Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе с использованием рифмовок и сгороговорок
Заказать уникальную курсовую работу- 47 47 страниц
- 45 + 45 источников
- Добавлена 03.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты лексических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку 6
1.1 Определение и характеристика лексических навыков 6
1.2 Рифмовки и скороговорки как средство развития лексических навыков 10
1.3 Педагогические подходы к использованию рифмовок и скороговорок в обучении иностранному языку 16
Глава 2. Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения английскому языку посредством рифмовок 21
2.1 Потенциал рифмовок в обучении иноязычной лексике 21
2.2 Экспериментальная работа по выявлению эффективности использования рифмовок для формирования лексических навыков на начальном этапе обучения 29
Заключение 33
Список использованной литературы 36
Приложения 41
Это важно не только из-за высокого значения первого восприятия для запоминания изучаемого материала, но и потому, что важнее поддерживать интерес ребенка к его обучению во время первых затруднений, чем дать ученику возможность научиться общаться на языке как можно скорее.ЗаключениеВ данном исследовании было проведено исследование эффективности использования рифмовок и скороговорок для формирования лексических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Целью исследования было определить, насколько эти методы могут способствовать улучшению лексического запаса иноязычных слов у учащихся.Результаты исследования показали, что использование рифмовок и скороговорок оказывает положительное влияние на формирование лексических навыков. Учащиеся, которые участвовали в эксперименте, показали значительный рост в понимании и запоминании новых слов. Это подтверждает гипотезу о том, что использование рифмовок и скороговорок может быть эффективным методом обучения иностранному языку на начальном этапе.Одним из преимуществ использования рифмовок и скороговорок является их эмоциональная привлекательность и игровой характер. Учащиеся воспринимают эти методы как интересные и занимательные, что способствует повышению их мотивации и активного участия в уроках. Кроме того, рифмовки и скороговорки помогают развивать речевую плавность и произношение, что является важным аспектом при изучении иностранного языка.Однако, необходимо отметить, что использование рифмовок и скороговорок должно быть сбалансированным и контекстуализированным. Учитель должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, чтобы подобрать соответствующие материалы и задания. Кроме того, эти методы должны быть интегрированы в общую систему обучения и учитывать другие аспекты изучения иностранного языка, такие как грамматика, чтение и письмо.Использование рифмовок и скороговорок на начальном этапе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе может быть эффективным средством для формирования лексических навыков. Эти методы помогают учащимся запоминать новые слова и развивать навыки произношения. Однако, необходимо учитывать контекст и особенности учащихся, чтобы достичь наилучших результатов.Дополнительные исследования и практические наблюдения могут быть полезны для углубленного изучения влияния рифмовок и скороговорок на формирование лексических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Дальнейшие исследования могут включать больше участников и учитывать различные языковые и культурные контексты.Также стоит обратить внимание на применение современных технологий в обучении иностранному языку. Виртуальные ресурсы и онлайн-платформы могут предоставить учащимся больше возможностей для практики рифмовок и скороговорок, а также для получения обратной связи и индивидуальной поддержки.Кроме того, рифмовки и скороговорки могут быть интегрированы в различные учебные материалы и методики, такие как учебники, игры и уроки. Это позволит создать более разнообразные и интерактивные уроки, которые будут стимулировать учащихся к активному участию и углубленному освоению лексического материала.В заключение, использование рифмовок и скороговорок на начальном этапе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе представляет собой эффективный метод для формирования лексических навыков. Они способствуют лучшему запоминанию и пониманию новых слов, развитию речевой плавности и произношения. Однако, необходимо учитывать контекст и особенности учащихся, чтобы достичь максимальных результатов. Дальнейшие исследования и инновационные подходы могут углубить наше понимание эффективности и применимости данных методов в образовательном процессе.