Контроль сопротивления изоляции судового электрооборудования, норма сопротивления изоляции

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Автоматика
  • 19 19 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 11.12.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1 Контроль сопротивления изоляции судового электрооборудования 4
1.1 Оценка технического состояния судового электрооборудования 4
1.2 Сбор информации о повреждении изоляции в судовом электрооборудовании 7
1.3 Контроль сопротивления изоляции судового электрооборудования 11
Заключение 17
Список использованных источников 19
Фрагмент для ознакомления

Сопротивление изоляции судовых сетей, при снятом напряжении, измеряется как по отношению к корпусу, так и между фазами (полюсами). Для таких измерений применяют переносные цифровые мегаомметры. В целях проведения измерения сопротивления изоляции в сетях постоянного тока метод наложения постоянного напряжения при однородности и близких значениях измерительного и рабочего напряжений становится неприменим. Поэтому в сетях переменного, постоянного и двойного рода тока для измерения сопротивления изоляции применяют переменное измерительное напряжение частотой 0,6…20 Гц. Кроме того, для измерения сопротивления изоляции сети постоянного тока, применяют другие методы: вольтметра-амперметра, двух вольтметров, трех отсчетов вольтметра, уравновешенного моста и т.д. Каждому из них присущи свои достоинства и недостатки. Для измерения сопротивления изоляции в сетях, находящихся под переменным напряжением, используется метод наложения постоянного измерительного напряжения. На рисунке 4 изображена схема измерения сопротивления изоляции электрических сетей переменного тока щитовым мегаомметром. Рисунок 4 – Схема измерения сопротивления изоляции электрических сетейпеременного тока щитовым мегаомметромВ основу работы щитового мегаомметра положен метод наложения постоянного тока на сеть переменного тока. В схеме для получения постоянного тока используется непосредственно сеть переменного тока, напряжение которой выпрямляется диодами VD1-VD3. Для ограничения токов утечки Iут1 - Iут3 последовательно с диодами включены резисторы R1- R3. В качестве измерительного прибора использован миллиамперметр PR1 постоянного тока с проградуированной шкалой. В случае, если необходимо измерить общее сопротивление изоляции между токоведущими частями элементов электрооборудования и корпусом, приемники включаются под напряжение. Измерение сопротивления изоляции кабельной сети и отдельных ее участков проводят при отключенных приемниках и источниках тока, а измерение сопротивления изоляции между отдельными жилами одного и того же кабеля проводят при отключенных приемниках. При проведении измерений нельзя допускать параллельного включения устройств, контролирующих сопротивление изоляции сетей различных секций шин при их соединении в единую систему. Сопротивление изоляции судовых сетей постоянного и переменного тока можно измерять централизованно с главного распределительного щита при рабочем состоянии сети (т.е. под напряжением) или на отключенных участках сети при снятом напряжении. ЗаключениеВ процессе судоремонта возникает проблема пригодности кабельных трасс к дальнейшей работе после длительной эксплуатации. Существующие методы диагностирования кабелей (измерение сопротивления изоляции) не позволяют своевременно выявлять аварийные дефекты. В настоящее время актуальной остается задача создания системы технической диагностики изоляции силовых кабелей неразрушающими методами, при применении которой появлялась бы возможность оценивать остаточный ресурс кабеля и прогнозировать вероятность его разрушения в процессе эксплуатации. Методика измерения тангенса угла диэлектрических потерь может применяться для оценки состояния изоляции и способствовать повышению достоверности проведения экспресс-диагностики свойств судовых кабелей.В соответствии с требованиями по эксплуатации судового электрооборудования, необходимо не реже одного раза за вахту проводить измерения сопротивлений изоляции отдельных участков судовой электроэнергетической системы. Это связано с трудностью централизованного установления участков сети с поврежденной изоляцией. При этом значения сопротивлений изоляции элементов судовой электроэнергетической системы должны соответствовать заводской инструкции по эксплуатации. Сопротивление изоляции электрооборудования зависит от сопротивления изоляции каждого из потребителей, подключенных параллельно к сети. Вследствие того, что количество потребителей может меняться, будет меняться результирующее сопротивление изоляции всей системы судна. С другой стороны, в случае нарушения сопротивления изоляции элементов электроэнергетической системы, результирующее сопротивление изоляции будет претерпевать резкие изменения, которые необходимо учитывать при расчетах уставок срабатывания систем контроля сопротивления изоляции судовой электроэнергетической системы. В случае возникновения аварийной ситуации устройства автоматического контроля оповещают с помощью сигнализации экипаж судна и отключают элементы системы, имеющие пониженные ниже нормы значения сопротивлений изоляции.Следует отметить значимость разработки и применения новых материалов в судовом электрооборудовании. Судовые кабели на основе кремнийорганической резины в сочетании с поливинилхлоридной оболочкой имеют вдвое больший срок службы по сравнению с традиционными кабелями марок КНР и НРШМ. Выполнение кабелей с изоляцией жил кремнийорганической резиной и шланговой изоляцией из фторсилоксановой резины позволяет иметь рабочую температуру на жиле до 180 ºС.Список использованных источниковГераськин А. К. Дефектация и настройка судовых автоматических выключателей способом моделирования электромагнитного поля // Образование, наука и молодежь – 2017. Материалы научно-практических конференций. Керченский государственный морской технологический университет. – 2017. – С. 162-166. Белов О. А. Процесс формирования постепенного отказа в технических системах // Наука, образование, инновации: пути развития. Материалы Шестой всероссийской научно-практической конференции. КамчатГТУ. – 2015. – С. 44-49. Ещенко Д.В., Никитин А.Т. Способы оценки технического состояния судового электрооборудования // Молодежь. Наука. Инновации. 2021. Т. 1. С. 343-347.Белов О. А. Обзор основных факторов снижения безопасности сложных технических систем // Вестник Камчатского государственного технического университета. – 2016. – № 35. – С. 11-14. Онищенко Г.Б. Развитие энергетики России. Направления инновационно-технологическогоразвития / Г.Б. Онищенко, Г.Б. Лазарев. – М.: РСА, 2008. – 200 сСтеклов А.С., Серебряков А.В., Титов В.Г. Система диагностики технического состояния судового синхронного генератора // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2016. № 1 (112). С. 60-64.Кажекин, И.Е. Феррорезонансные процессы при однофазных замыканиях в судовых электроустановках с компенсированной нейтралью / И.Е. Кажекин // Известия КГТУ. - 2019. - №52. - С. 145-154Харитонов М.С., Кажекин И.Е., Кугучева Д.К. Методика сбора информации об однофазных повреждениях изоляции в судовом электрооборудовании // В сборнике: БАЛТИЙСКИЙ МОРСКОЙ ФОРУМ. материалы VIII Международного Балтийского морского форума : в 6 т.. 2020. С. 135-139.Власов А.Б., Буев С.А. Оценка состояния судового кабеля посредством измерения характеристик его изоляции // Вестник МГТУ. Труды Мурманского государственного технического университета. 2020. Т. 23. № 4. С. 335-344.Матвеев Ю.В. Контроль сопротивления изоляции судовых электроэнергетических систем с применением теории массового обслуживания // Вестник МГТУ. Труды Мурманского государственного технического университета. 2019. Т. 22. № 4. С. 496-502.Матвеев Ю.В. Измерение сопротивления изоляции судового электрооборудования // JournalofAdvancedResearchinTechnicalScience. 2019. № 15. С. 90-93.

