Совершенствование законодательства по допуску водителей автомототранспортных средств к участию в дорожном движении

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 21 21 страница
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 26.11.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РЕФЕРАТЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1. Административно–правовое регулирование процесса подготовки водителей автомототранспортных средств 5
1.2. Действующая нормативная база подготовки водителей автомототранспортных средств 8
ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 11
2.1. Статистика аварий с участием начинающих водителей автомототранспортных средств 11
2.2. Основные направления совершенствования подготовки водителей автомототранспортных средств как условие обеспечения безопасности дорожного движения 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 18

Фрагмент для ознакомления

Однако до настоящего времени отсутствуют беспристрастные аспекты качества подготовки в автошколах. В связи с этим, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» правительством Российской Федерации задумано создание механизма реагирования в отношении автошкол, обладающих низким уровень качества проводимого обучения. Одновременно с этим на фоне ежегодного устойчивого числа лиц, получивших право управления автомототранспортными средствами, количество проводимых подразделениям и Госавтоинспекции экзаменов увеличивается, что указывает на снижение качества подготовки кандидатов в водители образовательными организациями и необходимости принятия мер реагирования.Исследование нормативных правовых актов и специальной литературы дозволяет отметить последующие предложения и рекомендации в целях усовершенствования качества подготовки водительских кадров, и тем самым обеспечения безопасности дорожного движения:1. Хотя координация мер по обеспечению безопасности дорожного движения возложена на Государственную дорожную инспекцию, для реализации предложений, указанных в концепции Федеральной целевой программы, необходимо разработать соответствующий механизм реализации мер, а также административное воздействие Государственной дорожной инспекции на другие министерства, департаменты и ведомства, занимающиеся обеспечением безопасности дорожного движения. задействованные транспортные средства.2. Внедрение нормативно-правовой базы в соответствии с современными требованиями и мировой практикой. В частности, скорректировать нормативную базу экзаменационной деятельности, лучше оценить готовность водителей и разрешить им участвовать в дородовом дорожном движении.3. Улучшить взаимодействие между органами государственной власти и общественными организациями на федеральном и региональном уровнях для разработки мер по повышению безопасности дорожного движения и подготовке водителей.4. Обеспечить необходимый объем работ по строительству современных авто– и мотодромов, с этой целью решить вопросы, касающиеся выделения земельных участков для их строительства. 5. Разработка нормативных актов, направленных на экономическое и административное воздействие на автошколы с целью обеспечения качества подготовки водителей.6. Разработать систему подготовки претендентов на право управления транспортным средством и допуск к участию в дорожном движении, усовершенствовать систему лицензирования в этой сфере и ввести существенные ограничения на самостоятельное обучение граждан на право управления транспортным средством.7. Реализовать формирование информационной базы данных о водителях транспортных средств, допустивших нарушение Правил дорожного движения, в том числе неоднократно, и выработать административно–правовые санкции с целью влияния на регулярных нарушителей.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы. Анализ статистических данных по ДТП за последние несколько лет показывает, что на данный момент складывается негативная ситуация в обеспечении безопасности дорожного движения. Тенденция к росту ключевых показателей, характеризующих ее состояние, обусловлена приростом парка транспортных средств, увеличением скоростей движения, отставанием в развитии улично–дорожной сети и рядом иных факторов. Однако определяющее значение имеет квалификация участников дорожного движения, и в первую очередь водителей. Воздействие человеческого фактора на уровень безопасности дорожного движения характеризует такой показатель, как доля дорожно–транспортных происшествий по вине этой группы участников движения.Очень важно, чтобы в целях эффективного решения задачи качественной и всеобъемлющей подготовки водителей автомототранспортных средств, существовало позитивное взаимодействие всех субъектов, так или иначе участвующих в общественных отношениях, которые связаны с допуском водителей к вождению автомототранспортных средств. Допуск к вождению реально подготовленных и обученных водителей наиболее вероятно только при комплексном использовании усилий Госавтоинспекции и других государственных органов, негосударственных и общественных организаций. Только совместные действия, которые нацелены на реализацию единой государственной политики по качественной подготовке водителей транспортных средств, смогу обеспечить сохранность дорожного движения, сокращение аварийности и, как следствие, сокращение количества погибших в дорожно–транспортных происшествиях.Таким образом, мы выдели несколько ключевых проблем, которые нужно разрешить в кратчайшее время с целью сокращения численности ДТП, свершенных по вине новичков водителей. В этой связи, нужно внести изменения в законодательство Российской Федерации, которые предусматривали бы возможность признания недействительными иностранные водительские удостоверения у граждан Российской Федерации по истечении шести месяцев с даты получения ими гражданства, а также установление обмена иностранных водительских удостоверений на Российские исключительно после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД. Кроме этого полагаем важным предусмотреть возможность для несовершеннолетних лиц, благополучно сдавших экзамены, самостоятельно управлять транспортными средствами категории «В» до достижения восемнадцатилетнего возраста в сопровождении опытного водителя. Все перечисленные выше меры должны способствовать улучшению организационно–правовых механизмов допуска водителей к участию в дорожном движении, сокращению дорожно–транспортной аварийности на дорогах и увеличению их профессионального уровня.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые акты и акты официального толкования норм праваКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 1993. № 31. Ст. 4398. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.09.2023) // Российская газета. 2012. 31 декабря.Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 № 196–ФЗ (ред. от 10.07.2023) // Российская газета. 1995. 15 декабря.Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 № 7-ФЗ (ред. от 31.07.2023) // Российская газета. 1996. 17 января.Приказ Министерства транспорта РФ от 27 августа 2018 г. № 311 «О признании утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 1994 № 26 «О лицензировании образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей автотранспортных средств» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 45. Ст. 347.Приказ МВД России от 20 февраля 2021 № 80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» // Российская газета. 2021. 27 февраля.Паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 № 15) [Электронный ресурс] // Информационно–правовой портал ГАРАНТ.руhttps://base.garant.ru/72192482/ (дата обращения: 22.10.2023).Научная и учебная литератураАхметзянова Г.Н. Дорожно–транспортные происшествия: причины, следствия и повреждения автотранспорта // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2016. № 5–3 (25–3). С. 158–168.Попов А.В. Аварийность среди молодых водителей: причины и пути снижения // NovaInfo.Ru.2016.№ 46. С. 50–56.Рыжкина Е.С., Пирожков Р.В. Анализ причин дорожно–транспортных происшествий с участием молодых водителей // Инженерный вестник Дона. 2012. № 4–1 (22). С. 70–75.Научная и учебная литератураПоказатели состояния безопасности дорожного движения // Официальный сайт Госавтоинспекции [Электронный ресурс] // http://stat.gibdd.ru (дата обращения: 20.10.2023).

