Нейропсихологическая и нейропедагогическая готовность к школе
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 26.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
Психические и психологические особенности детей 6-7 лет. 4
Характеристика нейропсихологической и педагогической готовности ребёнка к школе 7
Заключение 11
Список использованных источников 12
-социально - психологическая готовность (предполагает развитие потребности в коммуникации с другими детьми и с учителем / учителями).Социальные навыки включают умение общаться с другими детьми и взрослыми, умение слушать и следовать инструкциям, умение решать конфликты и находить компромиссы. Эти навыки помогут ребенку успешно взаимодействовать с учителями и сверстниками в школе.[2]Готовность к школе - это понятие, которое описывает готовность ребенка к началу учебного процесса в школе. Готовность организма малыша определяется морфологическим и функциональным развитием.Необходимо развивать малыша физически. Если ребенок физически сильный, ему легко будет сохранить осанку, сидя за партой, не будет быстрой утомляемости. Для этого необходимо развитие крупных групп мышц (крупной моторики).Для овладения навыками письма необходимо развитие мелких групп мышц (мелкой моторики).ЗаключениеТаким образом, готовность к школе – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Для диагностики интеллектуальной готовности ребенка к школе проводятся тесты на знание букв, цифр, форм, цветов, а также на умение сравнивать, классифицировать и анализировать информацию. Социально-личностная готовность оценивается через наблюдение за поведением ребенка в коллективе, его способностью к сотрудничеству, эмпатии и саморегуляции. Мотивационная готовность изучается посредством определения интереса ребенка к учению, его настойчивости и мотивации достигать поставленных целей. Эмоционально-волевая готовность оценивается через изучение эмоциональной устойчивости, самоконтроля и готовности принимать ответственность за свои действия.Диагностика готовности к школе позволяет определить сильные и слабые стороны ребенка, а также выявить области, требующие дополнительной подготовки. Это позволяет родителям и педагогам принять меры для поддержки ребенка в процессе адаптации к школе и обеспечить его успешное участие в учебной деятельности.В целом, диагностика готовности к школе является важным критерием в подготовке ребенка к новому этапу его жизни. Она помогает выявить потенциальные проблемы и задержки в развитии, а также определить области, требующие дополнительной поддержки. Это позволяет родителям и педагогам принять соответствующие меры для поддержки ребенка и обеспечить его успешную адаптацию и участие в учебной деятельности.Список использованных источниковАзизова Х. М. Возрастные особенности детей дошкольного возраста (социально-психологические особенности в теории и практике) //психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения. – 2021. – С. 9-16.Алхатова Т. С., Лепешев Д. В., Алиева Э. С. Психологическая готовность ребенка к школе //НАУКА И РЕАЛЬНОСТЬ SCIENCE & REALITY. – 2022. – Т. 6. – С. 169.Галушко И. Г., Козорез Г. П., Носенко А. Р. Психологические развитие и особенности детей старшего дошкольного возраста //Формирование профессиональной направленности личности специалистов-путь к инновационному развития России. – 2020. – С. 73-77.Иванова О. С. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе //Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции 14 декабря 2020 г. – 2020. – С. 60.Козлова А. В. К вопросу о готовности ребенка к обучению в школе //GlobalScienceandInnovations: CentralAsia (см. в книгах). – 2021. – Т. 5. – №. 1. – С. 126-131.Крайнова О. А. Психологическая готовность ребенка к школе //история, современное состояние и перспективы инновационного развития общества. – 2021. – С. 266-272.Кудрявцева И.А. Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе // Вестник магистратуры. 2020. №4-2 (103). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-gotovnost-detey-k-obucheniyu-v-shkole-1 (дата обращения: 25.10.2023).Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагина. – М.: УРАО, 1999. – 175 с.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник / Л.Ф.Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 442 с.Петкевич В. Л. Психологическая готовность ребенка к школе //Педагогическое образование: история становления и векторы развития. – 2022. – С. 584-590.Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка / Н.Я. Семаго, М.М.Семаго. – СПб.: Речь, 2005. – 384 с.
1. Азизова Х. М. Возрастные особенности детей дошкольного возраста (социально-психологические особенности в теории и практике) //психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения. – 2021. – С. 9-16.
2. Алхатова Т. С., Лепешев Д. В., Алиева Э. С. Психологическая готовность ребенка к школе //НАУКА И РЕАЛЬНОСТЬ SCIENCE & REALITY. – 2022. – Т. 6. – С. 169.
3. Галушко И. Г., Козорез Г. П., Носенко А. Р. Психологические развитие и особенности детей старшего дошкольного возраста //Формирование профессиональной направленности личности специалистов-путь к инновационному развития России. – 2020. – С. 73-77.
4. Иванова О. С. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе //Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции 14 декабря 2020 г. – 2020. – С. 60.
5. Козлова А. В. К вопросу о готовности ребенка к обучению в школе //Global Science and Innovations: Central Asia (см. в книгах). – 2021. – Т. 5. – №. 1. – С. 126-131.
6. Крайнова О. А. Психологическая готовность ребенка к школе //история, современное состояние и перспективы инновационного развития общества. – 2021. – С. 266-272.
7. Кудрявцева И.А. Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе // Вестник магистратуры. 2020. №4-2 (103). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-gotovnost-detey-k-obucheniyu-v-shkole-1 (дата обращения: 25.10.2023).
8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / И.Ю. Кулагина. – М.: УРАО, 1999. – 175 с.
9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник / Л.Ф.Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 442 с.
10. Петкевич В. Л. Психологическая готовность ребенка к школе //Педагогическое образование: история становления и векторы развития. – 2022. – С. 584-590.
11. Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка / Н.Я. Семаго, М.М.Семаго. – СПб.: Речь, 2005. – 384 с.