Реклама туристского продукта (на примере ООО «Anex tour)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 41 41 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 16.12.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА РЕКЛАМЫ ТУРПРОДУКТА 9
1.1. Понятия, классификация и этапы рекламы для турпродукта 9
1.2. Методы анализа рекламы турпродукта в социальных сетях 13
2. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ «ANEX TOUR 16
2.1. Общая характеристика туристического оператора «Anex Tour» 16
2.2. Оценка эффективности текущих рекламных кампаний 17
2.3. Оценка вовлеченности и реакции целевой аудитории на рекламу 19
3. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ «ANEX TOUR» 23
3.1. Определение целей и задач рекламной кампании 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 37

Фрагмент для ознакомления

Далее мы перейдем к стратегическому этапу, на котором рассмотрим конкретные действия по организации рекламной кампании. Темой рекламной кампании станет снежный мир, в котором живет Дед Мороз. Главным героем будет знаменитый девятый олень Санты– Рудольф. По замыслу создателей кампании, будет создана серия видео- и фотоминиатюр, демонстрирующих короткие истории с участием оленя Рудольфа, который будет вступать в различные сюжеты и рассказывать, как можно отдохнуть в деревне Санты.Цель кампании – побудить детей и родителей посетить деревню Санты в канун Рождества. Дети обладают большим воображением, поэтому идея должна захватить их внимание, а продолжительность рассказа о фее оленей должна надолго удержать их внимание. Если считать, что цель - привлечь внимание, то задачи в данном случае должны быть следующими:используя детское воображение, представить себе праздник в деревне Санты;создать серию роликов и плакатов, похожих на комиксы, когда сюжет первого ролика предполагает продолжение;создать героя, который понравился бы детям, и позиционировать праздник в Карелии с этим героем. В данном случае это северный олень Рудольф.В качестве рекламных носителей были выбраны: 30-секундный анимационный видеоролик, радиоролики, плакаты наружной рекламы, две информационные рекламные статьи.Сюжет рекламы заключается в следующем:В видеоролике рассказывается о приключениях северного оленя Рудольфа. В первом видеоролике рассказывается о том, как Рудольф помог Деду Морозу найти дорогу ночью благодаря своему носу.Статьи: описание услуг, предлагаемых деревней Санты, развлечения для детей и родителей.Ролик является сердцем рекламной кампании, объединяя несколько направлений рекламной деятельности в целостный и комплексный продукт.Начало кампании намечено на сентябрь. Первая реклама должна выйти в эфир в конце сентября, когда утихнет ажиотаж, связанный с 1 сентября. В целом кампания должна продлиться до 25 декабря.Возможные программы размещения рекламных роликов на радиостанциях, наиболее популярных у представителей целевой группы, с учетом распределения целевой аудитории в будние и выходные дни. Ожидаемый эффект – увеличение продаж на 14%.Таблица 2 – Калькуляция тура№ п/пСтатьи затратРасчетИтого на группу 20 чел1Размещениетуристский центр «Деревня Александровка».900 руб х 2 ночи36000Бронь – на сайте гостиницы2ПитаниеЗавтраки в ресторан в гостинице90 х 23600Обед240 х 314 4003Транспортное обслуживаниеВнутримаршрутные перевозки(помните про один дополнительный час за подачу автобуса)5000 х 315000Трансфер ( если есть)4Экскурсионное обслуживаниеПикник у чуме1203600Автобусная обзорная5000Водопады1003000Масте класс1504500Пешеходная экскурсия2990Работа экскурсовода60005РТГ сопровождающий/принимающий20006Анимационные услуги«В гостях у сказки5000«Хаски»3000«В гостях у мудрого Вяйнемяйнена»30007Аренда снаряжения8СтрахованиеДля школьников и студентов обязательно3000Итог 1110 0909Накладные расходы10 %1100910Расходы на рекламу5 %5504Итог 2126 60311Прибыль15%18 990,Итог 3145 59312Итого на группу145 59313Итого на человека7 279Поэтому можно сказать, что турагентство «ANEX TOUR» находится на стадии вывода на рынок. Перед непосредственным выходом на рынок была проведена большая подготовительная работа. На сайте кампании в разделе «Страна» была размещена информация о Карелии, ее достопримечательностях, фотографии с празднования Нового года, фотографии оленьих и собачьих упряжек. Сегодня этот тур выходит на новый этап. В связи с этим необходимо изменить методику рекламной кампании.Поэтому оптимальным решением является глобальное. Общая рекламная кампания будет включать в себя работу с конкретной целевой аудиторией, а именно с образовательными учреждениями: 60% бюджета, так как отдача от инвестиций ожидается наибольшая. 