Возможности интервью в освещении социально-значимых проблем на платформе Ютуб
Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы:
Дипломная работа
Предмет:
Журналистика
- 75 75 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 25.01.2024
2 500 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Интервью как жанр журналистики 8
1.1 Особенности и вид жанра интервью 8
1.2 Применение жанра интервью в документальных проектах 15
2 Специфика раскрытия общественно-значимых тем посредством интервью известных блогеров 20
2.1Ирина Шихман-становление журналиста 20
2.2 Общественная позиция журналиста и блогера Марии Тарасовой 40
2.3Александр Соколовский. Биография. Деятельность 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 70
1 Интервью как жанр журналистики 8
1.1 Особенности и вид жанра интервью 8
1.2 Применение жанра интервью в документальных проектах 15
2 Специфика раскрытия общественно-значимых тем посредством интервью известных блогеров 20
2.1Ирина Шихман-становление журналиста 20
2.2 Общественная позиция журналиста и блогера Марии Тарасовой 40
2.3Александр Соколовский. Биография. Деятельность 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 70
1. Блохин И. Н. Социокультурное содержание современной журналистики // Журналистика и социология. Россия. 90-е годы : моногр. сб. ст. / И.Н. Блохин. - СПб. : СПбГУ, 2001. – с. 30-35
2. Вакурова Н. В. Типология жанров современной экранной продукции / Н. В. Вакурова, Л. И. Московкин. – М. : ИНФРА, 1998. – 62 с.
3. Гасанов Н.А. Возможности гражданской журналистики в новых медиа в решении социальных проблем [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2017 Вып. 1 URL: http://www.mediascope.ru/2261. (дата обращения: 13.04.2022)
4. Гнедаш А.А., Рябченко Н.А. Конструктивные и деструктивные социально-политические практики в online-пространстве современной России: «фейлы», «кейсы», «механики» // Человек. Сообщество. Управление. 2014 № 2 - c. 40−54.
5. Городецкий Б. Ю. К типологии коммуникативных неудач / Б. Ю. Городецкий. – Новосибирск, 1985. – с. 64–79.
6. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: современное написание / В.И. Даль. - М.: АСТ, 2019. - 224 c.
7. Засурский Я.Н., Колесник С.Т., Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Журналист: российско-американские социологические исследования / Я.Н. Засурский, С.Т.Колесник, Л.Г. Свитич. - М. : АСТ, 1998. – 165 с.
8. Игнатова И. Б. Немецкоязычные блоги как новая форма медиакритики / И. Б. Игнатова // Вопросы теории и практики журналистики, 2017. Т. 6, № 3. — с. 379–387.
9. Иссерс О. С. Стратегия речевой провокации в публичном диалоге / О. С. Иссерс // Русский язык в научном освещении. – М., 2009. – №2. (18). – с. 92-104.
10. Любезная Е.В. Риторика и ораторское искусство / Е.В. Любезная, И.М. Попова. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. – 184 с.
11. Карпенко И. И. Конвергенция в медиасреде: понятие и типы // Научные ведомости БелГУ. Серия Гуманитарные науки, 2013. № 13 (156). Вып. 18 – с. 190 – 193
12. Киршин Н.В. История советской журналистики : новые подходы к изучению // Вестник ЧБГУ , 2012. Т.1. №9. – с. 86-89.
13. Козаченко О.О Социально-демографический профиль современного украинского блогера (на примере интернет-изданий «Корреспондент.net» и «Украинской правды») // Український соціум. 2013 № 2(45) . – . 76-78
14. Козаченко О.О. Введение в специальность: Профессия: журналист: Учебное пособие для студентов вузов / Л.Г. Свитич.. - М.: Аспект Пресс, 2012. – 224 с.
15. Коробейников В. С. Пресса и общественное мнение / В.С. Коробейников. - М. : РАГС, 2003. - 146 с.
16. Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Исследования журналистов в историческом контексте // Теория и социология СМИ. Ежегодник 2010. - М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. – 150 с.
