Особенности оценки персонала в ГУП "Московский метрополитен"

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Качество труда
  • 30 30 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 13.12.2023
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

1.1. Характеристика организации ГУП Московский метрополитен. 3
1.2. Анализ отзывов персонала о работодателе. 5
1.3. Особенности найма, обучения и наставничества сотрудников. 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

Фрагмент для ознакомления

И при таком подходе в схему взаимодействия «руководитель – наставник – стажер» добавляется очень важный элемент – педагог-психолог (Рис.1), который принимает на себя активную и ответственную роль обучения и сопровождения развития компетенций работниканаставника.Учитывая тот факт, что наставничество является непрофессиональной педагогической деятельностью, с 2019 года в ГУП "Университет транспортного комплекса Московского метрополитена" разработана и реализуется программа повышения квалификации наставников оперативных служб.В данной программе особое внимание было уделено вопросам психолого-педагогической подготовки слушателей и развитию ряда базовых компетенций в контексте наставничества. 40-часовая программа включает в себя теоретическую и практическую (тренинговую) части. Программа обучения длится пять дней. Преподавателями (тренерами) являются преподаватели кафедры дорожного движения, имеющие высшее психологическое образование и прошедшие необходимую педагогическую переподготовку и курсы повышения квалификации.Программа обучения включает следующие разделы:- Требования к профессионально-психологическому профилю наставника;- Процедура адаптации, введения в должность и развития вновь принятого сотрудника;- Методика преподавательской деятельности;- Психологические аспекты наставничества.В первой части тренинга дается информация о целях и задачах работы наставника, требованиях к опыту, личностным и деловым качествам.Объясняются требования к уровню развития предпринимательских, профессиональных и личностных компетенций, а также методы организации их оценки и выявления. Оценка практических навыков проводится с помощью серии психологических тестов.Полученные результаты доводятся до сведения каждого студента и дается подробная обратная связь с рекомендациями по развитию "снижающихся" компетенций. Второй раздел посвящен анализу локальной нормативной документации ГУП "Московский метрополитен" в части наставничества, адаптации, обучения и развития персонала, профессиональной подготовки и повышения квалификации.Также рассматривается структура метрополитена и конкретной эксплуатационной службы, система формирования кадрового резерва на предприятии. В третьем разделе рассматриваются теоретические и практические вопросы методики организации и проведения учебных занятий, контроля и коррекции образовательной деятельности, создания диагностических методик для проверки успешности проведенного обучения.В рамках четвертого раздела проводится тренинговое групповое занятие для отработки навыков использования «инструментов» наставничества – основных психолого-педагогических компетенций.Разработка содержания программы проходила в несколько этапов. На первом, "предварительном", этапе были организованы три стратегические встречи с сотрудниками, имеющими опыт подготовки наставников, и одна - с руководителями соответствующих оперативных служб.Таким образом, следует отметить, что разработка и реализация программ подготовки эффективных наставников являются одной из основных задач корпоративного обучения, направленной как на обучение неопытного стажера, так и на саморазвитие, личностный и профессиональный рост самого наставника.Опыт данной работы не только позволил решить проблемы адаптации и раннего вхождения в трудовой процесс начинающих работников, но и показал практическую ценность качественного внутрифирменного обучения, где главным показателем успеха является решение как производственно-технических, так и педагогических задач.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫВакансии Московский метрополитен. https://rostov.hh.ru/employer/869045.Корпоративный университет Транспортного комплекса Москвы. https://sop.mosmetro.ru/.МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ИНСТРУКЦИЯ Управление кадровым резервом И–СМК–05.2. https://sop.mosmetro.ru/wp-content/uploads/2023/01/I-SMK-05.2-versiya-2-Upravlenie-kadrovym-rezervom.pdfСИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ИНСТРУКЦИЯ Управление кадровым резервом И–СМК–05.2. https://sop.mosmetro.ru/wp-content/uploads/2023/01/I-SMK-05.2-versiya-2-Upravlenie-kadrovym-rezervom.pdf.Федотова Н. В. SWOT-АНАЛИЗ ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН». https://cyberleninka.ru/article/n/swot-analiz-gup-moskovskiy-metropoliten. (дата обращения 13.11.2023).ПРИЛОЖЕНИЕ А.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вакансии Московский метрополитен. https://rostov.hh.ru/employer/869045.
2. Корпоративный университет Транспортного комплекса Москвы. https://sop.mosmetro.ru/.
3. МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ИНСТРУКЦИЯ Управление кадровым резервом И–СМК–05.2. https://sop.mosmetro.ru/wp-content/uploads/2023/01/I-SMK-05.2-versiya-2-Upravlenie-kadrovym-rezervom.pdf
4. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ИНСТРУКЦИЯ Управление кадровым резервом И–СМК–05.2. https://sop.mosmetro.ru/wp-content/uploads/2023/01/I-SMK-05.2-versiya-2-Upravlenie-kadrovym-rezervom.pdf.
5. Федотова Н. В. SWOT-АНАЛИЗ ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН». https://cyberleninka.ru/article/n/swot-analiz-gup-moskovskiy-metropoliten. (дата обращения 13.11.2023).