраивать неудавшееся хватательное движение – данное от природы телесное приспособление [3].Выготский считал, что культура и образование играют важную роль в развитии человека. Через взаимодействие с более опытными людьми и использование культурных инструментов ребенок способен преодолеть свои текущие возможности развития и достичь новых достижений.Культурно-исторический подход Л.С. Выготского имеет применение не только в психологии, но и в образовании и педагогике. Он подчеркивает важность социального взаимодействия и коллективно-ориентированного обучения. Вместо концентрации на индивидуальных особенностях учеников, этот подход ориентирован на социальные и культурные контексты, в которых происходит обучение.Хотя культурно-исторический подход Л.С. Выготского получил признание и влияние, он также имеет свои критики. Некоторые ученые возражают против его эмпирической базы и отрицают идею о зоне ближайшего развития как объективного показателя развития.Тем не менее, культурно-исторический подход Л.С. Выготского продолжает быть важным в контексте психологического и образовательного исследования. Его акцент на социальном взаимодействии, культурных факторах и зоне ближайшего развития предлагает ценные инсайты и помогает лучше понять психическое развитие человека и процессы обучения.В заключение, культурно-исторический подход Л.С. Выготского в психологии является важным и актуальным направлением исследований. Он помогает нам лучше понять взаимосвязь между развитием человека и его культурным окружением, а также предлагает эффективные стратегии и методики для обучения и развития. Этот подход продолжает влиять на современные исследования и практику, способствуя развитию глубокого понимания человеческого развития.Список использованной литературы и источников:Выготский, Л. С. и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире / Л. С. Выготский. – Гомель: Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины, 2014. – 330 с.Кравцов, Г. Г. Воображение и творчество: культурно-исторический подход / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова. – Психолого-педагогические исследования, 2019. – Т. 11. – № 1. – С. 1-11.Улыбина, Е. В. Культурно-исторический подход Л.С. Выготского и развитие теории когнитивной метафоры / Е. В. Улыбина. – Психологический журнал, 2008. – Т. 29, № 1. – С. 119-125.Фрумкина, Р. М. Культурно-историческая психология Выготского - Лурия / Р. М. Фрумкина ; Р. М. Фрумкина. – Москва : ГУ ВШЭ, 2006. – 26 с. – (Серия WP6, Гуманитарные исследования ИГИТИ).
1. Выготский, Л. С. и современная культурно-историческая психология: проблемы развития личности в изменчивом мире / Л. С. Выготский. – Гомель: Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины, 2014. – 330 с.
2. Кравцов, Г. Г. Воображение и творчество: культурно-исторический подход / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова. – Психолого-педагогические исследования, 2019. – Т. 11. – № 1. – С. 1-11.
3. Улыбина, Е. В. Культурно-исторический подход Л.С. Выготского и развитие теории когнитивной метафоры / Е. В. Улыбина. – Психологический журнал, 2008. – Т. 29, № 1. – С. 119-125.
4. Фрумкина, Р. М. Культурно-историческая психология Выготского - Лурия / Р. М. Фрумкина ; Р. М. Фрумкина. – Москва : ГУ ВШЭ, 2006. – 26 с. – (Серия WP6, Гуманитарные исследования ИГИТИ).