Аффиксация как способ словообразования (на примере английского языка)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Лингвистика текста
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 06.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
1.1 Словообразование как раздел науки о языке 5
1.1.1 Изучение понятия «словообразование» 5
1.2 Характеристика словообразований современного английского языка 8
1.2.1 Основные способы и особенности словообразования в английском языке 8
1.3. Аффиксация как способ словообразования 11
1.3.1. Аффиксальное словообразование 11
1.3.2. Классификация аффиксов в английском языке 14
1.4. Исследование аффиксации как способа словообразования в английском языке 19
Заключение 25
Список использованных источников 26

Фрагмент для ознакомления

Лексические единицы с определенной семантикой обладают определенной словообразовательной активностью и способны взаимодействовать с различными словообразовательными средствами. Например, слова, обозначающие людей или животных, часто выступают в роли производящих основ для производных с суффиксами -ish или -ed соответственно.Аффиксальные элементы, как правило, полностью формируются в рамках английской словообразовательной традиции. Их морфологическая структура и особенности мотивации значения соответствуют сложившимся у носителей языка представлениям о стандартном слове. По этой причине появление производных неологизмов обычно осознается носителями языка только в том случае, если они замечают новизну обозначаемой вещи.Префиксальные инновации менее распространены, хотя число приставок и полуприставок превышает количество суффиксов и полуприставок. В создании новых приставочных единиц участвовало множество приставок и полуприставов, среди которых преобладают элементы латинского происхождения (приставки греческого происхождения немногочислены).Английский язык впервые столкнулся с латинским языком, и одним из наиболее распространенных способов образования отглагольных существительных в английском языке является деривация с использованием суффикса латинского происхождения -al.Существительные от глаголов: -al, approval, renewal, withdrawal, uprisal.Следующий наиболее продуктивный суффикс – -arian. Существительные, образованные от прилагательных с использованием этого суффикса: librarian (библиотекарь), proletarian (пролетарий), vegetarian (вегетарианец).Эти примеры показывают, что латинские аффиксы до сих пор активно используются в словообразовании современного английского языка. Префиксальные элементы, присоединенные к корню слова, придают ему определенное значение. В английском языке можно выделить четыре основных типа значений латинских элементов: пространственное, временное, оценочное и негативное. Зная об этих типах значений, мы можем утверждать, что префиксы латинского происхождения обладают многозначностью. Наряду с многозначностью, при образовании новых слов важную роль играют синонимия и антонимия префиксов. Латинские префиксальные элементы часто вступают в антонимические отношения.Что касается приставочного способа, то в английском языке наиболее продуктивными являются следующие приставки:1) Префикс un- для образования прилагательных существовал уже на ранних этапах развития английского языка. Этот префикс используется для образования прилагательных и наречий. Однако на практике он используется только для образования прилагательных, так как большинство наречий, образованных с его помощью, происходят от соответствующих прилагательных. Например, наречия unadvisedly, unaware, uncommon.Иногда префикс un-, присоединяясь к прилагательному, создает слово с противоположным значением, образуя, таким образом, антоним. В некоторых случаях un- только приближает к противоположному значению того, что выражает словообразующая основа. Например: read (образованный) и unread (необразованный).2) Префикс in- встречается с латинскими корнями. В современном английском языке этот префикс является исторической морфемой или морфологической особенностью прилагательных. Хотя в настоящее время этот префикс не играет словообразующей роли, образования на основе in- сильно влияют на использование префикса un-. Как правило, прилагательные с префиксом in- использовались для выражения более узкого, ограниченного и более подчеркнутого значения, чем прилагательные с префиксом un-. Например, прилагательное incautious (безрассудно) выражает более узкую концепцию, чем uncautious.3) Прилагательные на well- образуют семантический ряд, где well- ясно выступает с одним и тем же абстрактным значением положительной степени, качества и признака, указанного словообразующей основой. Например: well-aged (пожилой), well-born (родовитый).4) Префикс self- возник в результате сложения слов из первого компонента сложного слова. Прилагательные и существительные на основе self- появились еще в древнеанглийском языке. Однако, большинство из них являются существительными. Примеры: self-eata (самоед), self-cwalu (самоубийца), self-sceaft (самотворчество). С его помощью в современном английском образуются прилагательные и существительные. Однако существительных гораздо больше, чем прилагательных. Синтаксические и семантические отношения между self- и основами прилагательных и существительных существенно различаются. При разворачивании прилагательных в синтаксические структуры self- приобретает значение действующего субъекта или объекта.Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что на сегодняшний день аффиксация является наиболее продуктивным методом словообразования, который заключается в присоединении аффикса к корню или основе слова. С помощью аффиксации формируются существительные, прилагательные, числительные, глаголы и наречия. Самыми продуктивными являются основы существительных и прилагательных. Затем следуют глагольные основы, а основы числительных и наречий обладают крайне низкой продуктивностью. Аналогичная ситуация наблюдается и в префиксальном словообразовании. Влияние на продуктивность основы оказывает предельная длина слова. Обычно более простые слова имеют более высокую словообразовательную продуктивность.Основы числительных и наречий, в свою очередь, обладают крайне низкой продуктивностью. То есть, когда мы добавляем аффиксы к основам числительных или наречий, мы получаем гораздо меньшее количество новых слов, чем при добавлении аффиксов к основам существительных или прилагательных. Это связано с тем, что числительные и наречия, как части речи, имеют более ограниченный словарный запас и меньшую грамматическую гибкость.Аналогичная ситуация наблюдается и в префиксальном словообразовании, когда префиксы добавляются к основам слова. Префиксы также могут изменять части речи и значение слова. Однако, как и в случае с аффиксацией, продуктивность основы в префиксальном словообразовании может варьироваться в зависимости от предельной длины слова. Исследования показывают, что более короткие и простые слова обладают более высокой словообразовательной продуктивностью, то есть вероятность новых слов, образованных с помощью префиксации, будет выше.Итак, рассмотрев все вышесказанное, можно сделать вывод, что аффиксация является наиболее продуктивным методом словообразования, особенно при формировании существительных и прилагательных. Префиксация также имеет свою продуктивность, однако, как и в случае с аффиксацией, она может зависеть от длины или сложности основы. Это важно учитывать при изучении и использовании словообразовательных процессов.Кроме того, аффиксация имеет и другие преимущества. Один из них заключается в том, что она позволяет нам эффективно использовать уже существующие основы и расширять словарный запас без необходимости запоминать каждое новое слово отдельно. Например, основа «play» (играть) в сочетании с различными приставками и суффиксами может образовывать такие слова, как «replay» (переиграть), «player» (игрок), «playful» (игривый) и многие другие. Таким образом, мы можем использовать эту основу для создания различных форм и значений слов, что сильно облегчает изучение и использование языка.Кроме того, аффиксация дает возможность понять связи между словами и их происхождение. Например, многие английские слова с приставкой un- имеют отрицательное значение или обозначают отсутствие чего-то. Это связано с тем, что приставка un- является отрицательной приставкой, меняющей значение слова на противоположное. Аналогично, многие существительные могут быть превращены в прилагательные с помощью суффикса -y или прилагательные могут быть превращены в наречия с помощью суффикса -ly. Наконец, аффиксация позволяет быть более творческими и гибкими в использовании языка. Благодаря возможности добавить аффиксы к основам слов, мы можем создавать новые выражения, играть со значениями и стилем речи. Это особенно важно для писателей, поэтов, рекламистов и всех, кто хочет выразить свои мысли и идеи с помощью языка. Аффиксация дает свободу экспериментировать и улучшать свою коммуникацию.Таким образом, аффиксация является не только продуктивным методом словообразования, но и предоставляет нам множество преимуществ. Она позволяет нам эффективно использовать уже существующие основы, понимать связи между словами и быть более творческими в использовании языка. Изучение и практика использования аффиксации помогут нам стать более грамотными и уверенными в английском языке.ЗаключениеРассмотрев аффиксацию как способ словообразования, можно отметить, что она представляет собой процесс создания новых слов путем добавления к основе слова словообразовательных аффиксов. Эти аффиксы включают суффиксы и префиксы. В современном английском языке суффиксы чаще всего используются для создания имен существительных, которые передают буквальное или переносное значение.