ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЕ
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 14.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1 Сущность процесса товароснабжения розничных торговых предприятий 5
1.2 Формы и методы товароснабжения розничных торговых предприятий 8
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЕ ОАО «СУНДУЧОК» 13
2.1 Анализ проблем организации товароснабжения розничного торгового предприятие ОАО «Сундучок» 13
2.2 Совершенствование процедуры товароснабжения розничного торгового предприятие ОАО «Сундучок» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
В данной модели магазина будут отсутствовать кассовая зона и информационная стойка, а также большая часть сотрудников, к которым так привык покупатель. Все коммуникации происходят через приложения на смартфонах, они и являются пропусками в магазины. Приложения являются бесплатными, и покупатели могут скачивать его на разных площадках. Для активации приложений и возможностей входов в магазины необходимо синхронизировать свою учетную запись с банковской картой. Приложение формирует QR код, а в турникет встроен сканер для их считывания. Так, открыв мобильное приложение и один разсделав ряд простых шагов, покупатели могут свободно проходить в торговые залы. Технологическая система, разработанная компанией, имеет название «JustWalkOut», что можно перевести как «просто проходи» или «беспрепятственный проход». Стоит более детально рассмотреть процесс взаимодействий с покупателем магазинов формата AmazonGo. Можно выделить несколько основных задач, реализация которых позволит функционировать такому формату точек розничных продаж.— Регистрация покупателя. Является самой простой с технологической стороны задачей. Приложения позволяют идентифицировать покупателей и внести их в базы данных. — Отслеживание и анализ действий. Потолки магазина оснащены сотней камер и датчиков, которые позволят отслеживать пути клиентов и время, которое они затратили. Камеры следят за всеми покупателями и запоминают каждый взятый с полки товар. — Умные полки. Еще одна уникальная технология, позволяющая работать данной системе. Все полки оснащены датчиками веса и связаны с общей технологической системой. Это позволит точно определять, когда товары забрали с полок и сколько единиц нужно вернуть на места. Такая система позволит в реальном времени сформировать заказ на необходимое количество продуктовпри максимальной точности. — Оплата покупок. Для завершения покупки клиентам необходимо просто выйти из магазина, забрав с собой все выбранные позиции. Нет необходимости тратить время на ожидание в очередях, выкладку товаров на ленты, сканирования позиций и их упаковку. Все необходимое покупатели уже сделали — забрали товар с полок, остальное сделают технологии. Списание средств и получения чеков происходят автоматически, через мобильные приложения. Если покупатели считает, что программа ошиблась и списала лишние за товар, который не был куплен, — сумма будет моментально возращена. Стоит отметить, что данная технология получила реализацию и на рынке России. Компания X5 RetailGroup решила сделать смелый шаг и открыла магазин нового формата в Москве. Магазин был открыт от розничной торговой сети «Пятерочка» и получил название «#налету». Можно судить о том, что в настоящее время открытие магазина данного формата является только тестовой попыткой и пока говорить о масштабировании сети данных магазинов не приходится. В свою очередь данный магазин является хорошим вариантом живой рекламы для самой компании. Так же это дает возможность проработать внедрение технологии в режиме реально времени, использовать полученные данные для улучшений качества сервиса в текущей сети. По расчетам специалистов за счет изменений структур поставок, реорганизаций организационной структуры самих магазинов возможноувеличить прибыль вплоть до 50 %. Не стоит забывать о развитии информационных систем, новой тенденцией является использование технологии блокчейн для модернизаций цепи поставки. Блокчейн сети представляет собой наборы распределенных систем, сами системы устойчивы к улучшениям и модификациям, это позволит беспрепятственно использовать данные технологии во внедрении в цепи поставки. Связь между блоками сформирована на основе криптографии. Использование криптографии позволит обеспечить сохранность данных, избегать попыток фальсификаций. Блокчейн сети позволит организовать устойчивые и безопасные площадки для передач данных, проведения операции и транзакций, защиты конфиденциальной информации. Внедрение систем позволяет уменьшать расход на лишний запас товара, в том числе снижать число скоропортящихся товаров. Совместное использование данных и электронный документооборот значительно влияет на эффективность работ и срокихисполнения. Один из методов модернизацийсостоит во внедрении маркировок товаров метками RFID. Данные технологии уже получили широкие применения в разных сферах деятельности.Внедренияих в процессызавоза товаров в розничные торговые предприятия позволят снижать расход и увеличить скорости самой работы. Технологии приставляют собой разные виды радиометки, и системы приема информаций. Использование метки позволит отследить товары на каждом этапе, и что более важно увеличивать скорости приемов товара. Так у специалистов по приему товаров нет необходимости пересчитывать количество позиций, системой автоматически определяется типы товаров и их точные количества. Так же одной из современных тенденция является переходы розничной торговли к новым формам взаимодействий с покупателем — онлайн-магазины. Развитие доставок в предприятия розничной торговли получает широкие распространения. В последнее время особенно актуальными стали доставки товаров с применением технологии бесконтактных доставок. На данный момент большинством розничных сетей внедряется доставка в свои структуры. Условно можно выделить два вида доставок на данный момент. Быстрые доставки — зачастую занимает от 15 до 25 минут. Базируются на локальных супермаркетах и гипермаркетах, из минусов можно выделить ограниченности ассортиментов и зон доставок. Второй тип доставокнаиболее длительный и зачастую займет около суток, базируется на распределительных центрах и позволит покупателям выбрать товары из полного перечня ассортимента. Данный способ доставок позволит уменьшать число звеньев и доставить товар покупателям напрямую с производства, повысив общую прибыль[1].