мотивация медицинского персонала
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 17.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ 5
1.1. Понятие, содержание мотивации 5
1.2. Мотивы поведения медицинских сотрудников 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ГАУЗ СО «МКМЦ «БОНУМ» 14
2.1. Характеристика деятельности ГАУЗ СО «МКМЦ «Бонум» 14
2.2. Анализ основных методов исследования мотивации медицинских сотрудников в ГАУЗ СО «МКМЦ «Бонум» 17
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ СОТРУДНИКОВ В ГАУЗ СО «МКМЦ «БОНУМ» 30
3.1. Разработка практических рекомендаций по изучению мотивации медицинских сотрудников 30
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
Данная часть предложений была апробирована на практике. Структура сметы проведения праздника включает:20 000 руб. стоимость группы «BE HAPPY» стоимость тамаду с программой 30 000 руб. Стоимость аренды базы отдыха «Апельсин» - 20 000 руб. На стол было собрано за счет сбора с каждого входного по 500 руб. Проезд арендованным микроавтобусом 3600 руб.Итого: 73,6 тыс. руб.3) Определим затраты на организацию конкурса «Лучший отдел». Затраты на разработку документации и правил конкурса – 15 тыс. руб.Затраты на распространение информации, правилах конкурса (распечатка объявлений, буклетов, памяток) – 5 тыс. руб.Затраты на проведение конкурса (призы, подарки, расходы на мероприятия и т.д.) – 320 тыс. руб. Затраты на подведение итогов (организация и проведение корпоративного мероприятия) – 220 тыс. руб.Итого: 560 тыс. руб.Совокупные затраты представим в таблице 3.3.Таблица 3.3Затраты на реализацию проекта по проведению обучения с целью повышения мотивацииМероприятияЗатратыИтого, руб.Разработка программыразработка положений, анкеты, памятки, презентации 10000Заработная плата разработчику программы15000Заработная плата тренинг-менеджеруобучение проходит в 3группах по 15 чел.60000Раздаточный материал Профессиональные стандарты, вопросники, тесты, программы, методические указания, анкеты7000Расходы на проведение кофе-брейкаЧай, кофе, канапе, печенье5000Выплаты стипендий персоналу, обучаемому в рабочее время210000Итого затрат:307000Таким образом, для проведения тренингов предприятию понадобится 307 тыс. руб. Совокупные затраты на реализацию мероприятий представлены в таблице 3.4. Таблица 3.4Совокупные затраты на реализацию мероприятийПоказательСумма, тыс. руб.Затраты на разработку корпоративной социальной сети115Затраты на организацию корпоративного праздника на «День ГАУЗ СО «МКМЦ«БОНУМ»73,6Затраты на организацию конкурса «Лучший отдел»560Затраты на организацию системы обучения307Итого1055,6Таким образом, совокупные затраты составят 1055,6 тыс. руб. Для наглядности результатов построим график изменений.Рисунок 3.12 – Оценка воздействия мероприятий на организационную культуру ГАУЗ СО «МКМЦ«БОНУМ»Таким образом, проведенное тестирование показало положительное воздействие на организационную культуру разработанных мероприятий, особенно это заметно по параметру «коммуникации» и «мотивация». ЗАКЛЮЧЕНИЕНизкий уровень трудовой мотивации медицинских работников является серьезной проблемой для системы здравоохранения страны. Низкая мотивация рассматривается как вторая по значимости проблема работников здравоохранения после нехватки персонала.Обеспечение мотивирующей среды для сотрудников становится все более важным в системе здравоохранения. На мотивацию медицинских работников влияли факторы, связанные с надзором, финансовыми льготами, профессиональным обучением и ростом. Следует приложить усилия для предоставления таких льгот медицинским работникам по мере необходимости, особенно тем, кто не получал никаких таких льгот. Предлагается официально признать лучшие результаты.