Архитектура Древнего Египта
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 09.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
II Основная часть 5
а. Архитектура Древнего Египта эпохи Раннего царства 5
б. Архитектура Нового Царства 9
в. Шедевры Древнего Египта 13
III Заключение 15
Список литературы 21
Словарь терминов 23
В период Нового царства Долина царей, стал местом погребения фараонов, там были найдены и исследованы множество древних египетских гробниц. Это расположенное на западном берегу Нила вблизи города Луксор в Египте место стало популярным местом для погребения фараонов Нового царства.В Долине царей были обнаружены многочисленные скальные гробницы, вырубленные в скалах, которые служили погребальными местами для фараонов и других членов высокой элиты. Одной из наиболее известных гробниц в Долине царей является гробница Тутанхамона, которая была обнаружена в 1922 году археологом Говардом Картером. Эта гробница оказалась одной из немногих, оставшихся нетронутыми гробниц фараонов, и предоставила ценную информацию о древнеегипетской цивилизации.Традиция захоронения царей в потайных скальных гробницах в Долине царей продолжалась в течение Нового царства (примерно XV–XI веков до н.э.). Но с течением времени и сменой династий, эта практика стала меняться. В конечном итоге, с развитием городского поселения Деир–эль–Медина и других городов–некрополей, погребение фараонов в скальных гробницах практически прекратилось.Сегодня Долина царей остается одним из самых популярных туристических мест в Египте, привлекает людей со всего мира для изучения древней египетской истории и археологических открытий.Преобладающим типом храмовой архитектуры в эпоху Старого царства был погребальный храм, являвшийся неотъемлемой частью погребального комплекса. Примыкавший к пирамиде с востока, этот храм имел прямоугольную форму с плоской крышей, сложенной из массивных известняковых блоков. В его центре находился зал с четырехгранными монолитными колоннами и двумя узкими камерами для царских заупокойных статуй. Зал выходил на открытый двор, за которым находилась молельня (храм в пирамиде Хафре). При V–VI династиях значение храма в погребальной общине возросло, увеличились его размеры и усложнилась архитектурная отделка. Впервые были использованы колонны в виде пальмовых листьев и нераскрытых пучков папируса, а стены были покрыты красочными рельефами. Позже появляются колонны в виде пучков бутонов лотоса. Самым важным из них является огромный каменный обелиск с вершиной, покрытой медью (окаменевшей под воздействием лучей Ра).При XI династии центральным элементом погребального ансамбля становится заупокойный храм, состоящий из двух террас, окруженных портиками и увенчанных пирамидой. Несмотря на возобновление строительства пирамид в XII династии, храм сохранил свое значение в этом контексте (гробница Аменемхета III). Со временем храм стал центром общего государственного культа фараона. Его отличают внушительные размеры, многочисленные помещения, богатая резьба и рельефы. В храмовом строительстве стали широко использоваться новые формы колонн (украшенные капителями колонны с рельефным изображением головы богини Хатхор) и пилонные колонны (двое башнеобразных ворот с узкими проходами). Сложился обычай устанавливать перед храмами огромные, покрытые медью статуи или обелиски.При XVIII династии сложился классический тип наземного храма (Карнакский и Луксорский храмы в Фивах). Его фасады обращены к Нилу, и отсюда к храму ведет дорога, окаймленная сфинксами (Дорога сфинксов). Вход в храм выполнен в виде железной башни с двумя обелисками и огромной статуей фараона перед ней. За воротами башни находится открытый двор, окруженный колоннадой (перистиль), который выходит во второй двор с колоннами и статуями фараона (гипостиль) над еще одними небольшими воротами башни. Гипостиль непосредственно примыкает к основному зданию храма и состоит из зала с одной или несколькими колоннами, святилища со статуями богов и вспомогательных помещений (сокровищницы, библиотеки, кладовых). Многократные переходы из одного архитектурного пространства в другое (длина Карнакского ансамбля составляет 1 км и более) передают идею постепенного приближения верующего к Богу. Египетские храмы существовали не как единое целое, а как совокупность самостоятельных частей, что позволяло им "продолжаться", дополняться новыми постройками, не нарушая гармонии. В отличие от разнообразия внутреннего убранства, внешнее отличалось простотой линий, вписывающихся в однообразный ландшафт, нарушаемый лишь фресками и бледными красками.