Вывод по главе 2. Внедрения современных тенденций в процессытовароснабжения магазинаОАО «Сундучок»являются актуальными. Внедрения современных тенденций позволит организации поддержать уровень мобильности и роста для уменьшения расходов, увеличить прибыль и уровень конкурентоспособности фирмы на рынке.ЗАКЛЮЧЕНИЕРозничная торговая сеть занимает основное место в материально-технической базе торговли. От ее состояния и развития во многом зависит степень удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах и культура торгового обслуживания в целом. Ведь торговля участвует в решении задачи повышения уровня жизни народа, не только посредством доведения до покупателей предметов потребления. Главной задачей торговли в розничном торговом предприятии ОАО «Сундучок» в настоящее время является наращивание объемов товарооборота при высокой культуре обслуживания с целью удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Также для достижения этой же цели необходимо обеспечить бесперебойность, ритмичность, оптимальность завоза товаров в розничную торговую сеть. Важнейшей задачей розничной торговли является тщательное изучение товарных источников, которое должно сводиться к активному воздействию на расширение ассортимента и улучшение качества товаров, а ассортимент и качество товара играет важную роль не только для получения прибыли торговым предприятием, но и для удовлетворения потребностей покупателей.Рациональная организация и технология завоза товаров в розничном торговом предприятии ОАО «Сундучок» требуют выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть.Важным условием, определяющим рациональную организацию завоза товаров в розничные торговые предприятия, является правильный выбор формы движения товаров из пунктов производства в районы потребления.Предприятия ОАО «Сундучок» вынуждено не только определять и оценивать множество факторов внешней среды, влияющих на текущую деятельность, но и прогнозировать возможные последствия нестабильности среды в будущем.Как текущее, так и прогнозируемое состояние факторов внешней среды может иметь негативное влияние на деятельность предприятия, если оно не будет вырабатывать адекватную реакцию. Будучи подвижной и полной неопределенности, внешняя среда глубоко и всесторонне затрагивает жизнь организации. Быстрые и непредсказуемые изменения факторов окружающей среды могут нанести серьезный, неожиданный и тяжелый удар по организации. Все это говорит о том, что организации следует постоянно и внимательно отслеживать все изменения во внешней среде, используя для этого современные методы и приемыВлияние внешней среды на деятельностьОАО«Сундучок» происходит через установление определенных условий (возможностей и ограничений) и форм взаимодействия. Условия, определяемые внешней средой, влияют на процесс формирования системы целей, возможности использования всех видов и обьемов ресурсов, выдачу организацией результатов своей производственной деятельности (товаров, продукции, услуг). Процессы внешней адаптации и выживания связаны с поиском фирмой своей ниши на рынке и ее приспособлением к внешнему окружению, которое непрерывно меняется.Выбор того или иного источника товароснабжения осуществляют предприятия розничной торговли с учетом типов магазинов, размеров товарооборота, места расположения, состояния спроса и уровня цен на товары различных поставщиков.Совершенствование организации товароснабжения розничного торгового предприятияОАО«Сундучок» вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых являются контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВВасилка, А.Р. Современные тенденции организации товароснабжения розничных торговых предприятий / А.Р. Василка. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 367-369. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93488/ Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, 2019. - 208 c.Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие / Н.В. Гранаткина. - М.: Академия, 2018. - 384 c.Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2018. - 303 c.Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / М.Г. Ильина. - М.: Академия, 2019. - 192 c.Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и К, 2019. - 400 c.Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок /Ф. Котлер - М.: Издательство АСТ, 2018. –230с.Неверов, А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами / А.Н. Неверов. - М.: Академия, 2018. – 286c.Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 608 c.Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 379 c.Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2019. - 272 c.Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 494 c.Хершген Х.Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. — М.: Инфра-М, 2019. – 415 с.Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2019. - 544 c.Храбовченко, В.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие / В.В. Храбовченко. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 608 c.
2. Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа-М, 2019. - 208 c.
3. Гранаткина, Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебное пособие / Н.В. Гранаткина. - М.: Академия, 2018. - 384 c.
4. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2018. - 303 c.
5. Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / М.Г. Ильина. - М.: Академия, 2019. - 192 c.
6. Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и К, 2019. - 400 c.
7. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер - М.: Издательство АСТ, 2018. – 230с.
8. Неверов, А.Н. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами / А.Н. Неверов. - М.: Академия, 2018. – 286 c.
9. Минько, Э.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 608 c.
10. Моисеенко, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / Н.С. Моисеенко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 379 c.
11. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2019. - 272 c.
12. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 494 c.
13. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. — М.: Инфра-М, 2019. – 415 с.
14. Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - М.: Дашков и К, 2019. - 544 c.
15. Храбовченко, В.В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия: Учебное пособие / В.В. Храбовченко. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 608 c.