С помощью префиксов формируются производные слова, которые изменяют лексическое значение исходного слова, но в большинстве случаев не влияют на его принадлежность к определенному лексико-грамматическому классу. Существует еще одна категория словообразования – полуаффиксы, которые обладают ярко выраженными свойствами аффикса и используются для создания новых лексических единиц. Мы также рассмотрели продуктивные аффиксы - те, которые используются для создания большого количества новых слов в определенный период времени.Кроме того, в рамках словообразования мы можем говорить о продуктивных аффиксах. Продуктивные аффиксы – это те, которые активно используются для создания множества новых слов в определенный период времени. Словообразование – это одно из удивительных явлений в языке, которое позволяет нам творчески заполнять пробелы в выражении мыслей и эмоций. Оно отражает живое развитие языковой системы и способность языка приспосабливаться к новым потребностям и концепциям. Знание основных принципов словообразования помогает нам лучше понять и использовать язык эффективно, обогащая его новыми словами и идеями.Список использованных источниковАракин В. Д. Корневой или бессуффискальный способ словообразования в английском языке / В.Д. Аракин. – М.: Просвещение, 2010. – 190 с.Арбекова Т. И. Лексикология английского языка / Т.И. Арбекова. – М.: Высшая школа, 2007. – 154 с.Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка / И.В. Арнольд. – М.: Высшая школа, 1986. – 296 с.Арутюнова Н. Д. О значимых единицах языка. В кн.: Исследования по общей теории грамматики. – М.: Наука, 1968, с. 58-116.Виноградов В. В. Лексикология и лексикография / В.В. Виноградов // Избранные труды. – М.: Наука, 1977. – 312 c.Винокур Г. О. Избранные работы по русскому языку. – М.: Учпедгиз, 1959. – 492 с.Земская Е. А. Современный русский язык. Словообразование. – М.: Просвещение, 1973 – 304 с.Кубрякова Е. С. О понятиях места, предмета и пространства / Е. С. Кубрякова // Логический анализ языка. Языки пространств; под общ. ред. Н. Д. Арутюнова, И. Б. Левонтина. – М.: Языки русской культуры, 2009. – С. 84-92.Кубрякова Е. С. Что такое словообразование / Е.С. Кубрякова. – М.: Наука, 1965. – 78 с.Маслов Ю.С. Введение в языкознание: Учеб. для филол. спец. Вузов.—2-е изд., перераб. и доп.—М.: Высш. шк., 1987. — 272 с.Реформатский А. А. Введение в языковедение: Учебник для вузов/А. А. Реформатский; под ред. В. А. Виноградова. — 5-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 536 с.Цыганкин Д. В. Грамматика английского языка. Фонетика, графика, орфография и морфология / Под. ред. Д. В. Цыганкина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2009. – 431 с.ЦыганкинД. В. Словообразование в английском языке: учеб. пособие для студентов национальных отделений вузов / Д. В. Цыганкин. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011. – 81 с.Чинаева Н. В. Суффиксальное образование абстрактных имен существительных в английском языке / Н.В. Чинаева // Молодой ученый. – 2015. – №22. – C. 971-976.Шанский Н. М. Русское словообразование / Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2008. – 312 с.

1. Аракин В. Д. Корневой или бессуффискальный способ словообразования в английском языке / В.Д. Аракин. – М.: Просвещение, 2010. – 190 с.
2. Арбекова Т. И. Лексикология английского языка / Т.И. Арбекова. – М.: Высшая школа, 2007. – 154 с.
3. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка / И.В. Арнольд. – М.: Высшая школа, 1986. – 296 с.
4. Арутюнова Н. Д. О значимых единицах языка. В кн.: Исследования по общей теории грамматики. – М.: Наука, 1968, с. 58-116.
5. Виноградов В. В. Лексикология и лексикография / В.В. Виноградов // Избранные труды. – М.: Наука, 1977. – 312 c.
6. Винокур Г. О. Избранные работы по русскому языку. – М.: Учпедгиз, 1959. – 492 с.
7. Земская Е. А. Современный русский язык. Словообразование. – М.: Просвещение, 1973 – 304 с.
8. Кубрякова Е. С. О понятиях места, предмета и пространства / Е. С. Кубрякова // Логический анализ языка. Языки пространств; под общ. ред. Н. Д. Арутюнова, И. Б. Левонтина. – М.: Языки русской культуры, 2009. – С. 84-92.
9. Кубрякова Е. С. Что такое словообразование / Е.С. Кубрякова. – М.: Наука, 1965. – 78 с.
10. Маслов Ю.С. Введение в языкознание: Учеб. для филол. спец. Вузов. — 2-е изд., перераб. и доп.—М.: Высш. шк., 1987. — 272 с.
11. Реформатский А. А. Введение в языковедение: Учебник для вузов/А. А. Реформатский; под ред. В. А. Виноградова. — 5-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 536 с.
12. Цыганкин Д. В. Грамматика английского языка. Фонетика, графика, орфография и морфология / Под. ред. Д. В. Цыганкина. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2009. – 431 с.
13. Цыганкин Д. В. Словообразование в английском языке: учеб. пособие для студентов национальных отделений вузов / Д. В. Цыганкин. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011. – 81 с.
14. Чинаева Н. В. Суффиксальное образование абстрактных имен существительных в английском языке / Н.В. Чинаева // Молодой ученый. – 2015. – №22. – C. 971-976.
15. Шанский Н. М. Русское словообразование / Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2008. – 312 с.