Со временем царский дворец Реквием превратился в самостоятельное монументальное сооружение с огромной железной башней и аллеей сфинксов (в храме Амена Хетепа III установлены две большие статуи фараона по имени МемнонКолосси). Погребальный храм царицы Хатшепсут в Дейр–эль–Бахари (архитектор Семмут) продолжает архитектурные традиции XI династии. Храм состоит из трех террас с высеченными в скале залами, фасады которых обрамлены колоннами.Список литературыАгафонов С.Л. История архитектуры : Учеб. пособие / С. Л. Агафонов ; М–во науки, высш. шк. и техн. политики Рос. Федерации. – Н. Новгород : Изд–во Нижегород. гос. ун–та, 1992–. – 87 с.Бикерман, Э. Хронология Древнего мира : Ближний Восток и античность : [Пер. с англ.] / Э. Бикерман ; АН СССР, Ин-т востоковедения. – М : Наука, 1975. – 336 с.Богун В.В. Геометрия древнего Египта / В. В. Богун. – М.: Компания Спутник+, 2003 (ООО Компания Спутник+). – 202 с.Брестед, Д.История Древнего Египта / Д. Брестед, Б. Тураев. – М.: АСТ ; Спб: Полигон, 2008 (Ульяновск : Ульяновский Дом печати). – 575 сВачьянц А.М. 7 чудес Древнего мира: Первобытное искусство, Древний Египет, Междуречье / А. М. Вачьянц. – 8–е изд. – М. : АЙРИС ПРЕСС, 2010. – 146 с.Гнедич П.П. История искусств.Т. 1: Доисторический период. Египет. Передняя Азия. Эллада. Рим. Древнехристианская эпоха. Арабы. Зодчество на Западе. Т. 1. М. – 2004 (ОАО Можайский полигр. комб.). – 478 с.Искусство Древнего Египта: Живопись. Скульптура. Архитектура. Прикл. искусство : [Альбом]. –М.: Изобраз. искусство, 1972. – 26 с.Кларк С. Строительство и архитектура в Древнем Египте / Сомерс Кларк, Рекс Энгельбах ; [пер. с англ. Е. В. Ламановой]. – М.: Центрполиграф, 2009. – 283 с.Малковски, Э. Ф.Боги, построившие пирамиды. Египет до фараонов / Эдвард Ф. Малковски ; [пер. с англ. Н. Лебедевой]. – М. : Эксмо, 2008. – 441 с.Матье М. Э.Искусство Древнего Египта / М. Э. Матье. – СПб. : Журн. Нева : Лет. сад, 2001. – 798 с.Непомнящий Н.Н. Древний Египет : секреты пирамид / Николай Непомнящий. – М. : ИКАР, 2004. – 227 с.Оппель, К.Чудеса древней страны пирамид: Географические, исторические и бытовые картины древнего Египта в период его процветания и упадка / Соч. д-ра Карла Оппеля ; Пер. с нем. 2-го изд. Н. Н. Страхова ; 4-е изд. –Спб.: Губинский, – 399 с.Перепелкин, Ю.Я. История Древнего Египта / Ю.Я. Перепелкин. – СПб. : Летний сад : Нева, 2001. – 607 сПунин А. Л. Искусство Древнего Египта : Раннее царство. Древнее царство / А. Л. Пунин. –Спб: Азбука–классика, 2008. – 460 с.Рябцева В.А. Искусство Древнего Востока (Древний Египет): учебное пособие : направление подготовки 50.03.04 «Теория и история искусств», профиль «Искусствоведение», квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» / В. А. Рябцева ; Министерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», Социально–гуманитарный факультет, Кафедра культурологии. – Кемерово : Кемеровский гос. ин–т культуры, 2018. – 137 с.СловарьтерминовМастаба – один из типов гробниц Древнего Египта; имеет подземную погребальную камеру и прямоугольную в плане наземную часть с фасадами, слегка наклонёнными к центру сооружения.Обелиск – это памятник, который представляет из себя тонкую каменную стрелу с наконечником наподобие пирамиды.Папирус – особый вид тростника, из которого египтяне изготовляли бумагу.Пирамида – это огромные каменные сооружения в форме пирамид, которые использовались в качестве гробниц фараонов Древнего Египта.Фараон –правитель Древнего Египта, который обладал абсолютной властью над страной и считался богом.