Кроме того, важно обратить внимание на индивидуальную адаптацию обучения. Каждый учащийся имеет свои сильные и слабые стороны, и поэтому важно предоставить индивидуальную поддержку и дифференцированные задания. Это может включать индивидуальные консультации, дополнительные упражнения и обратную связь, которые помогут учащимся развивать свои языковые навыки в соответствии с их потребностями и уровнем владения языком.Также стоит упомянуть о важности создания аутентичных ситуаций для практики языка. Ролевые игры, дискуссии, проекты и другие интерактивные задания позволяют учащимся применять свои навыки в реальных ситуациях, что способствует развитию коммуникативных навыков и повышает мотивацию для изучения языка.Наконец, необходимо учесть значение межкультурной компетенции при обучении иностранным языкам. Изучение языка не только помогает учащимся освоить новую систему коммуникации, но и открывает двери к другим культурам и обычаям. Включение культурных аспектов в учебный процесс позволяет учащимся лучше понять и адаптироваться к различным культурным контекстам.Все эти аспекты являются важными для эффективного и интересного обучения иностранным языкам. Использование современных технологий, индивидуальная поддержка, создание аутентичных ситуаций и развитие межкультурной компетенции - все это помогает учащимся достичь лучших результатов и стать более уверенными и компетентными в использовании иностранного языка.Список использованной литературы1. Аксенова, М. В. Принципы обучения иноязычному говорению в рамках коммуникативно-деятельностной парадигмы / М. В. Аксенова. // Молодой ученый. - 2022. - № 44 (439). - С. 324-326. 2. Аторина, О. А. Говорение как вид речевой деятельности / О. А. Аторина. // Молодой ученый. - 2022. - № 3 (398). - С. 67-69. 3. Ахмедова, М. Х. Психологические особенности обучения иноязычному говорению / М. Х. Ахмедова. // Молодой ученый. - 2019. - № 3 (62). - С. 819-821. 4. Бим, И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы / И. Л. Бим. - М.: Просвещение, 2020. 254с.5. Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков./ И. А. Бредихина - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. - 2018.– 104 с. 6. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. / Гальскова Н. Д., - М. - 2019.-336 с. 7. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. / Н. Д. Гальскова. - М., 2019. 333, с. 8. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. / Н. Д. Гальскова. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 336 с. 9. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. 363с.10. Гуркина, А. Л. Использование современных педагогических методов и технологий в процессе формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся / А. Л. Гуркина. // Молодой ученый. - 2019. - № 20 (100). - С. 440-443. 11. Ильхамова, И. Н. Коммуникативно-ориентированный подход в обучении английскому языку / И. Н. Ильхамова. // Молодой ученый. - 2021. -№ 11 (46). - С. 416–418. 12. Ипполитова Н. А. Педагогическая риторика в вопросах и ответах. / Н. А. Ипполитова. – М.: Прометей, 2020. - 254 с. 13. Каргина, Е. М. Взаимосвязь обучения различным видам иноязычной речевой деятельности / Е. М. Каргина. // Молодой ученый. - 2019. - № 4 (84). -С. 779-782. 14. Кашина Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка.\ Е.Г. Кашина - Самара : Изд-во «Универс-групп», 2021. 75 с.15. Кашлев С. С. Технология интерактивного обучения./ Кашлев С. С. - М.: ТетраСистемс. - 2019. - 119с.16. Колесникова ИЛ, Долгина О. «Англо-русский справочник по методике преподавания иностранных языков»/ Колесникова И. - СПб., 2021. - С.52. 17. Колесникова И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков./ Колесникова И.Л. - Спб, 2021. 224с.18. Куницына, В. Н. Межличностное общение. / В. Н. Куницына. - СПБ: Питер, 2021. - 544 с. 19. Луговая, А. Л. О специфике обучения говорению и чтению как видам речевой деятельности в курсе иностранного языка // Иностранные языки в высшей школе. - 2018.- № 15. 0 С. 87–95.20. Маргарян, Н. Д. Стихотворный текст как средство формирования языковых навыков на уроках английского языка в средней школе / Н. Д. Маргарян. // Молодой ученый. - 2020. - № 23 (313). - С. 627-629. 21. Ныркова М. М. Проблемы обучения говорению на иностранном языке и способы их решения / М. М. Ныркова – М.: Российский новый университет. - 2021. - С.247-249.22. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики / О. Г. Стародубцева. - М.: Русский язык, 2018. - 239 с. 23. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е. И. Пассов. - М.: Русский язык. Курсы, 2019. 317с.24. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. / Рогова Г. В. - М., 2018. 147с.25. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова. - М.: Просвещение, 2019. 