Взаимосвязь образа героя с идентичностью, самосознанием, принадлежностью к отдельной культурно-исторической общности
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 02.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Вокруг этой фигуры создается система мифов, и именно эта единица нарративного дискурса приобретает статус символов, активизирует социальное воображение и позволяет создавать образы будущего. Однако некоторые авторы отмечают, что абстрактные архетипы культурных героев - обладателей хтонической власти и мировых перфекционистов - слишком общие и расплывчатые. Это замечание справедливо, поскольку статус персонажей древнейших мифов давно сформировался и противоречив. Среди представителей первобытной культуры первые предки производили природные предметы, а культурные ценности извлекались у владельцев природными силами или похищались. Тогда появляется идея творения. Поскольку первобытная культура синкретична, именно культурный синкретизм объясняет универсальность культурных героев, где культурные герои выступают в роли демиургов и создают культурные и природные объекты (элементы Вселенной, людей, первые орудия труда). Таким образом, культ первых предков затем формирует 2 ранних архетипа - богов-демиургов и культурных героев, но на начальных стадиях они очень бедны или вообще не разделены.Во времена первобытного общества, когда закладывались героические мысли, зарождались и трагические, которые связаны с обрядами посвящения. Эти ритуалы разработаны таким образом, чтобы молодые люди, прошедшие испытание, становились полноправными членами общества и получали права и привилегии взрослых мужчин. Часто обряд инициации преподносится как символическая временная смерть, за которой следует воскрешение. Имитация смерти и возрождения у первобытных людей оказалась способом обмена жизненной энергией между человеком и его тотемом.Каждый литературный персонаж представляет собой достаточно сложную структуру, корреляцию, соединение самых разнообразных характеристик и черт, придающих каждому индивидуальное очертание и в то же время определенность.Список использованной литературыДружинина Е. С. Культурно-исторические основания архетипа героя // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. - 2014. - №1. - С. 62-68.Литвиненко О.В. Сознание и самосознание персонажа. Психологизм // Автор. - 2023. - №2. - С. 11-17.
2. Литвиненко О.В. Сознание и самосознание персонажа. Психологизм // Автор. - 2023. - №2. - С. 11-17.