История развития ГС-образных товарных номенклатур.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Внешнеэкономическая деятельность
  • 36 36 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 22.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 4
1.Гармонизированная система описания и кодирования товаров 7
1.1.История развития товарных номенклатур 7
1.2. Конструктивные особенности Гармонизированной системы описания и кодирования товаров 12
2.Анализ положений ГС-образных товарных номенклатур 16
2.1.Международные номенклатуры, основу которых составляет ГС 16
2.2.Вопросы сопоставимости международных классификаторов 19
3. Пути совершенствования применения ТН ВЭД ЕАЭС 24
3.1. Нормативная база, регламентирующая применение ТН ВЭД ЕАЭС 24
3.2.Проблематика применения ТН ВЭД ЕАЭС и возможные направления решений выявленных в ходе исследования проблем 30
Заключение 34
Список используемой литературы 36

Фрагмент для ознакомления

Евразийский экономический союз, который действует как интеграционная организация, и все его государства-члены должны привести свою нормативно-правовую базу в соответствие с правилами и принципами Всемирной торговой организации.Все обязательства, принятые государством - членом ЕАЭС в связи с их присоединением к ВТО, становятся частью правовой системы экономического союза. Этот стандарт был закреплен в статье 1 Соглашения о функционировании таможенного союза в многосторонней торговой системе, подписанного в Минске 19 мая 2011 года и ратифицированного федеральным законом от 19 октября 2011 года № 282-ФЗ «О ратификации соглашения о функционировании Таможенного союза в многосторонней торговой системе» [5]. Российская Федерация, которая является единственной из бывших республик союза после распада Советского Союза, является его правопреемником в международно-правовом плане и играет ключевую роль (по отношению к Российской Федерации) во внешней торговле соседних стран за рубежом.ТК ЕАЭС предусматривает порядок классификации товаров при таможенном декларировании и таможенном контроле, а также опубликования Общих решений и деклараций Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия), касающихся классификации отдельных видов товаров, в целях ее единообразного применения на таможенной территории ЕАЭС.В соответствии со статьей 1 (п. 5) ТК ЕАЭС таможенные отношения, не урегулированные международными соглашениями и актами в области таможенного регулирования, регулируются таможенным законодательством государств-членов союза до разрешения соответствующих правоотношений такими международными соглашениями и актами [4].Классификация товаров при таможенном декларировании - это установление их классификационных кодов в соответствии с ГС ЕАЭС, т.е. отнесение товаров к определенным товарам и подсубпозициям в соответствии с примечаниями к разделам, группам, подсубпозициям и дополнительным примечаниям, соответствующим их цифровым кодам и правилам толкования правил таможенного союза ЕАЭС.Классификация товаров осуществляется для целей таможенных тарифов, экспортных пошлин, запретов и ограничений и т.д. (п.1 ст.19 ТК ЕАЭС).Таможенные органы контролируют правильность классификации товаров (п.1 ст.20ТК ЕАЭС). Если в результате неверной идентификации кода товара декларанта или другого лица сумма подлежащих уплате пошлин и налогов была занижена или, как следствие, не были применены запреты и (или) ограничения, введенные в соответствии с законодательством Евразийского экономического союза, такие лица могут быть привлечены к административной ответственности, например, в соответствии со ст.16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [9].Поскольку размер пошлин, налогов, запретов и ограничений зависит от правильного определения кода товара декларантом или другим лицом в соответствии с ТК ЕАЭС и от сокращения срока таможенного оформления товаров, для участников внешнеэкономической деятельности важно, чтобы таможенный орган подтвердил правильность определения кода товара в процессе таможенного декларирования.Как прописано законодателем «по просьбе лиц таможенные органы могут классифицировать товары до таможенного декларирования путем принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с номенклатурой товаров для внешнеэкономической деятельности (далее именуемых «предварительные решения о классификации товаров») и решений о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в разобранном или неупакованном виде, в том числе в неполном или неполном виде» (п.1 ст.21 ТК ЕАЭС) [4].Следовательно, действующее предварительное решение о классификации товаров, принятое заранее, снимает любые вопросы относительно точности кода декларируемого товара в соответствии с ТК ЕАЭС.3.2.