263с.26. Рябова, Л. О. Роль обучения говорению при овладении иностранным языком / Л. О. Рябова. // Молодой ученый. - 2022. - № 15 (410). - С. 205-208. 27. Сакаева Л. Р. Методика обучения иностранным языкам. Сакаева Л. Р. /- Казань, КФУ, 2020. 277с.28. Саргсян, А. Л. Современные подходы к обучению иноязычному говорению / А. Л. Саргсян. - Чита : Издательство Молодой ученый, 2019. - С. 137-140. 29. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. М., 2019. 263с.30. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс./ Соловова Е.Н. - М., 2020. 238 с.31.Солонцова Л. П. Современная методика обучения иностранным языкам. /Солонцова Л,П, - Алматы Эверо, 2019. -373 с.32. Стародубцева О, Г, Основы коммуникативной методики / О. Г. Стародубцева – М.: Русский язык, 2019. - 239с.33. Хужаниязова Г. Ю. Говорение как цель обучения английскому языку // Хужаниязова Г. Ю. -Уфа: Лето, 2019. - С.15–18.34. Klimenko G.A. Poems of German authors in the process of teaching a foreign language//Journal "Language and the world of the studied language", 2020. – № 6 (6). – pp. 185-18835. Lizunova S.S. A selection of rhymes for working with the English alphabet (for children 5-7 years old)//Journal "Foreign Languages at school", 2019. – No. 8. – pp. 58-5936. Minyar-Beloruchev R.K. Methods of teaching French. "Alliance", 2021. – 210 p.37. Pushkash O.F. Effective ways of memorizing English words//Bulletin of Scientific Conferences, 2019. – No. 4-4. – pp. 128-13238. Solovyova S.Y. The use of poems and songs in English lessons//European Research Journal, 2021. – № 9 (20). – pp. 63-69Электронные ресурсы39. «Английский язык. Rainbow English. 3 класс. Часть 1» - URL: https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/uchebnik (дата обращения: 02.11.2023). 40. «Английский язык. Rainbow English. 3 класс. Часть 2» - URL: https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/uchebnik (дата обращения: 02.11.2023). 41. Алиев З.Г, Способы формирования лексических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-formirovaniya-leksicheskih-navykov-na-nachalnom-etape-obucheniya (дата обращения: 02.11.2023).42. Вовчек Т.Т. Использование рифмовок для закрепления лексических единиц на уроках немецкого языка в начальной школе. - URL: https://n-shkola.ru/archive/viewarticle/1581?ysclid=loh8omemvo103058913 (дата обращения: 02.11.2023). 43. Исломов Д.Ш. Поэтические формы как культуроведческий компонент при обучении иностранному языку. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poeticheskie-formy-kak-kulturovedcheskiy-komponent-pri (дата обращения: 02.11.2023). 44. МАОУ СОШ № 118, города Нижний Новгород. - URL: https://школа118.рф/?ysclid=loh9grq4vw541349857 (дата обращения: 02.11.2023). 45. Соловьева С.Ю, Использование стихотворений и песен на уроках английского языка. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-stihotvoreniy-i-pesen-na-urokah-angliyskogo (дата обращения: 02.11.2023).ПриложенияПриложение 1Контрольный тест1. Завершите предложения, вставляя слова в пропуски. – 4 балла- In ______________ the sky is clear and the trees are green.- In ______________ the trees are bright green and the birds sing their songs.- In ______________ the sky is grey and we can see a lot of white trees.- In ______________ the trees are red and yellow and we can see a lot of fruits and vegetables.2. Напишите, что изображено на картинках. – 5 балловПриложение 2Методические разработки к урокуТема: «SeasonsandMonths». Тип: Урок изучения и первичного закрепления знаний. Цели: - знакомство с новым материалом; - формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка. Задачи: - развивающие: развить умение применять полученные знания на практике; способствовать развитию умения работать индивидуально и в парах; - образовательные: содействовать формированию лексического навыка, навыка аудирования, чтения, говорения и коммуникативной компетенции; способствовать развитию навыков монологической речи; познакомить с новой лексикой; - воспитательные: активизировать познавательную инициативу учащихся. Задание 1. Познакомиться с рифмовкой, выведенной на слайд в сопровождении картинок (рис.). Прочитать ее сначала про себя, а потом вслух за учителем. Предположить ее смысл. Записать незнакомые слова в словарь. Поработать в парах: по очереди повторить по строчке. Задание 2. Прочитать слова, словосочетания и предложения вслед за диктором, а затем самостоятельно. Задание 3. - прочитать текст «What Colour is Spring» про себя, а затем вслух за диктором; - учитель говорит предложение на русском, а ученики ищут в тексте на английском; - не глядя на текст, рассказать, что запомнил о весне и зиме. Задание 4. Опираясь на предыдущий текст и схемы предложений, описать лето и осень; несколько учеников представляют свой рассказ на оценку.