10% бюджета выделяется на создание сайта и 30% - на создание видеоролика, так как процесс создания очень затратный.3.2. Разработка концепции рекламной кампании по продвижению туристского продуктаНа основе проведенного исследования экскурсионной программы «ANEX TOUR» мы можем предложить разработку рекламной кампании по внедрению туристско-экскурсионных ваучеров в этом направлении. Исходя из этой проблемы, определим две задачи, которые должны быть решены в рамках коммуникационной стратегии:1. построить стратегию связей с общественностью в связи с открытием новой экскурсионной программы;2. повысить уровень доверия и лояльности туристов к компании. Туристов, которые работали с турфирмой в прошлом и проезжали через нее в различных поездках, теперь необходимо убедить попробовать новый вид экскурсий. Это предполагает продвижение на высококонкурентном рынке, тщательный выбор каналов сбыта и способов воздействия на потенциальных клиентов.Для этого проанализируем план распределения средств, выделенных на рекламный бюджет, с разбивкой по статьям расходов.Дата начала организации рекламной кампании - 01.12.2023.Условия организации рекламной кампании:подготовительная – апрель 2023 г;основная – сентябрь - декабрь 2023 г.;поддержание – январь, февраль 2024 г.;усиление – март-август 2024 года.При реализации медиастратегии для оптимизации рекламного бюджета необходимо использовать определенные каналы для коммуникации с целевой аудиторией. Были выбраны следующие каналы:1. Интернет-продвижение. Планируется использовать контекстную рекламу на Яндекс.Директ.2. Реклама в социальных сетях.В период действия данной рекламной стратегии продвижения, а также продвижения бренда данной кампании планируется период в два месяца, то есть на период сентябрь-октябрь 2021 года. По окончании кампании необходимо будет провести анализ экономической и социальной эффективности всех мероприятий и рекламной стратегии. Цель - определить, стоит ли продолжать организацию стратегии в новом формате или необходимо ее доработать. В результате можно сказать, что общий бюджет на организацию рекламной кампании составит 358 116 рублей. Эта сумма будет направлена на продвижение бренда туристической компании.Поэтому составим график проведения рекламной кампании, который будет представлен в табл. 3.Таблица 3–График размещения рекламных сообщений в рамках отдельной рекламной кампанииТип рекламыАпрельМайИюньИюльАвгустсентябрьКонтекстная реклама на «Яндекс.Директ»++++++Интернет и социальные сети ++++++По таблице 3 видно, что реклама в Интернет является приоритетной в продвижении деятельности турфирмы.Далее мы проведем расчет медиаплана для данной рекламной кампании. Медиаобсчет можно посмотреть в таблице 4.Таблица 4 - МедиапланТип рекламыВремяCPT, руб.CPP, рубКонтекстная реклама на «Яндекс.Директ»6 мес37,59128,0Интернет и социальные сети6 мес233,37085,0Акция рассчитана на полгода, и расчетные показатели достаточно выгодны. Далее рассчитаем формирование бюджетного плана кампании на рекламу, медиапродукцию и услуги по размещению.В табл. 5 приведены виды рекламной продукции и затраты на ее производство.Таблица 5 - Расчет бюджета рекламной кампании: затраты на рекламуТип рекламы Вид рекламыЦенаСкидка, %СтоимостьИтоговая сумма, 6 месИнтернет рекламаЯндекс директ21186021186127 116SMMТаргетированная реклама1000001000060000ИТОГО:31186031186187 116Проведенный расчет показывает, что полная сумма для продвижения составляет 187116 рублей.Произведем расчет бюджета рекламной кампании и покажем его в таблице 6.Таблица 6 - Расчет бюджета рекламной кампании: работа специалистовВид рекламы Общее число Полная цена Скидка, % Стоимость со скидкой В итоге, 6 месКонтекстная реклама на «Яндекс.Директ»Постоянное размещение15000101350081000Интернет и соц. сетиПостоянное размещение на 6 мес1500001500090000Итого 3000028500171 000Бюджет РК на 6 месяцев 358 116 рублейВ месяц 59 686 рубСогласно табл. 6, работа специалистов оценивается примерно в ту же сумму, что и стоимость самой рекламы.На основании приведенных расчетов можно предположить, что анализ экономических показателей, предложенный для реализации проекта, является экономически выгодным. Средства, рассчитанные на реализацию проекта, относительно невелики, поэтому полученный эффект превышает все затраты.