Методы принятия решений, основанные на интуиции и творчестве

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческие решения
  • 32 32 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 16.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты методов принятия решений, основанных на интуиции и творчестве 5
1.1. Понятие и сущность управленческого решения 5
1.2. Этапы и методы принятия управленческих решений 9
1.3. Особенности методов принятия решений, основанных на интуиции и творчестве 14
2. Исследование методов принятия управленческих решений в организации ООО «Пиксель» 17
2.1. Краткая характеристика организации 17
2.2 Анализ методов принятия решений в организации ООО «Пиксель» 19
3. Рекомендации по совершенствованию методов принятия управленческих решений в организации ООО «Пиксель» 23
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию методов принятия управленческих решений в организации ООО «Пиксель» 23
3.2. Эффективность разработанных рекомендаций 26
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Недостаточное внимание уделяется третьему этапу метода («мозговой атаке»). На третьем этапе важно: чем больше количество и разнообразия мнений и предложений, тем лучше, так как шире охват проблемы и больше вероятность появления ценной идеи. Продолжительность этапа генерации идей (а, собственно, это и есть мозговая атака) рекомендуется от 20 до 90 мин в зависимости от количества и активности участников.Высказываемые идеи записываются на магнитофон, чтобы не пропустить ни одного ценного предложения и иметь возможности их последующей систематизации.Необходимо также соблюдение правил поведения, которые влияют на эффективность данного метода:высказывания участников обсуждения должны быть четкими и краткими;каждый эксперт может выступать несколько раз, но не подряд;критика предыдущих выступлений, какие-либо скептические замечания и реплики не допускаются;запрещается зачитывать заранее подготовленные выступления.Рассмотрим данные этапы на примере принятия решения в таблице 3.1.Таблица 3.1Алгоритм «мозгового штурма»на примере принятия решенияЭтапОписание примераФормирование экспертной группыНачальник креативного отдела, сотрудники креативного отдела, представители PR- и производственного отделов. Всего десять человек.Составление проблемной запискиКак сделать логотип для компании «Продрезерв», производителя мясной продукции – полуфабрикатов, колбас, охлажденного мяса, чтобы он отталкивал покупателей?Генерация идейлоготип продукта похож на множество конкурентов. Покупателям будет сложно визуально выделить товар этого бренда среди других.в изображении много мелких деталей, на некоторых носителях будет сложно считываться.стилистика должна выглядеть морально устаревшей. В восприятии покупателей продукт с таким логотипом выглядит «отстающим в качестве»и другие.Систематизация идейсимволичный и ассоциируется со свежей мясной продукцией;отличается от конкурентов и легко воспринимается на полке даже при беглом взгляде;– минималистичный в деталях и легко считывается даже на носителях с площадью печати 1 х 1 см.Продолжение таблицы 3.1ЭтапОписание примераСистематизация идей деструкция (разрушение) идейсимволичный и ассоциируется со свежей мясной продукцией.Логотипы конкурентов содержат изображения животных, используем символы;отличается от конкурентов и легко воспринимается на полке даже при беглом взгляде.Логотипы конкурентоввыполнены в красно-зелёных цветах и содержат изображения животных либо продуктов, поэтому используем бордовые, желтые, коричневые цвета.Составление перечня практически применимых идейЧтобы не теряться на фоне однотипных логотипов, принято решение отстраивать от конкурентов за счет цветовой гаммы и графического исполнения.В логотипе обыграны ключевые буквы названия «П» и «Р». При этом их совместный контур напоминает схематичную корову.Вариация на тему первого предложенного варианта. Контур буквы «П», напоминающий ноги копытного животного.Логотип с двойным ассоциативным рядом, который визуально не пересекается с образами компаний схожих направлений, но отсылает к нужной тематике.На логотипе схематично изображен кусок мяса, схожий с буковой «Р».