План финансового оздоровления и график погашения задолженностей
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 05.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1 Теоретическая и правовая характеристика финансового оздоровления и графика погашения задолженности 5
1.1 Понятие и сущность финансового оздоровления 5
1.2 График погашения задолженности 12
Глава 2 Характеристика процедуры финансового оздоровления, проблемы финансового оздоровления в Российской Федерации и возможные пути решения 18
2.1 Правовая характеристика и эффективность процедуры финансового оздоровления в Российской Федерации 18
2.2 Проблемы финансового оздоровления в Российской Федерации и возможные пути решения 20
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Хотя закон предоставляет право учредителям, собственникам и третьим лицам обеспечивать обязательства, большинство учредителей компаний, стоящих на грани банкротства, не стремятся использовать свое имущество для оплаты долгов компании.Что касается третьих лиц, они также могут предоставить обеспечение обязательств по долгам банкрота.Даже такие сценарии не имеют широкого распространения. Они возможны, когда должник занимает значительную долю рынка или обладает большим объемом требований. Например, управляющая компания (далее – УК) может выступать в роли гаранта при финансовом восстановлении другой УК, с надеждой на последующее получение части рынка и взыскание значительных долгов за коммунальные услуги, предоставленные банкротом жильцам.В целом, условия, связанные с предоставлением обеспечения выполнения обязательств, серьезно ограничивают рост числа случаев финансового восстановления. Учредителям и третьим лицам просто не выгодно вмешиваться в судьбу должника и подвергать риску свои собственные активы.Внедрение финансового восстановления также серьезно ограничивает автономию должника. Для более непосредственного надзора над его действиями суд назначает административного управляющего. Однако, помимо этого, сделки должника также согласовывают собрание кредиторов и лица, предоставившие обеспечение. Это означает, что руководство компании подвергается двойному (или даже тройному) контролю. Кроме того, административный управляющий должен одобрить любую сделку, связанную с приобретением или отчуждением имущества должника, независимо от его стоимости (статья 82 Федерального закона № 127-ФЗ).Та же статья требует одобрения управляющего для получения должником любых займов или кредитов. Если обязательства банкрота после внедрения финансового восстановления составят более 20% от общей суммы требований реестровых кредиторов, то все остальные сделки (включая получение кредитов) должны совершаться исключительно с согласия собрания кредиторов.В таких условиях управление должником теряет свою эффективность, и часто возникают конфликты между всеми участниками процедуры. Очевидно, что подобный двойной контроль и конфликты между участниками процедуры серьезно затрудняют оперативное управление нестабильными компаниями и делают финансовое восстановление бременем для учредителей и руководителей должника.За пределами процесса банкротства, этот документ рассматривается в первую очередь как набор действий, направленных на улучшение деловой активности, сокращение издержек и расширение возможностей компании. Его значение существенно изменяется в контексте финансовой реабилитации. Согласно статье 84 Федерального закона № 127-ФЗ, этот документ требуется в случае, если должник не может выполнить свои обязательства согласно установленному графику погашения долга. Российское законодательство толкует это как обязанность удовлетворения финансовых требований кредиторов, а не как средство для сохранения и развития бизнеса. В этом аспекте документ не представляется интересным ни для должников, ни для самих кредиторов. Последним более выгодно перейти к процедуре банкротства, чем ждать, пока должник выплатит долги.Для решения этих проблем необходимо повысить роль финансового плана и сделать его обязательным для финансовой реабилитации. Законодательству следует установить более строгие требования к этому документу и определить его обязательные элементы. К примеру, план должен включать не только меры по погашению задолженности, но и конкретные шаги по восстановлению деловой активности должника: сокращение персонала, минимизация убытков, стандартизация производства, реорганизация предприятия, сужение или расширение рынка, заключение предварительных соглашений с поставщиками и потребителями, а также другие данные, необходимые для развития бизнеса. Если такая информация отсутствует, суд должен отклонить запрос о финансовой реабилитации и предложить альтернативную процедуру.Очевидно, что подобные действия могут быть выполнены только под руководством квалифицированного административного управляющего, обладающего современными методами оптимизации бизнеса и опытом предпринимательства. Поэтому необходимо расширить требования к административным управляющим, внести изменения в статью 83 Федерального закона № 127-ФЗ, которые установят обязательное наличие у административного управляющего не менее чем пяти лет положительного опыта в сфере предпринимательской деятельности.