Суда на воздушной подушки
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 01.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
1. Устройство и особенности судна на воздушной подушке (СВП). 3
2. Oсобенности судов на воздушной подушке 7
Заключение 14
Список литературы 15
Таблица 2Основные отечественные производители АСВПНаименование или торговая маркаГородПродукцияОАО «ТПЦ «СибВПКНефтегаз»ОмскАСВП «Арктика-1Д»АСВП «Арктика-2Д»АСВП «Арктика-3Д»АСВП «Арктика-3ДК»ОАО Ярославский судостроительный заводЯрославльАСВП пр. 14660 «Барс»АСВП пр. 20910 «Чилим»ОАО Морской завод «Алмаз»Санкт-ПетербургАСВП пр. 12322«Зубр»ОАО Судостроительная фирма «Алмаз»Санкт-ПетербургАСВП пр. 12322«Зубр»АСВП пр. 15063 «Ирбис»АСВП пр. 14661 «Рысь»ЗАО «Нептун-Судомонтаж»Долгопрудный Московская обл.АСВП пр. 18800 «Гепард»АСВП пр. 18803 «Пума»ОАО Свирская судоверфьЛенинградская обл. Подпорожский район пос. НикольскийАСВП пр. 18800 «Гепард»АСВП пр. 18803 «Пума»Судостроительная компания «Нептун»МоскваПодпорожьеЛенинградской областиАСВП «Арго» (Нептун-11)АСВП «Леопард» (Нептун-15)АСВП «Пантера»(«Нептун-23»)ОАО Хабаровский судостроительный заводХабаровскАСВП пр. 12061 «Мурена»Компания «АКС-Инвест»НижнийНовгородАСВП «МАРС-700»АСВП «МАРС-2000»АСВП «МАРС-3000»Компания «Аэроход»НижнийНовгородАСВП Хивус-6АСВП Хивус-10АСВП Хивус-32АСВП Хивус-48АСВП А-25АСВП А-20Компания «Амфибийная техника»(АМФИТЕХ)НижнийНовгородАСВП Пегас (СЛАВИР-525)АСВП СЛАВИР-936АСВП СЛАВИР-636Компания «Аэроджет»НижнийНовгородАСВП ПегасАСВП АЭРОДЖЕТ-6МАСВП АЭРОДЖЕТ-8МАСВП АЭРОДЖЕТ-11ТАСВП АЭРОДЖЕТ-14ТАСВП АЭРОДЖЕТ-17ТАСВП АЭРОДЖЕТ-20ТАСВП Пегас-ПосейдонКомпания «РосПромРесурс»НижнийНовгородМоскваАСВП Мираж-7АСВП Мираж-11АСВП Мираж-18Компания «Аэростайер»НижнийНовгородАСВП Стрелец 55В, 55SАСВП Стрелец 53B, 53SАСВП Стрелец 51B, 51SАСВП Стрелец 65SОАО ЦКБ «Нептун»Санкт-ПетербургАСВП пр. 15063 «Ирбис-5»АСВП «Пардус»АСВП «Ямал-730» (АСВП «Разведчик-660»)Компания «Кристи-Ховеркрафт»(КРИСТИКОМПОЗИТ)Санкт-ПетербургКристи 6183Кристи 6143Кристи - АрктикаКомпания Экстрим МоторсНижний НовгородКайман-10Снижение качества конструкции и качества изготовления элементов трансмиссии АСВП также оказывает негативное влияние на срок ее службы, а в конечном итоге и на срок службы самого судна. Отсутствие среди разработчиков АСВП высококвалифицированных конструкторов-механиков, а также отсутствие производства на соответствующем уровне у производителей АСВП и их аналогов обусловливает намеренное упрощение конструкции трансмиссии АСВП при проектировании, что приводит к снижению а. надежность. Поэтому в качестве смягчающего решения в последнее время в некоторых проектах АСВП наблюдается тенденция замены трансмиссии на быстроходные гидроприводы, закупаемые за рубежом.Поэтому в качестве основных тенденций в конструкции вертолетов-амфибий, которые можно выделить в период с 2000 года по настоящее время, следует отметить следующие:• Активная деятельность разработчиков АСВП по созданию многоцелевых судов полной массой до 3 тонн, длиной до 10 метров и мощностью до 300 л.с. всесторонний;• Злоупотребление застройщиками отнесением избыточной пассажировместимости к малым АСВП в ущерб характеристикам безопасности судна;• Широкое использование композитов в корпусных конструкциях АСВП, в том числе крупнейших судов;• Отсутствие опыта у разработчиков АСВП в создании прочных и легких конструкций из композитов, в том числе крупногабаритных;• Широкое использование гибких ограждений на воздушной подушке с надувными элементами в конструкции по сравнению с зарубежными странами, где более распространены двухслойные гибкие ограждения;• Постоянное совершенствование гибких барьеров на воздушной подушке и надувных элементов в их конструкции;• Использование недостаточно