Приложение 3Методические разработки для уроков английского языка по теме «Seasons and Months»Тема: «Seasons and Months».Тип: Урок обучения и первичного закрепления знаний.Цели:- знакомство с новым материалом;- формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.Задания:- развивающие: развивать умение применять полученные знания на практике; способствовать развитию умения работать индивидуально и в парах;- образовательная: способствовать формированию лексических навыков, навыков аудирования, чтения, говорения и коммуникативной компетентности; способствовать развитию навыков монологической речи; ввести новую лексику;- образовательная: активизировать познавательную инициативу учащихся.Задание 1: Ознакомиться со стишком, изображенным на слайде в сопровождении картинок. Прочитайте сначала про себя, а затем вслух учителю. Принять его значение. Запишите незнакомые слова в словарь. Работайте в парах: повторяйте по одной строке за раз.Задача 2: Читать слова, словосочетания и предложения вслед за говорящим, а затем самостоятельно.Задача 3:- прочитать текст «What Colour is Spring»про себя, а затем вслух за говорящим;- преподаватель произносит предложение на русском языке, а ученики ищут в тексте на английском языке;- не глядя в текст, расскажите, что я запомнил о весне и зиме.Задача 4: На основе предыдущего текста и схемы предложений опишите лето и осень.; несколько студентов представили свои истории на оценку.Тема: «Времена года и месяцы».Тип: Совместная деятельность.Цели:- знакомство с новым лексическим материалом;- закрепление пройденных знаний;- формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.Задания:- образовательные: способствовать развитию навыков монологической речи, аудирования, чтения, говорения; выучить новые лексические единицы;- развивающие: формировать и развивать учебно-организационные навыки и умения (взаимный контроль, самостоятельная работа);- образовательная: активизировать познавательную инициативу учащихся.Задание 1: Послушайте, что говорит о себе Фред, любитель путешествий, и скажите, какое время года он не упоминает, потому что сидит дома.Задание 2: Расскажите о своем любимом времени года по схеме.Задание 3: Ознакомиться с текстом минутки по физкультуре, изображенным на слайде, прочитать учителю и предположить значение незнакомых слов; выучить движения и выполнять, проговаривая стишок вслух.Задание 4: Прослушайте и повторите названия месяцев после говорящего.Задание 5: Прочитайте с ними фразы и предложения и проверьте себя.Тема: «Времена года и месяцы».Тип: КомбинированныйЦели:- формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка;- закрепление пройденных знаний.Задания:- образовательные: способствовать развитию навыков монологической речи, аудирования, чтения, говорения; выучить новые лексические единицы;- развивающие: формировать и развивать учебно-организационные навыки и умения (взаимный контроль, самостоятельная работа);- образовательная: активизировать познавательную инициативу учащихся.Задание 1: Познакомиться с новой рифмой, разобрать незнакомые слова: изобразить их и подписать. Повторяйте стишок с ускорением темпа – от очень медленного до чрезвычайно быстрого, а затем – регулируя громкость от громкого до тихого-шепота. Дома выучите наизусть стишки и разукрасьте рисунки.Задание 2: Посмотрите, как Давид выполнил домашнее задание, и скажите, где он находится (необходимо исправить, какие месяцы зима, лето и т. д.)Задача 3: Провести предварительное занятие по физической подготовке.Задача 4:- скажите мне, в каком месяце родились эти ребята.- расскажите, когда у вас день рождения, используя вспомогательные слова (в каком месяце и в какое время года).Тема: «Seasons and Months».Тип: КомбинированныйЦели:- формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка;- закрепление пройденных знаний.Задания:- образовательные: способствовать развитию навыков диалогической и монологической речи, аудирования, чтения, говорения; выучить новые лексические единицы;- развивающие: формировать и развивать учебно-организационные навыки и умения (взаимный контроль, самостоятельная работа);- образовательная: активизировать познавательную инициативу учащихся.Задание 1: Прослушайте аудиозапись и расскажите, у кого из детей день рождения зимой и в каком месяце.Задание 2: Расскажите стишок, ранее выученный дома.Задача 3:- поработайте в парах: поиграйте в игру «Когда у тебя день рождения?»;- узнать, когда дни рождения у родственников партнера по игре.Задача 4: Провести предварительное занятие по физической подготовке.Задание 5: Знакомство с новыми словами. Прослушайте аудиозапись, прочитайте за диктором новые слова и сочетания с ними.