Совершенствование делопроизводства в организации.
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 22 + 22 источника
- Добавлена 14.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1Теоретико-методологические основы организации делопроизводства в организации 5
1.1 Содержание и основные задачи делопроизводства в организации 5
1.2 Методологические подходы к совершенствованию организации делопроизводства в организации 14
1.3 Особенности делопроизводства организации в условиях новых информационных возможностей 19
2 Анализ организации делопроизводства на примере ПАО Корпорация «Иркут» 28
2.1 Общая характеристика предприятия 28
2.2 Анализ проблем организации делопроизводства 29
2.3 Характеристика использования новых возможностей, создаваемых инновациями индустрии информатики и телекоммуникаций 35
3Разработка проекта по совершенствованию делопроизводства на примере ПАО Корпорация «Иркут» 49
3.1 Разработка проекта совершенствования делопроизводства с применением новых информационных возможностей 49
3.2 Оценка эффективности проекта 56
Заключение 63
Список использованных источников 68
Таким образом,цель проекта – повышение качества управления деятельностью компании путем усовершенствования электронного документооборота.Проведенное исследование позволило сформировать ряд требований к направлениям совершенствования электронного документооборота, на основании которых принято решение о внедрении усовершенствований в систему организации документооборота ПАО Корпорация «ИРКУТ». Новые параметры системы должны обладать высокими критериями работы с документами, современными стандартами делопроизводства и быть в достаточной степени универсальными.На основании проведенного аналитического исследования существующих предложений на рынке СЭД было принято решение о выборе новой системы на основании характеристик самой системы и технических и материальных возможностей предприятия. Комплексный анализ возможностей СЭД включал в себя исследование не только существующего функционала систем, но и возможности их адаптировать, модифицировать и развивать. Критерии исследования систем являются в достаточной степени универсальными и являются в полной мере соответствующими задачам автоматизации документооборота. Разработана концепция, основное направление которой -интегрировать существующую систему электронного документооборота в компании ПАОКорпорация «ИРКУТ» с системой электронного документооборота ЛОЦМАН:PLM. Таким образом, мы пришли к принятию комплексного решения по информационной поддержке проходящих документов на протяжении всего их жизненного цикла за счет того, что они будут интегрированы в едином информационном пространстве системы PDM и в электронном архиве документов. Интеграция позволит поддерживать компонентные документы и гиперссылки, извлекать из САПР и передавать в PDM атрибуты объектов и документов. Также появится возможность получения данных о конфигурации документа, возможность проследить его движение по всему жизненному циклу, оперативно получать аналитические отчеты любого профиля - по отдельной позиции, по различным выборкам, по компании в целом.Также новая конфигурация позволит поддерживать единые централизованные справочники в масштабе всей компании. Это обстоятельство способствует существенному упрощению учета, анализа и администрирования системы. Также появляется возможность гибкого вертикального и горизонтального распределения права доступа сотрудников к массивам данных, а также к различной отчетности и другим пользовательским функциям.Важным положительным качеством системы является также возможность раздельного назначения права доступа к объектам, атрибутам и документам и такая функция, как «наследование» права доступа. Появляется возможность автоматизации как снабженческого, так и производственного бизнес-документооборота. Таковы плюсы, которые предполагает единое проектное решение по интегрированию существующей системы ПАО Корпорация «ИРКУТ» и ЛОЦМАН: PLM.Сейчас в компании ПАО Корпорация «ИРКУТ» планирование деятельности и поставок происходит при помощи комплекса программных средств (рисунок 3.1), в который входят:- БД MSTrade – база данных по поставщикам сырья и материалов.- СУБД MSSQL Server – хранение и обработка данных.Реляционные базы данных и система управления ими. Предназначение - поддержка систем, которые работают в системе «сотрудник-сервер».- MSTrade Server – обеспечение совместной работы по планированию и отслеживанию работы по поставкам, получение сводных отчетов по поставкам товаров и поставщикам.- MSTrade – система календарного и ресурсного планирования поставок, позволяющая оценивать ход реализации плана.