После внесения этих изменений, статья будет иметь следующее содержание:«1. Административный управляющий утверждается арбитражным судом в соответствии со статьей 45 настоящего Федерального закона и обязан иметь не менее 5 лет положительного опыта в сфере предпринимательской деятельности».Кроме того, необходимо, чтобы государство повысило фиксированную ставку и сделало её самой высокой среди всех категорий управляющих. Также важно внести изменения в законодательство, чтобы освободить участников, учредителей и контролирующие лица от субсидиарной ответственности в случае, если они по своей инициативе предоставят обеспечение исполнения обязательств должника в процессе финансовой реабилитации. Это даст людям уверенность в том, что суд не будет привлекать их к ответственности, даже если есть законные основания для этого.Дополнение статьи 61.11 Федерального закона № 127-ФЗ следующим образом:«13. Контролирующие лица, участники и учредители освобождаются от субсидиарной ответственности, если они по своей инициативе предоставляют обеспечение исполнения обязательств должника в процессе финансовой оздоровления».Еще одной проблемой является отсутствие четких норм в законе относительно процедуры заключения внесудебных соглашений между должником и кредиторами. В настоящее время такие соглашения регулируются неясно и неопределенно. Они могут включать в себя вопросы о реорганизации должника, оптимизации его бизнеса и другие аспекты.Важно также помнить, что реформа процесса финансовой реабилитации не должна приводить к излишней жесткости. Эту процедуру нельзя применять ко всем субъектам хозяйственной деятельности. Например, не имеет смысла «оздоравливать» или реорганизовывать ООО с капиталом в 10 000 рублей, нулевыми активами и многомиллионными долгами - это нереально. В таких случаях следует проводить конкурсное производство и привлекать контролирующее должностное лицо к субсидиарной ответственности. Поэтому необходимо установить четкие критерии для применения процедуры финансовой реабилитации. Например, обязательное финансовое оздоровление может быть предусмотрено для компаний, имеющих активы на сумму от 20 миллионов рублей и выше, для градообразующих предприятий или фирм с крупным объемом оборота.ЗаключениеВ условиях современной рыночной экономики, чтобы преуспеть и сохранить устойчивость, предприятию необходимо обладать способностью к своевременному исполнению финансовых обязательств и устойчивости в финансовой сфере.Концепция финансового восстановления предприятия играет важную роль в антикризисном финансовом управлении. Она тесно связана с ключевыми этапами антикризисного управления и включает в себя всестороннюю диагностику текущей ситуации, особенно когда возникает финансовый кризис. Её главная цель заключается в преодолении финансовой неустойчивости и восстановлении финансовой устойчивости предприятия.Планы по финансовому восстановлению представляют собой стратегические планы, описывающие путь к финансовому оздоровлению. Они призваны определить главные направления действий и ожидаемые общие результаты. В этой стратегии финансового восстановления учтены как радикальные изменения в бизнес-процессах предприятия (включая возможное изменение направления деятельности), так и решение вопроса о погашении накопившихся долговых обязательств.Финансовое восстановление можно рассматривать как процедуру, направленную на восстановление финансовой способности должника-предприятия и выплату долговых обязательств в соответствии с установленным графиком.Выбор конкретных методов и мероприятий финансового восстановления предприятия зависит от его возможностей и обстоятельств, учитывая разнообразные факторы.Итак, финансовое восстановление - это сложная, систематическая концепция, которая охватывает широкий спектр мероприятий, начиная с предварительной диагностики кризисной ситуации и заканчивая методами её преодоления и разрешения.Список использованной литературы1.Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации : ГК : текст с изменениями и дополнениями на 30.10.2023 года : [принят государственной Думой 21 октября 1994 года]. – Москва : Проспект, 2023. – 800 с. – (Актуальное законодательство). – ISBN 978-5-392-40258-8. – Текст : непосредственный.2. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации : УК : текст с изменениями и дополнениями на 1 августа 2017 года : [принят Государственной думой 24 мая 1996 года : одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года]. - Москва :Эксмо, 2017. - 350 с. - (Актуальное законодательство). - ISBN 978-5-04-004029-2. - Текст : непосредственный.3. Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации : АПК : текст с изменениями и дополнениями на 01 октября 2023 года : [принят Государственной Думой 14 июня 2002 года : одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года]. – Москва : Проспект, 2023. – 320 с. – (Актуальное законодательство). - ISBN: 978-5-392-39488-3. – Текст : непосредственный.4. Российская Федерация. Законы. О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей : федеральный закон № 83-ФЗ : [принят Государственной Думой 20 июня 2002 года: одобрен Советом Федерации 26 июня 2002 года]. – Москва : ЦЕНТРМАГ, 2023. – 24 с. - ISBN: 978-5-905080-74-6. – Текст : непосредственный.5. Российская Федерация. Законы. О несостоятельности (банкротстве) : федеральный закон № 127-ФЗ : [принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года: одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года]. – Москва : Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2017. – 752 с. - ISBN: 978-5-392-36262-2. – Текст : непосредственный.6. