Управление территориями и земельно имущественным комплексом на примере Сахалинской области

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Земельное право
  • 46 46 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 02.12.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Характеристика региона исследования 5
1.1 Физико-географическая характеристика Сахалинской области 5
1.2 Экономико-географическая характеристика Сахалинской области 7
1.2.1 Экономико-географическое положение Сахалинской области 9
1.2.2 Природные условия и ресурсы Сахалинской области 14
1.3 Население Сахалинской области 15
1.3.1 Динамика численности и воспроизводства населения за последние 10 лет 17
1.3.2 Размещение населения по территории, городское и сельское население 19
1.4 Отраслевая и территориальная структура хозяйства 20
1.5 Проблемы территориального управления и регионального развития 22
2.1 Основы правового регулирования ЗИО 29
2.2 Экономическое и административное регулирование земельно-имущественных отношений территории 31
2.3 Система землеустройства и землепользования в Сахалинской области 33
2.3.1 Структура регионального земельного фонда по категориям земель 34
2.3.2 Анализ земельного баланса территории 35
2.3.3 Мониторинг земель территорий 37
2.3.4 Экологические проблемы земель 40
Заключение 43
Список литературы 44

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, система землепользования в регионе предусматривает разработку мероприятий по регулированию и контролю использования земельных участков, включающих в себя мониторинг и оценку эффективности использования земель. Важным аспектом этой системы является также обеспечение доступа к земельным ресурсам для различных групп населения, включая коренные малочисленные народы, а также малое и среднее предпринимательство.Система землеустройства и землепользования в Сахалинской области является основой для устойчивого развития региона и обеспечения эффективного использования его природных ресурсов. Правильное планирование и регулирование использования земельных участков помогают сохранить баланс между экологическими и экономическими интересами, а также способствуют развитию различных отраслей экономики и улучшению качества жизни населения региона.2.3.1 Структура регионального земельного фонда по категориям земельРегиональный земельный фонд Сахалинской области представляет собой комплексный и систематизированный набор категорий земель, используемых в данном регионе. Эта структура основана на географических, экологических, агроклиматических и экономических особенностях области.Категории земель Сахалинской области обеспечивают разделение территории на сельскохозяйственные, лесные, водные, промышленные, населенные пункты и другие определенные области. Они представляют основу для планирования использования земельных ресурсов, развития сельского хозяйства, охраны окружающей среды, строительства и градостроительства.Первая категория регионального земельного фонда - сельскохозяйственные угодья. Эти земли предназначены для ведения сельского хозяйства, включая возделывание полей, пастбища, огороды и т.д. Сельскохозяйственные угодья являются важным фактором для развития сельского хозяйства в области.Вторая категория - лесные угодья. Земли этой категории представляют собой лесные массивы, используемые для древесной вырубки, лесозаготовки и охраны лесных ресурсов. Лесные земли являются важным природным ресурсом и играют ключевую роль в сфере лесопромышленного комплекса области.Третья категория - водные угодья. К этой категории относятся водные объекты, такие как реки, озера, водохранилища, морские акватории и прочие водные ресурсы. Водные угодья играют важную роль в обеспечении водоснабжения, развитии рыболовства и водного транспорта в области.Четвертая категория - промышленные зоны. Это территории, предназначенные для размещения промышленных предприятий и объектов. Промышленные зоны представляют собой важную составляющую экономической и инфраструктурной основы региона и способствуют его развитию.Пятая категория - населенные пункты. В эту категорию входят территории, занятые городами, поселками, деревнями и другими населенными пунктами. Населенные пункты обеспечивают место жительства, социальные услуги и инфраструктуру для населения области.