17. Свитич Л. Г. Исследование журналистских кадров / Л. Г. Свитич, А. А. Ширяева // Журналистика и социология. Россия. 90-е годы : моногр. сб. ст. - СПб. : СПбГУ, 2001. – с. 20-25 с.
18. Шостак М. Журналист и его произведение: Практическое пособие / М. Шостак. — М.: ТОО «Гендальф», 2008. — 96 с
19. Штерлина И. Журналист : декомпозиция образа? // Журналистика и медиарынок : журнал Союза журналистов России. 2007, № 7. - с. 12-15
Книги и учебно-методические пособия:
20. Гриднева А.А. Видеоблогинг как феномен современной массовой коммуникации / А.А. Гриднева // Кризисный двадцатый век: парадоксы революционного кода и судьбы литературы: сборник научных статей / Отв. ред. Л.Г. Тютелова, Е.С. Шевченко. – Самара: САГА, 2018.– 335 с.
21. Керби Д., Марсенда П. Маркетинг «из уст в уста». Вирусный, «сарафанный» и маркетинг разговоров / Д. Керби, П. Марсенда. – М.: Вершина, 2007. – 448 с.
23. Кортни-Смит Н. Блог на миллион долларов / Н. Кортни-Смит; ред. О. Улантикова ; пер. с англ. К. Артамоновой. – Москва: Альпина Паблишер, 2018. – 314 с.
24. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М.М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 348 с.
25. МакКоннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере — М., 2008. — 192 с.
26. Моуат Д. Видеомаркетинг. Стратегия, контент, производство / Д. Моуат ; ред. Н. Ворыханова ; пер. с англ. М. Мацковской. – Москва: Альпина Паблишерз, 2019. – 402 с.
27. Новикова К.В. Интернет-маркетинг и электронная коммерция: учеб.- метод. пособие / К.В. Новикова, А.С. Старатович, Э.А. Медведева // Пермь: Перм. гос. нац. исслед. ун-т., 2013. – 78 с.
28. Шулепов А.В. Ютубина сила: YouTube для бизнеса. Как продавать товары и услуги и продвигать бренды с помощью видео / Алексей Шулепов. – Москва : АСТ : Прайм, 2019. – 238 с.
Публикации в СМИ:
29. Гундарин М.В. Реклама в видеоблогах: анализ обратной связи / М.В. Гундарин, А.И. Зотова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. –2018. – № 3.
30. Могилевская Г.И. Видеоблог как канал коммуникации: особенности и перпективы развития / Г.И. Могилевская, В.О. Крецу, Д.О. Крецу // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 10.
31. Сипко Е.С. Популярность влогов в информационном пространстве России / Е.C. Сипко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. – 2016. – Т. 2. – № 4.
32. Текутьева И.А. Жанрово-тематическая классификация видео-блогинга / И.А. Текутьева // Медиасреда. – 2016. – №11.
33. Ясакова Е. Видеоблогеры – кто они? / Е. Ясакова // Российская газета. – 2019. – 25 сент.
Материалы конференций:
34. Демченков С.А. Видеоблоги как разновидность новых медиа / С.А. Демченков, А.С. Заднепрянская // Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, 10 апреля 2015 года / [науч. ред. В. Д. Сошников]. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2015.
35. Чивилёв А. А. Блог как форма межличностной коммуникации / А.А. Чивилёв // Культурология и искусствоведение: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Зебра, 2015.