2. Бикерман, Э. Хронология Древнего мира : Ближний Восток и античность : [Пер. с англ.] / Э. Бикерман ; АН СССР, Ин-т востоковедения. – М : Наука, 1975. – 336 с.
3. Богун В.В. Геометрия древнего Египта / В. В. Богун. – М.: Компания Спутник+, 2003 (ООО Компания Спутник+). – 202 с.
4. Брестед, Д. История Древнего Египта / Д. Брестед, Б. Тураев. – М.: АСТ ; Спб: Полигон, 2008 (Ульяновск : Ульяновский Дом печати). – 575 с
5. Вачьянц А.М. 7 чудес Древнего мира: Первобытное искусство, Древний Египет, Междуречье / А. М. Вачьянц. – 8–е изд. – М. : АЙРИС ПРЕСС, 2010. – 146 с.
6. Гнедич П.П. История искусств. Т. 1: Доисторический период. Египет. Передняя Азия. Эллада. Рим. Древнехристианская эпоха. Арабы. Зодчество на Западе. Т. 1. М. – 2004 (ОАО Можайский полигр. комб.). – 478 с.
7. Искусство Древнего Египта: Живопись. Скульптура. Архитектура. Прикл. искусство : [Альбом]. – М.: Изобраз. искусство, 1972. – 26 с.
8. Кларк С. Строительство и архитектура в Древнем Египте / Сомерс Кларк, Рекс Энгельбах ; [пер. с англ. Е. В. Ламановой]. – М.: Центрполиграф, 2009. – 283 с.
9. Малковски, Э. Ф. Боги, построившие пирамиды. Египет до фараонов / Эдвард Ф. Малковски ; [пер. с англ. Н. Лебедевой]. – М. : Эксмо, 2008. – 441 с.
10. Матье М. Э. Искусство Древнего Египта / М. Э. Матье. – СПб. : Журн. Нева : Лет. сад, 2001. – 798 с.
11. Непомнящий Н.Н. Древний Египет : секреты пирамид / Николай Непомнящий. – М. : ИКАР, 2004. – 227 с.
12. Оппель, К. Чудеса древней страны пирамид: Географические, исторические и бытовые картины древнего Египта в период его процветания и упадка / Соч. д-ра Карла Оппеля ; Пер. с нем. 2-го изд. Н. Н. Страхова ; 4-е изд. – Спб.: Губинский, – 399 с.
13. Перепелкин, Ю.Я. История Древнего Египта / Ю.Я. Перепелкин. – СПб. : Летний сад : Нева, 2001. – 607 с
14. Пунин А. Л. Искусство Древнего Египта : Раннее царство. Древнее царство / А. Л. Пунин. – Спб: Азбука–классика, 2008. – 460 с.
15. Рябцева В.А. Искусство Древнего Востока (Древний Египет): учебное пособие : направление подготовки 50.03.04 «Теория и история искусств», профиль «Искусствоведение», квалификация (степень) выпускника: «бакалавр» / В. А. Рябцева ; Министерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный институт культуры», Социально–гуманитарный факультет, Кафедра культурологии. – Кемерово : Кемеровский гос. ин–т культуры, 2018. – 137 с.