Основные виды социального обеспечения: понятие, сущность.
Заказать уникальный реферат- 31 31 страница
- 12 + 12 источников
- Добавлена 23.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Основные положения социальной защиты населения……………………..5
2. Социальное обеспечение как одна из форм социальной защиты…………13
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………...30
Кроме продуктов питания, одежды и предметов гигиены, государство может также предоставлять гражданам другие вещи, которые могут быть крайне важными для их базовых потребностей. Это могут быть предметы для домашнего хозяйства, такие как кухонная утварь и посуда, а также основные медицинские принадлежности.В целом, предметы первой необходимости, предоставляемые государством, играют важную роль в обеспечении базовых потребностей граждан. Они помогают людям сохранять здоровье, достойно питаться и иметь комфортные условия жизни. Это является одним из способов, которыми государство заботится о своих гражданах и стремится обеспечить им благополучие и социальную справедливость [11].Социальное обеспечение включает в себя широкий спектр мер и программ, которые направлены на защиту и поддержку населения. Оно играет важную роль в обществе, помогая людям преодолевать трудности и обеспечивая им достойные условия жизни. Благодаря соцобеспечению люди получают не только материальную поддержку, но и ощущение безопасности и уверенности в завтрашнем дне. Правительство стремится развивать и совершенствовать систему социального обеспечения, чтобы она отвечала нуждам граждан и способствовала социальной справедливости.Ответственность за социальную защиту лежит на различных государственных органах: Министерство труда и социального развития РФ, исполнительные власти субъектов РФ, районные и городские органы социальной защиты населения, отделы по труду и социальным вопросам, комиссии по пенсионным вопросам, учреждения медико-социальной экспертизы, общества инвалидов, глухих и слепых.Государство является гарантом обеспечения социальных норм через основной свод законов, Конституцию РФ, который служит главным регулятором материального благополучия. В случае возникновения любого вопроса, гражданин имеет возможность обратиться в исполнительный орган - соцзащиту.В России действует ряд нормативно-правовых актов, которые регулируют социальную защиту и социальное обеспечение населения. Эти акты включают в себя различные федеральные программы и проекты. Программа РФ "Социальная поддержка граждан" показала хорошие результаты. В 2022 году из федерального бюджета были выделены субсидии на финансовое обеспечение программ, направленных на обеспечение безопасных и комфортных условий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания. Эти субсидии были предоставлены бюджетам субъектов Российской Федерации в общем объеме более 4 000 000,0 тыс. целью этих субсидий является создание условий для повышения качества услуг в социальной сфере и максимально приближенного к домашним условиям проживания граждан старшего поколения в стационарных организациях социального обслуживания и ликвидация очередности в стационарные организации социального обслуживания для граждан старшего поколения [4].Проведение социальной поддержки граждан старшего поколения в полной мере было осуществлено государством. Это включало ежемесячные выплаты, а также другие виды социальной помощи, предоставленные инвалидам, ветеранам и другим группам граждан. Кроме того, субвенции были предоставлены субъектам Российской Федерации для оплаты коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Многие мероприятия имели успех, однако не все пункты плана были выполнены полностью.Улучшение социальной жизни россиян - цель национального проекта «Демография» и государственной программы «Социальная поддержка граждан», разработанных в настоящее время в РФ.При этом, НП «Демография» включает несколько федеральных проектов: «Финансовая поддержка семей при рождении детей», ФП «Содействие занятости», ФП «Старшее поколение», ФП «Укрепление общественного здоровья», ФП «Спорт – норма жизни». В целях проектов стоит повышение уровня рождаемости, снижение показателей смертности, увеличение количества людей, занимающихся спортом и физической культурой, рост числа старшего поколения, получившего социальные услуги и другие показатели. Программа социальной поддержки граждан выдала неплохие результаты за 2022 год, однако не все запланированные мероприятия были выполнены в полной мере.ЗаключениеСоциальная защита - это неотъемлемая составляющая общественной ответственности перед нуждающимися категориями населения, такими как одинокие матери, многодетные семьи, семьи социального риска, пенсионеры, инвалиды и другие. Оказание социальной помощи - это одна из форм помощи, которую предоставляют как государство, так и частные компании.Важной составляющей социальной защиты является социальное обеспечение. Это механизм, который включает в себя выплаты, услуги или предоставление натуральных благ нуждающимся гражданам. Оно активно применяется в случае возникновения определенных социальных рисков, связанных с невозможностью обеспечить себя или своих нетрудоспособных членов семьи достаточными средствами для жизни.В России существуют явные отрицательные тенденции в сфере социального статуса и уровня развития населения, что негативно влияет на общую социальную динамику в стране. Это подтверждается международным рейтингом 2022 года, где Россия занимает только 59-е место по социальному развитию. Также Росстат сообщает о низком уровне социально-экономического развития, ведь в последние несколько лет мы наблюдаем тревожное снижение числа занятых и общую убыль населения. Это означает, что проблемы в сфере социального благополучия только усугубляются.Анализ ситуации данного периода выявил еще несколько тревожных фактов. Во-первых, рост реальных располагаемых доходов населения замедлился, что свидетельствует о сложившейся экономической ситуации в стране. Это оказывает прямое влияние на жизнь граждан, их возможности и перспективы. Во-вторых, количество получателей социальных услуг уменьшилось как в домашних условиях, так и в стационарных учреждениях. Это говорит о неэффективности действующих программ и недостаточном внимании со стороны государства к насущным потребностям своих граждан.В целом, подобная ситуация требует немедленного и комплексного подхода для улучшения социального статуса и развития населения в России. Это должно стать важнейшим приоритетом, иначе будущее страны будет неразрывно связано с негативными последствиями отсутствия социальной поддержки и развития. Необходимы масштабные реформы и системные изменения, которые должны быть направлены на создание благоприятной и равноправной среды для всех граждан, где развитие и социальная справедливость будут основными принципами.