1.Гераськин А. К. Дефектация и настройка судовых автоматических выключателей способом моделирования электромагнитного поля // Образование, наука и молодежь – 2017. Материалы научно-практических конференций. Керченский государственный морской технологический университет. – 2017. – С. 162-166.
2.Белов О. А. Процесс формирования постепенного отказа в технических системах // Наука, образование, инновации: пути развития. Материалы Шестой всероссийской научно-практической конференции. КамчатГТУ. – 2015. – С. 44-49.
3.Ещенко Д.В., Никитин А.Т. Способы оценки технического состояния судового электрооборудования // Молодежь. Наука. Инновации. 2021. Т. 1. С. 343-347.
4.Белов О. А. Обзор основных факторов снижения безопасности сложных технических систем // Вестник Камчатского государственного технического университета. – 2016. – № 35. – С. 11-14.
5.Онищенко Г.Б. Развитие энергетики России. Направления инновационно-технологического развития / Г.Б. Онищенко, Г.Б. Лазарев. – М.: РСА, 2008. – 200 с
6.Стеклов А.С., Серебряков А.В., Титов В.Г. Система диагностики технического состояния судового синхронного генератора // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2016. № 1 (112). С. 60-64.
7.Кажекин, И.Е. Феррорезонансные процессы при однофазных замыканиях в судовых электроустановках с компенсированной нейтралью / И.Е. Кажекин // Известия КГТУ. - 2019. - №52. - С. 145-154
8.Харитонов М.С., Кажекин И.Е., Кугучева Д.К. Методика сбора информации об однофазных повреждениях изоляции в судовом электрооборудовании // В сборнике: БАЛТИЙСКИЙ МОРСКОЙ ФОРУМ. материалы VIII Международного Балтийского морского форума : в 6 т.. 2020. С. 135-139.
9.Власов А.Б., Буев С.А. Оценка состояния судового кабеля посредством измерения характеристик его изоляции // Вестник МГТУ. Труды Мурманского государственного технического университета. 2020. Т. 23. № 4. С. 335-344.
10.Матвеев Ю.В. Контроль сопротивления изоляции судовых электроэнергетических систем с применением теории массового обслуживания // Вестник МГТУ. Труды Мурманского государственного технического университета. 2019. Т. 22. № 4. С. 496-502.
11.Матвеев Ю.В. Измерение сопротивления изоляции судового электрооборудования // Journal of Advanced Research in Technical Science. 2019. № 15. С. 90-93.