Реферирование трёх экономических статей за 2023 год по теме

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономическая теория
  • 19 19 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 06.12.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Внешнеэкономическая деятельность КНР: состояние, вызовы и вектор развития 4
2. Российско-китайская торговля: состояние, тенденции, перспективы 9
3. Проект «Пояса и Пути» в осуществлении внешней политики Китая в центральной Азии 14
Список использованных источников 19
Фрагмент для ознакомления

Без преувеличения можно сказать, что проект вдохнет новую жизнь в государства Центральной Азии, традиционно являющиеся отсталыми в экономическом развитии. В период действия исторического Шелкового пути, проходящего через государства передней Азии, они были, без преувеличения, динамичным центром, связывающим региональные и международные сообщества. Это была пора расцвета для стран, находящихся на пути караванов, следующих по Шелковому пути. Для КНР важность этого региона определяется тремя факторами. Во-первых, Центральная Азия – это ворота Китая на Запад. Все сухопутные маршруты из Китая в Европу или Южную Азию проходят через страны центрально азиатского региона. Во-вторых, три государства Центральной Азии имеют границу с КНР. И, наконец, регион богат природными ресурсами, особенно запасами углеводородов, что играет большую роль для поддержания бурной экономической жизни Китая.Четыре из пяти центрально-азиатских государства имеют статус «стратегического партнёра» КНР.Воротами в Европу для Китая может стать казахстанский Хоргос, через который открывается дорого к западному берегу Каспийского моря в Актау. В 2015 году Казахстан и Китай заключили соглашение о включении проекта «Новый Шёлковый путь» в экономическую политику Казахстана «НурлыЖол» («Светлый путь»), о которой было объявлено в послании Назарбаева. Данное соглашение обозначило следующие направления «стратегической стыковки»: «развитие двусторонней торговли, ускоренное расширение и модернизация инфраструктуры, развитие сотрудничества в сфере производственной деятельности и углубление взаимодействия в финансовой сфере».В 2016 г. в Гуанджоуглавы Китая и Казахстана подписали «План сотрудничества по сопряжению инициативы «Экономический пояс Шелкового пути» и новой экономической политики «НурлыЖол». Следующим значимым этапом с точки зрения логистики «Пояса и пути» стало открытие прямого транспортного коридора из крупнейшего в мире китайского оптового рынка Иу: зимой 2016 годапо новому железнодорожному пути, единственному связывающему КНР, Казахстан, Туркменистан и Иран, прошёл первый состав. Через территорию Республики Казахстан уже сейчас идут транзитные грузы из КНР и стран Персидского залива. В ближайшее время пропускная способность этого пути увеличится в 3 раза, в результате завершения строительства первого звена второго пути «Алматы-1 –Шу».Крайне важен проект «Пояс и путь» для стратегического развития внешней торговли Кыргызской Республики, так как он влечет за собой расширение инфраструктуры и привлечение инвестиций. Ключевые направления кыргызско-китайского взаимодействия в рамках реализацииШёлкового Экономического пояса: проект «строительства кольцевой автодороги вокруг озера Иссык-Куль», перенос «избыточных производственных мощностей из Китая в Киргизия», строительство «железнодорожной магистрали Китай – Киргизия – Узбекистан».Следующим этапом китайского проекта станет создание железнодорожного сообщения с Узбекистаном через Киргизию, который привлечет экспортныекитайские товары на местные рынка и будет использоваться в качестве коридора для импорта сырья в КНР.Обсуждаются варианты проекта соединения Китая через Киргизию не только с Узбекистаном, но и с Таджикистаном, Афганистаном, Ираном и Турцией, вплоть до европейской железнодорожной сети. Уровень обоюдной взаимной экономической выгоды очевиден: Китайполучает новый доступ на зарубежные рынки, а после того, как затраты на строительство новой дороги окупятся, она будет передана на баланс Киргизии. Одним из первых государств, подписавших Меморандум о взаимопонимании по проекту «Нового Шёлкового пути» с Китаем в 2014 году, был Таджикистан. На сегодняшний день Китай провел реконструкцию ряда автомагистралей, принял участие в строительстве единой энергетической сети республики и создании ТЭЦ в Душанбе, однако главное внимание уделяется добыче полезных ископаемых, в особенности, золота. Обсуждается проект железной дороги КНР – Киргизия – Таджикистан. Эта дорога важна, так на сегодняшний день связь осуществляется по единственному ж/д пути через Узбекистан.