Логотип с двойным ассоциативным рядом, но, в отличие от остальных концепций, первая ассоциация затрагивает тематику «в лоб».Итак, устранение недостатков в использовании метода положительно повлияет на его использование.3.2. Эффективность разработанных рекомендацийСоблюдение всех требований метода позволит повысить его эффективность, а, значит, позволит более эффективно осуществлять основную деятельность рекламного агентства ООО «Пиксель» – креативную разработку рекламы и мероприятий по продвижению, что позволит:разрабатывать более оригинальные идеи;увеличить количество и лояльность клиентов;повысить конкурентоспособность компании;повысить имидж рекламного агентстваувеличить прибыль компании.Все это увеличит выручку организации как минимум на 5%, что составит, исходя из выручки организации за 2022 год в размере 43118 тыс. руб.: 43118 тыс. руб.×5%=2155,9 тыс. руб.Итак, реализация разработанных рекомендаций позволит увеличить прибыль компании.Таким образом, мы пришли к следующим выводам по третьей главе:Для повышения эффективности применения метода «мозгового штурма» в компании необходимо:использование следующих этапов метода: четвертый этап – систематизация идей; пятый этап – систематизация идей деструкция (разрушение) идей; шестой этап – составление перечня практически применимых идей;уделить больше времени третьему этапу метода: чем больше количество и разнообразия мнений и предложений, тем лучше, так как шире охват проблемы и больше вероятность появления ценной идеи;необходимо также соблюдение правил поведения, которые влияют на эффективность данного метода.Соблюдение всех требований метода позволит повысить его эффективность, которая будет заключаться в повышении качества принимаемых решений, сокращении затрат времени.ЗаключениеВ ходе выполнения курсовой работы были сформулированы следующие выводы:Управленческое решение представляет собой результат, основанный на анализе, прогнозировании, оптимизации, экономическом обосновании и выборе альтернативы из возможных вариантов достижения определенной цели в рамках системы менеджментаВсю совокупность методов принятия решений можно представить в виде формальных и неформальных методов.К неформальным методам относятся методы принятия решений, основанные на интуиции и творчестве.Интуицию можно представить в виде способности непосредственного, как бы внезапного, без логического продумывания, нахождения правильного решения проблемы.Интуиция – это задействование скрытых свойств и качеств психики человека, позволяющих ему принимать эвристические решения даже при нехватке информации о ситуации.Менеджерам полезны способы усилить, углубить и активировать свои интуитивные способности. Методики, относительно эффективно усиливающие интуитивные способности: мозговой штурм, синектика, теория решения изобретательских задач и др.Студия наружной и интерьерной рекламы ООО «Пиксель» – динамично развивающееся рекламное агентство.Метод разработки решения, которыйнаиболее часто используется в компании, – метод «мозгового штурма».Данный метод способствует улучшению процесса принятия управленческих решений посредством активации интуиции, творчества специалистов. Однако применение данного метода недостаточно эффективно: 1) При разработке решений применяются только три этапа метода, а именно: первый этап – формирование экспертной группы; второй этап – составление проблемной записки; третий этап – генерация идей. Отсутствуют этапы: четвертый этап – систематизация идей; пятый этап – систематизация идей деструкция (разрушение) идей; шестой этап – составление перечня практически применимых идей.2) недостаточное внимание уделяется третьему этапу метода («мозговой атаке»).Для повышения эффективности применения метода «мозгового штурма» в компании необходимо:использование следующих этапов метода: четвертый этап – систематизация идей; пятый этап – систематизация идей деструкция (разрушение) идей; шестой этап – составление перечня практически применимых идей;уделить больше времени третьему этапу метода: чем больше количество и разнообразия мнений и предложений, тем лучше, так как шире охват проблемы и больше вероятность появления ценной идеи;необходимо также соблюдение правил поведения, которые влияют на эффективность данного метода.