Проблематика применения ТН ВЭД ЕАЭС и возможные направления решений выявленных в ходе исследования проблемНаиболее распространенными способами обхождения таможенного законодательства выявляемые при применении методов таможенной проверки являются: заявление декларантом превратного или ограниченного описания товара в графе тридцать первой декларации на товар, а также указание малодостоверного кода товара в соответствии с единой ТН ВЭД ЕАЭС. Это предпринимается с целью оплаты более низкой ставки таможенной пошлины, когда один товар выставляется в виде другого. Для исключения такого вида нарушений таможенные органы применяют метод сопоставления сведения из декларации со сведениями из коммерческих документов, с техническим описанием товара, с документами на идентичный товар, в случае необходимости могут назначить проведение таможенного досмотра. Как показывает практика работы таможенных органов, недобросовестные участники ВЭД в целях уменьшения уплаты таможенных платежей искажают сведения о классификационном коде, посредством неверного описания характеристик перемещаемого товара [12]. Указанные ситуации пресекаются таможенными органами с применением качественного таможенного контроля. Довольно часто решения таможенной администрации о классификации товаров являются результатом своевременно начатого процесса контроля. В целях определения истинных характеристик товаров, что напрямую влияет на достоверное определение кода ТН ВЭД, выступает заключение таможенного эксперта. И нередко заключение эксперта является лишь единственным документом, подтверждающим действительное описание товаров для целей классификации и декларирования товаров.В целях качественного декларирования термин «идентификация»означает определение уникальных свойств товара, в соответствии с ТН ВЭДЕАЭС и утверждения, что товарнаходитсяв составеопределенной однородной группы товаров в совокупности с назначением использования [12].В настоящее время в ряде случаев у должностных лиц таможенных органов возникают проблемы с определением достоверной классификации определенных категорий непродовольственных товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, по причине представления некорректной информации об этих товарах лицами, участвующими во внешней экономической деятельности [11].Собственно, процесс классификации товаров регламентируется положениями ТК ЕАЭС, а также ТН ВЭД ЕАЭС. Классификацию товаров для таможенных целей принято трактовать обязательной обязанностью участника ВЭД. При этом, этот процесс в обязательном порядке подконтролен таможенной администрации.Таким образом, классификация товаров выступает составляющей таможенного контроля, очень важной позицией в обложении товара таможенными пошлинами, исходя из истинных характеристик товара. Таможенные органы на постоянной основе осуществляют контроль за правильностью классификации товаров. ТН ВЭД ЕАЭС имеет главную роль в таможенно-тарифном регулировании ВЭД и формирует составляющие Таможенного тарифа. По нашему мнению, наиболее эффективными будут следующие рекомендации и пути минимизации вышеупомянутых нарушений: для товаров описание и отнесение к определенному коду которых затруднительно, введение в ТН ВЭД ЕАЭС в электронном формате ссылки, в виде отдельной страницы с подробным описанием, подкрепленными фото и видео образцами, а также более детальное определение, что можно отнести к субпозициям и подсубпозициям обозначенными словом «прочие». Задачами данного процесса являютсятакие, как: оптимизация структуры импорта товаров; поддержание требуемого равновесия между экспортом и импортом товаров; защита интересов национальной экономики и продвижение на мировой рынок отечественных производителей. Для выполнения вышеуказанных задач страны-члены ЕАЭС должны быть нацелены на гармонизацию законодательства, в целях исключения наличия несоответствий в кодировании товаров. Остается важной задача в рамках компетентности ЕЭК в области усовершенствования ТК ЕАЭС предусмотреть возможность введения дополнительных тарифов на товары для стран-членов Европейского союза, которые проводят санкционную политику, негативно влияющую на международную торговлю.Что касается проблем таможенного законодательства как национального, так и ЕАЭС, которые существенно осложняют как внешнеэкономическую деятельность, так и сферу применения таможенного тарифа в рамках ЕАЭС, то здесь следует отметить следующее.В результате международных экономических связей и торговых отношений, имеют место новые позиции продуктов торговли. При таможенном декларировании, в связи с этим возникает острая необходимостьдетального распознавания составляющих товара, чтобы избежать формального отнесения товаров к позиции «другие».