Предполагается интегрировать вышеперечисленные системы со следующими компонентами системы ЛОЦМАН.- БД ЛОЦМАН:PLM – база данных документовв части архива и связанной с ним документации (например, документы основания – перечни мероприятий, приказы и пр.)- ЛОЦМАН:PLM – платформа для реализации архива и документооборота; осуществления поиска необходимых документов, позволяющего вести данные по поставщикам и товарам, по внутренним перемещениям; для получения сводных отчетов по любым необходимым критериям (номенклатура, дата поставки, поставщик, цена и т.д.)Рис. 5. Схема интеграции существующего комплекса MSTrade с системой ЛОЦМАН:PLMиИнтеграция данных комплексов программных средств позволит реализовать ряд следующих функций:1) осуществление ведение данных по различным параметрам, контроль текущего состояния того или иного документа, прикрепление различных приложений и гиперссылки на связанные документы;2) осуществление календарного и ресурсного планирования поставок товаров в ПАО Корпорация «ИРКУТ»;3) улучшение отслеживания и поиска необходимой информации по номенклатуре, поставщику, цене, дате поставки и т.д.;4) более простая отчетность по необходимым параметрам, отслеживание истории поставки отдельных товаров или групп товаров, работы с поставщиком и т.д.;5) осуществление контроля за ходом реализации договоров с поставщиками;6) единая организация размещения и продвижения электронных документов.Необходимо отметить также трудности внедрения новой системы, которые связаны с тем, что в предлагаемой системе ЛОЦМАН и уже используемой в компании системе MSP отсутствует возможность осуществлять прямой, автоматический обмен информацией. Это может привести к тому, что возникнет необходимость двойного ввода информации о поставщиках и поставках - в каждой системе. соответственно, возникнет необходимость осуществлять двойную корректировку информации в системах.Следствием этого может быть вероятность возникновения ошибок. Также это может привести к тому, что в системах будет появляться противоречивая информация. Таким образом, могут потребоваться затраты дополнительного времени, чтобы корректировать данные и осуществлять двойной контроль. Для того чтобы избежать подобных затруднений, предлагается следующий способ, позволяющий устранить выявленные проблемы обмена информацией. Необходимо осуществить интеграцию данных программных средств.Цели интеграции систем управления ЛОЦМАН и MSTrade – следующие:- обеспечить автоматическое движение атрибутивной информации в системах данных ЛОЦМАН:PLM и MS Trade. Под атрибутом понимается определенное отображение свойств объекта в базе данных;- устранить двойной ввод информации в системах ЛОЦМАН:PLM и MS Trade;- устранить двойную корректировку данных в системах ЛОЦМАН:PLM и MS Trade. Для определения конкретной атрибутивной информации был проведен анализ процесса появления и движения атрибутов на каждом этапе планирования работ. В результате анализа было определено, на каком этапе планирования, из какой системы и в какую необходима автоматическая передача конкретных атрибутов (рис. 6).ЛОЦМАН:PLMMS TradeРис. 6. Основные точки взаимодействия систем ЛОЦМАН:PLM и MS TradeПроцессы взаимодействия и обмена информацией должны быть автоматизированными и сохранять данные на серверах ЛОЦМАН:PLM и/или MS Trade. Только так можно достичь надежного и быстрого способа передавать достоверную информацию из одной системы в другую без потерь и ошибок.Чтобы реализовать интеграцию, необходима организацияпромежуточной базы данных на базе SQLserver. Эта база представляет собой комплекс информационных таблиц, которые необходимы для интеграции данных между двумя системами. Далее представлен перечень новых частей комплекса:- Сервис Loodsman2MSP – отслеживание изменений структуры данных ЛОЦМАН:PLM. Он занимается формированием пакетов сообщений об изменениях данных для MS Trade и получением аналогичных пакетов от сервиса синхронизации MSP2Loodsman.- Сервис MSP2Loodsman – отслеживание изменений структуры данных MS Trade,формирование пакета сообщений об изменениях данных для ЛОЦМАН:PLM, получение аналогичных пакетов от сервиса синхронизации Loodsman2MSP.- База данных синхронизации на SQLserver – обеспечение обмена пакетами сообщений систем, отслеживание и контроль обработки сообщенийРис. 