Сестринский уход за детьми при врожденных пороках сердца
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 15.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА С ВРОЖДЕННЫМИ ПОРОКАМИ СЕРДЦА 6
1.1. Современные представления о врожденных пороках сердца 6
1.2. Сестринской уход за пациентами детского возраста, страдающими от врожденных пороков сердца 12
1.3. Выводы по первой главе 14
2. АНАЛИЗ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ УХОДЕ ЗА ПАЦИЕНТАМИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА, СТРАДАЮЩИМИ ОТ ВРОЖДЕННЫХ ПОРОКОВ СЕРДЦА 16
2.1. База исследования 16
2.2. Участники исследования 16
2.3. Методы и методика исследования 17
2.4. Описание результатов исследования 17
2.5. Выводы 23
2.6. Рекомендации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Приложение А. Пример памятки для родителей детей с ВПС 31
Приложение Б. Пример памятки по питанию детей с ВПС 33
Адекватная профессиональная деятельность медицинской сестры по уходу за детьми с ВПС значимо снижает объем, тяжесть их проблем, улучшает состояние пациентов, снижает риски развития осложнений, повышает вероятность благоприятного исхода.2.6. РекомендацииЗавершая практическую часть исследования, важно показать, что на сегодняшний день на средний медицинский персонала возлагаются большие надежны в части ухода за пациентами с рядом тяжелых патологий, в т.ч. и ВПС.Качество такого ухода, особенно в послеоперационный период, делает исход болезни более благоприятным. Нельзя не учитывать и важность консультационно-профилактической работыюС целью повышения качества ухода за пациентами детского возраста с ВПС можно предложить следующее:Провести углубленное обучение медицинских сестер по проблемам ухода за пациентами детского возраста с ВПС.Ввести в штат отделения психолога для помощи родителям пациентов детского возраста с ВПС.Систематизировать работу по отбору женщин для консультации по профилактике ВПС у детей на этапе планирования беременности.Разнообразить методы работы по профилактике ВПС у плода для женщин, планирующих беременность, расширив их от индивидуальных бесед до групповых занятий, чтения памяток и брошюр.Работа медицинской сестры с родителями детей, страдающих от ВПС, должна строится по принципу наибольшей доступности. С этой целью составляются памятки, в которых родители пациентов могут подчерпнуть необходимые знания даже тогда, когда они что-то пропустили в беседе с медицинской сестрой. Второй блок памяток касается непосредственных рекомендаций по уходу, например меню ребенка с ВПС на период реабилитации после хирургического вмешательства. Пример общей памятки для родителей представлен в Приложении А. Примерная памятка родителям по питанию детей с ВПС представлена в Приложении Б. ЗАКЛЮЧЕНИЕВрожденные пороки сердца сегодня – это сложная проблема, которая требует внимания как со стороны врачебного персонала, так и со стороны медицинских сестер. Важно вовлечение в решение этой проблемы также и родителей пациентов. Сегодня решение проблем детей с ВПС приобретает все больше комплексности, становясь системой, которая берет свое начала с акушерско-гинекологической службе, где женщине объясняются нормы и правила поведения, имеющие своей целью профилактику врожденных пороков развития у будущего ребенка. На всех этапах внутриутробного развития ребенка происходит отслеживание параметров развития сердца плода, что позволяет принять решение о преждевременномродоразрешении, либо подготовиться к незамедлительной хирургической коррекции порока сразу после рождения малыша. На всех этапах ведения пациента с ВПС важную роль играет медицинская сестра. Сегодня эта категория медицинских работников является наиболее распространенной и сопровождает ребенка во всех отраслях медицины от женской консультации до реабилитационного центра. От действий медицинской сестры зависит судьба ребенка, его физическое и психическое развитие, а, зачастую и жизнь.Анализ научно-методической литературы по теме дипломной работы позволил нам сделать вывод о том, что в современных условиях роль медицинской сестры серьезным образом возросла. При этом существует ряд «сложных» направлений в сестринском деле, одним из которых можно считать детей с нарушениями в психическом и физическом развитии. Согласно ведущим принципам сестринской деятельности на современном этапе, главная цель медицинской сестры при уходе за пациентами – это решение проблем пациента. Специфика сестринской деятельности при уходе за детьми с ВПСтакова, что спектр проблем, возникающих у таких пациентов очень широк. Выполненная работа позволяет сделать ряд выводов:Врожденные пороки сердца у детей являются собирательным понятием, включающих в себя более сотни различных отклонений в строении сердца, приводящих к различным нарушениям в гемодинамике в целом. Этиология и эпидемиология этой группы заболеваний до конца не ясна. Диагностика проводится как на этапе внутриутробного развития ребенка, так и после его рождения с использованием методов опроса, осмотра, лабораторной и инструментальной диагностики. Лечение детей с ВПС чаще всего хирургическое.