Электронные научные статьи:
36. Абросимова Е.Е. Детский сегмент видеоблогосферы: структура, функции и влияние на социализацию: дис. … канд. соц. наук: 22.00.04 [Электронный ресурс] / Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. – Н.Н., 2018. – 160 с. – Режим доступа: https://clck.ru/McCSS
37. Волохонский В. Психологические механизмы и основания классификации блогов / В. Волохонский // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet / под ред. В.Л. Волохонского, Ю.Е. Зайцевой, М.М. Соколова. – СПб., 2007. – С. 117–131. – Режим доступа: https://docplayer.ru/32389921-Psihologicheskie-mehanizmy-i-osnovaniya-klassifikacii-blogov-1.html
38.Зубанова Л.Б. Средства массовой информации как арена ценностного обмена [Электронный ресурс] // Вестник ЧелГУ. 2008 №32, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-kak-arena-tsennostnogo-obmena
39. Зуйкина К.Л. Особенности блогинга в системе политической коммуникации России, США и Великобритании [электронный ресурс] // Медиаскоп. 2015. Вып.1. URL: http://www.mediascope.ru/1680
40. Горшкова Е. И. Блог как вид интернет-коммуникации: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.04 – [Электронный ресурс] / Горшкова Евгения Игоревна; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 2013. – 263 с. – Режим доступа: http://www.dslib.net/germanskie-jazyki/blog-kak-vid-internet-kommunikacii.html
41. Казнова Н.Н. Трансформация языковой личности в интернет-коммуникации (на примере французской блогосферы): автореф. дис. ... канд. филол. наук [Электронный ресурс]. – Пермь, 2011. – 23 с. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/transformatsiya-yazykovoi-lichnosti-v-internet-kommunikatsii
42. Лебедева Е. Б. Уточнение понятия «языковая игра» в лингвистике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/utochnenie-ponyatiya-yazykovaya-igra-v-lingvistike
43. Моисеенко Е.Д. Модели эффективного продвижения видеоблога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vital:4315
44. Филиппова А.Г. Видеоблогинг и современные подростки: опасности интернет-пространства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2017/8/sociology/filipova-ardalyanova-abrosimova.pdf
45. Футерман Е.Б. Телевизионная публицистика Леонида Парфенова / Е. Б. Футерман // Российские СМИ и журналистика в новой реальности: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию журналистского образования на Урале (Екатеринбург, 14 – 15 апреля 2011 г.)/ Ф-т журналистики Урал. гос. ун-та [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/FQhiu
Прочие электронные источники:
46. 37 фактов о YouTube: свежая статистика сервиса 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://beseed.ru/blog/37-фактов-о-Youtube -свежая-статистика-сервиса-201/
47. Актуальная статистика YouTube для маркетологов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rusability.ru/news/aktualnaya-statistika-youtube-dlya-marketologov/
48. Алексей Пивоваров возвращается в телеэфир [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.radioportal.ru/news/kadrovye-novosti/aleksey-pivovarov-vozvrashchaetsya-v-teleefir
49. Алексей Пивоваров: Мой маленький плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mk.ru/editions/daily/article/2003/07/24/132657-aleksey-pivovarov-moy-malenkiy-plyus.html
50. Видео как инструмент продвижения в социальных сетях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alfa-content.ru/blog/video-kak-instrument-prodvizheniya-v-socialnyx-setyax/
2. Вакурова Н. В. Типология жанров современной экранной продукции / Н. В. Вакурова, Л. И. Московкин. – М. : ИНФРА, 1998. – 62 с.
3. Гасанов Н.А. Возможности гражданской журналистики в новых медиа в решении социальных проблем [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2017 Вып. 1 URL: http://www.mediascope.ru/2261. (дата обращения: 13.04.2022)
4. Гнедаш А.А., Рябченко Н.А. Конструктивные и деструктивные социально-политические практики в online-пространстве современной России: «фейлы», «кейсы», «механики» // Человек. Сообщество. Управление. 2014 № 2 - c. 40−54.
5. Городецкий Б. Ю. К типологии коммуникативных неудач / Б. Ю. Городецкий. – Новосибирск, 1985. – с. 64–79.
6. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: современное написание / В.И. Даль. - М.: АСТ, 2019. - 224 c.
7. Засурский Я.Н., Колесник С.Т., Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Журналист: российско-американские социологические исследования / Я.Н. Засурский, С.Т.Колесник, Л.Г. Свитич. - М. : АСТ, 1998. – 165 с.
8. Игнатова И. Б. Немецкоязычные блоги как новая форма медиакритики / И. Б. Игнатова // Вопросы теории и практики журналистики, 2017. Т. 6, № 3. — с. 379–387.
9. Иссерс О. С. Стратегия речевой провокации в публичном диалоге / О. С. Иссерс // Русский язык в научном освещении. – М., 2009. – №2. (18). – с. 92-104.