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе написания курсовой работы были выполнены все задачи, поставленные во введении. Была достигнута цель работы и был разработан инновационный подход к проведение рекламной деятельности для туристской фирмы. Отсюда можно сделать вывод о достижении результатов, планируемых в начале работы над курсовой.В процессе выполнения была изучена особенность рекламы как части туристской деятельности, а также были изучены основы разработки рекламы в туризме и особенности реализации ее в туристской сфере. В итоге был определен термин «реклама», в ходе которого было решено, что исследователь и автор работы не согласен с подходом к общепринятому определению, но проведя анализ различных подходов было решено, что реклама является платной формой коммуникации, которая направлена на распространение информации об объекте продвижения.Если можно было пользоваться маркетинговой концепцией рекламы, используя все инструменты интегрированной системы маркетинговых коммуникаций, то происходит конкретное воздействие на туристский рынок, либо его сегмент. Проведенный анализ показал, что к главным функциям рекламы стоит относить информативную, коммуникативную, мотивирующую, избирательную, экономическую, маркетинговую и социальную. Основа всех данных функций лежит в основных принципах, которые определяют главные черты разработки и реализации рекламных коммуникаций туристкой компании.Проводя данное исследование, можно сказать, что особенность рекламной деятельности в туристских организациях, выделяется таким способом: особенности туристских продуктов как полноценных объектов продвижения туристских фирм. Туристский продукт является комплексной услугой, которая содержит связи с характером главной деятельности турфирмы. Туристский продукт не покупают спонтанно, на выбор оказывают влияние множество факторов:предшествующих опыт пользования такими видами услуг; общее положение на рекламном рынке туризма; сарафанное радио.При планировании рекламной кампании туристского предприятия, перед ним лежит направление полноценного охвата каналов коммуникации потенциального клиента, когда он выбирает какой-нибудь вид туристской деятельности.В ходе работы над курсовым проектом, была изучена деятельность туристской фирмы ООО «ANEX TOUR» как субъекта рекламной деятельности. Турфирма считается ведущей на туристском рынке Санкт-Петербурга и области.Формирование и реализация коммуникационного бюджета турагентства ООО «ANEX TOUR» имеет ярко выраженную сезонность, что связано со спецификой спроса на рынке туристских услуг. Рекламная компания данного турфирмы затрагивает многочисленные инструменты. Но при этом тратится большой рекламной бюджет. Разработка нового медиаплана позволит продвигать тур и получать эффективную прибыль.У турфирмы «ANEX TOUR» данный тур находится на этапе ввода на рынок. Была проведена большая подготовительная работа перед непосредственным выводом на рынок. На сайте кампании в разделе «Страны» была размещена информация о Карелии, о ее достопримечательностях, фотографии с празднования Нового года, фотографии оленей, собачьих упряжек. Исходя из приведенных выше расчетов, можно предположить, что анализ экономических показателей, которые предлагаются для реализации проекта, является экономически выгодным. Средства, которые рассчитываются на реализацию проекта, довольно малы, поэтому полученный эффект превышает все затраты.В работе был проведен анализ основных аспектов коммуникативной деятельности как объекта исследования. Было определено, что турфирмы пользуется разными и эффективными инструментами рекламно-коммуникационных технологий.В качестве рекомендаций по улучшению рекламной деятельности турфирмы, было предложено полноценное решение по разработке мобильного приложения для потребителей услуг туристской фирмы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/. (дата обращения: 16.11.2023)Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/. (дата обращения: 16.11.2023)Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". (дата обращения: 16.11.2023)Абабков Ю.Н. Реклама в туризме: учебное пособие / Ю.Н. Абабков —Москва: ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-004905-2. - Текст: электронный. - URL: https://infra-m.ru/catalog/biznes/reklama_v_turizme_uchebnik_2/ (дата обращения: 16.11.2023). – Режим доступа: по подписке.Акентьева С.И. Организация туристской индустрии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.И. Акентьева, В.В. Игнатьева, Г.В. Петрова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693.