Концепция структуры регионального земельного фонда по категориям земель Сахалинской области способствует устойчивому развитию региона, обеспечению его экономической, социальной и экологической устойчивости. Эта структура является важным инструментом планирования и управления земельными ресурсами и позволяет использовать их эффективно в соответствии с потребностями и особенностями области.2.3.2 Анализ земельного баланса территорииПо информации управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Сахалинской области (далее – Управление), общая площадь земельного фонда области на 1 января 2023 г. составляет 10 611,1 тыс. га.Из общей площади земли сельскохозяйственного назначения составляют 146,2 тыс. га (1,91%), земли населенных пунктов – 86,7 тыс. га (1%), земли промышленности и транспорта – 332,7 тыс. га (3,82%), земли особо охраняемых территорий – 124,8 тыс. га (1,43%), землилесного фонда – 6 982,8 тыс. га (80,17%), земли запаса – 969,2 тыс. га (11,13%) и земли водногофонда – 46,8 тыс. га (0,54%)Особое внимание в отчетный период уделялось приведению состава категорий земель в соответствие с действующим законодательством.Все изменения в документах государственного учета земель отражаются в соответствии сраспоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Правительства Сахалинской области и актами органов местного самоуправления муниципальных образованийСахалинской области о предоставлении земельных участков на различном праве или о прекращении права пользования или аренды, переводе земель из одной категории земель в другую.Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 167,1 тыс. га.Из общей площади земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственные угодья занимают 83,1 тыс. га, в т. ч. 35,7 тыс. га пашни, 5,9 тыс. га многолетних насаждений и 41,5 тыс. га кормовых угодий. К данной категории отнесены земли за чертой населенных пунктов, предоставленные различным сельскохозяйственным предприятиям и организациям (товариществам и обществам, кооперативам, государственным и муниципальнымунитарным предприятиям, научно-исследовательским учреждениям). Все колхозы в области являются рыболовецкими, а площадь, занимаемая ими, незначительна – 0,4 тыс. га. В нее входят также земельные участки, предоставленные гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота. Общая площадь земель крестьянских хозяйств составляет 10,8 тыс. га, или 6,46 % от земель сельскохозяйственного назначения, личных подсобных хозяйств – 8,6 тыс. га (5,15 %). Кроме того, к категории земель сельскохозяйственного назначения отнесены земли, выделенные казачьим обществам – 0,1 тыс.га.Земли данной категории выступают как основное средство производства в сельском хозяйстве, подлежат особой охране, направленной на сохранение их площади, предотвращение развития негативных процессов и повышение плодородия почв.2.3.3 Мониторинг земель территорийУвеличение численности населения и трудовых ресурсов позволяет развернуть производственную деятельность. Интенсификация техногенного воздействия на природную среду влечет за собой усиление негативных процессов, приводящих к деформации экосистем и природно-техногенных комплексов. Ландшафты Сахалина, как составляющие части экосистем, подвергаются изменениям в результате человеческой деятельности: землепользования (заселения территории, развития дорожной сети и сельского хозяйства), лесопользования, недропользования (добычи полезных ископаемых в карьерах и на нефтепромыслах), водопользования (добычи водно-биологических ресурсов).Муниципальное образование (МО) «Корсаковский городской округ» расположено на юге острова Сахалин на площади 2623 км2. Население этого МО проживает в 19 населенных пунктах. Город Корсаков занимает площадь 26 км2. Сельские поселения в районе разместились на 20 км2. На селитебную зону МО в целом приходится примерно 1,8 % от всей исследуемой территории.Селитебные земли на юге Сахалина встречаются в пределах различных классов ландшафтов. Поселения на этой территории практически всегда размещались на равнинах, примыкающих к озерам и долинам рек.На юге острова наибольшей трансформации из природных ресурсов подвергались леса. Интенсивное лесопользование на протяжении прошлого столетия привело к тому, что большая часть промы-шленно ценных лесных массивов в доступных местах сильно изменена. Как показывает выполненный анализ, значительную часть исследуемой территории занимают пустыри, гари, заболоченные безлесные равнины и предгорья, бамбуковые заросли, а также массивы лесов, возникших в результате сукцессий, представленных малоценными породами (ива, ольха, береза, осина). Больших, не изреженных промышленными рубками и пожарами, лесов в районе практически не осталось. Использование лесов лесозаготовительными предприятиями в таких условиях неизбежно приведет к усугублению экологических проблем. Реализация новых проектов лесопользования должна сопровождаться мероприятиями по обеспечению экологической безопасности и воспроизводству возобновляемых ресурсов.