10. Любезная Е.В. Риторика и ораторское искусство / Е.В. Любезная, И.М. Попова. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. – 184 с.
11. Карпенко И. И. Конвергенция в медиасреде: понятие и типы // Научные ведомости БелГУ. Серия Гуманитарные науки, 2013. № 13 (156). Вып. 18 – с. 190 – 193
12. Киршин Н.В. История советской журналистики : новые подходы к изучению // Вестник ЧБГУ , 2012. Т.1. №9. – с. 86-89.
13. Козаченко О.О Социально-демографический профиль современного украинского блогера (на примере интернет-изданий «Корреспондент.net» и «Украинской правды») // Український соціум. 2013 № 2(45) . – . 76-78
14. Козаченко О.О. Введение в специальность: Профессия: журналист: Учебное пособие для студентов вузов / Л.Г. Свитич.. - М.: Аспект Пресс, 2012. – 224 с.
15. Коробейников В. С. Пресса и общественное мнение / В.С. Коробейников. - М. : РАГС, 2003. - 146 с.
16. Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Исследования журналистов в историческом контексте // Теория и социология СМИ. Ежегодник 2010. - М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. – 150 с.
17. Свитич Л. Г. Исследование журналистских кадров / Л. Г. Свитич, А. А. Ширяева // Журналистика и социология. Россия. 90-е годы : моногр. сб. ст. - СПб. : СПбГУ, 2001. – с. 20-25 с.
18. Шостак М. Журналист и его произведение: Практическое пособие / М. Шостак. — М.: ТОО «Гендальф», 2008. — 96 с
19. Штерлина И. Журналист : декомпозиция образа? // Журналистика и медиарынок : журнал Союза журналистов России. 2007, № 7. - с. 12-15
Книги и учебно-методические пособия:
20. Гриднева А.А. Видеоблогинг как феномен современной массовой коммуникации / А.А. Гриднева // Кризисный двадцатый век: парадоксы революционного кода и судьбы литературы: сборник научных статей / Отв. ред. Л.Г. Тютелова, Е.С. Шевченко. – Самара: САГА, 2018.– 335 с.
21. Керби Д., Марсенда П. Маркетинг «из уст в уста». Вирусный, «сарафанный» и маркетинг разговоров / Д. Керби, П. Марсенда. – М.: Вершина, 2007. – 448 с.
23. Кортни-Смит Н. Блог на миллион долларов / Н. Кортни-Смит; ред. О. Улантикова ; пер. с англ. К. Артамоновой. – Москва: Альпина Паблишер, 2018. – 314 с.
24. Интернет-СМИ: Теория и практика: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. М.М. Лукиной. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 348 с.
25. МакКоннелл Б., Хуба Д. Эпидемия контента. Маркетинг в социальных сетях и блогосфере — М., 2008. — 192 с.
26. Моуат Д. Видеомаркетинг. Стратегия, контент, производство / Д. Моуат ; ред. Н. Ворыханова ; пер. с англ. М. Мацковской. – Москва: Альпина Паблишерз, 2019. – 402 с.
27. Новикова К.В. Интернет-маркетинг и электронная коммерция: учеб.- метод. пособие / К.В. Новикова, А.С. Старатович, Э.А. Медведева // Пермь: Перм. гос. нац. исслед. ун-т., 2013. – 78 с.
28. Шулепов А.В. Ютубина сила: YouTube для бизнеса. Как продавать товары и услуги и продвигать бренды с помощью видео / Алексей Шулепов. – Москва : АСТ : Прайм, 2019. – 238 с.
Публикации в СМИ:
29. Гундарин М.В. Реклама в видеоблогах: анализ обратной связи / М.В. Гундарин, А.И. Зотова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. –2018. – № 3.
30. Могилевская Г.И. Видеоблог как канал коммуникации: особенности и перпективы развития / Г.И. Могилевская, В.О. Крецу, Д.О. Крецу // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 10.
31. Сипко Е.С. Популярность влогов в информационном пространстве России / Е.C. Сипко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. – 2016. – Т. 2. – № 4.