7. Комплекс ЛОЦМАН:PLM и MS Trade – интеграция данныхПриложение Loodsman2MSP в программном комплексе ЛОЦМАН:PLM занимается отслеживанием изменений структуры данных ЛОЦМАН:PLM, формированием пакетов сообщений для MS Trade и отправлением в синхронизационную базу данных. Приложение MSP2Loodsman в комплексе MS Trade осуществляет отслеживание изменений структуры синхронизационной базы данных, получением пакетов сообщений и передачей их в комплекс в MS Trade. Приложение MSP2Loodsman осуществляет отслеживание изменений структуры данных MS Trade, формированием пакета сообщений о них, отправлением его в синхронизационную базу данных. Приложение Loodsman2MSP отслеживает изменения в синхронизационной базе данных, принимает пакет сообщений об изменениях и пересылает их в азу ЛОЦМАН:PLM.Новые части программного комплекса помогут решить существующие проблемы и интегрировать обмен информации систем ЛОЦМАН: PLM и MSTrade.Интеграция позволит реализовать на практике следующие положительные моменты:1) исключение ошибок, которые могут возникнуть при осуществленииопераций ввода одних и тех же данных в нескольких местах;2) установление четкой связи выполняемых сотрудниками компании действийи соответствующих данным действиям документов;3) обеспечение автоматического обмена и прохождения атрибутивной информации в двух системах.3.2 Оценка эффективности проектаПредполагаемые результаты внедрения новой системы электронного документооборота на предприятии ПАО Корпорация «ИРКУТ» - следующие:- повысится исполнительская дисциплина сотрудников предприятия;- повысится продуктивность деятельности как отдельных сотрудников, так и подразделений компании;- сократится время, затрачиваемое на исполнение различных поручений руководства;- оптимизируются маршруты, по которым проходят входящие и исходящие документы;- повысится оперативность и достоверность получаемой информации;- качественно улучшится контроль за различными направлениями деятельности компании;- повысится оперативность и качество принимаемых в компании управленческих решений;- будет более адекватно отражена реальная ситуация в управленческой модели. Результаты внедрения автоматизированной системы обеспечения управления документами представлены далее на рисунках.Рис. 8. График снижения времени согласований документов в период внедрения и освоения автоматизированной системы документации и архивированияРис. 9. График роста уровня исполнительской дисциплины по итогам внедрения новой системы документооборотаТакже планируется снижение цены суммарной цены одного документа благодаря внедрению новой системы документооборота уже в первый год. Цена снижается за счет того, что сокращаются расходы на выпуск документа, ускоряется его обработка, освобождается рабочее время сотрудников и уменьшаются объемы хранения.Совершенствование автоматизации системы электронного документооборота на ПАО Корпорация «ИРКУТ» приведет к значительному повышению эффективности деятельности всех подразделений, которые участвуют в данном процессе. Автоматизация документооборота способствует тому, что значимо снижается риск влияния «человеческого фактора» и случайных ошибок, и, следовательно, повышается уровень управляемости организацией как системным образованием.Эффект от внедрения автоматизированной системы электронного документооборота складывается из двух основных частей.Первая группа показателей эффективности – это так называемые исчисляемые эффекты, то есть такие, которые можно выразить в количественном измерении: экономия расходных материалов (бумаги, краски для принтеров и т.д.), сокращение затрат на оборудование (использование копировально-множительной техники), снижение расходов по доставке и хранению информации на бумажных носителях. Вторая группа эффектов, так называемые неисчисляемые показатели, это:- ускоренное прохождение документов и, следовательно, ускорение всех операций, связанных с документооборотом;- своевременное и оперативное принятие решений в тех ситуациях, когда оно зависит от информации, содержащейся в документах;- значительное ускорение процессов коллективной документальной работы, таких как согласование и утверждение;- совершенствование бизнес-процессов, увязанных на документооборот, их прозрачность, контроль всех информационных потоков и процессов компании; - централизованное отслеживание всего процесса прохождения документов, реализация контроля исполнительской дисциплины сотрудников, систематизация и анализ результатов контроля, определение проблем и направления принятия мер по улучшению управленческой деятельности;- качественная работа с информацией, возможность выполнять новые типы работ новыми способами;- единое информационное пространство в масштабах компании. В настоящее время в системе документооборота ПАО Корпорация «ИРКУТ» отсутствует статус приложений, информирующий о состоянии документа в системе архивирования и хранения информации, которая была доступной (такая, как: «документ импортирован», «документ учтен», «документ отклонен» и т.