Соблюдение всех требований метода позволит повысить его эффективность, которая будет заключаться в повышении качества принимаемых решений, сокращении затрат времени.Разработанные рекомендации позволят увеличить выручку организации как минимум на 5%, что составит, исходя из выручки организации за 2022 год в размере 43118 тыс. руб.: 43118 тыс. руб.×5%=2155,9 тыс. руб.Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены в полном объеме.Список использованных источников и литературыБалдин, К.В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 496 c.Боровская, С.Ю. Принятие управленческих решений: роль интуиции и эмоций / С.Ю. Боровская // За нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества.Сборник научных статей 3-й Всероссийской молодежной научной конференции. В 3-х томах. Том 1. Отв. редактор А.А. Горохов. – Курск, 2022. – С. 58-60.Горелик, О. М. Производственный менеджмент. Принятие и реализация управленческих решений. Учебное пособие / О.М. Горелик. - М.: КноРус, 2019. – 270 c.Ломакин, А. Л. Управленческие решения / А.Л. Ломакин, В.П. Буров, В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2019. - 176 c.Орлов, А.А. Методы развития интуиции для принятия управленческих решений / А.А. Орлов, А.И. Орлов // Инновации в менеджменте. – 2022. – № 2 (32). – С. 40-47.Орлов, А.А. Методы сравнения технологий активации интуиции в принятии управленческих решений / А.А. Орлов // Инновации в менеджменте. – 2023. – № 1 (35). – С. 22-30.Орлов, А.И. О методах принятия решений, основанных на использовании интуиции / А.И. Орлов, А.А. Орлов // Научный журнал КубГАУ. – 2022. – № 179. – С. 1-19.Интернет источникиАдамова, С. Р. Современные принципы и методы принятия управленческих решений [Электронный ресурс] / С. Р. Адамова, А. В. Столяренко // Экономические науки. – URL: https://novainfo.ru/ /9188 (дата обращения: 05.11.2023).Волков, С. Д. Управленческое решение в организационной системе управления [Электронный ресурс] / С. Д. Волков, С. М. Галузина // Экономика и экологический менеджмент. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlencheskoe-reshenie-v-organizatsionnoy-sisteme-upravleniya (дата обращения: 05.11.2023).Горбунова, Е.Г. Оценка результативности управленческих решений по критериям экономической эффективности (на примере предприятий молочного подкомплекса) Электронный ресурс/ Е.Г. Горбунова // dslib.net. Библиотека диссертаций. – URL: http://www.dslib.net/ (дата обращения: 05.11.2023).Голубков, Е. П. Сущность и характерные особенности управленческих решений [Электронный ресурс] / Е. П. Голубков // Кlerk.ru. – URL: http://www.examen.ru/add/School-https://www.klerk.ru/boss/ articles/16205/ (Дата обращения: 05.11.2023).Дворец, Н. Н. Управленческое решение: понятие и процесс разработки [Электронный ресурс] / Н. Н. Дворец // Планово-экономический отдел. –URL: http://www.examen.ru/add/School-https://www.klerk.ru/boss/articles/16205/ (Дата обращения: 05.11.2023).Звягинцева, О. С. Совершенствование процесса принятия управленческих решений в организации [Электронный ресурс] / О. С. Звягинцева, Д. С. Кенина, Л. И. Черникова, А. П. Исаенко // Docviewer.yandex.ru/ – URL: https://docviewer.yandex.ru/view/498389851/? page=1& (дата обращения: 05.11.2023).Карасев, М. А. Принятие управленческих решений в условиях неопределённости внешней среды [Электронный ресурс] / М. А. Карасев, Л. Д. Котлярова, А. А. Сытина // Вестник евразийской науки. – URL: https://www.profiz.ru/peo/9_2016/upravlencheskije_reshenij/ (дата обращения: 05.11.2023).Карнаухов, Р. В. Принятие управленческих решений [Электронный ресурс] / Р. В. Карнаухов // В мире научных открытий. – URL: http://naukarus.com/prinyatie-upravlencheskih-resheniy (дата обращения: 05.11.2023).Нарижняк, М. О. Сущность управленческого решения [Электронный ресурс] / М. О. Нарижняк // Молодой ученый. – URL: https://moluch.ru/archive/88/17444/ (дата обращения: 05.11.2023).

Список использованных источников и литературы

1. Балдин, К.В. Управленческие решения / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 496 c.
