Общие принципы построения таможенных тарифов.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 34 34 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 08.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Понятие и назначение таможенного тарифа 6
1.1.Сущность и функции таможенного тарифа 6
1.2. Принципы построения таможенных тарифов 11
Глава 2. Таможенный тариф в механизме таможенно-тарифного регулирования 19
2.1. Отечественный опыт применения таможенных тарифов 19
2.2. Международный опыт применения таможенных тарифов 23
Глава 3. Практика применения таможенного тарифа в сфере таможенно- тарифного регулирования 26
3.1. Проблематика и пути совершенствования применения таможенного тарифа в сфере таможенно-тарифного регулирования 26
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложения 33

Фрагмент для ознакомления

Как показывает анализ зарубежного опыта, импортный таможенный тариф обычно выполняет следующие основные функции:- формирует оптимальную товарную структуру импорта путем различных по высоте ставок пошлин на ввоз различных товаров;- защищает отдельные национальные отрасли экономики, которым может быть нанесен существенный ущерб иностранной конкуренцией;- оказывает воздействие на хозяйственные результаты деятельности предприятий и социальную обстановку в стране, являясь составной частью механизма внутреннего ценообразования;- позволяет осуществлять активную внешнеторговую политику, вести переговоры об улучшении доступа национальных товаров на внешние рынки, формировать зоны свободной торговли, таможенные союзы;- содействует оптимальному соотношению экспорта и импорта страны и, следовательно, оптимальному соотношению валютных расходов и поступлений, формированию оптимального торгового баланса;- служит источником пополнения доходной части государственного бюджета.Свою роль таможенный тариф в большинстве государств выполняет в тесной взаимосвязи с налоговой системой страны, которая обычно берет на себя часть фискальных функций тарифа и дополняет его регулирующее действие, а также во взаимодействии с другими средствами регулирования внешней торговли. В последние десятилетия сформировалось новое мировое рыночное пространство. Примером такой интеграции может служить Европейский Союз. Таможенное ведомство ЕС использует в своей повседневной работе Интегрированный таможенный тариф ЕС - TARIC.Таможенный тариф ЕС это перечень товаров, состоящий из комбинированной номенклатуры товаров и ставок таможенных пошлин. Номенклатура товаров это классификатор, в котором каждому товару соответствует цифровой код. В общем случае применяются десятизначные коды. Цифровые коды товаров распространены в практике всего мира. В их основе разработанные Всемирной таможенной организацией (WCO) шестизначная т.н. гармонизированная система (HarmonizedCommodityDescriptionandCodingSystem). На ее основе государства разрабатывают собственные товарные коды. ЕС добавляет к шестизначным товарным кодам WCO еще два знака и таким образом составляется т.н. комбинированный код ЕС (CombinedNomenclature).В ЕС применяются следующие таможенные пошлины:1)Таможенные пошлины режима наибольшего благоприятствования (MostFavouredNations - MFN).Это так называемая обычная таможенная пошлина, которую государство применяет в отношении большинства иностранных государств.2)Глобальнаясистема (торговых) преференций (Generalized System of Preferences - GSP)Это таможенная пошлина, размер которой меньше действующего MFN и которая в одностороннем порядке без заключения каких-либо договоров применяется одним государством в отношении другого менее развитого государства. 3)Установленный международным договором льготный тариф.4)Специальные таможенные пошлины.Как MFN, так и GSP отличаются в разных государствах. Если товарный код в равной мере и однозначно понятен в большинстве государств, то таможенные пошлины MFN, применяемые в ЕС, отличаются от пошлин MFN, применяемых в России. Таким образом, каждое государство устанавливает собственные таможенные пошлины и в условиях санкционной политики в отношении нашей страны, данная актуальная информация является закрытой, легитимные источники информации отсутствуют.Глава 3. Практика применения таможенного тарифа в сфере таможенно- тарифного регулирования3.1.Проблематика и пути совершенствования применения таможенного тарифа в сфере таможенно-тарифного регулированияВ современном мире эффективное и разумное использование таможенно-тарифного регулирования означает, что развитые страны могут регулировать свою экономику на своих условиях. Система тарифных преференций является одним из наиболее эффективных инструментов развития внешнеторговых отношений и реализации приоритетных направлений внешнеэкономической политики государств-участников. Для достижения наибольшей выгоды от применения данной системы преференций в рамках ЕАЭС целесообразно использовать положительный опыт зарубежных стран по данной тематике.Состояние современной нормативно-правовой базы ЕАЭС в сфере предоставления льгот по уплате таможенных платежей (в частности, предоставления тарифных преференций) позволяет сделать вывод о наличии пробелов. Особенно остро проблема проявляется в правовом регулировании предоставления льгот по уплате ввозных пошлин. Речь идет о разной степени реализации прав субъекта в таможенно-правовых сделках при предоставлении определенных преимуществ при уплате ввозных пошлин в государствах-членах ЕАЭС.В рамках Таможенно-тарифного регулирования предоставление тарифных преференций отдельным странам оказывает существенное влияние на структуру импорта и ценовую политику, с одной стороны, и на экономическое благополучие страны-бенефициара, с другой.