д.). Существующие проблемы могут привести к потере цифровых данных, и, соответственно, исчезновению их из базы данных предприятия. Также это может привести к потере партнеров, которые, отправив в компанию документ, впоследствии обнаружат, что он утрачен, и могут отказаться от сотрудничества.Новые возможности электронного документооборота позволят решить проблемы и устранить имеющиеся недостатки. Существующаясистема может быть усовершенствована специальными формами для приложений, способными к передачесообщений и созданию форматовсообщений. Данные сообщения и их форматы могут передаваться как по сети Интернет, таки по внутреннимсетям компании ПАО Корпорация «ИРКУТ».Использование таких приложений будет способствовать оперативному поиску информации о поставщиках, об их номенклатуре, ценах на продукцию и т.д.Пользовательские шаблоны,интерпретирующие согласованные правила на компьютерах персонала, могут быть открыты стандартными программами просмотра (браузерами).Новая функция предполагает следующий эффект от ее использования:- уменьшение затрат на обработку информации о поставщиках и их товарах;- повышение качества работы с поставщиками;- увеличение скорости реагирования на запросы;- ускорение процесса заключения договоров на поставку продукции;- контроль всех происходящих бизнес-процессов в режиме реального времени;- обеспечение лучшей управляемости, возможность планирования и контроля исполнения указаний - быстрая реакция на изменения рынка и других факторов внешней среды.Объем инвестиций за собственные средства, которые окупятся за счет увеличения скорости реагирования на запрос сокращение времени заключения договоров с клиентами.Основа обмена документами - в транспортных протоколах, используемых в Интернете. Заранее определенные тэги определяют объектную модель данных, которую впоследствии заполняют данными и передают как электронный документ. Далее представлен примерный расчет экономической эффективности внедрения новых функций электронного документооборота.Сотрудники ПАО Корпорация «ИРКУТ» в среднем тратили около 20 минут,набирая, проверяя, отправляя по электронной почте и подтверждая получение документа. При использовании усовершенствованной системы для этого понадобится 5 минут. Таким образом, экономия составит 15 минут рабочего времени на каждый договор с поставщиком.Сотрудники компании обрабатывают примерно 4000 договоров поставки в месяц. Введение новых позволит сэкономить ежемесячно 2500 рабочих часов.Оформление одного договора поставки - 20 минут рабочего времени, на 4 000 договоров - 80 000 минут.4000*20 = 80000 (минут) = 1333,3 рабочих часов ежемесячно. Усовершенствование системы документооборота позволит тратить на один договор 5 минут рабочего времени, то есть обработке 4000 договоров займет 333,3 рабочих часов в месяц.4000*5 = 20000 (минут) = 333, 3 рабочих часов.80000–20000=60000 минут или 1000 часов.Таким образом, усовершенствование электронного документооборота позволит сэкономить в месяц 1000 рабочих часов (см. рисунок 10).Рис. 10. Графическое отображение экономии рабочего времени сотрудников ПАО Корпорация «ИРКУТ»Рисунок наглядно показывает, какой будет экономия рабочего времени сотрудников в случае внедрения нововведений в систему электронного документооборота.Далее представлен расчет экономического эффекта от усовершенствования системы электронного документооборота.Средняя зарплата сотрудника ПАО Корпорация «ИРКУТ», занимающегося деятельностью, связанной с прохождением документов: 37500 рублей.Норма рабочих часов в месяц - 160 Средняя оплата за 1 рабочий час – 235 рублейСтоимость системы ЛОЦМАН – 182 000 рубле2EEy=235*1000 – 182 000 = 53 000Таким образом, усовершенствование электронного документооборота при помощи системы ЛОЦМАН позволит не только окупить ее в первый же месяц работы, но и получить экономический эффект в размере 53 тысяч рублей.ЗАКЛЮЧЕНИЕРазвитиеписьменности привело к тому, что личное и деловое общение и передача информации стали осуществляться при посредстве документов. Появление понятия «делопроизводство» относится ко второй половине XVIII века. В первоначальном значении этот термин был иным, нежели в современном понимании. Понятием «дело» обозначали не только документы, но и сущность решаемого вопроса. Делопроизводством тогда называли саму деятельность по определенному вопросу, то есть «производство дела». В современном представлении термин «делопроизводство» имеет иное значение. Под современным делопроизводством понимают информационное сопровождение каких-либо вопросов, то есть «дел». Вести делопроизводство – значит вести документацию по решению вопросов, а не решать сами вопросы. В новом значении термина содержится определение главной цели делопроизводства – информационного обеспечения управленческой деятельности.