Оказание медицинской помощи является весьма трудоемким процессом. Несомненно, эффективность и справедливость напрямую связаны с готовностью сотрудников выполнять свои задачи. Повышение производительности труда обеспечивается позитивно мотивированными сотрудниками. У каждого человека есть уникальные потребности и желания, которые необходимо удовлетворять. Они связаны с поведением, которое они демонстрируют, и играют значительную роль в их предпочтениях. Социальные, культурные факторы и условия работы - все это влияет на поведение сотрудников. Таким образом, мотивация работников здравоохранения отражается на их поведении на рабочем месте и влияет на результаты работы системы здравоохранения.Понимание факторов, влияющих на мотивацию, может помочь администраторам больниц лучше управлять своей организацией в отношении посещаемости, эффективности, текучести кадров и производительности труда. Более того, с учетом проблем, стоящих перед сектором общественного здравоохранения, включая технологические достижения, преобразования, происходящие в демографии и разнообразии рабочей силы, постоянно меняющиеся потребности пациентов, улучшение взаимоотношений между членами медицинской команды и пациентами, повышение сплоченности, требуемой между сотрудниками, и сотрудничество необходим между организацией и ее персоналомОбзор литературы показал, что эффективность работы больницы во многом определяется вовлеченностью персонала, особенно в том, что касается повышения организационной эффективности больницы. Мотивацию можно определить как факторы, которые влияют на поведение людей определенным образом для достижения личных или организационных целей. Кроме того, мотивацию можно рассматривать как процесс стимулирования людей путем возбуждения, придания энергии, направления и поддержания поведения и результатов деятельности для достижения желаемой потребности или ожидания. Мотивация сотрудников оказывает прямое влияние на эффективность работы сотрудников, и многие исследователи утверждают, что только мотивированные сотрудники могут взаимодействовать с организацией и демонстрировать целеустремленность, эффективность и удовлетворенность работой.Двухфакторная теория Герцберга, также известная как теория мотивации и гигиены, утверждает, что мотивация определяется различными факторами, которые определяются личным опытом и ценностями и определяют основу для целостного и жизненно важного чувства самоуважения и целостности. Фредерик Герцберг получил широкое признание за эту теорию, поскольку она сосредоточена не только на заботе о достижении целей организации, но и на обеспечении личностного роста и развития сотрудников. Его выводы предполагают, что существует два набора факторов, влияющих на формирование мотивации.Первый набор факторов, которые были названы “мотивационными” факторами или удовлетворителями, являются внутренними и относятся к содержанию самой работы. Они мотивируют людей работать усерднее и соответствовать более высоким стандартам работы и включают в себя достижения, признание, ответственность за выполнение задачи, продвижение к задачам более высокого уровня и рост. Их существование имеет смысл и необходимо для мотивации сотрудников к повышению производительности. Второй набор факторов, которые Герцберг назвал “гигиеническими” факторами или факторами неудовлетворенности, связан с рабочей средой. Эти факторы являются внешними и включают политику и практику компании, вознаграждение, дополнительные льготы и условия труда, администрирование, качество надзора, межличностные отношения, заработную плату, статус и безопасность. Эти факторы соответствуют первым трем уровням иерархии потребностей Маслоу, а именно нормальным потребностям, потребностям в безопасности и социальным потребностям. Они служат отправной точкой для мотивации. Однако улучшение этих условий не обязательно приводит к ожидаемой мотивации. В заключение, при соблюдении гигиенических факторов можно избежать неудовлетворенности; с другой стороны, когда наиболее вероятно возникновение неудовлетворенности, мотивация не может иметь места.