Проблема мотивации личности
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 29.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
Теория самоопределения: 4
Теория ожидания 6
Сравнительный анализ 8
Значение и применение изученных психологических теорий (концепций) и закономерностей для будущей профессиональной деятельности и личностного развития 11
Заключение 13
Список литературы 14
- Развитие эмоционального интеллекта: Изучение теорий эмоций и эмоционального интеллекта позволит вам развить навыки распознавания и управления своими эмоциями, а также эмпатию и понимание эмоций других людей. Это поможет вам создать более гармоничные и здоровые взаимоотношения с окружающими.
- Развитие самоэффективности и уверенности: Изучение теорий самоопределения и удовлетворения потребностей поможет вам развить свою самоэффективность, то есть уверенность в своих способностях и уверенность в достижении своих целей. Вы сможете разрабатывать планы действий, повышать свой уровень компетентности и контролировать свою судьбу.
В целом, изучение психологических теорий и закономерностей способствует лучшему пониманию себя и других людей, развитию профессиональных навыков и личностного роста, что является неотъемлемой частью успешной профессиональной деятельности и жизни в целом.
Изучение психологических теорий и закономерностей, связанных с проблемой мотивации личности, имеет важное значение для нашей будущей профессиональной деятельности и личностного развития. Понимание теории самоопределения и теории ожидания позволяет нам лучше понять мотивацию как самих себя, так и других людей.
В будущей профессиональной деятельности это знание может помочь нам определить эффективные стратегии мотивации коллег, подчиненных и самих себя. Мы сможем создать благоприятные условия, удовлетворяющие базовым потребностям и ожиданиям людей, что положительно скажется на результативности и долгосрочной мотивации.
Для личностного развития понимание мотивации позволяет нам лучше понять наши собственные потребности, ожидания и ценности. Мы можем осознанно ставить цели и выбирать деятельности, которые наиболее соответствуют нашим потребностям. Кроме того, мы можем развивать и поддерживать свою внутреннюю мотивацию, избегая ситуаций, которые могут подорвать наши ожидания и веру в себя.
Заключение
Проблема мотивации личности является сложной и многогранной. Психологические теории, такие как теория самоопределения и теория ожидания, позволяют нам лучше понять основные понятия и закономерности, связанные с этой проблемой. Это знание имеет большое значение для нашей профессиональной деятельности и личностного развития, помогая нам стать более эффективными и удовлетворенными в нашей жизни и работе.
Кроме того, теория самоопределения подчеркивает важность самостоятельности и свободы выбора в мотивации личности. Люди, которые имеют возможность принимать решения и контролировать свои действия, более мотивированы к достижению поставленных целей. С другой стороны, теория ожидания уделяет большее внимание ожиданиям индивида относительно результатов. Если ожидания высоки, то мотивация будет высока.
Также важно отметить, что теория самоопределения уделяет большее внимание внутренним факторам мотивации, таким как потребности и эмоциональная поддержка, в то время как теория ожидания фокусируется на внешних факторах, таких как вознаграждение и результаты.
В заключение, проблема мотивации личности является сложной и многогранной. Теория самоопределения и теория ожидания предлагают два разных подхода к объяснению этой проблемы, подчеркивая важность удовлетворения базовых потребностей и ожиданий относительно результатов. Оба этих подхода вносят вклад в понимание мотивации личности и могут быть использованы для разработки стратегий мотивации в различных сферах жизни.
Список литературы
1. Асеев, В.Г. Нормативы развития социальной сферы / В. Г. Асеев. - Санкт-Петербург : Инфо-да, 2008. - 18 с.2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - Москва [и др.] : Питер, 2008. - 398 с.3. Вилюнас, В. Психология развития мотивации : современные и классические исследования. Научные данные и жизненные примеры / В. Вилюнас. - Санкт-Петербург : Речь, 2007. - 457 с.4. Головаха, Е.И. Психологическое время личности / Е.И. Головаха, А.А. Кроник. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва. : Смысл, 2008. - 267 с.5. Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Т. О. Гордеева. - Москва : Смысл : Academia, 2006. - 332 с.6. Дарвин, Ч.Р. Путешествие вокруг света на корабле "Бигль" : [перевод] / Чарлз Дарвин. - Москва : Эксмо, 2011. - 479 с7. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. - 700 с.8. Левин, К. Гештальт-психология и социально-когнитивная теория личности / К. Левин и А. Бандура. - Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 125 с.9. Леонтьев, А.А. Лекции по общей психологии : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / А.Н. Леонтьев. - М. : Смысл, 2007. – 486 с.10. Маслоу, А.