Типы документов определены в нормативном документе, который носит название «Единая государственная система делопроизводства» (аббревиатура ЕГСД). Даже в современных условиях, несмотря на то, что с момента ее разработки прошло уже тридцать лет, многие ее положения используются и не утратили своей актуальности.Система электронного обмена данными, в частности, электронного документооборота – это надежная гарантия того, что вся проходящая через нее документация -подлинная.В настоящее время существует целый ряд законодательных и правительственных актов, которые закрепляют за юридическими и физическими лицами право проводить операции с документами в электронном, а не в бумажном виде. На эту тему был принят целый ряд документов, начиная с Федерального закона РФ от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».Применять автоматические процедуры прохождения документов имеют право и компании, и частные лица. Электронный документооборот способствует повышению скорости сбора данных и точности предоставляемой и получаемой информации.Благодаря электронному документообороту компании имеют возможность не отвлекаться на громоздкие операции по «бумажной» канцелярии и делопроизводству, а сконцентрироваться на реальной деятельности, на производстве продукции, предоставляемых услугах,на продаже, ритейле и т.д. Оформление и отправка бумажной документации уже не занимает столько времени и сил. Однако в электронном документообороте есть и свои трудности. Рост числа участвующих в электронном обмене данными ведет к тому, что объем оборота весьма серьезно возрастает. При этом нужно также учитывать различия в коммуникационном оборудовании и протоколах, используемых различными партнерами, что тоже может вызвать трудности. Следовательно, в организации и обслуживании систем электронного обмена данными обеспечение корректной и надежной работы – достаточно трудно выполнимая задача, для решения которой требуются значительные ресурсы (финансовые, кадровые, организационные, административные и т.д.).Работа с поставщиками в компании осуществляется при помощи следующих программных средств:- БД MSTrade – база данных по поставщикам товаров и ресурсов.- СУБД MSSQL Server – хранение и обработка данных.Реляционные базы данных и система управления ими. Предназначение - поддержка систем, которые работают в системе «сотрудник-сервер».- MSTrade Server – обеспечение совместной работы по планированию и отслеживанию работы по поставкам, получение сводных отчетов по поставкам и поставщикам.- MSTrade – система календарного и ресурсного планирования поставок, позволяющая оценивать ход реализации плана.При работе в системе электронного документооборота выявлены следующие недостатки:- согласование способа формирования пaкетов;- отсутствие собственного локального архива файлов;- нет транспортного статуса, который бы информировал, был ли документ доставлен партнеру.Особенно значимым недостатком, на взгляд автора, является отсутствиев системе электронного документооборота статуса документов. В системе не видно, был ли документ доставлен, открыт, учтен. В настоящее время такой статус можно отследить даже в мессенджерах – например, в WatsApp и Viber отправитель сообщения может по специальным иконическим значкам отследить, было ли сообщение доставлено адресату и было ли оно им открыто.Поэтому в процессе усовершенствования электронного документооборота компании ПАО Корпорация «ИРКУТ» необходимо создать и внедрить в систему приложение, которое будет отслеживать статус документа и сообщать его отправителю.Анализ характеристик всех исследуемых систем документооборота свидетельствует, что по всем основным показателям, таким как: регистрация и ввод документов, работа с документами, управление потоками работ (workflow) и контроль, поиск и анализ информации, информационная безопасность, поддержка бумажного документооборота, стандартные средства настройки, - наилучшим функционалом обладает система ЛОЦМАН:PLM.Помимо этого, данная система обладает оптимальной стоимостью как установки, так и сопровождения. Следовательно, именно данный программный продукт может быть рекомендован как система дляавтоматизации документооборота компании ПАО Корпорация «ИРКУТ».