Задание 6: Прочитайте текст и закончите предложения после него. Проверь себя. Какое название можно дать этому тексту?Тема: «Времена года и месяцы».Тип: урок обобщения и систематизации знаний.Цели:- формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка;- закрепление пройденных знаний.Задания:- образовательные: способствовать развитию навыков диалогической и монологической речи, аудирования, чтения, говорения; систематизировать полученные лексические и грамматические знания;- развивающие: формировать и развивать учебные и организаторские способности (взаимный контроль, самостоятельная работа, умение обобщать), развивать умение применять полученные знания на практике;- образовательная: активизировать познавательную инициативу учащихся.Задание 1: Сказать по-английски сколько:- в году времена года и месяцы;- через месяц недель;- через неделю дней.Задание 2: Прослушайте аудиозапись и скажите, к какому из текстов относится каждая из картинок.Задание 3: Заполните пропуск в стишке: «Зима, весна, лето, осень. Мне нравится….. больше всего» и запишите результат в тетрадь. Работайте в парах: задавайте друг другу вопросы и отвечайте на них по этой схеме.Задача 4:- ответьте на эти вопросы и скажите, любите ли вы позднюю весну.- используя вопросы в качестве плана, расскажите нам все, что можете, о поздней весне или о вашем любимом времени года.Задача 5: Провести заранее изученное занятие по физической подготовке.Тема: «Времена года и месяцы».Тип: КомбинированныйЦель:- проверка, оценка и коррекция знаний, умений и навыков обучающихся.Задания:- образовательные: способствовать развитию навыков диалогической и монологической речи, аудирования, чтения, говорения; выучить новые лексические единицы;- развивающие: формировать и развивать учебно-организационные навыки и умения (взаимный контроль, самостоятельная работа);- образовательная: активизировать познавательную инициативу учащихся.Задание 1: Прослушайте аудиозапись и скажите, о каких временах года говорит диктор.Задание 2: Прочитайте эти слова, словосочетания и предложения.Задача 3. Проведите проверочный тест.Задача 5: Работая в парах: узнайте о своем собеседнике:- сколько ему лет;- откуда он;- в какое время года у него день рождения;- в каком месяце;- какое время года ему нравится;- что он любит делать в это время года.Приложение 4Слайд-1Слайд-2Слайд -3Приложение 5Таблица 1 Результаты контрольного тестаКоличество баллов за правильно выполненные задания (из 9 возможных)Количество учеников в группе А, имеющих данный результатКоличество учеников в группе Б, имеющих данный результат9 баллов4 учащихся2 учащихся8 баллов4 учащихся0 учащихся7 баллов2 учащихся1 учащихся6 баллов0 учащихся5 учащихся5 баллов2 учащихся3 учащихсяТаблица 2 Общие и средние показатели баллов в группахГруппаОбщая сумма баллов в группеСреднее количество балловв группеГруппа А928Группа Б706
2. Аторина, О. А. Говорение как вид речевой деятельности / О. А. Аторина. // Молодой ученый. - 2022. - № 3 (398). - С. 67-69.
3. Ахмедова, М. Х. Психологические особенности обучения иноязычному говорению / М. Х. Ахмедова. // Молодой ученый. - 2019. - № 3 (62). - С. 819-821.
4. Бим, И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы / И. Л. Бим. - М.: Просвещение, 2020. 254с.
5. Бредихина И. А. Методика преподавания иностранных языков./ И. А. Бредихина - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та. - 2018.– 104 с.
6. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. / Гальскова Н. Д., - М. - 2019.-336 с.
7. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. / Н. Д. Гальскова. - М., 2019. 333, с.
8. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. / Н. Д. Гальскова. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. - 336 с.
9. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. 363с.
10. Гуркина, А. Л. Использование современных педагогических методов и технологий в процессе формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся / А. Л. Гуркина. // Молодой ученый. - 2019. - № 20 (100). - С. 440-443.
11. Ильхамова, И. Н. Коммуникативно-ориентированный подход в обучении английскому языку / И. Н. Ильхамова. // Молодой ученый. - 2021. -№ 11 (46). - С. 416–418.
12. Ипполитова Н. А. Педагогическая риторика в вопросах и ответах. / Н. А. Ипполитова. – М.: Прометей, 2020. - 254 с.
13. Каргина, Е. М. Взаимосвязь обучения различным видам иноязычной речевой деятельности / Е. М. Каргина. // Молодой ученый. - 2019. - № 4 (84). -С. 779-782.
14. Кашина Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка.\ Е.Г. Кашина - Самара : Изд-во «Универс-групп», 2021. 75 с.
15. Кашлев С. С. Технология интерактивного обучения./ Кашлев С. С. - М.: ТетраСистемс. - 2019. - 119с.