Страна, предоставляющая тарифные преференции, регулирует поставку определенных товаров на свой внутренний рынок с учетом своих экономических интересов и интересов национального производителя. Тарифные преференции влияют на внешнеэкономическую деятельность со стороны страны-бенефициара через организацию поступления товаров на внутренний рынок. Таможенные органы обязаны следить за правильностью классификации и информировать декларанта о выявленных при таможенном контроле ошибках. ТН ВЭД ЕАЭС играет огромную роль в таможенном и тарифном регулировании и выполняет несколько важных функций в формировании Таможенного тарифа. Эти задачи включают: рационализацию структуры импорта товаров; поддержание рациональной взаимосвязи между экспортом и импортом товаров; защиту национальных интересов экономики и создание условий для интеграции отечественных производителей в мировую экономику. Государства- члены ЕАЭС должны продолжать гармонизировать законодательство, чтобы избежать несоответствий в определении кодов товаров. Необходимо в рамках компетентности Евразийской экономической комиссии в области изменения ТК ЕАЭС проанализировать возможность введения дополнительных тарифов на товары для стран-членов Европейского союза, которые вводят санкции, негативно влияющие на мировую внешнеэкономическую деятельность.Что касается проблем таможенного законодательства как национального, так и ЕАЭС, которые значительно осложняют как внешнеэкономическую деятельность, так и сферу применения таможенного тарифа в рамках ЕАЭС, то здесь следует отметить следующее.В соответствии с п. 29 Положения о Евразийской экономической комиссии, Коллегия Комиссии, Совет Комиссии в пределах своих полномочий принимают решения, распоряжения и рекомендации. В связи с полномочиями Комиссии и в соответствии с выявленными проблемами предлагаются следующие механизмы их решения:1) в сфере таможенного и таможенно-тарифного регулирования:А. Правового характера:- необходимо на уровне Комиссии ЕАЭС принять решение об инструментах обеспечения таможенных платежей, т.к. в настоящее время перечень таких инструментов отличается во всех странах - членах ЕАЭС, а также отсутствует возможность внести в качестве обеспечения электронную банковскую гарантию. Кроме того, в национальном законодательстве всех стран не закрепляется перечень случаев освобождения от обеспечительного взноса при минимальном риске неуплаты экспортером таможенных платежей, что также необходимо закрепить в данном решении (в соответствии с п. 3 и п. 29 Положения о Евразийской экономической комиссии);Так, в соответствии с п. 3 ст. 71 Договора о ЕАЭС государства-члены выбирают направленность, последовательность реализации совершенствования законодательства в части налогов, которые воздействуют на взаимную торговлю, включая: унификацию ставок акцизов по ряду подакцизных товаров; продолжение работы по выработке оптимальной системы сбора налога на добавленную стоимость во всеобщем торговом обороте ЕАЭС.ЗаключениеТаможенные органы как субъекты правоохранительной деятельности Российской Федерации включены в систему федеральных органов исполнительной власти. Учитывая органы исполнительной власти как органы, направленные на реализацию норм законодательства и других правовых актов, таможенный орган несет ответственность за осуществление деятельности в сфере таможенных операций. Поскольку таможенные органы связаны с органами исполнительной власти, в основу их деятельности положены как административные, так и исполнительные функции. Деятельность таможенных органов строго регламентирована и основана на нормах таможенного и других законодательств, регулирующих их деятельность. Основной задачей таможенных органов является реализация государственной таможенной политики страны. Общие правоохранительные функции таможенных органов четко и подробно раскрыты в ТК ЕАЭС и других правовых актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. В настоящее время действующим таможенным законодательством установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат обязательному таможенному контролю. Таможенная служба постоянно оказывает внимание таким вопросам как: осуществление таможенного декларирования, таможенный контроль соблюдения актуальных таможенных тарифов.Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности решений, принимаемых таможенниками в процессе привлечения к уголовной или административной ответственности, остаются приоритетными задачами в деятельности таможенной администрации.Состояние современной нормативно-правовой базы ЕАЭС в сфере предоставления льгот по уплате таможенных платежей (в частности, предоставления тарифных преференций) позволяет сделать вывод о наличии пробелов. Особенно остро проблема проявляется в правовом регулировании предоставления льгот по уплате ввозных пошлин. Речь идет о разной степени реализации прав субъекта в таможенно-правовых сделках при предоставлении определенных преимуществ при уплате ввозных пошлин в государствах-членах ЕАЭС.Опыт использования тарифных преференций в рамках таможенного союза ЕАЭС демонстрирует достаточную стабильность механизма применения тарифных преференций. Если до образования какой-либо общенациональной интеграции стран применялись принципы предоставления преференций странам, образующим с этой страной зону свободной торговли, а также развивающимся и наименее развитым странам, то после образования союза сначала Таможня, затем ЕврАзЭС, а потом ЕАЭС, принципы не изменились. По-прежнему Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Армения пользуются льготным режимом во взаимной торговле и используют принцип содействия развивающимся и наименее развитым странам в торговле с третьими странами.