Игровые технологии на уроке литературы
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 11.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Сущность игровых технологий в образовании 4
2. Анализ применения игровых технологий на уроках литературы 6
Заключение 10
Список литературы 11
Игровые технологии являются прогрессивным и эффективным методом обучения, который активно вовлекает обучающихся в учебный процесс предмета литературы, в рамках общеобразовательной системы, и информационно-коммуникационное взаимодействие, что позволяет обучающимся исследовать и применять новые знания и навыки через игровые задания и испытания, тем самым способствуя более глубокому усвоению материала и активному взаимодействию с литературными произведениями.ЗаключениеВ ходе выполнения данной работы, можно сделать следующие выводы:– мы раскрыли сущность игровых технологий в образовательной системе, ввиду чего можно сказать, что игры, адекватно используемые в сочетании с традиционными методами, способствуют активному обучению русскому языку как иностранному.В целом, игровые технологии – это эффективный и интересный метод обучения, который способствует активному участию и мотивации обучающихся. Они открывают новые возможности для более глубокого понимания и применения учебного материала.Между тем, отметим, что игровые технологии не являются универсальной формой работы, без других приемов и методов и без должной подготовки преподавателя они не принесут желаемого эффекта;– мы проанализировали методы игровых технологий, которые применяют на уроках литературы, на основании чего выяснили о том, что своеобразие и значимость использования в процессе преподавания литературы игровых технологий заключаются в том, что при традиционной методике усвоение знаний и формирование на их основе реальных умений и навыков протекает последовательно, а при активном обучении это осуществляется одновременно, следовательно, сокращается необходимое учебное время на их формирование. Широкое применение игровых технологий на уроке литературы существенно стимулирует познавательную активность школьников.Список литературы1. Байкова Л.А. Технология игровой деятельности / Л. А. Байкова, Л.К. Гребенкина – М.: Просвещение, 1994. – 160 с. 2. Батраева, О. М. Игровые технологии как средство активизации учебного процесса при формировании коммуникативной и социокультурной компетенций / О. М. Батраева // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2022. – С. 311–314. 3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитииребенка / Л.С. Выгодский // Вопросы психологии, 1966. – № 6 – С. 65-80.4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ (сост. Е.С. Савинова), - М.: Просвещение, 2011. – 450 с. 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – Спб.: Издательство «Питер», 1999. – 720 с.6. Урок литературы: пособие для учителя / Сост. Т. С. Зепалова, Н. Я. Мещерякова. – М., 2013. – С. 54–557. Щукина Г.И. Роль игровой деятельности в учебном процессе / Г.И.Щукина. – М.: Просвещение, 1986 – 144 с.8. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.:Педагогика, 1978. – 269 с.
1. Байкова Л.А. Технология игровой деятельности / Л. А. Байкова, Л.К. Гребенкина – М.: Просвещение, 1994. – 160 с.
2. Батраева, О. М. Игровые технологии как средство активизации учебного процесса при формировании коммуникативной и социокультурной компетенций / О. М. Батраева // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2022. – С. 311–314.
3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка / Л.С. Выгодский // Вопросы психологии, 1966. – № 6 – С. 65-80.
4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ (сост. Е.С. Савинова), - М.: Просвещение, 2011. – 450 с.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – Спб.: Издательство «Питер», 1999. – 720 с.
6. Урок литературы: пособие для учителя / Сост. Т. С. Зепалова, Н. Я. Мещерякова. – М., 2013. – С. 54–55
7. Щукина Г.И. Роль игровой деятельности в учебном процессе / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1986 – 144 с.
8. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1978. – 269 с.