Государственные программы, такие как государственная программа РФ «Социальная поддержка граждан», национальный проект «Демография» и «Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на период до 2025 года», разрабатываются на государственном уровне для улучшения социальной защиты и социального обеспечения граждан. Эти программы призваны справиться с вызовами, которые ставит перед обществом изменяющаяся демографическая ситуация и экономические условия. Они направлены на создание лучших условий для жизни и развития всех слоев населения, включая инвалидов и пенсионеров. Одной из основных целей этих программ является сокращение числа инвалидов и пенсионеров, а также обеспечение их достойного уровня жизни. Вместе с этим, осуществляется мониторинг и анализ данных по минимальной оплате труда и прожиточному минимуму в России, чтобы обеспечить их рост и соответствие современным экономическим требованиям. Каждое новое поколение этих программ представляет собой новый этап в развитии социальной сферы и призвано повысить уровень социальной защиты всех граждан России.Каждый год объем поступления и расходования средств этих фондов увеличивается, что делает финансирование программ более эффективным. Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, средства ФОМС и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТОМС) играют ключевую роль в обеспечении финансирования данных программ. Необходимо отметить, что эти фонды являются основным источником финансирования различных социальных программ в России. Они позволяют обеспечить гражданам доступ к медицинским услугам, социальной поддержке и страхованию. Благодаря использованию средств от этих фондов, государство может предоставить гражданам необходимые услуги и помощь в различных сферах их жизни.Однако, необходимо учитывать, что с увеличением объема поступления и расходования средств этих фондов возникают также риски и вызовы для их эффективного использования. Важно разработать и внедрить механизмы контроля и мониторинга, чтобы гарантировать правильное и целевое использование средств. Это поможет избежать возможных злоупотреблений и неэффективного расходования денежных средств.Таким образом, финансирование программ с использованием средств от пенсионного фонда РФ, фонда социального страхования РФ, средств ФОМС и территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТОМС) играет важную роль в обеспечении социальной защиты и поддержки граждан России. Однако, необходимо постоянно совершенствовать систему управления и контроля за использованием этих средств, чтобы обеспечить их эффективное использование и достижение поставленных целей.Принимая во внимание необходимость более тщательного рассмотрения вопросов, связанных с регулированием отношений в сфере социального обеспечения Президент РФ В.В. Путин принимает новый долгосрочный документ - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», предлагающий необходимый путь для дальнейшего улучшения благосостояния страны. «Установить следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей к 2030 г.:в рамках национальной цели «Сохранение населения, здоровье и благополучие людей»;обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации;повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет; снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года; обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции». Принятые нормативные правовые акты характеризуют заинтересованность государства в осуществлении социальной поддержки для всех слоев населения, а также надежу на улучшение уровня социальной обеспеченности граждан Российской Федерации. Список использованных источниковНормативные правовые акты1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 годас изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования1 июля 2020 года.2. Федеральный закон № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживанияграждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г. (с изм. от 28.04.2023 г.).3. Постановление Правительства РФ № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» от 15 апреля 2014 г. (с изм. от 18.09.2023 г.)Литературные источники4. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России.Учебное пособие. - М: Проспект, 2020. 184 с.5. Государственная программа РФ «Социальная поддержка граждан»(https://mintrud.gov);6.Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения.Учебник и практикум для вузов. - М: Юрайт, 2019. 428 с.7.Доклад Международной ассоциации социального обеспечения (ISSA) :«Приоритеты социального обеспечения: тенденции, проблемы и решения»2022г. (https://ww1.issa.int/ru/about/the-issa);8.Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения. Учебник. - М: КноРус, 2019.9.Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения.Практикум. Учебное пособие для СПО. - М: Юрайт, 2019. 188 с.10. Право социального обеспечения. Учебник и практикум / Под ред. Филиппова М. В. - М: Юрайт, 2019. 406 с.11.Социальное положение и уровень жизни населения России. 2022: Стат.сб. /Росстат - M.,2022.12.Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. - М: Проспект, 2020. 480 с.
1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
1 июля 2020 года.
2. Федеральный закон № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации» от 28 декабря 2013 г. (с изм. от 28.04.2023 г.).
3. Постановление Правительства РФ № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» от 15 апреля 2014 г. (с изм. от 18.09.2023 г.)
Литературные источники
4. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право социального обеспечения России.
Учебное пособие. - М: Проспект, 2020. 184 с.
5. Государственная программа РФ «Социальная поддержка граждан»
(https://mintrud.gov);
6. Григорьев И. В., Шайхатдинов В. Ш. Право социального обеспечения.
Учебник и практикум для вузов. - М: Юрайт, 2019. 428 с.
7.Доклад Международной ассоциации социального обеспечения (ISSA) :
«Приоритеты социального обеспечения: тенденции, проблемы и решения»
2022г. (https://ww1.issa.int/ru/about/the-issa);
8. Косаренко Н.Н. Право социального обеспечения. Учебник. - М: КноРус, 2019.
9. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право социального обеспечения.
Практикум. Учебное пособие для СПО. - М: Юрайт, 2019. 188 с.
10. Право социального обеспечения. Учебник и практикум / Под ред. Филиппова М. В. - М: Юрайт, 2019. 406 с.
11.Социальное положение и уровень жизни населения России. 2022: Стат.сб. /Росстат - M.,2022.
12.Тучкова Э. Г. Право социального обеспечения России. - М: Проспект, 2020. 480 с.