Таким образом, мотивационно-гигиеническая теория мотивации предполагает, что определенные факторы (мотивирующие факторы) приводят к удовлетворенности работой, в то время как другие (гигиенические факторы) предотвращают неудовлетворенность, но не могут вызвать удовлетворение. В результате неадекватные гигиенические факторы могут привести к неудовлетворенности, но в то же время адекватные гигиенические факторы не обязательно приводят к удовлетворенности работой. Гигиенические факторы являются необходимым условием для того, чтобы мотивирующие факторы могли влиять на мотивацию сотрудников. Считается, что неудовлетворительное внедрение системных улучшений является критической проблемой, и мотивация персонала может быть ключевым компонентом операционного сбоя. Непреходящее значение теории Герцберга заключается в том, что должна существовать некоторая прямая взаимосвязь между результатами работы и вознаграждением, будь то внешняя, как в случае признания, или внутренняя, как в случае работы, приносящей естественное удовольствие, чтобы мотивировать сотрудников к выполнению работы. В то же время менеджеры должны обеспечить то, чтобы работа была стимулирующей и вознаграждающей, чтобы сотрудники были мотивированы работать и демонстрировать лучшие результаты.Организационная культура компании ГАУЗ СО «МКМЦ«БОНУМ» передается через следующие коммуникационные средства:Лозунг.Ритуалы и традиции компании ГАУЗ СО «МКМЦ«БОНУМ». Символический менеджмент. Система менеджмента. Коммуникация или язык общения. В ГАУЗ СО «МКМЦ«БОНУМ» существует множество различных ритуалов и традиций:Принятие в команду профессионалов.Конкурсы и конференции молодых специалистов. Поощрения и награды. В связи с этим в качестве направлений совершенствования мотивации было предложено: организация системы обучения; организация корпоративного праздника ГАУЗ СО «МКМЦ«БОНУМ»; проведение конкурса «Лучший отдел».Затраты окупятся за срок менее 1 месяца.На завершающем этапе исследования была реализована на практике часть проектных мероприятий («День сотрудника ГАУЗ СО «МКМЦ«БОНУМ») и для оценки эффективности был проведен социологический опрос– участников мероприятия. Проведенное тестирование показало положительное воздействие на организационную культуру разработанных мероприятий. Следовательно, можно обосновано констатировать, что и весь комплекс мероприятий по совершенствованию приведет к улучшению показателей эффективности мотивации, что подтверждает целесообразность их реализации. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЛиманская Н.И. Особенности процесса мотивации труда медицинского персонала // В сборнике: Менеджмент в здравоохранении: вызовы и риски XXI века. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 467-471.Оценка эффективности систем мотивации персонала в медицинских учреждениях / СапиохуноваХ.М., ЖумановаЛ.А., ШоюнусоваН.Ш. // Интернаука. 2018. № 40 (74). С. 17-18.Управление профессиональной мотивацией персонала медицинской организации / Тимофеев Д.А., Еругина М.В., Кром И.Л., Цвигайло М.А. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2019. Т. 27. № 1. С. 50-53.Каминская Д.Д. Проблемы системы мотивации персонала медицинского учреждения // Образование и наука в России и за рубежом. 2019. № 3 (51). С. 132-136.Совершенствование механизмов мотивации сестринского персонала медицинской организации / Кочкурова Е.А., Поздеева А.Н., Кочкуров А.С. // В сборнике: Актуальные проблемы управления здоровьем населения. тематический сборник научных трудов по результатам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России; Под общей редакцией И.А. Камаева, В.М. Леванова. 2019. С. 274-279.Шукрие Т. Изучение факторов, влияющих на мотивацию медицинского персонала, не являющихся врачами в управленческом измерении // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2019. № 2. С. 83-86.Насонова Е.И. Пути совершенствования системы мотивации персонала в медицинских учреждениях // Журналист. Социальные коммуникации. 2019. № 1 (33). С. 53-63.Шендель Т.В., Щербакова К.И. Проблемы мотивации трудовой деятельности персонала медицинских организаций // Вектор экономики. 2019. № 4 (34). С. 162.Анализ эффективных методов мотивации персонала в медицинских учреждениях / Одилова М.А., ТошбоевА.Р., ХуррамовО.А., ПримовФ.Э. // Интернаука. 2019. № 11 (93). С. 27-28.Захарова М.В., ПятикопВ.