Автор полагает, что задачи исследования выполнены полностью, цель работы достигнута.Список использованных источниковРоссийская Федерация. Конституция Российской Федерации: с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020: принята всенародным голосованием 12.12.1993. – Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.«Договор о Евразийском экономическом союзе» (подписан в Астане 29.05.2017).Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019 (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).Никулина А. А., Акматалиева А.С. Учет требований международных организаций при формировании экспортных таможенных тарифов // Вестник молодежной науки. 2019. №2 (19). Новиков В.Е. Таможенная стоимость в системе мер таможенного регулирования и контроля // Вестник Российской таможенной академии. 2020. №3. Новиков В.Е. Таможенный тариф и таможенная стоимость как инструменты регулирования внешнеторговых потоков в рамках всемирной торговой организации // Вестник Российской таможенной академии. 2019. №1. Орлова Е.Н., Завьялова Е.О. Таможенные льготы: механизм установления и практика применения // BaikalResearchJournal. 2021. №3. Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции. Утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. № 8. (в редакции Решений Совета Евразийской экономической комиссии от 05.10.2021 № 99, от 12.11.2021 № 129). [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary/893/Perechen-preferentsialnykh-tovarov-_po-sostoyaniyu-na-02.01.2022_.pdfПодшивалова Д.Я. Применение временных мер в случае неисполнения решения органа по разрешению споров ВТО // Международное право и международные организации. 2018. №3. Положение об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза. Утверждено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 6 апреля 2016 г. № 11. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary/aa0/Polozhenie-ESTP.pdf12.Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 N 68 "Об Основных направлениях развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности" // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.13.Черкасова Е.А. Система таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС на современном этапе // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №4-2. Шарощенко И.В. Администрирование таможенных доходов: факторы эффективности и направления совершенствования // Вестник Российской таможенной академии. 2019. №4. Электронная платформа Studwood. [Электронный ресурс] URL: https://studwood.net/ 1480776/pravo/zarubezhnyy_opyt_primeneniya_ tamozhennyh_tarifov (дата обращения: 04.11.2023). ПриложенияПриложение 1 - Единый таможенный тариф.Приложение 2 - Ставки пошлины на стадиях производства.

Список использованных источников

1. Российская Федерация. Конституция Российской Федерации: с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020: принята всенародным голосованием 12.12.1993. – Текст: электронный // СПС «Консультант Плюс». – Режим доступа: по подписке.
2. «Договор о Евразийском экономическом союзе» (подписан в Астане 29.05.2017).
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019 (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
4. Никулина А. А., Акматалиева А.С. Учет требований международных организаций при формировании экспортных таможенных тарифов // Вестник молодежной науки. 2019. №2 (19).
5. Новиков В.Е. Таможенная стоимость в системе мер таможенного регулирования и контроля // Вестник Российской таможенной академии. 2020. №3.
6. Новиков В.Е. Таможенный тариф и таможенная стоимость как инструменты регулирования внешнеторговых потоков в рамках всемирной торговой организации // Вестник Российской таможенной академии. 2019. №1.
7. Орлова Е.Н., Завьялова Е.О. Таможенные льготы: механизм установления и практика применения // Baikal Research Journal. 2021. №3.
8. Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции. Утвержден решением Совета Евразийской экономической комиссии от 13 января 2017 г. № 8. (в редакции Решений Совета Евразийской экономической комиссии от 05.10.2021 № 99, от 12.11.2021 № 129). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary/893/Perechen-preferentsialnykh-tovarov-_po-sostoyaniyu-na-02.01.2022_.pdf
9. Подшивалова Д.Я. Применение временных мер в случае неисполнения решения органа по разрешению споров ВТО // Международное право и международные организации. 2018. №3.
10. Положение об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза. Утверждено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 6 апреля 2016 г. № 11. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://eec.eaeunion.org/upload/medialibrary/aa0/Polozhenie-ESTP.pdf
12.Решение Высшего Евразийского экономического совета от 29.05.2014 N 68 "Об Основных направлениях развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности" // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.
13.Черкасова Е.А. Система таможенно-тарифного регулирования в ЕАЭС на современном этапе // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №4-2.
14. Шарощенко И.В. Администрирование таможенных доходов: факторы эффективности и направления совершенствования // Вестник Российской таможенной академии. 2019. №4.
15. Электронная платформа Studwood. [Электронный ресурс] URL: https://studwood.net/ 1480776/pravo/zarubezhnyy_opyt_primeneniya_ tamozhennyh_tarifov (дата обращения: 04.11.2023).