разработанных схем гибких оболочек на воздушной подушке, что означает снижение характеристик безопасности, долговечности и эффективности АСВП;• Широкое использование в конструкции АСВП отдельного подъемно-инжекционного комплекса и движительного комплекса, а также компоновки корабельной энергетической установки с использованием двух двигателей;• Широкое использование компоновки корабельной энергетической установки АСВП с общим приводом подъемно-инжекционного комплекса и движительного комплекса от одного двигателя;• Использовать осевой наддув на меньших ASVP и центробежный наддув на более крупных ASVP;• использование винтов фиксированного шага в сочетании с устройствами блокировки обтекания винтов на крупном воздушном самолете в ущерб маневренности и управляемости самолета;• Неоправданно упрощенная конструкция и не всегда качественное изготовление элементов трансмиссии, нагнетателей и винтов изменяемого шага, что приводит к снижению характеристик безопасности, долговечности и экономичности судна.ЗаключениеВертолет (вертолет) – это особый вид транспорта, обладающий уникальными летно-техническими характеристиками. Благодаря оригинальной технологии, создающей воздушную подушку под транспортным средством, такие лодки могут успешно передвигаться как по твердым, так и по водным поверхностям.СВП применяются в самых сложных климатических условиях, в районах, где использование других видов транспорта ограничено или практически невозможно. Они способны передвигаться по болотам, снегу, льду, мелководью и водоемам во время ледохода. Такой лодке не составит труда добраться до необорудованного берега. Крайне важно использовать этот вид транспорта для обслуживания охраняемых территорий, где это возможно, антропогенная нагрузка на землю должна быть сведена к минимуму.СВП могут использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Грузопассажирские варианты таких судов способны быстро доставлять рабочих и оборудование практически в любую труднодоступную точку благодаря своей универсальности. Этот вид транспорта подходит для спасательно-поисковых операций. разведывательные операции в труднопроходимой местности.Список литературы1. Справочник по проектированию судов с динамическими принципами поддержания. (Колызаев Б.А. Косоруков А.И. Литвиненко В.А.) 2. Обоснование методики оптимизационного проектирования скоростных пассажирских катамаранов (Николаев, Владимир Александрович) 3. Справочник по строительной механике корабля (под ред. Ю.А. Шиманского) 4. Журнал «Катера и Яхты», 1974, № 2 (048)( 1974г.)5. Благов А.В Легкие судовые конструкции. М. Машиностроение. 1969 г.6. Бень. Е.В Модели судов на воздушной подушке. М. Машиностроение 1983 г.7. Злобин Г.П. Суда на воздушной подушке. М.Машиностроение 1971 г.8. Кузовенков В.П, Прочность СВП. М. Машиностроение, 1981 г.9. Степанов Г.Ю. Гидродинамическая теория СВП. М. Машиностроение 1973 г.10. Симаков Е.В, Воздушные вездеходы. М. Машиностроение 1967
1. Справочник по проектированию судов с динамическими принципами поддержания. (Колызаев Б.А. Косоруков А.И. Литвиненко В.А.)
2. Обоснование методики оптимизационного проектирования скоростных пассажирских катамаранов (Николаев, Владимир Александрович)
3. Справочник по строительной механике корабля (под ред. Ю.А. Шиманского)
4. Журнал «Катера и Яхты», 1974, № 2 (048)( 1974г.)
5. Благов А.В Легкие судовые конструкции. М. Машиностроение. 1969 г.
6. Бень. Е.В Модели судов на воздушной подушке. М. Машиностроение 1983 г.
7. Злобин Г.П. Суда на воздушной подушке. М.Машиностроение 1971 г.
8. Кузовенков В.П, Прочность СВП. М. Машиностроение, 1981 г.
9. Степанов Г.Ю. Гидродинамическая теория СВП. М. Машиностроение 1973 г.
10. Симаков Е.В, Воздушные вездеходы. М. Машиностроение 1967