2. Боровская, С.Ю. Принятие управленческих решений: роль интуиции и эмоций / С.Ю. Боровская // За нами будущее: взгляд молодых ученых на инновационное развитие общества. Сборник научных статей 3-й Всероссийской молодежной научной конференции. В 3-х томах. Том 1. Отв. редактор А.А. Горохов. – Курск, 2022. – С. 58-60.
3. Горелик, О. М. Производственный менеджмент. Принятие и реализация управленческих решений. Учебное пособие / О.М. Горелик. - М.: КноРус, 2019. – 270 c.
4. Ломакин, А. Л. Управленческие решения / А.Л. Ломакин, В.П. Буров, В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2019. - 176 c.
5. Орлов, А.А. Методы развития интуиции для принятия управленческих решений / А.А. Орлов, А.И. Орлов // Инновации в менеджменте. – 2022. – № 2 (32). – С. 40-47.
6. Орлов, А.А. Методы сравнения технологий активации интуиции в принятии управленческих решений / А.А. Орлов // Инновации в менеджменте. – 2023. – № 1 (35). – С. 22-30.
7. Орлов, А.И. О методах принятия решений, основанных на использовании интуиции / А.И. Орлов, А.А. Орлов // Научный журнал КубГАУ. – 2022. – № 179. – С. 1-19.
Интернет источники
8. Адамова, С. Р. Современные принципы и методы принятия управленческих решений [Электронный ресурс] / С. Р. Адамова, А. В. Столяренко // Экономические науки. – URL: https://novainfo.ru/ /9188 (дата обращения: 05.11.2023).
9. Волков, С. Д. Управленческое решение в организационной системе управления [Электронный ресурс] / С. Д. Волков, С. М. Галузина // Экономика и экологический менеджмент. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlencheskoe-reshenie-v-organizatsionnoy-sisteme-upravleniya (дата обращения: 05.11.2023).
10. Горбунова, Е.Г. Оценка результативности управленческих решений по критериям экономической эффективности (на примере предприятий молочного подкомплекса) [Электронный ресурс] / Е.Г. Горбунова // dslib.net. Библиотека диссертаций. – URL: http://www.dslib.net/ (дата обращения: 05.11.2023).
11. Голубков, Е. П. Сущность и характерные особенности управленческих решений [Электронный ресурс] / Е. П. Голубков // Кlerk.ru. – URL: http://www.examen.ru/add/School-https://www.klerk.ru/boss/ articles/16205/ (Дата обращения: 05.11.2023).
12. Дворец, Н. Н. Управленческое решение: понятие и процесс разработки [Электронный ресурс] / Н. Н. Дворец // Планово-экономический отдел. – URL: http://www.examen.ru/add/School-https://www.klerk.ru/boss/articles/16205/ (Дата обращения: 05.11.2023).
13. Звягинцева, О. С. Совершенствование процесса принятия управленческих решений в организации [Электронный ресурс] / О. С. Звягинцева, Д. С. Кенина, Л. И. Черникова, А. П. Исаенко // Docviewer.yandex.ru/ – URL: https://docviewer.yandex.ru/view/498389851/? page=1& (дата обращения: 05.11.2023).
14. Карасев, М. А. Принятие управленческих решений в условиях неопределённости внешней среды [Электронный ресурс] / М. А. Карасев, Л. Д. Котлярова, А. А. Сытина // Вестник евразийской науки. – URL: https://www.profiz.ru/peo/9_2016/upravlencheskije_reshenij/ (дата обращения: 05.11.2023).
15. Карнаухов, Р. В. Принятие управленческих решений [Электронный ресурс] / Р. В. Карнаухов // В мире научных открытий. – URL: http://naukarus.com/prinyatie-upravlencheskih-resheniy (дата обращения: 05.11.2023).
16. Нарижняк, М. О. Сущность управленческого решения [Электронный ресурс] / М. О. Нарижняк // Молодой ученый. – URL: https://moluch.ru/archive/88/17444/ (дата обращения: 05.11.2023).