32. Текутьева И.А. Жанрово-тематическая классификация видео-блогинга / И.А. Текутьева // Медиасреда. – 2016. – №11.
33. Ясакова Е. Видеоблогеры – кто они? / Е. Ясакова // Российская газета. – 2019. – 25 сент.
Материалы конференций:
34. Демченков С.А. Видеоблоги как разновидность новых медиа / С.А. Демченков, А.С. Заднепрянская // Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, 10 апреля 2015 года / [науч. ред. В. Д. Сошников]. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2015.
35. Чивилёв А. А. Блог как форма межличностной коммуникации / А.А. Чивилёв // Культурология и искусствоведение: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Зебра, 2015.
Электронные научные статьи:
36. Абросимова Е.Е. Детский сегмент видеоблогосферы: структура, функции и влияние на социализацию: дис. … канд. соц. наук: 22.00.04 [Электронный ресурс] / Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. – Н.Н., 2018. – 160 с. – Режим доступа: https://clck.ru/McCSS
37. Волохонский В. Психологические механизмы и основания классификации блогов / В. Волохонский // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet / под ред. В.Л. Волохонского, Ю.Е. Зайцевой, М.М. Соколова. – СПб., 2007. – С. 117–131. – Режим доступа: https://docplayer.ru/32389921-Psihologicheskie-mehanizmy-i-osnovaniya-klassifikacii-blogov-1.html
38.Зубанова Л.Б. Средства массовой информации как арена ценностного обмена [Электронный ресурс] // Вестник ЧелГУ. 2008 №32, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-kak-arena-tsennostnogo-obmena
39. Зуйкина К.Л. Особенности блогинга в системе политической коммуникации России, США и Великобритании [электронный ресурс] // Медиаскоп. 2015. Вып.1. URL: http://www.mediascope.ru/1680
40. Горшкова Е. И. Блог как вид интернет-коммуникации: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.02.04 – [Электронный ресурс] / Горшкова Евгения Игоревна; [Место защиты: Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – Санкт-Петербург, 2013. – 263 с. – Режим доступа: http://www.dslib.net/germanskie-jazyki/blog-kak-vid-internet-kommunikacii.html
41. Казнова Н.Н. Трансформация языковой личности в интернет-коммуникации (на примере французской блогосферы): автореф. дис. ... канд. филол. наук [Электронный ресурс]. – Пермь, 2011. – 23 с. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/transformatsiya-yazykovoi-lichnosti-v-internet-kommunikatsii
42. Лебедева Е. Б. Уточнение понятия «языковая игра» в лингвистике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/utochnenie-ponyatiya-yazykovaya-igra-v-lingvistike
43. Моисеенко Е.Д. Модели эффективного продвижения видеоблога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vital:4315
44. Филиппова А.Г. Видеоблогинг и современные подростки: опасности интернет-пространства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://teoria-practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2017/8/sociology/filipova-ardalyanova-abrosimova.pdf
45. Футерман Е.Б. Телевизионная публицистика Леонида Парфенова / Е. Б. Футерман // Российские СМИ и журналистика в новой реальности: Материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию журналистского образования на Урале (Екатеринбург, 14 – 15 апреля 2011 г.)/ Ф-т журналистики Урал. гос. ун-та [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/FQhiu
Прочие электронные источники:
46. 37 фактов о YouTube: свежая статистика сервиса 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://beseed.ru/blog/37-фактов-о-Youtube -свежая-статистика-сервиса-201/
47. Актуальная статистика YouTube для маркетологов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rusability.ru/news/aktualnaya-statistika-youtube-dlya-marketologov/
48. Алексей Пивоваров возвращается в телеэфир [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.radioportal.ru/news/kadrovye-novosti/aleksey-pivovarov-vozvrashchaetsya-v-teleefir
49. Алексей Пивоваров: Мой маленький плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mk.ru/editions/daily/article/2003/07/24/132657-aleksey-pivovarov-moy-malenkiy-plyus.html
50. Видео как инструмент продвижения в социальных сетях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alfa-content.ru/blog/video-kak-instrument-prodvizheniya-v-socialnyx-setyax/