16. Колесникова ИЛ, Долгина О. «Англо-русский справочник по методике преподавания иностранных языков»/ Колесникова И. - СПб., 2021. - С.52.
17. Колесникова И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков./ Колесникова И.Л. - Спб, 2021. 224с.
18. Куницына, В. Н. Межличностное общение. / В. Н. Куницына. - СПБ: Питер, 2021. - 544 с.
19. Луговая, А. Л. О специфике обучения говорению и чтению как видам речевой деятельности в курсе иностранного языка // Иностранные языки в высшей школе. - 2018.- № 15. 0 С. 87–95.
20. Маргарян, Н. Д. Стихотворный текст как средство формирования языковых навыков на уроках английского языка в средней школе / Н. Д. Маргарян. // Молодой ученый. - 2020. - № 23 (313). - С. 627-629.
21. Ныркова М. М. Проблемы обучения говорению на иностранном языке и способы их решения / М. М. Ныркова – М.: Российский новый университет. - 2021. - С.247-249.
22. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики / О. Г. Стародубцева. - М.: Русский язык, 2018. - 239 с.
23. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е. И. Пассов. - М.: Русский язык. Курсы, 2019. 317с.
24. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. / Рогова Г. В. - М., 2018. 147с.
25. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова. - М.: Просвещение, 2019. 263с.
26. Рябова, Л. О. Роль обучения говорению при овладении иностранным языком / Л. О. Рябова. // Молодой ученый. - 2022. - № 15 (410). - С. 205-208.
27. Сакаева Л. Р. Методика обучения иностранным языкам. Сакаева Л. Р. /- Казань, КФУ, 2020. 277с.
28. Саргсян, А. Л. Современные подходы к обучению иноязычному говорению / А. Л. Саргсян. - Чита : Издательство Молодой ученый, 2019. - С. 137-140.
29. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. М., 2019. 263с.
30. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс./ Соловова Е.Н. - М., 2020. 238 с.
31.Солонцова Л. П. Современная методика обучения иностранным языкам. /Солонцова Л,П, - Алматы Эверо, 2019. -373 с.
32. Стародубцева О, Г, Основы коммуникативной методики / О. Г. Стародубцева – М.: Русский язык, 2019. - 239с.
33. Хужаниязова Г. Ю. Говорение как цель обучения английскому языку // Хужаниязова Г. Ю. -Уфа: Лето, 2019. - С.15–18.
34. Klimenko G.A. Poems of German authors in the process of teaching a foreign language//Journal "Language and the world of the studied language", 2020. – № 6 (6). – pp. 185-188
35. Lizunova S.S. A selection of rhymes for working with the English alphabet (for children 5-7 years old)//Journal "Foreign Languages at school", 2019. – No. 8. – pp. 58-59
36. Minyar-Beloruchev R.K. Methods of teaching French. "Alliance", 2021. – 210 p.
37. Pushkash O.F. Effective ways of memorizing English words//Bulletin of Scientific Conferences, 2019. – No. 4-4. – pp. 128-132
38. Solovyova S.Y. The use of poems and songs in English lessons//European Research Journal, 2021. – № 9 (20). – pp. 63-69
Электронные ресурсы
39. «Английский язык. Rainbow English. 3 класс. Часть 1» - URL: https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/uchebnik (дата обращения: 02.11.2023).
40. «Английский язык. Rainbow English. 3 класс. Часть 2» - URL: https://rosuchebnik.ru/kompleks/rainbow/audio/uchebnik (дата обращения: 02.11.2023).
41. Алиев З.Г, Способы формирования лексических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-formirovaniya-leksicheskih-navykov-na-nachalnom-etape-obucheniya (дата обращения: 02.11.2023).
42. Вовчек Т.Т. Использование рифмовок для закрепления лексических единиц на уроках немецкого языка в начальной школе. - URL: https://n-shkola.ru/archive/viewarticle/1581?ysclid=loh8omemvo103058913 (дата обращения: 02.11.2023).
43. Исломов Д.Ш. Поэтические формы как культуроведческий компонент при обучении иностранному языку. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poeticheskie-formy-kak-kulturovedcheskiy-komponent-pri (дата обращения: 02.11.2023).
44. МАОУ СОШ № 118, города Нижний Новгород. - URL: https://школа118.рф/?ysclid=loh9grq4vw541349857 (дата обращения: 02.11.2023).
45. Соловьева С.Ю, Использование стихотворений и песен на уроках английского языка. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-stihotvoreniy-i-pesen-na-urokah-angliyskogo (дата обращения: 02.11.2023).