Генезис и развитие ведущих школ дизайна

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дизайн
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 03.12.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДИЗАЙНА 5
ГЛАВА 2 ГЕНЕЗИС И РАЗВИТИЕ ВЕДУЩИХ ШКОЛ ДИЗАЙНА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15

Фрагмент для ознакомления

В частности, весь ассортимент продукции Braun конца 50-х годов производился в этой мастерской. Хотя Ульмская школа не была похожа на Баухауз, она пыталась установить связь с прерванной традицией, находя и принимая на работу людей, связанных с авангардистской школой 1920-х годов.В конце 1950-х годов в СССР появилась своя школа промышленного дизайна. Она была создана как система государственных институтов [2]. Сначала дизайнеры получали рабочие места, а затем впервые в вузах были созданы профильные кафедры для подготовки аккредитованных дизайнеров. Центром этой системы был ВНИИТЭ (Институт технической эстетики), который издавал журналы, организовывал выставки дизайна, готовил вузовских специалистов и продвигал советский дизайн за рубежом.Европейский институт дизайна, основанный в Италии в 1966 году, является ведущей школой дизайна. Особое внимание здесь уделяется практическому образованию: Принципы EID - стимулирование творческого потенциала студентов, использование современных технологий, предоставление актуальной информации и вовлечение студентов в проекты [4]. Школы дизайна всегда определяют особый стиль, новые направления и новые тенденции.Формирование собственного профессионального дизайнерского образования в нашей стране началось в 1945 году с воссоздания двух старейших художественно-промышленных училищ. Эти школы получили статус высших учебных заведений и стали называться Московской высшей художественно-технической школой и Ленинградской высшей художественно-технической школой.Отличительной особенностью дизайнерского образования в стране было, как известно, не базовое знание, а широкое, т.е. общее образование плюс академическое общее художественное образование, возрожденное в школах социалистического реализма [6]. Новые коммерческие учебные заведения, возникшие в ответ на растущий спрос, испытывали недостаток в квалифицированных педагогических кадрах.Выдающимся кафедрам дизайна в университетах и других учебных заведениях должна оказываться конкурсная поддержка в виде грантов на их организационное развитие (включая приобретение учебной литературы, средств на доступ к международным базам данных и приобретение специализированного программного обеспечения), научно-исследовательскую деятельность, совершенствование учебного процесса и организацию академических обменов для повышения квалификациипреподавательского состава.ЗАКЛЮЧЕНИЕДизайн-образование в первую очередь направлено на формирование культуры промышленного дизайна, без которой невозможно развитие культуры общества в ситуации, когда развитие цивилизации напрямую зависит от технического прогресса [8]. Будущие дизайнеры, в зависимости от сферы своей профессиональной деятельности, должны изучать технические процессы создания вещей, иметь практическую направленность в образовании, выполнять проекты с помощью творческой деятельности и решать реальные профессиональные дизайнерские задачи.Исследование генезиса и развития ведущих школ дизайна позволяет нам лучше понять богатое наследие и влияние этих образовательных учреждений на мировое сообщество дизайнеров. Каждая из этих школ имеет свой уникальный подход к обучению, акцентируя внимание на различных аспектах дизайна, от функциональности до минимализма, от традиций до инноваций [7]. Их влияние распространяется как на локальном, так и на мировом уровне, воздействуя на стиль и направление дизайна в разных регионах.Генезис и развитие этих школ - это результат их стремления к постоянным инновациям, адаптации к изменяющимся тенденциям и сохранению своей уникальной истории и ценности. Они продолжают привлекать талантливых студентов и подготавливать новое поколение дизайнеров, оставаясь важными игроками в мире дизайна.Таким образом, школы дизайна продолжают содействовать развитию дизайн-индустрии и оставаться источником вдохновения для новых творческих решений. Их история, методология и стремление к качественному образованию делают их незаменимой частью дизайнерской культуры, их генезис и развитие продолжают вдохновлять и формировать будущее дизайна.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.Асмолов А.Г. Дизайн: история и теория –Москва,2008. С.336.2. Аронова, А.А., Дизайнерское образование. История. Теория. Практика /А.А. Аронова, В.Ф. Сидоренко. - М., 2007. С.405.3.Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна.-Екатеринбург,2001. С.202.4. Глазычев В.Л. О дизайне. - М.,1970. С.189.5. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. - М.,2006. С.315.6. Моррис У., Искусство и социализм // Искусство и жизнь. - М., 1973. С. 201.7. Мосоров А.М. Мосорова Н.Н. Теория дизайна. - Екатеринбург, 2004. С.265.8.Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности /В.А. Толочек. - М., 2000. С.199.9.Тройцкая О.И.Дизайн в истории культуры. - М., 2006.С.304.10. Устинов А.Г. Дизайн в японской школе / А.Г. // Техническая эстетика. -СПб., 1988. С.11.

1. Асмолов А.Г. Дизайн: история и теория –Москва,2008. С.336.
2. Аронова, А.А., Дизайнерское образование. История. Теория. Практика /А.А. Аронова, В.Ф. Сидоренко. - М., 2007. С.405.
3. Быстрова Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна.- Екатеринбург,2001. С.202.
4. Глазычев В.Л. О дизайне. - М.,1970. С.189.
5. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. - М.,2006. С.315.
6. Моррис У., Искусство и социализм // Искусство и жизнь. - М., 1973. С. 201.
7. Мосоров А.М. Мосорова Н.Н. Теория дизайна. - Екатеринбург, 2004. С.265.
8. Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности /В.А. Толочек. - М., 2000. С.199.
9. Тройцкая О.И.Дизайн в истории культуры. - М., 2006.С.304.
10. Устинов А.Г. Дизайн в японской школе / А.Г. // Техническая эстетика. - СПб., 1988. С.11.