Большинство ландшафтов аллювиальных и эрозионно-аллювиальных равнин, покрытых лесной интразональной будь то ивово-ольховой или же пихтовой, еловой, кедровостланниковой растительностью, изученные во время экспедиционных работ, можно отнести к категории средне- и сильноизмененных.Основной вид антропогенной нагрузки - вырубка леса, которая практически прекратилась в последние десятилетия. Ландшафты пострадали от потери лесного покрова, но не утратили свой восстановительный потенциал. Почвенный покров практически не нарушался, и на территории есть все условия для активного восстановления растительности, типичной для ландшафтов района.В результате проведенных исследований установлено, что антропогенная и селитебная нагрузка на экосистемы юга острова Сахалин возрастала или убывала вслед за ростом - убылью населения и разрастанием или деградацией отраслей производства.Японский опыт, а затем и реализация нефтегазовых шельфовых проектов показали, что на острове возможно ведение самодостаточного эффективного хозяйства. Идет активная борьба за отечественные и иностранные инвестиции. Самым большим дефицитом на острове по-прежнему остаются трудовые ресурсы. Роль внешнеэкономического сотрудничества возрастает. Лесные, рыбные и топливно-энергетические ресурсы в условиях расширения сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе обретают международное значение.Анализ социально-экономического развития территории в прошлом показал, что производственные объекты, построенные в период японского освоения, успешно эксплуатировались до самого вступления страны в рыночные отношения. По сей день наибольший интерес на сахалинской земле представляют топливно-энергетические, лесные и рыбные ресурсы.Таким образом, ландшафтно-экологические особенности и природно-ресурсный потенциал территории способны обеспечить развитие определенных видов природопользования. Определив все допустимые виды природопользования и эколого-географические ограничения на основании геосистемных исследований, можно уверенно прогнозировать развитие оптимальной структуры многоотраслевого производственно-территориального комплекса.Для формирования конкурентоспособного человеческого капитала, который позволит развернуть эффективный производственный комплекс, необходимо обеспечить комфортное и безопасное проживание на островах, повышение качества жизни, опережающее развитие отраслей социальной сферы, осуществление протекционистской, социальной региональной политики всеми ветвями государственной и муниципальной власти области.Следует отметить, что население Южно-Сахалинска постоянно увеличивалось, несмотря на общие миграционные тенденции притока или оттока населения на острове Сахалин. В последнее время площадь города прирастает за счет малоэтажной застройки. Оперативный мониторинг состояния природной среды позволяет принять меры по снижению негативного воздействия на экосистемы и селитебные зоны, существенно сокращает риски воздействия катастрофических процессов, а следовательно, повышает уверенность в завтрашнем дне островного края.2.3.4 Экологические проблемы земельПод негативными процессами подразумеваются явления, приводящие к ухудшению состояния почвенно-растительного покрова территории и сведению плодородного слоя почвы. Всенегативные процессы, выявленные на территории Объекта работ, можно отнести к двум категориям, которые включают в себя характерный набор явлений, приводящих к ухудшению состояния почвенно-растительного покрова: негативные процессы природного происхождения и негативные процессы антропогенного происхождения (участки антропогенных изменений территорий и нарушенных земель).