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении Методических рекомендаций по составлению плана (программы) финансового оздоровления :приказ Минпромэнерго РФ № 57, Минэкономразвития РФ № 134 от 25 апреля 2007 года [не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 22 мая 2007 года № 01/4850-АБ].7. Бороненкова, С. А. Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием : учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 335 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – ISBN : 978-5-00091-581-3. – Текст : электронный.8. Зуб, А. Т. Антикризисное управление : учебник для вузов / А. Т. Зуб. – Москва :Юрайт, 2023. – 343 с. – ISBN : 978-5-534-15995-0. – Текст : электронный.9. Киреева, Н. В. Экономический и финансовый анализ : учебное пособие / Н. В. Киреева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 293 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – ISBN : 978-5-16-006267-9. – Текст : электронный.10. Кораев, К. Б. Неплатежеспособность: Новый институт правового регулирования финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства) : монография / К. Б. Кораев. – Москва : Проспект, 2017. – 320 с. – ISBN: 978-5-392-36389-6. – Текст : непосредственный.11. Литовченко, В. П. Финансовый анализ : учебное пособие / В. П. Литовченко. – 3-е изд., перераб. – Москва : Дашков и К, 2023. – 144 с. – ISBN : 978-5-394-05465-5. – Текст : электронный.12. Пахаруков А.А. Должник как субъект отношений, возникающих при несостоятельности (банкротстве): социально-экономическая и правовая характеристика / А.А. Пахаруков // Социальная компетентность, 2019. Т. 4. № 4. – C. 327-338.13. Пирогова, Е. С. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) : учебник для вузов / Е. С. Пирогова, А. Я. Курбатов. – 4-е изд., перераб. и доп. –Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 338 с. – (Высшее образование). – ISBN :978-5-534-16436-7. – Текст : электронный.14. Антикризисное управление: механизмы государства, технологии бизнеса : учебник и практикум для вузов / А. З. Бобылева [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 542 с. – ISBN : 978-5-534-17621-6. – Текст : электронный.15. Банкротство и финансовое оздоровление субъектов экономики : монография / А. Н. Ряховская [и др.] ; под редакцией А. Н. Ряховской. – Москва :Юрайт, 2023. – 153 с. – (Актуальные монографии). – ISBN : 978-5-534-11475-1. – Текст : электронный.16. Несостоятельность (банкротство). В 2 т. Т. 1 : учебный курс / Е. Г. Афанасьева, А. В. Белицкая, А. З. Бобылева [и др.] ; под ред. д.ю.н., проф. С. А. Карелиной. – Москва : Статут, 2019. – 925 с. – ISBN : 978-5-6041528-6-7. – Текст : непосредственный.17. Несостоятельность (банкротство) : научно-практический комментарий новелл законодательства и практики его применения / [В. В. Витрянский и др.] ; под ред. В. В. Витрянского. – Москва, Статут, 2010. – 334 с. см. – ISBN : 978-5-8354-0682-1. – Текст : непосредственный.18. Несостоятельность (банкротство): Научно-практ. комментарий новелл законодат. и практики его прим. / Под ред. В.В. Витрянского - 2-e изд., стереотип. - Москва : Статут, 2012. - 336 с. (Науч.-практ. ком.) – ISBN : 978-5-8354-0822-1, 500 экз. - Текст : непосредственный.19. Правовая характеристика и проблематика процедуры финансового оздоровления в Российской Федерации : журнал проблемы науки / Новиков М. А. – Москва : Проблемы науки, 2022 – 112 с. (научно-методический журнал). – 1000 экз. – Текст : непосредственный.20. Экономика строительного предприятия : учебное пособие для студентов вузов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятиях ( в строительстве) / В. В. Бузырев, Т. А. Иващенцева, А. Г. Кузьминский, А. И. Щербаков; М-во общ. и проф. образования Российской Федерации. Новосибир. гос. архит. - строит. ун-т. - Новосибирск : НГАСУ, 1998. - 311 с. – ISBN 5-7795-0052-5. – Текст : непосредственный.
1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации : ГК : текст с изменениями и дополнениями на 30.10.2023 года : [принят государственной Думой 21 октября 1994 года]. – Москва : Проспект, 2023. – 800 с. – (Актуальное законодательство). – ISBN 978-5-392-40258-8. – Текст : непосредственный.
2. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации : УК : текст с изменениями и дополнениями на 1 августа 2017 года : [принят Государственной думой 24 мая 1996 года : одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года]. - Москва : Эксмо, 2017. - 350 с. - (Актуальное законодательство). - ISBN 978-5-04-004029-2. - Текст : непосредственный.
3. Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации : АПК : текст с изменениями и дополнениями на 01 октября 2023 года : [принят Государственной Думой 14 июня 2002 года : одобрен Советом Федерации 10 июля 2002 года]. – Москва : Проспект, 2023. – 320 с. – (Актуальное законодательство). - ISBN: 978-5-392-39488-3. – Текст : непосредственный.