Сестринская деятельность при ведении детей с ВПС сталкивается с массой проблем, что требует системного подхода, выражающегося в поэтапности сестринского ухода, т.е. в сестринском процессе. Проблемы ребенка с ВПС тесно связаны с проблемами его семьи, что также является объектом внимания сестринского персонала. На примере детского кардиологического отделения мы провели анализ деятельность медицинской сестры по уходу за детьми с ВПС. Результат показал, что медицинская сестра выполняет большое число манипуляций, каждая из которых должна быть ею освоена в совершенстве.Для повышения эффективности сестринской деятельности важно углубить знания медицинских сестре о ВПС, проводить большее обширную профилактическую работу, разрабатывать и внедрять различные методические материалы для родителей детей с ВПС, часть из которых представлена в настоящей курсовой работе. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использования медицинской сестрой в ее практической деятельности.Социальная значимость работы состоит в том, что разработанные памятки могут быть полезны родителям пациентов с ВПС при организации ухода за детьми.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые актыПриказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №330 от 05.08.2003 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года №475н «Об утверждении профессионального стандарта «Медицинская сестра / медицинский брат».Монографии, учебники, учебные пособияВяловС.С. Кардиология: поликлиническая помощь. Монография / С.С. Вялов, В.И. Синопальников. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Умный доктор, 2020. – 224 с.Кардиология с иллюстрациями Неттера / Д.А. Стаффер, М.С. Рунге, К. Паттерсон, Д.С. России и др.; пер. с англ. – М.: Издательство Панфилова, 2021. – 644 с.Кардиология: национальное руководство / под ред. Е.В. Шляхто. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 800 с.КатоликоваО.С. Сестринский уход в педиатрии. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях / О.С. Католикова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 539 с.Медведев М.В. Врожденные пороки сердца: перинатальная диагностика и патоморфология / М.В. Медведев, И.В. Новикова. – М.: Реал Тайм, 2022. – 572 с.РускинВ.В. Неотложная амбулаторно-поликлиническая кардиология: краткое руководство / В.В. Руксин. – 3-е изд., пеераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 288 с.СединкинаР.Г. Сестринская помощь при патологии сердечно-сосудистой системы: учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программу среднего профессионального образования / Р.Г. Сединкина, Е.Р. Демидова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 655 с.ТульчинскаяВ.Д. Сестринское дело в педиатрии / В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцева; под ред. Р.Ф. Морозовой. – 13-е изд., стер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 383 с.Источники периодической печатиБобохоноваД.Т. Новые инновационные технологии сестринского дела в педиатрии / Д.Т. Бобохонова, И.И. Дадабоева // Мировая наука, 2019. – № 5 (26). – С. 203-206.ВерхозинаЕ.В. Врожденные пороки сердца: факторы риска, распространенность, смертность / Е.В. Верхозина // Научный альманах ассоциации France-Kazakhstan, 2022. – № 5. – С. 216-221.Григорьев К.И. Достижения и проблемы детской кардиологии применительно к сестринской практике / К.И. Григорьев, Л.А. Харитонова // Медицинская сестра, 2015. – № 7. – С. 33-41.Гущин Д.К. Хирургия врожденных пороков сердца / Д.К. Гущин, А.Б. Никифоров // Новости сердечно-сосудистой хирургии, 2019. – Т. 3. – № 1. – С. 60-68.Гущин Д.К. Хирургия врожденных пороков сердца / Д.К. Гущин, И.Т. Нармания // Новости сердечно-сосудистой хирургии, 2020. – Т. 4. – № 1. – С. 60-65.ЗурначеваЭ.Г. Нарушение ритма сердца у детей первого года жизни с врожденными пороками сердца / Э.Г. Зурначева, Е.В. Иваницкая, О.И. Галимова, Н.А. Федько // Российской кардиологический журнал, 2022. – Т. 27. – № 56. – С. 35-36.КаримкуловаБ.Р. Врожденные пороки сердца и их аспекты прогнозирования / Б.Р. Каримкулова // COLLOQUIUM-JOURNAL, 2022. – № 29-1 (152). – С. 13-17.Польской В.