Туркменистан неучаствует в ШОС, но Китай стремится развивать хорошие отношения с этим центрально-азиатским государством, особенно в области торговли и энергетических ресурсов. Открытие Туркменбаши – международного порта, сделает возможной отправку грузов из Китая, Японии, Кореи, а также из ЦА в порт Бендер Аббас (Иран) или Азербайджан, с последующей перевозкой в грузинский Поти. Узбекистан не имеет границы с Китаем, что снижает вероятность конфликтов, но с точки зрения транзитного потенциала имеет огромное преимущество, так как находится в центре региона и имеет развитую сеть железных и автомобильных дорог. Китай и Узбекистан тесно сотрудничают в области модификации логистических цепочек, которые сейчас идут в основном через территорию Казахстана, что влечет за собой довольно высокие транзитные расходы. Решение транспортной проблемы приведет к значительному увеличению объема двусторонней торговли. Таким образом, центрально-азиатское направление внешней политики КНР занимает значительное место в реализации китайской инициативы «Нового Шёлкового пути», так как рамки этой исторической инициативы открывают новые вехи для развития внешней торговли всех стран-участниц. Государства, расположенные в этом регион получают возможность получить эффективную инфраструктуру идоступ к современным технологиям, транспорту и логистике. Без преувеличения можно сказать, что экономический рост, зафиксированный в этих странах, последние десятилетия был бы невозможен без участия китайских инвестиций. в рамках реализации ЭПШП.ЗаключениеВ ходе выполнения работы была дана характеристика внешнеэкономическая деятельности КНР на основе реферирования трёх экономических статей за 2023 год по заявленной теме.В результате мы пришли к следующим выводам. Внешнеэкономический сектор КНР – ключевой фактор экономического развития Китая.С древнейших времен и до сегодняшнего дня торговля занимает важное место в экономике Поднебесной, принося значительную прибыль участникам. 2022 г. ознаменовался структурными переменами, ставшими следствием влияния ряда внешних внутренних факторов, и повлекшим за собой изменения модели экономического развития страны: частичная либерализация валютного режима, вступление в ВТО для выхода на рынки развитых стран, предоставление налоговых льгот иностранному капиталу в виде отсрочек платежей, создание т.н. «пояса открытости» в приморских провинциях, субсидирование и льготному кредитованию предприятий со смешанным китайско-иностранным капиталом и ряда других мер.Результатом усилий КНР по развитию внешнеэкономического сектора стало превращение Поднебесной в экономически развитую мощнейшую мировую державу. Несмотря на усилия российского руководства, Россия занимает только 13-е место в списке стран, экспортирующих свою продукцию в Китай. Главным вызовом современности для КНР продолжает оставаться внешнеэкономическое противостояние с США, ослабляющее обе крупнейшие экономики мира, и способное замедлить рост мировой экономики. Вместе с тем пространство для роста сохраняется за счёт рынков стран АСЕАН и реализации глобальной инициативы «Один пояс – один путь», способного создать единое евразийское экономическое пространство, где КНР будет исполнять роль первой скрипки. Список использованных источниковИвочкина А.С.Проект «Пояса и Пути» в осуществлении внешней политики Китая в Центральной Азии // Социально-гуманитарные знания. – 2023. – №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-poyasa-i-puti-v-osuschestvlenii-vneshney-politiki-kitaya-v-tsentralnoy-azii (дата обращения: 06.11.2023).Пятышев, К. О. Внешнеэкономическая деятельность КНР: состояние, вызовы и вектор развития / К. О. Пятышев // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2023. – № 5(81). – С. 103-111. – EDN UWEBKU.Ревенко Н. С. Российско-китайская торговля: состояние, тенденции, перспективы // Российский внешнеэкономический вестник. – 2023. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiysko-kitayskaya-torgovlya-sostoyanie-tendentsii-perspektivy (дата обращения: 05.11.2023).

1. Ивочкина А.С. Проект «Пояса и Пути» в осуществлении внешней политики Китая в Центральной Азии // Социально-гуманитарные знания. – 2023. – №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proekt-poyasa-i-puti-v-osuschestvlenii-vneshney-politiki-kitaya-v-tsentralnoy-azii (дата обращения: 06.11.2023).
2. Пятышев, К. О. Внешнеэкономическая деятельность КНР: состояние, вызовы и вектор развития / К. О. Пятышев // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2023. – № 5(81). – С. 103-111. – EDN UWEBKU.
3. Ревенко Н. С. Российско-китайская торговля: состояние, тенденции, перспективы // Российский внешнеэкономический вестник. – 2023. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiysko-kitayskaya-torgovlya-sostoyanie-tendentsii-perspektivy (дата обращения: 05.11.2023).