В категории негативных процессов природного происхождения на территории Объекта работ в ходе выполнения камерального дешифрирования материалов спутниковой съемки и проведения полевой верификации были выявлены следующие типы:1. Водная эрозия – эродированные земли, потерявшие в результате эрозии частично или полностью плодородный слой почвы (согласно ОСТ 23 002-97 и ОСТ 23 001-96). В данный тип входят промоины, ложбины и овраги, зоны распространения мелких эрозионных водотоков и сплошного плоскостного смыва на склонах, в частности в предгорьях. Под водной эрозией подразумевается размыв или смыв горных пород и почв поверхностными текущими водами, а также плоскостной смыв. Водная эрозия представляет собой овражнобалочную сеть, в которой есть элементы активного роста (продвигающиеся вверх по рельефу отвешки), при этом эрозия слабой и средней степени может быть также представлена насклонах и ложбинах меж территории овражно-балочной сети. Также водная эрозия встречается на активно подмываемых вершинах растущих излучин водных объектов. Водная эрозия приводит к сокращению мощности плодородного слоя почв.2. Переувлажнение – состояние почв, когда содержание в них влаги превышает 85 % от предельной полевой влагоемкости (на почвах тяжелого гранулометрического состава) или 95 % (на почвах легкого гранулометрического состава) (согласно ОСТ 23.001-96). Этот процесс развивается в пределах контуров подтопления и заболачивания. Процесс локализуется в ложбинах, и днищах балок, на низких берегах.3. Подтопление – подъем уровня подземных вод к дневной поверхности, вызванный природными или антропогенными факторами и приводящий к водонасыщению грунтов, изменению физических и физико-химических свойств подземных вод, преобразованиюпочвогрунтов, видового состава, структуры и продуктивности растительного покрова,трансформации мест обитания животных (согласно ОСТ 23 001-96).4. Заболачивание – изменение водного режима, выражающееся в увеличении периодов длительного переувлажнения, подтопления и затопления почв (согласно ОСТ 23 001-97). К процессу заболачивания относится образование как верховых, так и низинных болот.Процессу заболачивания неизменно сопутствует изменение типа растительности, заболачивание является ландшафтным процессом. Также заболоченные массивы определяются на торфяниках и на участках грядово-мочажинного комплекса. Заболачивание является процессом, сопутствующим затоплению и подтоплению.5. Затопление – образование свободной поверхности воды на участке территории в результате повышения уровня водотока или подземных вод (согласно ОСТ 23 001-96).Затопление определяется как покрытие территории водой, происходящее по причине повышения уровня поверхности водного объекта или грунтовых вод, а также по причине скопления атмосферных осадков в понижениях местности. Главный критерий выделения данного типа негативного процесса – это наличие зеркала воды.6. Обвально-осыпные и оползневые процессы. Под данным типом негативных процессов подразумеваются оползневые массивы: оползни-обвалы, оползни-потоки, оползни-блоки, оплывины и сплывы. Оползни определяются по наличию стенки отрыва, поверхности скольжения и наличию оползневого тела. Обвалы определяются по блокам отседания, стенкам отрыва и наличию аккумулятивных тел в районах выхода скальных пород и расчлененного рельефа. Осыпи определяются по наличию лотков и осыпныхшлейфов в основании склонов в условиях расчлененного рельефа и дисперсных пород, они могут быть как на естественных, так и на искусственных склонах (откосах).7. Абразионные процессы. Под данным типом негативных процессов подразумеваются размываемые (отступающие и обрывистые) участки берегов с фрагментарным или сплошным выходом коренных пород.В категории негативных процессов антропогенного происхождения и нарушенных земель были выявлены следующие типы:1. Развитие горнодобывающей промышленности. Данный тип включает разработку и эксплуатацию месторождений полезных ископаемых, включая разработку и эксплуатациюместорождений открытым и подземным способом.2. Промышленное лесопользование. Данный тип включает вырубку лесов с целью заготовки древесины.3. Складирование и захоронение промышленных отходов, загрязнение земель. Данный тип включает захламление отходами производства и потребления, загрязнение земельнефтью и нефтепродуктами, промышленными отходами.ЗаключениеПодводя итоги по проделанной работе, следует отметить, чтоуправление территориями и земельно-имущественным комплексом на примере Сахалинской области является сложным и многогранным процессом. Расположенная на стратегически важной территории, Сахалинская область имеет большой потенциал для развития различных секторов экономики. Однако, существует ряд проблем, которые затрудняют эффективное использование земельно-имущественного комплекса и представляют угрозу для экологии и устойчивого развития региона. Изучение международного опыта в управлении территориями и земельно-имущественным комплексом позволяет выделить ключевые принципы и методы, которые могут быть применены для улучшения ситуации в Сахалинской области. В основе этих принципов лежит комплексный подход к