М. Мотивация в работе медицинского персонала: потребности и интересы, ценности и ценностные ориентации, структура мотивов трудового поведения // Медсестра. 2019. № 7. С. 53-65.Совершенствование системы мотивации персонала медицинской организации при внедрении принципов бережливого производства / Давыдова Н.С., Титов И.Г., Сычева Е.В., Позмогова Н.П. // Университетская медицина Урала. 2019. Т. 5. № 1 (16). С. 133-135.ЗейналлыР.Р.О. Теоретические основы мотивации медицинского персонала // В сборнике: Менеджмент в здравоохранении: вызовы и риски XXI века. Сборник материалов III (I Национальной) Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 161-162.ЗейналлыР.Р.О. Теоретические основы мотивации медицинского персонала // В сборнике: Менеджмент в здравоохранении: вызовы и риски XXI века. Сборник материалов III (I Национальной) Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 174-175.Мерзлякова С.В., Кулигина Н.В. Исследование связи мотивации и удовлетворенности трудом медицинского персонала // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2019. № 4. С. 265-278.Копырина С.А. Анализ профессиональной мотивации среднего медицинского персонала и использование ее потенциала в оптимизации работы поликлиники // Якутский философский журнал. 2020. № 2 (7). С. 26-33.Лебедева И.С. Трудовая мотивация медицинского персонала // В сборнике: Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции «Менеджмент в здравоохранении: вызовы и риски XXI века». Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 360-364.Власова О.В. Заработная плата как фактор мотивации медицинского персонала в системе повышения качества медицинских услуг // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. № 1 (30). С. 118-121.Петрова Н.Г., Погосян С.Г. Мотивация медицинского персонала как важный элемент кадрового менеджмента // Наука и инновации в медицине. 2020. Т. 5. № 2. С. 105-110.Власова О.В. Оплата труда как фактор трудовой мотивации персонала медицинской организации // Региональный вестник. 2020. № 8 (47). С. 100-102.Власова О.В. Пути повышения трудовой мотивации персонала медицинской организации // Региональный вестник. 2020. № 11 (50). С. 102-104.1Оценка уровня мотивации сотрудников медицинской компании как инструмента обеспечения эффективной работы персонала / Палевская С.А., Боброва М.В., МокляченкоА.В., БлашенцевМ.К. // Уральский медицинский журнал. 2020. № 11 (194). С. 154-166.Жаркова В.В. Эффективность труда и мотивация персонала при работе с covid-19 в медицинских организациях // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 11 (51). С. 403-407.Куспанова Т.А., Двойников С.И. Мотивация сестринского персонала в медицинской организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) // Медсестра. 2021. № 6. С. 58-64.Никольская А.С. Особенности мотивации медицинского персонала в государственных и частных учреждениях здравоохранения // Сборник научных работ серии «Государственное управление». 2021. № 21. С. 136-144.ФаизоваК.А. Теоретические аспекты мотивации труда сестринского персонала в медицинской организации // Академическая публицистика. 2021. № 9-1. С. 118-122.
2. Оценка эффективности систем мотивации персонала в медицинских учреждениях / Сапиохунова Х.М., Жуманова Л.А., Шоюнусова Н.Ш. // Интернаука. 2018. № 40 (74). С. 17-18.
3. Управление профессиональной мотивацией персонала медицинской организации / Тимофеев Д.А., Еругина М.В., Кром И.Л., Цвигайло М.А. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2019. Т. 27. № 1. С. 50-53.
4. Каминская Д.Д. Проблемы системы мотивации персонала медицинского учреждения // Образование и наука в России и за рубежом. 2019. № 3 (51). С. 132-136.
5. Совершенствование механизмов мотивации сестринского персонала медицинской организации / Кочкурова Е.А., Поздеева А.Н., Кочкуров А.С. // В сборнике: Актуальные проблемы управления здоровьем населения. тематический сборник научных трудов по результатам II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России; Под общей редакцией И.А. Камаева, В.М. Леванова. 2019. С. 274-279.