4. Российская Федерация. Законы. О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей : федеральный закон № 83-ФЗ : [принят Государственной Думой 20 июня 2002 года: одобрен Советом Федерации 26 июня 2002 года]. – Москва : ЦЕНТРМАГ, 2023. – 24 с. - ISBN: 978-5-905080-74-6. – Текст : непосредственный.
5. Российская Федерация. Законы. О несостоятельности (банкротстве) : федеральный закон № 127-ФЗ : [принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года: одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года]. – Москва : Проспект ; Санкт-Петербург : Кодекс, 2017. – 752 с. - ISBN: 978-5-392-36262-2. – Текст : непосредственный.
6. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении Методических рекомендаций по составлению плана (программы) финансового оздоровления : приказ Минпромэнерго РФ № 57, Минэкономразвития РФ № 134 от 25 апреля 2007 года [не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 22 мая 2007 года № 01/4850-АБ].
7. Бороненкова, С. А. Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием : учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 335 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – ISBN : 978-5-00091-581-3. – Текст : электронный.
8. Зуб, А. Т. Антикризисное управление : учебник для вузов / А. Т. Зуб. – Москва : Юрайт, 2023. – 343 с. – ISBN : 978-5-534-15995-0. – Текст : электронный.
9. Киреева, Н. В. Экономический и финансовый анализ : учебное пособие / Н. В. Киреева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 293 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – ISBN : 978-5-16-006267-9. – Текст : электронный.
10. Кораев, К. Б. Неплатежеспособность: Новый институт правового регулирования финансового оздоровления и несостоятельности (банкротства) : монография / К. Б. Кораев. – Москва : Проспект, 2017. – 320 с. – ISBN: 978-5-392-36389-6. – Текст : непосредственный.
11. Литовченко, В. П. Финансовый анализ : учебное пособие / В. П. Литовченко. – 3-е изд., перераб. – Москва : Дашков и К, 2023. – 144 с. – ISBN : 978-5-394-05465-5. – Текст : электронный.
12. Пахаруков А.А. Должник как субъект отношений, возникающих при несостоятельности (банкротстве): социально-экономическая и правовая характеристика / А.А. Пахаруков // Социальная компетентность, 2019. Т. 4. № 4. – C. 327-338.
13. Пирогова, Е. С. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) : учебник для вузов / Е. С. Пирогова, А. Я. Курбатов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 338 с. – (Высшее образование). – ISBN : 978-5-534-16436-7. – Текст : электронный.
14. Антикризисное управление: механизмы государства, технологии бизнеса : учебник и практикум для вузов / А. З. Бобылева [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 542 с. – ISBN : 978-5-534-17621-6. – Текст : электронный.
15. Банкротство и финансовое оздоровление субъектов экономики : монография / А. Н. Ряховская [и др.] ; под редакцией А. Н. Ряховской. – Москва : Юрайт, 2023. – 153 с. – (Актуальные монографии). – ISBN : 978-5-534-11475-1. – Текст : электронный.
16. Несостоятельность (банкротство). В 2 т. Т. 1 : учебный курс / Е. Г. Афанасьева, А. В. Белицкая, А. З. Бобылева [и др.] ; под ред. д.ю.н., проф. С. А. Карелиной. – Москва : Статут, 2019. – 925 с. – ISBN : 978-5-6041528-6-7. – Текст : непосредственный.
17. Несостоятельность (банкротство) : научно-практический комментарий новелл законодательства и практики его применения / [В. В. Витрянский и др.] ; под ред. В. В. Витрянского. – Москва, Статут, 2010. – 334 с. см. – ISBN : 978-5-8354-0682-1. – Текст : непосредственный.
18. Несостоятельность (банкротство): Научно-практ. комментарий новелл законодат. и практики его прим. / Под ред. В.В. Витрянского - 2-e изд., стереотип. - Москва : Статут, 2012. - 336 с. (Науч.-практ. ком.) – ISBN : 978-5-8354-0822-1, 500 экз. - Текст : непосредственный.
19. Правовая характеристика и проблематика процедуры финансового оздоровления в Российской Федерации : журнал проблемы науки / Новиков М. А. – Москва : Проблемы науки, 2022 – 112 с. (научно-методический журнал). – 1000 экз. – Текст : непосредственный.
20. Экономика строительного предприятия : учебное пособие для студентов вузов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятиях ( в строительстве) / В. В. Бузырев, Т. А. Иващенцева, А. Г. Кузьминский, А. И. Щербаков; М-во общ. и проф. образования Российской Федерации. Новосибир. гос. архит. - строит. ун-т. - Новосибирск : НГАСУ, 1998. - 311 с. – ISBN 5-7795-0052-5. – Текст : непосредственный.