Приложение Loodsman2MSP в программном комплексе ЛОЦМАН:PLM занимается отслеживанием изменений структуры данных ЛОЦМАН:PLM, формированием пакетов сообщений для MS Trade и отправлением в синхронизационную базу данных. Приложение MSP2Loodsman в комплексе MS Trade осуществляет отслеживание изменений структуры синхронизационной базы данных, получением пакетов сообщений и передачей их в комплекс в MS Trade. Приложение MSP2Loodsman осуществляет отслеживание изменений структуры данных MS Trade, формированием пакета сообщений о них, отправлением его в синхронизационную базу данных. Приложение Loodsman2MSP отслеживает изменения в синхронизационной базе данных, принимает пакет сообщений об изменениях и пересылает их в азу ЛОЦМАН:PLM.Новые части программного комплекса помогут решить существующие проблемы и интегрировать обмен информации систем ЛОЦМАН: PLM и MSTrade.Интеграция позволит реализовать на практике следующие положительные моменты:1) исключение ошибок, которые могут возникнуть при осуществленииопераций ввода одних и тех же данных в нескольких местах;2) установление четкой связи выполняемых сотрудниками компании действийи соответствующих данным действиям документов;3) обеспечение автоматического обмена и прохождения атрибутивной информации в двух системах.Совершенствование автоматизации системы электронного документооборота на ПАО Корпорация «ИРКУТ» приведет к значительному повышению эффективности деятельности всех подразделений, которые участвуют в данном процессе. Автоматизация документооборота способствует тому, что значимо снижается риск влияния «человеческого фактора» и случайных ошибок, и, следовательно, повышается уровень управляемости организацией как системным образованием.Усовершенствование электронного документооборота при помощи системы ЛОЦМАН позволит не только окупить ее в первый же месяц работы, но и получить экономический эффект в размере 53 тысяч рублей.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБыстренинаИ.Е.Применение конфигурации "1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8" в решении задач управления делопроизводством хозяйствующего субъекта // В сборнике: Новые информационные технологии в образовании. Сборник научных трудов 20-й международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Д.В. Чистова. 2020. С. 313-315.Габдуллина А.Ф., Галимова А.Ш.Аутсорсинг в кадровом делопроизводстве как драйвер экономического роста предприятия // В сборнике: Ключевые позиции и точки развития экономики и промышленности: наука и практика. Материалы II Международной научно-практической конференции. Липецк, 2022. С. 117-120.Дятлова В.А., Маслов В.А.Автоматизация кадрового делопроизводства на предприятии // В сборнике: Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении. Сборник статей по материалам XX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Под редакцией Л. Р. Фионовой, О.И. Семянковой. 2020. С. 49-52.ЗольвановС.П.Исследование формирования и хранения дел в делопроизводстве на предприятии акционерного общества «молочный завод Зеленокумский» // В сборнике: Современные тенденции развития гуманитарных, правовых и экономических исследований: теория и практика. сборник материалов IV Межрегиональной студенческой научно-практической конференции. Элиста, 2022. С. 63-64.Капустина А.А.Автоматизация делопроизводства как фактор повышения эффективности работы предприятия // Студенческий форум. 2018. № 12-1 (33). С. 71-73.Карпенко А.А., Ахтямова А.С.Проблема организации кадрового делопроизводства в малых предприятиях // В сборнике: проблемы модернизации экономики территориальных систем российской федерации. сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2019. С. 230-234.Карплюк Ю.В.Организация кадрового делопроизводства и документооборота на предприятии // В сборнике: фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 75-77.Кобзев А.А., Сердечный Д.В.Цифровые инструменты оптимизации делопроизводства инновационного предприятия // Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. 2023. № 3.Крупецкая П.А.Организация и регулирование кадрового делопроизводства на предприятии // В сборнике: университет XXI века: научное измерение. материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Тула, 2020. С. 254-256.ЛюльченкоА.Н."Отчуждаемый модуль "карточка предприятия" системы электронного защищенного делопроизводства "РСП-Эксперт" // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2018616334, 30.05.2018. Заявка № 2018613451 от 10.04.2018.Матронина А.А., Потанина М.В.Роль человеческого фактора в информационной безопасности делопроизводства на коммерческом предприятии // В сборнике: Актуальные проблемы управления в электронной экономике. Одиннадцатые ходыревские чтения. сборник материалов международной научно-практической конференции. Под редакцией В.