6. Шукрие Т. Изучение факторов, влияющих на мотивацию медицинского персонала, не являющихся врачами в управленческом измерении // Медицина. Социология. Философия. Прикладные исследования. 2019. № 2. С. 83-86.
7. Насонова Е.И. Пути совершенствования системы мотивации персонала в медицинских учреждениях // Журналист. Социальные коммуникации. 2019. № 1 (33). С. 53-63.
8. Шендель Т.В., Щербакова К.И. Проблемы мотивации трудовой деятельности персонала медицинских организаций // Вектор экономики. 2019. № 4 (34). С. 162.
9. Анализ эффективных методов мотивации персонала в медицинских учреждениях / Одилова М.А., Тошбоев А.Р., Хуррамов О.А., Примов Ф.Э. // Интернаука. 2019. № 11 (93). С. 27-28.
10. Захарова М.В., Пятикоп В.М. Мотивация в работе медицинского персонала: потребности и интересы, ценности и ценностные ориентации, структура мотивов трудового поведения // Медсестра. 2019. № 7. С. 53-65.
11. Совершенствование системы мотивации персонала медицинской организации при внедрении принципов бережливого производства / Давыдова Н.С., Титов И.Г., Сычева Е.В., Позмогова Н.П. // Университетская медицина Урала. 2019. Т. 5. № 1 (16). С. 133-135.
12. Зейналлы Р.Р.О. Теоретические основы мотивации медицинского персонала // В сборнике: Менеджмент в здравоохранении: вызовы и риски XXI века. Сборник материалов III (I Национальной) Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 161-162.
13. Зейналлы Р.Р.О. Теоретические основы мотивации медицинского персонала // В сборнике: Менеджмент в здравоохранении: вызовы и риски XXI века. Сборник материалов III (I Национальной) Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 174-175.
14. Мерзлякова С.В., Кулигина Н.В. Исследование связи мотивации и удовлетворенности трудом медицинского персонала // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2019. № 4. С. 265-278.
15. Копырина С.А. Анализ профессиональной мотивации среднего медицинского персонала и использование ее потенциала в оптимизации работы поликлиники // Якутский философский журнал. 2020. № 2 (7). С. 26-33.
16. Лебедева И.С. Трудовая мотивация медицинского персонала // В сборнике: Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции «Менеджмент в здравоохранении: вызовы и риски XXI века». Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 360-364.
17. Власова О.В. Заработная плата как фактор мотивации медицинского персонала в системе повышения качества медицинских услуг // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. № 1 (30). С. 118-121.
18. Петрова Н.Г., Погосян С.Г. Мотивация медицинского персонала как важный элемент кадрового менеджмента // Наука и инновации в медицине. 2020. Т. 5. № 2. С. 105-110.
19. Власова О.В. Оплата труда как фактор трудовой мотивации персонала медицинской организации // Региональный вестник. 2020. № 8 (47). С. 100-102.
20. Власова О.В. Пути повышения трудовой мотивации персонала медицинской организации // Региональный вестник. 2020. № 11 (50). С. 102-104. 1
21. Оценка уровня мотивации сотрудников медицинской компании как инструмента обеспечения эффективной работы персонала / Палевская С.А., Боброва М.В., Мокляченко А.В., Блашенцев М.К. // Уральский медицинский журнал. 2020. № 11 (194). С. 154-166.
22. Жаркова В.В. Эффективность труда и мотивация персонала при работе с covid-19 в медицинских организациях // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. № 11 (51). С. 403-407.
23. Куспанова Т.А., Двойников С.И. Мотивация сестринского персонала в медицинской организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) // Медсестра. 2021. № 6. С. 58-64.
24. Никольская А.С. Особенности мотивации медицинского персонала в государственных и частных учреждениях здравоохранения // Сборник научных работ серии «Государственное управление». 2021. № 21. С. 136-144.
25. Фаизова К.А. Теоретические аспекты мотивации труда сестринского персонала в медицинской организации // Академическая публицистика. 2021. № 9-1. С. 118-122.