Дурович, А. П. Реклама в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-015516-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039322 (дата обращения: 22.04.2021). – Режим доступа: по подписке.Дурович А.П. Организация туризма: учебное пособие / Дурович А.П. – Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020. – 296 c. – ISBN 978-985-7234-10-3. – Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/100351.htmlЕмелин С.В. Технология и организация туроператорской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования / С.В. Емелин. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 472 с. – Текст: электронный // Образовательная платформа ЮрайтМорозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 192 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-10941-2. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 192 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10941-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473234 (дата обращения: 16.11.2023).Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09873-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428806 (дата обращения: 16.11.2023).Рукомойникова, В.П. Реклама в туризме: учебное пособие / В.П. Рукомойникова; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 104 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=476509 (дата обращения: 16.11.2023). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8158-1864-4. – Текст: электронный.Cкоробогатова, Л.Г. Туроператорская и турагентская деятельность: курс лекций / Л.Г. Скоробогатова Н.В. Скоробогатова. – Екатеринбург: УрГУПС, 2020. – 171 с.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1.Этапы организации работы туроператора по разработке тураПриложение 2.Взаимодействие туроператоров с поставщиками туристских услугПриложение 3.Приложение 4.Рекламный буклет тура

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.
2. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/. (дата обращения: 16.11.2023)
3. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/. (дата обращения: 16.11.2023)
4. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". (дата обращения: 16.11.2023)
5. Абабков Ю.Н. Реклама в туризме: учебное пособие / Ю.Н. Абабков —Москва: ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-004905-2. - Текст: электронный. - URL: https://infra-m.ru/catalog/biznes/reklama_v_turizme_uchebnik_2/ (дата обращения: 16.11.2023). – Режим доступа: по подписке.
6. Акентьева С.И. Организация туристской индустрии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.И. Акентьева, В.В. Игнатьева, Г.В. Петрова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.
7. Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693.
8. Дурович, А. П. Реклама в туризме: учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-015516-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039322 (дата обращения: 22.04.2021). – Режим доступа: по подписке.
9. Дурович А.П. Организация туризма: учебное пособие / Дурович А.П. – Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020. – 296 c. – ISBN 978-985-7234-10-3. – Текст: электронный // IPR SMART: [сайт]. – URL: https://www.iprbookshop.ru/100351.html
10. Емелин С.В. Технология и организация туроператорской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования / С.В. Емелин. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 472 с. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
11. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 192 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-10941-2. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]
12. Морозова, Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов / Н. С. Морозова, М. А. Морозов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 192 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10941-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473234 (дата обращения: 16.11.2023).
13. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09873-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428806 (дата обращения: 16.11.2023).
14. Рукомойникова, В.П. Реклама в туризме: учебное пособие / В.П. Рукомойникова; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 104 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=476509 (дата обращения: 16.11.2023). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8158-1864-4. – Текст: электронный.
15. Cкоробогатова, Л.Г. Туроператорская и турагентская деятельность: курс лекций / Л.Г. Скоробогатова Н.В. Скоробогатова. – Екатеринбург: УрГУПС, 2020. – 171 с.