Торговое оборудование Магазин ДНС
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 27 + 27 источников
- Добавлена 07.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1 Понятие, виды, классификация торгового оборудования предприятия розничной торговли 6
1.2. Особенности оборудования для розничной торговли цифровой техникой 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ МАГАЗИНОВ ОРГОВОЙ СЕТИ «ДНС» 17
2.1. Характеристика торговой сети «ДНС» 17
2.2. Анализ торгового оборудования организации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Расположение зон представлено на рисунке 1.Рисунок 1 - Расположение зон товаров в магазинах «ДНС»Основным принципом проектирования и оснащения магазина бытовой техники является строгое зонирование торгового зала на группы товаров исходя из их потребительских принципов. Особое внимание следует уделить совместимости товарных групп внутри каждой товарной области, а также принципу взаимной связи товаров, стимулирующему импульсивные покупки. Принцип взаимосвязи продуктов обычно подкрепляется разным цветовым оформлением торгового оборудования.В рамках настоящего исследования был проведен анализ торгового оборудования магазинов «ДНС». На первом этапе было выделено все оборудование, которое используется в магазине, его расположение и предназначение. Данные представлены в таблице 1.Таблица 1. Торговое оборудование и его предназначениеОборудованиеРасположение в магазинеПредназначениеСтеллажи открытого типа(гондолы)В центре проходов и дорожекПривлекают внимание потребителей к товарам и к предложениям в рамках продвиженияСтойкиНа задних стенах и перегородках между тематическими или товарными зонамиХранение и демонстрация товарных запасов и повышение эффективности использования торговых площадейСтеклоИспользуется в качестве витринных или настенных полокСоздает ощущение глубины, фокусирует внимание на товарахПерфорированнаяплитаНастенная или встроеннаяИспользуется для показов и выставки продуктовПрилавкиПункты контроля и обслуживания клиентовПросторные плоские поверхности для упаковки и кассовых аппаратовОборудование по индивидуальному заказуВ любом месте в магазине – сделано, чтобы соответствоватьТематические ( стили жизни ) выставки и специальные мероприятия по продвижениюТорговая мебель, используемая в магазине «ДНС», полностью унифицирована, то есть ее можно переставлять в любом порядке. Мебель на складе магазина «ДНС» представляет собой стеллажи. Хранение товаров на складе магазина носит краткосрочный характер. Товар на складе не залеживается, товарные запасы постоянно обновляются. Пример торгового оборудования магазина представлен на рисунке 2.Рисунок 2 - Торговое оборудование в магазинеНа рынке торгово-технологического оборудования для предприятий розничной и оптовой торговли, присутствую огромное разнообразие технических средств и оборудования для всех видов розничной торговли, что дает возможность для индивидуального подбора для любых целей назначений. В зависимости от размера площади торгового зала и форм товарной специализации выделяются примерные показатели коэффициентов установочной и демонстрационной площади для магазинов розничной торговли.Предпринимательская деятельность магазина «ДНС» связана с розничной торговлей, поэтому все расчеты по розничным продажам проводятся с применением ККМ. Потребность в контрольно-кассовом оборудовании определим по формуле:где Р - число посетителей, сделавших покупку в час наибольшей загрузки торгового зала, человек/ч;Т - среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя (насчитывание цен, получение денег, выдачу сдачи и т.д.), с;f - среднее количество товарных единиц, приходящихся на одного покупателя, шт.;t - время регистрации стоимости одного товара или скорость печати ККМ, с;К - коэффициент использования рабочего времени контролера-кассира, равный 0,7.Р=25 чел/часТ=240 с.f=2П=(25*(240+2*45)/(3600*0,07)=3,2Расчетным методом определили, что для эффективной деятельности магазину «ДНС» требуется три контрольно-кассовых оборудования. На основании имеющихся данных можно сделать вывод о том, что контрольно-кассовое оборудование имеется в магазине «ДНС» в необходимом количестве и работает данное оборудование эффективно, простоев нет.Сопоставление рекомендуемых и фактически достигнутых значений коэффициентов установочной и демонстрационной площади позволяет оценить эффективность технологической планировки торгового зала магазина и при необходимости разработать мероприятия по ее совершенствованиюНа практике используются несколько технико-экономических показателей подобного типа для магазинов:Отношение торговой площади к общей:К = Sm / So; (2)где Sm – торговая площадь;So – общая площадь.Sm=1100 м2So=1500 м2К = 1100/1500=0,73Этот коэффициент показывает, какую часть общей площади магазина занимает торговая площадь. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина.Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что площадь магазина используется достаточно эффективно. Показатель рациональности расстановки оборудования (эффективности использования торговой площади ) установочный коэффициент (Ку), показывающий отношение площади, занятой торговым оборудованием ( установочная площадь), к общей площади торгового зала:Ку = Sт.об. / Sт.з.Где Sт.об. –площадь, занятая торговым оборудованием;Sт.з. – общая площадь торгового зала.Оптимальное значение этого коэффициента должно составлять 0,3 – 0,32Sт.з.=1500 м2Sт.об.=510 м2Установочный коэффициент: Ку = 510/1500 = 0,34.Следовательно, 34% торговой площади занято установленным торговым оборудованием, а 66% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, места дополнительного обслуживания покупателей, территория для товаропотоков.Можно сказать, что расширенное рассматривание содержания торгово-технологических процессов и технико-экономических показателей зданий магазинов, предполагает практически одинаковый расчет показателей и предлагает оптимальное значение показателей, которое составляет 0, 3.