Н. Ходыревской. 2018. С. 271-274.ПегинаЕ.А.Инновационные процессы системы делопроизводства на предприятии космической отрасли // В сборнике: Инновационные подходы к подготовке экономистов. Материалы III Всероссийской научно-методической конференции. Под редакцией Д.А. Ендовицкого, Н.Г. Сапожниковой. Воронеж, 2022. С. 46-50.Придатко О.В., Кузьмина Э.В.Автоматизация делопроизводства как фактор эффективности деятельности предприятия // В сборнике: Математическое моделирование и информационные технологии при исследовании явлений и процессов в различных сферах деятельности. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Отв. за выпуск Н.В. Третьякова. Краснодар, 2022. С. 250-255.Рютина Е.В.Угрозы безопасности электронного делопроизводства на предприятии и способы их предотвращения // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". 2019. Т. 1. № 11. С. 120-125.Система защиты делопроизводства малого предприятия / Шевцов А.Н., Стародубцев В.В., Стародубцева А.В. // В сборнике: Проблемы и перспективы развития России: Молодежный взгляд в будущее. Сборник научных статей Всероссийской научной конференции. В 4-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2018. С. 97-101.Сысоев Д.А., Музалевская А.А.Электронный архив документов в системе делопроизводства торгового предприятия // В сборнике: Инфраструктура цифрового развития образования и бизнеса. Сборник научных трудов национальной научно-практической конференции. Под редакцией Л.И. Малявкиной. Орёл, 2021. С. 87-92.0Тагайцева С.Г., Волкова Л.А.Ведение делопроизводства предприятия с помощью типового прикладного решения «1С:Документооборот» // В сборнике: Проблемы современного социально-экономического и технологического развития России и пути их решения. Материалы Национальной научно-практической конференции. Редколлегия Д.В. Хавин, С.В. Горбунов, Е.Ю. Есин. Нижний Новгород, 2021. С. 100-103.ТишуковаС.Ю.Риски предприятия, связанные с нарушением ведения кадрового делопроизводства // Наука и образование транспорту. 2021. № 1. С. 234-237.ТрейманМ.Г.Применение специализированного оборудования для автоматизации процессов документооборота и организации делопроизводства на предприятии: экономический и временной эффекты // Экономика и предпринимательство. 2021. № 11 (136). С. 1266-1269.Уланов А.А., Беляева В.А.Применение электронного документооборота в кадровом делопроизводстве на предприятиях авиакосмической промышленности / В книге: Гагаринские чтения - 2019. Сборник тезисов докладов XLV Международной молодежной научной конференции. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). 2019. С. 1064-1065.ХисамовФ.Г., Полякова И.С.Программа кадрового делопроизводства пусконаладочного предприятия // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2023614964, 09.03.2023. Заявка № 2023610899 от 20.01.2023.ЧетвероваК.С.Роль делопроизводства в управлении предприятиями АПК / В книге: управление инновационным развитием агропродовольственных систем на национальном и региональном уровнях. материалы II международной научно-практической конференции. 2020. С. 214-217.
2. Габдуллина А.Ф., Галимова А.Ш. Аутсорсинг в кадровом делопроизводстве как драйвер экономического роста предприятия // В сборнике: Ключевые позиции и точки развития экономики и промышленности: наука и практика. Материалы II Международной научно-практической конференции. Липецк, 2022. С. 117-120.
3. Дятлова В.А., Маслов В.А. Автоматизация кадрового делопроизводства на предприятии // В сборнике: Современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении. Сборник статей по материалам XX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Под редакцией Л. Р. Фионовой, О.И. Семянковой. 2020. С. 49-52.
4. Зольванов С.П. Исследование формирования и хранения дел в делопроизводстве на предприятии акционерного общества «молочный завод Зеленокумский» // В сборнике: Современные тенденции развития гуманитарных, правовых и экономических исследований: теория и практика. сборник материалов IV Межрегиональной студенческой научно-практической конференции. Элиста, 2022. С. 63-64.
5. Капустина А.А. Автоматизация делопроизводства как фактор повышения эффективности работы предприятия // Студенческий форум. 2018. № 12-1 (33). С. 71-73.
6. Карпенко А.А., Ахтямова А.С. Проблема организации кадрового делопроизводства в малых предприятиях // В сборнике: проблемы модернизации экономики территориальных систем российской федерации. сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2019. С. 230-234.