1. Нормативные правовые акты и акты официального толкования норм права
1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 1993. № 31. Ст. 4398.
1.2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (ред. от 01.09.2023) // Российская газета. 2012. 31 декабря.
1.3. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 № 196–ФЗ (ред. от 10.07.2023) // Российская газета. 1995. 15 декабря.
1.4. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 № 7-ФЗ (ред. от 31.07.2023) // Российская газета. 1996. 17 января.
1.5. Приказ Министерства транспорта РФ от 27 августа 2018 г. № 311 «О признании утратившим силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 10 мая 1994 № 26 «О лицензировании образовательных учреждений, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей автотранспортных средств» // Собрание законодательства РФ. 1994. № 45. Ст. 347.
1.6. Приказ МВД России от 20 февраля 2021 № 80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» // Российская газета. 2021. 27 февраля.
1.7. Паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 № 15) [Электронный ресурс] // Информационно–правовой портал ГАРАНТ.ру https://base.garant.ru/72192482/ (дата обращения: 22.10.2023).

2. Научная и учебная литература
2.1. Ахметзянова Г.Н. Дорожно–транспортные происшествия: причины, следствия и повреждения автотранспорта // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. 2016. № 5–3 (25–3). С. 158–168.
2.2. Попов А.В. Аварийность среди молодых водителей: причины и пути снижения // NovaInfo.Ru. 2016. № 46. С. 50–56.
2.3. Рыжкина Е.С., Пирожков Р.В. Анализ причин дорожно–транспортных происшествий с участием молодых водителей // Инженерный вестник Дона. 2012. № 4–1 (22). С. 70–75.

3. Научная и учебная литература
3.1. Показатели состояния безопасности дорожного движения // Официальный сайт Госавтоинспекции [Электронный ресурс] // http://stat.gibdd.ru (дата обращения: 20.10.2023).