Можно сделать вывод, что торговая площадь магазинов должна быть занята установленным торговым оборудованием, а 30%, а 70% торговой площади – это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.В зарубежной практике торгового бизнеса наиболее приемлемым является соотношение торговой и неторговой площади магазина равное соответственно 70/30 (в процентах), что обусловлено функциями розничного звена – реализация товара и обслуживание покупателей.В данном случае можно говорить о том, что в целом торговое оборудование и площадь магазина используется эффективно. Это связано с тем, что в исследуемой компании большое внимание уделяется тому, как представлен товар в торговом зале. Для этого подбирается наиболее подходящее торговое обрудование, а также создаются правила выкладки товаров каждой из представленных в магазине категорий. ЗАКЛЮЧЕНИЕГлавная цель предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца. Важным условием эффективной работы любого магазина или мелкорозничной сети, является оснащенность их оборудованием, от которого зависит ассортимент товаров, сохранность их качества, удобства работы персонала, а следовательно и культура обслуживания покупателей.современный рынок торгово-технического оборудования и инвентаря для предприятий розничной торговли довольно обширен, что дает управленцам различного класса предприятий, выбрать наиболее подходящие типы оборудования, для формирования торгового предприятия. Выбор и определение потребности в оборудование, зависит от особенностей розничного сектора, типа магазинов, и представленных в нем товаров, и типом аудитории на который ориентирован тот или ной магазин.Анализ литературы позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время есть большое количество разнообразного торгового оборудования, которое отличается теми целями, для которых оно используется. Кроме того, в зависимости от специфики деятельности предприятия могут быть использованы различные виды торгового оборудования, которые максимально эффективно позволят достигать поставленных перед организацией целей. В рамках настоящего исследования изучение особенностей торгового оборудования предприятия розничной торговли проводилось на приемере сети магазино «ДНС». Рассматриваемая компания является достаточно крупной и уделяет особое внимание различным технологиям, которые будут способствовать достижению поставленных планов продаж. В связи с этим необходимо провести анализ устройства магазинов сети в целом и используемого торгового оборудования в частности. В данном случае можно говорить о том, что в целом торговое оборудование и площадь магазина используется эффективно. Это связано с тем, что в исследуемой компании большое внимание уделяется тому, как представлен товар в торговом зале. Для этого подбирается наиболее подходящее торговое обрудование, а также создаются правила выкладки товаров каждой из представленных в магазине категорий. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлексина С.Б. Мерчандайзинг. Учебное пособие; Форум - М., 2018. - 477 c.Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2019. - 384 c.Берман Б., Эванс Дж., Джоэл Р. Розничная торговля: стратегическийподход. М.: Вильяме, 2019. — 1184 с.Брагин Л.А. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: учебник 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Инфа – М, 2019. – 560 с. Гитомер Дж. Библия торговли : произв.-практ. изд. / Дж. Гитомер. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2018. - 361 с.Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. М.: Дашков и К, 2018. - 506 с.:Дашков Л.П., Помбухчиянц В.К. Помбухчиянц О.В. Справочник руководителя торгового предприятия.: Издательско-торговая корпарация «Дашков и К» 2019. – 858 с.Загребельная Н. С. Мерчандайзинг. Учебное пособие; МГИМО-Университет - М., 2019. - 188 c.Занданова Т.Н Проектирование торговых предприятий: учебно-методическое пособие для студентов специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров». - М.: Улан-Удэ: ВСГТУ, 2014. - 113 с.Иваненков И. М., Иваненкова Т. Е., Смирнова И. В. Мерчандайзинг как инструмент продвижения товаров на предприятиях розничной торговли // Научно-методический электронный журнШакурова К.У., Евтодиева Т.Е. Витрина - как один из инструментов мерчандайзинга // Евразийский Союз Ученых. 2020. №1-4 (70). С. 60-62Иванов Г. Г. Коммерция : учеб. пособ. / Г. Г. Иванов, С. Л. Орлов. - Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. - 159 с.Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Academia, 2019. - 272 c.Канаян К. и Р. Мерчандайзинг. М.: РИП-холдинг, 2015. — 236 с.Коммерческая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.Лифиц, И. М. Товарный менеджмент : учебник для СПО / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 405 с.Морган, Тони Визуальный мерчандайзинг. Витрины и прилавки для розничной торговли / Тони Морган. - М.: Рипол Классик, 2021. - 208 c.Никулина, Н. Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 320 c.Ньюмен, Э. Розничная торговля: организация и управление / Э. Ньюмен, П. Каплен. – СПб.: Питер, 2018. – 416 с.Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли . – М.: Дашко и К, 2020. – 351 с.Розанов С.В. Оборудование торговых предприятий: устройство и планировка. М.: «Финист», 2019. – 165 с.Таборова Л.Г. Умный мерчандайзинг. М.: «Дашков и К», 2019. — 160 с.Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учеб. / под ред. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 560 с.Чеглов В. П. Торговое дело. Экономика и управление интегрированной торговой организацией (торговой системой) / В. П. Чеглов. - Москва : Проспект, 2019. - 207 с.Чигиринова М. Витрина как маркетинговый инструмент воздействия // Торговля. - 2007. - №67. - С.25 - 34.Чкалова О. В. Торговое дело : учеб. пособ. / О. В. Чкалова. - Москва : Эксмо, 2019. - 319 с.Шамилов М. Ш. Торговое оборудование - важное звено атмосферы магазина // Вопросы структуризации экономики. 2008. №3. С. 61-62Шевченко А.А. Планировка проектируемого магазина // Экономика и социум. 2018. №11 (54).