С. К вопросу развития врожденных пороков сердца / В.С. Польской, Д.И. Малышев, А.Э. Данилова // Интегративные тенденции в медицине и образовании, 2021. – Т. 4. – С. 140-144.СаввинаМ.С. Факторы риска врожденных пороков сердца у детей РС (Я) / М.С. Саввина, Т.И. Нелунова, Т.Е. Бурцева, Г.И. Образцова, В.Г. Часнык, Т.М. Климова, В.Б. Егорова // Якутский медицинской журнал, 2021. – № 1 (73). – С. 80-83.Шарипова М. Новые инновационные технологии по теме сестринского дела в педиатрии / М. Шарипова, А. Ибодуллаева // Мировая наука, 2021. – № 6 (51). – С. 365-368.Щербина К.Ю. Врожденные пороки сердца в практике участкового врача-педиатра / К.Ю. Щербина, К.И. Васильева, Т.С. Омолоева, К.И. Тарасова // Российский педиатрический журнал, 2022. – Т. 3. – № 1. – С. 359.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение А. Пример памятки для родителей детей с ВПСУважаемые родители! Вашему ребенку поставили диагноз «врожденный порок сердца». Что это такое? Врожденный порок сердца – это дефект в строении сердца, который закладывается на 8-12 неделе беременности. Не всегда возможно понять – чем именно вызвано данное заболевание. Часто это генетические нарушения, передающиеся по наследству, возможно влияние на ребенка факторов внешней среды, как то инфекция, прием лекарственных средств, наркотиков, алкоголя, курение, ионизирующее облучение матери в период беременности. Вашей главной задачей является обращение в квалифицированный кардиоцентр к врачам, которые проведут диагностику и определятся с программой лечения вашего ребенка. Важнейшим моментом здесь является время. Вы должны понимать, что для любого вмешательства существует свой оптимальный период и обратиться к врачам ка можно скорее.Возможно в клинике, куда вы поступите на стационарное лечение, есть список анализов, которые должны быть сданы как ребенком, так и сопровождающим его родителем. Выясните это. Выясните также перечень документов, необходимых для госпитализации.В процессе стационарного лечения и реабилитации вы должны оказывать всяческое содействие медицинскому персоналу и, самое важное, моральную поддержку своему ребенку. Просто и доступно объясните ему -что именно не так в его организме, что такое операция и что с ним будет происходить. Соблюдайте все рекомендации медицинского персонала по предоперационной подготовке. Вероятно, что после операции ваш ребенок попадет в отделение интенсивной терапии и реанимации, где за ним будет осуществлять круглосуточное наблюдения. Возможно, вам позволят увидеться с ним лишь ан короткое время, но это не должно вас смущать. Данный этап важен в процессе скорейшего выздоровления ребенка. После перевода ребенка в общую палату вы столкнетесь с необходимостью медицинской, в частности физической реабилитации. Следуйте всем рекомендациям врача и медицинской сестры, помогайте вашему ребенку. После выписки из стационара реабилитационные мероприятия должны быть продолжены согласно плану, который разработал для вас врач отделения. Не забывайте, что важнейшим моментом является регулярное наблюдение вашего ребенка специалистом в течение все последующей жизни. Приложение Б. Пример памятки по питанию детей с ВПСУважаемые родители, ребенок с врожденными пороками сердца нуждается в особой диете. При врожденных и приобретенных пороках сердца, кардиопатиях, а также при неактивной фазе ревматизма рекомендуется кардиотрофическая диета. В меню кардиотрофической диеты включают:Широкий ассортимент молочных продуктов как то теплое молоко, кефир, простокваша, творог, неострый сыр, а также блюда из молока и млечных продуктов.Блюда из отваренного мяса нежирных сортов, как то говядина, телятина, кролик, цыпленок. Блюда из мяса нужно отваривать, или запекать.Овощи (свекла, морковь, цветная капуста) и блюда из овощей в тушеном, протертом виде, или в виде пюре. Свежие огурцы, помидоры, листовой салат, зеленый лук, укроп, петрушку лучше употреблять в сыром виде в салатах, заправленных растительным маслом.Блюда из гречневой, овсяной, ячневой крупы (каша, блюда с творогом, мясом, овощами. Заправляться крупяные блюда должны исключительно сливочным маслом.Яйца используют для приготовления блюд, в состав которых они входят в соответствии с рецептурой.В качестве напитков можно использовать некрепкий чай, отвар шиповника, компоты из сухофруктов (чернослив, курага, изюм), фруктовые и ягодные соки (за исключением виноградного).Хлеб предлагается ребенку пшеничный, изредка – ржаной, из кондитерский изделий – печенье, булочки, сухарики, хрустящие несоленые хлебцы. Изредка можно дать пастилу, фруктовую карамель, мармелад, варенье, мед. Каждый день нужно давать свежие фрукты, ягоды.
1. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации №330 от 05.08.2003 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации».
2. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года №475н «Об утверждении профессионального стандарта «Медицинская сестра / медицинский брат».
Монографии, учебники, учебные пособия
3. Вялов С.С. Кардиология: поликлиническая помощь. Монография / С.С. Вялов, В.И. Синопальников. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Умный доктор, 2020. – 224 с.
4. Кардиология с иллюстрациями Неттера / Д.А. Стаффер, М.С. Рунге, К. Паттерсон, Д.С. России и др.; пер. с англ. – М.: Издательство Панфилова, 2021. – 644 с.
5. Кардиология: национальное руководство / под ред. Е.В. Шляхто. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. – 800 с.
6. Католикова О.С. Сестринский уход в педиатрии. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях / О.С. Католикова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 539 с.
7. Медведев М.В. Врожденные пороки сердца: перинатальная диагностика и патоморфология / М.В. Медведев, И.В. Новикова. – М.: Реал Тайм, 2022. – 572 с.
8. Рускин В.В. Неотложная амбулаторно-поликлиническая кардиология: краткое руководство / В.В. Руксин. – 3-е изд., пеераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 288 с.
9. Сединкина Р.Г. Сестринская помощь при патологии сердечно-сосудистой системы: учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программу среднего профессионального образования / Р.Г. Сединкина, Е.Р. Демидова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 655 с.
10. Тульчинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии / В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцева; под ред. Р.Ф. Морозовой. – 13-е изд., стер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 383 с.
Источники периодической печати
11. Бобохонова Д.Т. Новые инновационные технологии сестринского дела в педиатрии / Д.Т. Бобохонова, И.И. Дадабоева // Мировая наука, 2019. – № 5 (26). – С. 203-206.
12. Верхозина Е.В. Врожденные пороки сердца: факторы риска, распространенность, смертность / Е.В. Верхозина // Научный альманах ассоциации France-Kazakhstan, 2022. – № 5. – С. 216-221.
13. Григорьев К.И. Достижения и проблемы детской кардиологии применительно к сестринской практике / К.И. Григорьев, Л.А. Харитонова // Медицинская сестра, 2015. – № 7. – С. 33-41.
14. Гущин Д.К. Хирургия врожденных пороков сердца / Д.К. Гущин, А.Б. Никифоров // Новости сердечно-сосудистой хирургии, 2019. – Т. 3. – № 1. – С. 60-68.
15. Гущин Д.К. Хирургия врожденных пороков сердца / Д.К. Гущин, И.Т. Нармания // Новости сердечно-сосудистой хирургии, 2020. – Т. 4. – № 1. – С. 60-65.
16. Зурначева Э.Г. Нарушение ритма сердца у детей первого года жизни с врожденными пороками сердца / Э.Г. Зурначева, Е.В. Иваницкая, О.И. Галимова, Н.А. Федько // Российской кардиологический журнал, 2022. – Т. 27. – № 56. – С. 35-36.
17. Каримкулова Б.Р. Врожденные пороки сердца и их аспекты прогнозирования / Б.Р. Каримкулова // COLLOQUIUM-JOURNAL, 2022. – № 29-1 (152). – С. 13-17.
18. Польской В.С. К вопросу развития врожденных пороков сердца / В.С. Польской, Д.И. Малышев, А.Э. Данилова // Интегративные тенденции в медицине и образовании, 2021. – Т. 4. – С. 140-144.
19. Саввина М.С. Факторы риска врожденных пороков сердца у детей РС (Я) / М.С. Саввина, Т.И. Нелунова, Т.Е. Бурцева, Г.И. Образцова, В.Г. Часнык, Т.М. Климова, В.Б. Егорова // Якутский медицинской журнал, 2021. – № 1 (73). – С. 80-83.
20. Шарипова М. Новые инновационные технологии по теме сестринского дела в педиатрии / М. Шарипова, А. Ибодуллаева // Мировая наука, 2021. – № 6 (51). – С. 365-368.
21. Щербина К.Ю. Врожденные пороки сердца в практике участкового врача-педиатра / К.Ю. Щербина, К.И. Васильева, Т.С. Омолоева, К.И. Тарасова // Российский педиатрический журнал, 2022. – Т. 3. – № 1. – С. 359.