7. Карплюк Ю.В. Организация кадрового делопроизводства и документооборота на предприятии // В сборнике: фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2019. С. 75-77.
8. Кобзев А.А., Сердечный Д.В. Цифровые инструменты оптимизации делопроизводства инновационного предприятия // Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. 2023. № 3.
9. Крупецкая П.А. Организация и регулирование кадрового делопроизводства на предприятии // В сборнике: университет XXI века: научное измерение. материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Тула, 2020. С. 254-256.
10. Люльченко А.Н. "Отчуждаемый модуль "карточка предприятия" системы электронного защищенного делопроизводства "РСП-Эксперт" // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2018616334, 30.05.2018. Заявка № 2018613451 от 10.04.2018.
11. Матронина А.А., Потанина М.В. Роль человеческого фактора в информационной безопасности делопроизводства на коммерческом предприятии // В сборнике: Актуальные проблемы управления в электронной экономике. Одиннадцатые ходыревские чтения. сборник материалов международной научно-практической конференции. Под редакцией В.Н. Ходыревской. 2018. С. 271-274.
12. Пегина Е.А. Инновационные процессы системы делопроизводства на предприятии космической отрасли // В сборнике: Инновационные подходы к подготовке экономистов. Материалы III Всероссийской научно-методической конференции. Под редакцией Д.А. Ендовицкого, Н.Г. Сапожниковой. Воронеж, 2022. С. 46-50.
13. Придатко О.В., Кузьмина Э.В. Автоматизация делопроизводства как фактор эффективности деятельности предприятия // В сборнике: Математическое моделирование и информационные технологии при исследовании явлений и процессов в различных сферах деятельности. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. Отв. за выпуск Н.В. Третьякова. Краснодар, 2022. С. 250-255.
14. Рютина Е.В. Угрозы безопасности электронного делопроизводства на предприятии и способы их предотвращения // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". 2019. Т. 1. № 11. С. 120-125.
15. Система защиты делопроизводства малого предприятия / Шевцов А.Н., Стародубцев В.В., Стародубцева А.В. // В сборнике: Проблемы и перспективы развития России: Молодежный взгляд в будущее. Сборник научных статей Всероссийской научной конференции. В 4-х томах. Ответственный редактор А.А. Горохов. 2018. С. 97-101.
16. Сысоев Д.А., Музалевская А.А. Электронный архив документов в системе делопроизводства торгового предприятия // В сборнике: Инфраструктура цифрового развития образования и бизнеса. Сборник научных трудов национальной научно-практической конференции. Под редакцией Л.И. Малявкиной. Орёл, 2021. С. 87-92. 0
17. Тагайцева С.Г., Волкова Л.А. Ведение делопроизводства предприятия с помощью типового прикладного решения «1С:Документооборот» // В сборнике: Проблемы современного социально-экономического и технологического развития России и пути их решения. Материалы Национальной научно-практической конференции. Редколлегия Д.В. Хавин, С.В. Горбунов, Е.Ю. Есин. Нижний Новгород, 2021. С. 100-103.
18. Тишукова С.Ю. Риски предприятия, связанные с нарушением ведения кадрового делопроизводства // Наука и образование транспорту. 2021. № 1. С. 234-237.
19. Трейман М.Г. Применение специализированного оборудования для автоматизации процессов документооборота и организации делопроизводства на предприятии: экономический и временной эффекты // Экономика и предпринимательство. 2021. № 11 (136). С. 1266-1269.
20. Уланов А.А., Беляева В.А. Применение электронного документооборота в кадровом делопроизводстве на предприятиях авиакосмической промышленности / В книге: Гагаринские чтения - 2019. Сборник тезисов докладов XLV Международной молодежной научной конференции. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет). 2019. С. 1064-1065.
21. Хисамов Ф.Г., Полякова И.С. Программа кадрового делопроизводства пусконаладочного предприятия // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2023614964, 09.03.2023. Заявка № 2023610899 от 20.01.2023.
22. Четверова К.С. Роль делопроизводства в управлении предприятиями АПК / В книге: управление инновационным развитием агропродовольственных систем на национальном и региональном уровнях. материалы II международной научно-практической конференции. 2020. С. 214-217.