управлению, с учетом различных социальных, экономических и экологических факторов. Одной из основных проблем, которую необходимо решить, является преодоление острых конфликтов интересов и согласование различных планов использования земельных ресурсов. Для этого требуется организация эффективного взаимодействия между государственными органами, бизнесом и общественностью. Ключевым фактором успеха такого сотрудничества является прозрачность и открытость процессов принятия решений. Также, необходима разработка и реализация стратегических планов развития территории, включающих в себя меры по охране природы и рациональному использованию земельных ресурсов. Для этого требуется создание эффективной системы мониторинга и контроля за состоянием территории и ее ресурсов. Список литературыНормативно-правовые акты:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. N 237 (первоначальный текст).Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/.Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/.Учебная литература:Алексеев, В.Г. Земельное право : учебник / В.Г. Алексеев. - М.: Новая экономика, 2015. - 429 c. Беляев, А.П. Земельное право: Учебное пособие / А.П. Беляев. - М.: Вузовский учебник, ИНТЕР-А, 2013. - 208 c.Белоглазов, С.А. Региональное управление: Учебник / С.А. Белоглазов, О.В. Москалев. - М.: Красный проспект, 2015. - 408 c.Бардина, А.А. Региональное управление / А.А. Бардина. - М.: МАДИ, 2014. - 296 c.Варенцева, Н.И. Региональное управление: Учебник / О.И. Лаврин, Н.И. Варенцева; Под ред. О.И. Лаврина. - М.: АлРус, 2013. - 800 c.Горшков, Р.С. Земельное право . Интегрированное учебное пособие / Р.С. Горшков. - М.: Дайджет, 2014. - 260Житков, Е.В. Региональное управление: Учебник / Е.В. Житков. - М: Юристъ, 2015. - 591 c. Иванцов, Т.Ю. Региональное управление.е / Т.Ю. Иванцов. - М.: АлРус, 2012. - 304 c.Каблуков, Н.И. Региональное управление. Общий курс / Н.И. Каблуков. - М.: АлРус, 2012. - 352 c.Кириленко, В.Л. Региональное управление: Учебник / В.Л. Кириленко, О.Л. Коровин. - М.: АлРус, 2012. - 240 c.Костина, Т.М. Региональное управление: Учебник / Т.М. Костина. - М.: Интекст, 2013. - 332 c.Кононов А.В. Региональное управление: Учебник / А.В. Кононова. – М: Юристъ, 2015. - 332 c.Научные статьи:Бедовская, Ю. И. К вопросу об управлении земельно-имущественным комплексом Сахалинской области // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — № 2–1 (60). — С. 29–31. — ISSN: 2411–0450.Ерошкин, А. К. Нормативно-правовая база управления муниципальной собственностью в РФ / А. К. Ерошкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 730-733. — URL: https://moluch.ru/archive/115/31141/ (дата обращения: 30.10.2023).Заусаев, В. К. Кому обустраивать дальневосточный Север / В. К. Заусаев, С. П. Быстрицкий, А. В. Хорошавин // ЭКО. - 2020. - № 11, С. 168 -179.Клименко, В. В. Влияние климатических и географических условий на развитие Сахалинской области / В. В. Клименко // Доклады Академии Наук. - М. - 2021. - Т. 539. - № 3. - С. 319 - 322.Ляшенко, К. А. Управлениетерриториями и земельно-имущественным комплексом Сахалинской области: проблемы и пути совершенствования. /К. А. Ляшенко, Ю. В. Саввина //Аллея науки. — 2022. — Т. 2. № 4 (43). — С. 211–214. Макаренко, О. С. Современные проблемы управления государственной и муниципальной собственностью в РФ. / О. С. Макаренко. //В сборнике: проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 106–108.Оглы, Ш. М. Актуальные проблемы управления муниципальной собственностью и пути их решения / Ш. М. Оглы. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 12 (407). — С. 85-87. — URL: https://moluch.ru/archive/407/89741/ (дата обращения: 30.10.2023).Поспелов, И. А. Особенности управления имущественным комплексом Сахалинской области / И. А. Поспелов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 18 (413). — С. 192-194. — URL: https://moluch.ru/archive/413/91075/ (дата обращения: 30.10.2023).Суслова, В. В. Правовые основы формирования муниципальной собственности на территории Сахалинской области // Научный электронный журнал «Меридиан» (Якутск). — 2021. — № 7 (60). — С. 128–130.Шаломенцева Е. Г. Проблемы правового регулирования инновационного. Управления муниципальной собственностью // Конституционное и муниципальное право», 2008 г. № 20.

Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Текст Конституции опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 г. N 237 (первоначальный текст).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/.
