Психолого-педагогические особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
Заказать уникальную дипломную работу- 74 74 страницы
- 43 + 43 источника
- Добавлена 07.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1 Теоретические основы психолого-педагогических особенностей адаптации детей к детскому саду 6
1.1 Анализ подходов к исследованию адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению 6
1.2 Психологическая характеристика детей дошкольного возраста 14
1.3 Психолого-педагогические программы адаптации детей к детскому саду 19
Выводы по первой главе 27
Глава 2 Эмпирическое исследование психолого-педагогических особенностей адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению 29
2.1 Организация эмпирического исследования 29
2.2 Анализ, интерпретация и обсуждение результатов эмпирического исследования 33
2.3 Психолого-педагогическая программа адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению 43
2.4 Рекомендации родителям, воспитателям по организации адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению 61
Заключение 65
Список использованных источников 60
Приложения
Однако У 2 детей сохраняется эмоциональная лабильность, а у 3 детей - невротические проявления.14 слайд Таким образом,адаптация ребенка к новым социальным условиям представляет собой сложный и длительный процесс, который требует особого внимания со стороны взрослых.С целью успешной адаптации ребенка к дошкольному учреждению на базе Министерства образования России существуют программы, которые учитывают педагогический опыт, сложности адаптации, некоторые индивидуальные характеристики ребенка.Хотя отсутствует единая программа адаптации, поэтому каждое ДОУ имеет право выбрать или разработать собственную программу, соответствующую ФГОС ДО и основным целям и задачам дошкольного учреждения.Исследование показало, что как минимум у половины детей наблюдаются те или иные проблемы адаптационного процесса. Чаще всего уровень адаптации легкий или средний, что проявляется в изменении поведения, аппетита и сна.Для преодоления проблем адаптации разработана программа, которая показала свою эффективность.Также в ходе исследования разработаны рекомендации для родителей и воспитателей, которые будут способствовать быстро и легко пройти адаптационный период ребенку к дошкольному образовательному учреждению.С ними вы можете наглядно ознакомиться на столе.(распечатать каждому члену комиссии).15 слайдСпасибо за внимание. Готова выслушать и ответить на ваши вопросы!
2. Алтунян Е.А. Социально-психологическая адаптация детей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е.А. Алтунян // Развитие науки и практики в глобально меняющемся мире в условиях рисков. – 2022. – С. 16-22.
3. Антонова Н.Л. Основные условия для благополучной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада / Н.Л. Антонова, А.А. Караева // Sciences of Europe. – 2021. – № 81. – С. 28-30.
4. Ахметзянова А.И. Психологические особенности личности / А.И. Ахметзянова // Акмеология. – 2016. – №4. – С. 201-203.
5. Бабенко И.Ю. Психологическое сопровождение адаптации детей раннего возраста в ДОУ / И.Ю. Бабенко // Наука и образование в современном вузе: вектор развития. – 2022. – С. 11-13.
6. Балабекян Е.С. Проблема готовности детей к детскому саду / Е.С. Балабекян // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 1. – С. 235-237.
7. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. – М., 1968. – 240 с.
8. Болова Ю.А. Взаимодействие с родителями в процессе адаптации ребенка к дошкольному учреждению / Ю.А. Болова, Л.Ю. Малютина, О.А. Морква и др. // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2020. – С. 77-79.
9. Варлакова Ю.А. Конфликты на детской площадке / Ю.А. Варлакова. – СПб.: Питер, 2022. – 224 с.
10. Васильева Н.Н. Психологические особенности и условия адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации / Н.Н. Васильева // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2015. – С. 1-5.
11. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников / А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. – Владос, 2007. – 159 с.
12. Ветлугина Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду / Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. – М., Педагогика. 1983. – 256 с.
13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: психол. Очерк для учителя / Л.С. Выготский. – М.: Перспектива, 2020. – 125 с.
14. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии: учеб. пособие / Л.С. Выготский. – М.: Юрайт, 2017. – 200 с.
15. Давыдова О.И. Адаптационные группы в ДОУ: методическое пособие / О.И. Давыдова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
16. Данилина Т.А. В мире детских эмоций / Т.А. Данилина, Н.М. Степина, В.Я. Зедгенидзе. – Айрис-Пресс, 2006. – 160 с.