Г. Мотивация и личность / Абрахам Маслоу; [пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина]. - 3. изд. – М.: Питер, 2011. - 351 с.11. Общая психология : тексты : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальностям) ГОС ВПО 030300 "Психология", 030301 "Психология", 030302 "Клиническая психология" ; направлению подготовки ФГОС ВПО 030300 "Психология" и специальности 030401 "Клиническая психология" : в 3 т. / ред.-сост. Ю. Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Москва : Когито-Центр, 2013- 154 с.12. Полякова, И.П. Роль ценностей в процессе мотивации : монография / И.П. Полякова; М-во образования Рос. Федерации, Липецк. гос. техн. ун-т. - Липецк : ЛГТУ, 2007. - 168 с.13. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология : личность ученика: социализация, мотивация, акцентуации, межличностные отношения: методы изучения, личность и деятельность педагога, профессиональное педагогическое общение, педагогическая социальная перцепция: теория, практика, тренинг, психологический практикум: трудные педагогические ситуации / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. - 2-е изд., / доп. и перераб. - Санкт-Петербург : прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. - 573 с.14. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Питер, 2009. - 705 с.15. Спектор, Д.М. Развитие в контексте генезиса и отсылок к источнику. Перечитывая Л.С. Выготского / Д.М. Спектор // Культурно-историческая психология. - 2015. - Т. 11. - № 1. - С. 24-33. – Режим доступа: http://elibrary.ru/1218457916. Фрейд, З. Малое собрание сочинений : Зигмунд Фрейд ; [пер. с нем. Г. Барышниковой и др.] / Зигмунд Фрейд. - Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2011. - 989 с.17. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность : Учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. "Психология", "Клинич. психология" / Хайнц Хекхаузен; [Пер. с англ.: Т. Гудкова и др.]; Науч. ред. пер. на рус. яз.: Д. А. Леонтьев, Б. М. Величковский. - 2. изд. - М. [и др.] : Питер : Смысл, 2007. - 859 с.
1
1. Асеев, В.Г. Нормативы развития социальной сферы / В. Г. Асеев. - Санкт-Петербург : Инфо-да, 2008. - 18 с.
2. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - Москва [и др.] : Питер, 2008. - 398 с.
3. Вилюнас, В. Психология развития мотивации : современные и классические исследования. Научные данные и жизненные примеры / В. Вилюнас. - Санкт-Петербург : Речь, 2007. - 457 с.
4. Головаха, Е.И. Психологическое время личности / Е.И. Головаха, А.А. Кроник. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва. : Смысл, 2008. - 267 с.
5. Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Т. О. Гордеева. - Москва : Смысл : Academia, 2006. - 332 с.
6. Дарвин, Ч.Р. Путешествие вокруг света на корабле "Бигль" : [перевод] / Чарлз Дарвин. - Москва : Эксмо, 2011. - 479 с
7. Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различий : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. - 700 с.
8. Левин, К. Гештальт-психология и социально-когнитивная теория личности / К. Левин и А. Бандура. - Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 125 с.
9. Леонтьев, А.А. Лекции по общей психологии : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" / А.Н. Леонтьев. - М. : Смысл, 2007. – 486 с.
10. Маслоу, А.Г. Мотивация и личность / Абрахам Маслоу; [пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина]. - 3. изд. – М.: Питер, 2011. - 351 с.
11. Общая психология : тексты : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальностям) ГОС ВПО 030300 "Психология", 030301 "Психология", 030302 "Клиническая психология" ; направлению подготовки ФГОС ВПО 030300 "Психология" и специальности 030401 "Клиническая психология" : в 3 т. / ред.-сост. Ю. Б. Дормашев, С. А. Капустин, В. В. Петухов. - Изд. 3-е, испр. и доп. - Москва : Когито-Центр, 2013- 154 с.
12. Полякова, И.П. Роль ценностей в процессе мотивации : монография / И.П. Полякова; М-во образования Рос. Федерации, Липецк. гос. техн. ун-т. - Липецк : ЛГТУ, 2007. - 168 с.
13. Реан, А.А. Социальная педагогическая психология : личность ученика: социализация, мотивация, акцентуации, межличностные отношения: методы изучения, личность и деятельность педагога, профессиональное педагогическое общение, педагогическая социальная перцепция: теория, практика, тренинг, психологический практикум: трудные педагогические ситуации / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. - 2-е изд., / доп. и перераб. - Санкт-Петербург : прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. - 573 с.
14. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: Питер, 2009. - 705 с.
15. Спектор, Д.М. Развитие в контексте генезиса и отсылок к источнику. Перечитывая Л.С. Выготского / Д.М. Спектор // Культурно-историческая психология. - 2015. - Т. 11. - № 1. - С. 24-33. – Режим доступа: http://elibrary.ru/12184579
16. Фрейд, З. Малое собрание сочинений : Зигмунд Фрейд ; [пер. с нем. Г. Барышниковой и др.] / Зигмунд Фрейд. - Санкт-Петербург : Азбука : Азбука-Аттикус, 2011. - 989 с.
17. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность : Учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. "Психология", "Клинич. психология" / Хайнц Хекхаузен; [Пер. с англ.: Т. Гудкова и др.]; Науч. ред. пер. на рус. яз.: Д. А. Леонтьев, Б. М. Величковский. - 2. изд. - М. [и др.] : Питер : Смысл, 2007. - 859 с.