2. Афанасенко, И. Д. Торговое дело. Учебник / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. - М.: Питер, 2019. - 384 c.
3. Берман Б., Эванс Дж., Джоэл Р. Розничная торговля: стратегическийподход. М.: Вильяме, 2019. — 1184 с.
4. Брагин Л.А. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: учебник 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Инфа – М, 2019. – 560 с.
5. Гитомер Дж. Библия торговли : произв.-практ. изд. / Дж. Гитомер. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2018. - 361 с.
6. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. М.: Дашков и К, 2018 . - 506 с.:
7. Дашков Л.П., Помбухчиянц В.К. Помбухчиянц О.В. Справочник руководителя торгового предприятия.: Издательско-торговая корпарация «Дашков и К» 2019. – 858 с.
8. Загребельная Н. С. Мерчандайзинг. Учебное пособие; МГИМО-Университет - М., 2019. - 188 c.
9. Занданова Т.Н Проектирование торговых предприятий: учебно-методическое пособие для студентов специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров». - М.: Улан-Удэ: ВСГТУ, 2014. - 113 с.
10. Иваненков И. М., Иваненкова Т. Е., Смирнова И. В. Мерчандайзинг как инструмент продвижения товаров на предприятиях розничной торговли // Научно-методический электронный журнШакурова К.У., Евтодиева Т.Е. Витрина - как один из инструментов мерчандайзинга // Евразийский Союз Ученых. 2020. №1-4 (70). С. 60-62
11. Иванов Г. Г. Коммерция : учеб. пособ. / Г. Г. Иванов, С. Л. Орлов. - Москва : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. - 159 с.
12. Иванов, Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности / Г.Г. Иванов. - М.: Academia, 2019. - 272 c.
13. Канаян К. и Р. Мерчандайзинг. М.: РИП-холдинг, 2015. — 236 с.
14. Коммерческая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.
15. Лифиц, И. М. Товарный менеджмент : учебник для СПО / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 405 с.
16. Морган, Тони Визуальный мерчандайзинг. Витрины и прилавки для розничной торговли / Тони Морган. - М.: Рипол Классик, 2021. - 208 c.
17. Никулина, Н. Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 320 c.
18. Ньюмен, Э. Розничная торговля: организация и управление / Э. Ньюмен, П. Каплен. – СПб.: Питер, 2018. – 416 с.
19. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли . – М.: Дашко и К, 2020. – 351 с.
20. Розанов С.В. Оборудование торговых предприятий: устройство и планировка. М.: «Финист», 2019. – 165 с.
21. Таборова Л.Г. Умный мерчандайзинг. М.: «Дашков и К», 2019. — 160 с.
22. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учеб. / под ред. Л. А. Брагина, Т. П. Данько. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 560 с.
23. Чеглов В. П. Торговое дело. Экономика и управление интегрированной торговой организацией (торговой системой) / В. П. Чеглов. - Москва : Проспект, 2019. - 207 с.
24. Чигиринова М. Витрина как маркетинговый инструмент воздействия // Торговля. - 2007. - №67. - С.25 - 34.
25. Чкалова О. В. Торговое дело : учеб. пособ. / О. В. Чкалова. - Москва : Эксмо, 2019. - 319 с.
26. Шамилов М. Ш. Торговое оборудование - важное звено атмосферы магазина // Вопросы структуризации экономики. 2008. №3. С. 61-62
27. Шевченко А.А. Планировка проектируемого магазина // Экономика и социум. 2018. №11 (54).