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Электронный ресурс: http://www.consultant.ru/.
Учебная литература:
1. Алексеев, В.Г. Земельное право : учебник / В.Г. Алексеев. - М.: Новая экономика, 2015. - 429 c.
2. Беляев, А.П. Земельное право: Учебное пособие / А.П. Беляев. - М.: Вузовский учебник, ИНТЕР-А, 2013. - 208 c.
3. Белоглазов, С.А. Региональное управление: Учебник / С.А. Белоглазов, О.В. Москалев. - М.: Красный проспект, 2015. - 408 c.
4. Бардина, А.А. Региональное управление / А.А. Бардина. - М.: МАДИ, 2014. - 296 c.
5. Варенцева, Н.И. Региональное управление: Учебник / О.И. Лаврин, Н.И. Варенцева; Под ред. О.И. Лаврина. - М.: АлРус, 2013. - 800 c.
6. Горшков, Р.С. Земельное право . Интегрированное учебное пособие / Р.С. Горшков. - М.: Дайджет, 2014. - 260
7. Житков, Е.В. Региональное управление: Учебник / Е.В. Житков. - М: Юристъ, 2015. - 591 c.
8. Иванцов, Т.Ю. Региональное управление. е / Т.Ю. Иванцов. - М.: АлРус, 2012. - 304 c.
9. Каблуков, Н.И. Региональное управление. Общий курс / Н.И. Каблуков. - М.: АлРус, 2012. - 352 c.
10. Кириленко, В.Л. Региональное управление: Учебник / В.Л. Кириленко, О.Л. Коровин. - М.: АлРус, 2012. - 240 c.
11. Костина, Т.М. Региональное управление: Учебник / Т.М. Костина. - М.: Интекст, 2013. - 332 c.
12. Кононов А.В. Региональное управление: Учебник / А.В. Кононова. – М: Юристъ, 2015. - 332 c.
Научные статьи:
1. Бедовская, Ю. И. К вопросу об управлении земельно-имущественным комплексом Сахалинской области // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — № 2–1 (60). — С. 29–31. — ISSN: 2411–0450.
2. Ерошкин, А. К. Нормативно-правовая база управления муниципальной собственностью в РФ / А. К. Ерошкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 730-733. — URL: https://moluch.ru/archive/115/31141/ (дата обращения: 30.10.2023).
3. Заусаев, В. К. Кому обустраивать дальневосточный Север / В. К. Заусаев, С. П. Быстрицкий, А. В. Хорошавин // ЭКО. - 2020. - № 11, С. 168 -179.
4. Клименко, В. В. Влияние климатических и географических условий на развитие Сахалинской области / В. В. Клименко // Доклады Академии Наук. - М. - 2021. - Т. 539. - № 3. - С. 319 - 322.
5. Ляшенко, К. А. Управление территориями и земельно-имущественным комплексом Сахалинской области: проблемы и пути совершенствования. /К. А. Ляшенко, Ю. В. Саввина //Аллея науки. — 2022. — Т. 2. № 4 (43). — С. 211–214.
6. Макаренко, О. С. Современные проблемы управления государственной и муниципальной собственностью в РФ. / О. С. Макаренко. //В сборнике: проблемы эффективного использования научного потенциала общества. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. — 2019. — С. 106–108.
7. Оглы, Ш. М. Актуальные проблемы управления муниципальной собственностью и пути их решения / Ш. М. Оглы. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 12 (407). — С. 85-87. — URL: https://moluch.ru/archive/407/89741/ (дата обращения: 30.10.2023).
8. Поспелов, И. А. Особенности управления имущественным комплексом Сахалинской области / И. А. Поспелов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 18 (413). — С. 192-194. — URL: https://moluch.ru/archive/413/91075/ (дата обращения: 30.10.2023).
9. Суслова, В. В. Правовые основы формирования муниципальной собственности на территории Сахалинской области // Научный электронный журнал «Меридиан» (Якутск). — 2021. — № 7 (60). — С. 128–130.
10. Шаломенцева Е. Г. Проблемы правового регулирования инновационного. Управления муниципальной собственностью // Конституционное и муниципальное право», 2008 г. № 20.