17. Егорова А.М. Особенности социально-психологической адаптации к дошкольному учреждению детей из семей с разным стилем семейного воспитания / А.М. Егорова, Д.В. Жуина, А.Н. Яшкова // Интеграция науки и образования в XIX веке: психология, педагогика, дефектология. – 2020. – 11 с.
18. Елгина Л.С. Социальная адаптация личности / Л.С. Елгина // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. – 2010. – № 5. – С. 162-166.
19. Ивановская В.А. Адаптация ребёнка к условиям дошкольного образовательного учреждения / В.А. Ивановская, Е.М. Трофимова // Цивилизация знаний: Российские реалии. – 2022. – С. 695-696.
20. Игнатьева И.В. Игровая деятельность как средство сплочения детского коллектива в условиях адаптации детей раннего возраста к детскому саду / И.В. Игнатьева // Интерактивная наука. – 2023. – № 3 (79). – С. 25-27.
21. Исмагилова Т.И. Сказкотерапия в тренинговой работе. Технологии составления сказочных сюжетов и сочинения сказок / Т.И. Исмагилова. – 21 с.
22. Коменский Я.А. Материнская школа. URL: http://yakov.works/library/11_k/om/ensky_01.htm (дата обращения: 16.10.2023)
23. Корепанова Е.В. Адаптация ребёнка / Е.В. Корепанова // Вестник Тамбовского университета. – 2001. – № 3. – С. 50-51.
24. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. Пособие для воспитателей детского сада / А.Д. Кошелева. – АкадемиЯ, 2003. – 176 с.
25. Кузнецова Т.Ю. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ / Т.Ю. Кузнецова // Вестник науки. – 2023. – № 1 (58). Т. 2. – С. 112-123.
26. Лилли Ф.Р. Креативное и познавательное развитие / Ф.Р. Лилли // Детское и подростковое развитие. – 2017. – № 1. – С. 10-11.
27. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
28. Макаров А.Я. Особенности адаптации / А.Я. Макаров // Социологические исследования. – 2010. – № 8. – С. 94-101.
29. Махрина Е.А. Адаптация и стрессоустойчивость личности / Е.А. Махрина // E-Scio. – 2022. – № 1. – С. 15-19.
30. Михайличенко В.Е. Психология развития личности: монография / В. Е. Михайличенко. – Х.: НТУ «ХПИ», 2015. – 388 с.
31. Морозов А.В. Креативная педагогика и психология / А.В. Морозов. – М.: Лань, 2020. – 560 с.
32. Москвина А.С. Теоретические основы формирования готовности детей дошкольного возраста к адаптации в детском саду / А.С. Москвина // Гуманитарное пространство. – 2018. – № 3. – С. 441-448.
33. Мухина B.C. Детская психология / В.С. Мухина. – М.: Эксмо, 2000. – 184 с.
34. Налчаджян А.А. Психологическая адаптация / А.А. Налчаджян. – М.: ЭКСМО, 2010. – 368с.
35. Национальный проект «Образование» / Минпросвещения России. URL: https://edu.gov.ru/national-project/about/ (дата обращения: 16.10.2023).
36. Немов Р.С. Психология. Общие основы психологии / Р.С. Немов. – «ВЛАДОС», 2004. – 148 с.
37. Носова И.А. Особенности организации периода адаптации детей к условиям детского сада / И.А. Носова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2020. – С. 355-357.
38. Оторалары С.Ж. Морфофункциональные характеристики детей дошкольного возраста / С.Ж. Оторалары // Вестник Казахского национального женского педагогического университета. – 2019. – № 4. – С. 307-317.
39. Поддьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка: от рождения до шести лет / Н.Н. Поддьякова. – СПб.: Речь, 2014. – 143 с.
40. Понамарёва Е.В. Готовность к детскому саду / Е.В. Пономарёва // Молодой учёный. – 2019. – № 35. – С. 145-149.
41. Радзевич В.Д. Компоненты компетентности родителей в вопросах готовности ребёнка раннего дошкольного возраста к детскому саду / В.Д. Радзевич // Территория науки. – 2018. – № 1. – С. 1- 6.
42. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. А.В. Запорожца, Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 1000 с.
43. Шинтарь З.Л. Введение в школьную жизнь: учеб.-метод. пособ. / З.Л. Шинтарь. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 119 с.