Разработка пользовательского приложения-калькулятора "Автобаза" и библиотеки классов к приложению
Заказать уникальную курсовую работу- 19 19 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 28.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Теоретические основы 5
1.1. Расчет стоимости бензина на путешествие 5
1.2. Существующие подходы к расчету стоимости путешествия 5
2. Анализ требований к приложению 7
2.1. Функциональные требования 7
2.2. Нефункциональные требования 8
3. Проектирование приложения 9
3.1. Архитектура приложения 9
3.2. Проектирование пользовательского интерфейса 9
3.3. Проектирование библиотеки классов 10
3.4. Подключение библиотеки классов 10
4. Разработка библиотеки классов 11
4.1. Класс TravelCalculator 11
4.2. Разработка класс методов расчета 12
5. Разработка Приложения 14
6. Интеграция библиотеки классов в приложение 16
6.1. Шаги Интеграции 16
Заключение 18
Список литературы 19
calculate_cost(self): Метод, вызываемый при нажатии на кнопку "Рассчитать" в приложении. Он собирает данные, введенные пользователем, такие как расстояние между городами, расход топлива, цену топлива, дополнительные расстояния до городов и информацию о том, является ли путешествие круглой поездкой. Затем он создает объект класса TravelCalculator, который выполняет расчет стоимости поездки. Результат расчета выводится на экран в виде текстовой метки.Назначение и функциональность приложения:Приложение TravelApp предназначено для упрощения планирования автомобильных поездок между городами и оценки их стоимости. Оно обеспечивает следующую функциональность:Ввод параметров: Пользователь может ввести необходимые данные, такие как расстояние между городами, расход топлива, цену топлива и дополнительные расстояния до городов.Учет опций: Пользователь может указать, является ли поездка туда и обратно, выбрав соответствующий флажок.Расчет стоимости: По нажатии кнопки "Рассчитать", приложение выполняет расчет стоимости поездки, учитывая введенные параметры и опции. Результат расчета отображается на экране.Гибкость: Приложение позволяет пользователям легко изменять параметры и опции для разных поездок, что делает его полезным инструментом для планирования и оценки стоимости автомобильных путешествий.Это приложение демонстрирует взаимодействие между пользовательским интерфейсом и программным кодом, что делает его примером использования технологии GUI в Python и инструментом для расчета стоимости автомобильных поездок.Интеграция библиотеки классов в приложениеВ данной главе описывается процесс интеграции библиотеки TravelCalculator в разработанное автомобильное приложение TravelApp. Библиотека TravelCalculator предоставляет функциональность для расчета стоимости автомобильных поездок между городами на основе введенных параметров.Целью интеграции библиотеки TravelCalculator в приложение TravelApp является расширение функциональности приложения и предоставление пользователям возможности быстрого и точного расчета стоимости путешествий, учитывая разнообразные параметры, такие как расстояние между городами, расход топлива и цена топлива.Шаги Интеграции1. Импорт библиотеки `TravelCalculator`: Первым шагом является импорт библиотеки TravelCalculator в код приложения TravelApp. Это позволяет приложению использовать функции и классы из библиотеки. from travelcalculator import TravelCalculator2. Создание экземпляра `TravelCalculator`: В приложении TravelApp создается экземпляр класса TravelCalculator, который будет использоваться для выполнения расчетов. Это можно сделать в методе calculate_cost при нажатии на кнопку "Рассчитать". def calculate_cost(self): # Собираем данные введенные пользователем distance = float(self.distance_entry.get()) fuel_consumption = float(self.fuel_consumption_entry.get()) fuel_price = float(self.fuel_price_entry.get()) city_distances = [float(x) for x in self.city_distances_entry.get().split(",")] round_trip = bool(self.round_trip_var.get()) # Создаем экземпляр TravelCalculator calculator = TravelCalculator(distance, fuel_consumption, fuel_price, city_distances) # Вызываем метод calculate_cost для расчета стоимости total_cost = calculator.calculate_cost(round_trip) # Отображаем результат на экране self.result_label.config(text=f"Стоимость поездки: {total_cost} рублей")3. Использование методов и свойств библиотеки: Собранные данные от пользователя передаются в экземпляр TravelCalculator, и метод calculate_cost вызывается для выполнения расчетов стоимости путешествия. Результат расчета может быть отображен на экране приложения.Интеграция библиотеки TravelCalculator в приложение TravelApp позволяет использовать готовые алгоритмы и функциональность для расчета стоимости автомобильных поездок. Это упрощает разработку приложения и обеспечивает пользователям удобный способ для планирования и оценки расходов на путешествия.ЗаключениеВ ходе данной курсовой работы было разработано приложение "Автобаза Калькулятор", предназначенное для расчета стоимости поездки на автомобиле. Приложение позволяет пользователям учесть различные параметры, такие как расстояние, расход топлива, цена бензина, а также дополнительные расстояния между городами. В результате разработки, были созданы классы и методы, обеспечивающие точные и надежные расчеты стоимости путешествия.Основные этапы разработки включали в себя:1. Разработку класса `TravelCalculator`, который выполняет расчет стоимости поездки на основе введенных данных о путешествии. Класс обеспечивает возможность добавления дополнительных расстояний между городами.2. Создание пользовательского интерфейса приложения с использованием библиотеки tkinter. Интерфейс предоставляет удобный способ ввода данных и отображения результатов расчетов.Разработанное приложение "Автобаза Калькулятор" предоставляет пользователю удобный и простой способ рассчитать стоимость поездки на автомобиле, учитывая различные параметры. Благодаря гибкости и расширяемости приложения, пользователи могут настраивать его под свои потребности и добавлять новые методы расчета, единицы измерения и виды топлива в будущем.В итоге, данная курсовая работа позволила ознакомиться с процессом разработки приложения, включая разработку классов и пользовательского интерфейса. Она также подчеркивает важность гибкости и расширяемости приложений для удовлетворения разнообразных потребностей пользователей.Список литературыМетизылов А. “Python и GUI. Курс программирования”. Москва, БХВ-Петербург, 2019.Лутц М. “Изучаем Python. Программирование игр, визуализация данных, веб-приложения”. Москва, ДМК Пресс, 2019. Свейгарт А. “Автоматизация скучных задач с помощью Python”. Санкт-Петербург, Питер, 2015.Grayson М. “Python и анализ данных”. Санкт-Петербург, Питер, 2018.Маккини Л., Пилгрим М. “Изучаем Python. Программирование в Web-рабочей среде”. Москва, Питер, 2019.http://pythontutor.ru/https://www.python.org/https://docs.python.org/3/library/tkinter.html
2. Лутц М. “Изучаем Python. Программирование игр, визуализация данных, веб-приложения”. Москва, ДМК Пресс, 2019.
3. Свейгарт А. “Автоматизация скучных задач с помощью Python”. Санкт-Петербург, Питер, 2015.
4. Grayson М. “Python и анализ данных”. Санкт-Петербург, Питер, 2018.
5. Маккини Л., Пилгрим М. “Изучаем Python. Программирование в Web-рабочей среде”. Москва, Питер, 2019.
6. http://pythontutor.ru/
7. https://www.python.org/
8. https://docs.python.org/3/library/tkinter.html