Разработка программы по совершенствованию мониторинга качества образования МДОУ №20 «КОЛОСОК“ Республика Карелия город Кондопога»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 85 85 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 09.12.2023
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты мониторинга качества образования 8
1.1. Сущность понятия качество и мониторинг 8
1.2. Общая модель программ мониторинга качества образования 12
1.3. Планирование программ мониторинга качества образовательных систем 18
Глава 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ 26
2.1. Характеристика системы мониторинга качества оказания образовательной услуги 26
2.2. Проблемы существующей системы мониторинга качества оказания образовательной услуги 42
2.3. Перспективы существующей системы мониторинга качества оказания образовательной услуги 47
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ «МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 20 «КОЛОСОК» Г.КОНДОПОГИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ» 53
3.1. Общая характеристика (объекта) 53
3.2. Анализ программы мониторинга качества образования (объекта) 56
3.3. Разработка рекомендаций к совершенствованию программы мониторинга качества образования (объект) 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
Фрагмент для ознакомления

Существует проблема отсутствия в должностных инструкциях работников Управления закрепления действий при по осуществлении контроля «в пределах компетенции».Данной проблемой также занимается прокуратура, на сайте которой публикуется реестр проверок. На основе данного плана Управление образования составляет свой план проверок образовательных учреждений на год. Обязанностью Управления образования является доведения до сведения руководителей всех подведомственных учреждений о плане ведомственного контроля. Сайт Администрации не содержит ни плана, ни результатов проверок образовательных организаций, проводимых специалистами Управления образования. Сотрудниками администрации данная информация была названа конфиденциальной.Управление при проведении плановых проверок выполняет рекомендательную функцию на устранение выявленных нарушений даётся время. Выявленные в ходе таких проверок нарушения образовательная организация в течение месяца может устранить. В работе были определены пути совершенствования эффективности учредительного контроля:упразднение избыточной функции по контролю;введение метода общественного контроля в следующих формах:опрос населения;конференции населения;отчеты перед населением.разработка правового акта, регулирующего вопросы контроля деятельности подведомственных общеобразовательных организаций, в котором определены цель, задачи, сроки и последовательность действий при осуществлении контрольных мероприятий, оформление их результатов, периодичность осуществления контроля, определены комбинированные методы контроля.Доклад закончен. Благодарю за внимание.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598.
2. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249.
3. Федеральный закон от 03.07.2016 N 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 04.07.2016, N 27 (Часть I), ст. 4210.
4. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // «Собрание законодательства РФ», 05.05.2008, N 18, ст. 2003.
5. Акмеологические факторы продуктивности и профессионализма воспитателя детского сада / Кузьмина Н.В., Колушова (Ищик) Л.В., Жаринова Е.Н. / Санкт-Петербург, 2018.
6. Бурова О.Г., Ефременко Л.В. Обоснование выбора методов управленческой деятельности руководителем дошкольной образовательной организации // Успехи современной науки. 2017. Т. 2. № 3. С. 27-35.
7. Государственное дошкольное образование в оценках родительской общественности / Леонидова Г.В., Головчин М.А., Соловьева Т.С. // Вестник МИРБИС. 2018. № 2 (14). С. 132-139.
8. Дошкольное образование: доступность и качество / Клячко Т.Л., Семионова Е.А., Токарева Г.С. // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1. № 6 (63). С. 20-37.
9. Зубачева Е.В. Мониторинг качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО // В сборнике: Мониторинг качества деятельности образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО. Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции. Ульяновск, 2018. С. 18-23.
10. Клочкова Г.М. Воспитательная деятельность детского сада и её многоуровневая система мониторинга // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 4. С. 75.
11. Колокольцева М.А. Технологии социально-нравственного воспитания дошкольников: учебное пособие / Москва, 2019.
12. Коркина О.С. Непрерывное сопровождение повышения профессиональной компетентности педагогов по результатам мониторинга качества дошкольного образования // В сборнике: VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Сборник статей съезда. Под редакцией И.М. Логвиновой. Москва, 2022. С. 450-457.
13. Коркина О.С. Сопровождение непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования // Образовательная панорама. 2022. № 2 (18). С. 100-106.
14. Литвиненко И.М. Организация работы по повышению качества дошкольного образования в АН ДОО «АЛМАЗИК» // В сборнике: Качество дошкольного образования: интеграция теории и практики. сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Киров, 2022. С. 320-326. Логвиненко А.Ю., Насекина Д.А.Концептуальные основы мониторинга качества дошкольного образования детей в возрасте от 0 до 7 лет в ДОО // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 1 (294). С. 49-53.
15. Луковенко Т.Г., Разимова Х.А. Организация мониторинга в управлении качеством образования в МАДОУ центр-развития ребенка-детский сад № 167 «Родничок» // В сборнике: Голос и коммуникации в современном мире. Материалы научно-образовательной конференции, посвященной Международному дню логопеда. под ред. Н. А. Калугиной, Е. А. Лариной. Хабаровск, 2020. С. 167-177.
16. Магола И.Н., Расновская Е.Р. Мониторинг качества дошкольного образования: опыт региона и пути совершенствования // Современное дошкольное образование: теория и практика. 2022. № 20. С. 2-10.
17. Майер А. Становление внутренней системы оценки качества дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2020. № 6. С. 24-32.
18. Муксунова С.Т., Николаева А.В. Мониторинг качества образовательной деятельности дошкольной образовательной организации // Научное обозрение. Педагогические науки. 2019. № 3-1. С. 94-97.
19. О роли социологических исследований в оценке качества дошкольного образования в регионе / Тихонина С.А., Клочкова Т.Н., Шрайнер О.В. // Миссия конфессий. 2020. Т. 9. № 7 (48). С. 796-803.
20. Программный комплекс для автоматизации документооборота и сетевого взаимодействия участников дошкольной образовательной деятельности - мобильное приложение и веб-сервис «МАПА» // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2018613629, 21.03.2018. Заявка № 2017662757 от 04.12.2017.
21. Ракитина И.В. Система комплексной оценки качества ДОО // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2022. № 4 (297). С. 48-51.
22. Романычева Н.В., Пришляк Т.В. Система научно-методического сопровождения реализации ФГОС ДО в детских садах Краснодарского края // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2018. № 7. С. 192-193.
23. Сагды Ч.Т., Хурен-оол С.Х. Управление качеством дошкольного образования (на примере детского сада «Сайзанак» республики Тыва) // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 6 (85). С. 130-133.
24. Селиверстова В.П. Проблемы организации внутренней системы оценки качества дошкольного образования // Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2020. № 8. С. 459-460.
25. Тодыгашева С.Г. Мониторинг развития детей как компонент обеспечения качества дошкольного образования // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 68-4. С. 102-104.
26. Хромова А.В., Птицын С.Д. Разработка плана мероприятий по внедрению инновационных технологий в деятельность детского сада // Вектор экономики. 2019. № 1 (31). С. 26.
27. Цымбулова М.С. Возможность использования шкал ECERS-R для оценки качества деятельности дошкольного образовательного учреждения в рамках ФГОС ДО // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2019. № 1 (28). С. 82-89.
28. Шевченко В.С. Региональный компонент образования в дошкольных учреждениях амурской области // В сборнике: Молодежь ХХI века: шаг в будущее. Материалы XXIV региональной научно-практической конференции. В 4-х томах. Благовещенск, 2023. С. 221-222.
29. Щукина В. Оценка качества образовательного процесса в дошкольной группе на основе шкал мониторинга качества дошкольного образования // Управление развитием образования. 2021. № 1. С. 117-120.