В целях корректной идентификации гармонизированных товарных групп в рамках международной торговой деятельноститребуется разработка более подробных классификационных критериев с учетом современных технологий, что приводит к образованию новейших продуктов [14].Острой проблемой остается привлечение импорта технического оборудования, комплектующих и запасных частей, аналоги которых не производятся в нашей стране. В связи с данной потребностью тарифы на эти товары устанавливаются с нулевым значением, с постоянными корректировками перечняданных видов оборудования.Факт вступления нашей страны в ВТО влечет за собой выполнение требования соблюдать тарифные обязательства номенклатуры товаров. Новшества в перечне кодов ЕАЭС вызывают необходимость перераспределения товаров, информация о которых не значится в действующей ТН ВЭД ЕАЭС, для которых таможенные пошлины были установлены в качестве таможенных обязательств Российской Федерации при вступлении в ВТО [15,16].ЗаключениеОсновные функции таможенных органов четко и подробно раскрыты в ТК ЕАЭС и других правовых актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. В настоящее время действующим таможенным законодательством установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат обязательному таможенному контролю. В настоящее время экономическое и научно-техническое сотрудничество между странами характеризуется быстрыми темпами роста международной торговли, появлением на рынке все новых и новых товаров, повышением доли их наукоемкости и технической сложности, повышением потребителей к их качеству и надежности.Процедура усовершенствованияВЭД ЕАЭС осуществляется посредством включения, исключения, добавления товаров по решению ЕЭК путем упоминания товара в списочном составе, исключая «переход» в статус «другого». Данные процедуры осуществляют защиту отечественного производителя.На основании вышеизложенного, основными направлениями развития международной торговли в рамках ЕАЭС являются:1) неуклонное развитие ассортимента товаров;2) развитие позиций посредством включенияподробностей критериев классификации (размер, форма, новые виды материалов, новые функции и прочее);3) разбивка отдельных товаров на части в целях защиты национальной промышленности [18].Автор полагает, что задачи исследования выполнены полностью, цель работы достигнута.Список используемой литературыМеждународная Конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (с изменениями на 24 июня 1986 года).Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 №80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии».Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019).Федеральный закон от 19.10.2011 № 282-ФЗ «О ратификации Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы».Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Постановление Правительства РФ от 08.05.2002 №298 "О подписании Соглашения об общей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности государств - членов Евразийского экономического сообщества".Соглашение стран СНГ от 03.11.1995 (ред. от 20.06.2000) "О единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств".Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 19.10.2023).Алексеева Н. Н. Оптимизация работы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС // Актуальные проблемы таможенного дела: идентификация, классификация и безопасность товаров: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. М.: РИО Российской таможенной академии, 2018. С. 8-11.Новиков М.Б. Анализ предпосылок развития Единого экономического пространства в рамках Евразийского экономического союза // Проблемы современной экономики (Новосибирск). -2015. - Из 23. - С. 37-43.Колпаков А. Ф. Экспертиза как метод таможенного контроля // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2018. № 4. С. 42.Жиряева Е.В. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: учебное пособие / Жиряева Е.В. ― СПб.: ИЦ «Интермедия» 2020. – 240 с. Ярощук А.Б. Российские предпринимательские структуры в едином экономическом пространстве Евразийского экономического сообщества: теоретико-методологические аспекты: / Ун-т рос. акад. обр-я. - М.‚ 2016. - 419 с.Ярышев С.Н. Международно-правовые вопросы формирования и функционирования Единого экономического пространства: дисс. док. юрид. наук / Дипломат. акад. МИД РФ. - М.‚ 2012. - 413 с.Актуальные проблемы таможенной классификации [Электронный ресурс] URL: file:///C:/Documents%20and%20Settings/ User/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/213-535-1-SM.pdf(дата обращения 09.11.2023).Практические советы участникам ВЭД по предотвращению и разрешению таможенных споров в рамках ЕАЭС [Электронный ресурс] URL: https://www.garant.ru/article/1234616/(дата обращения 10.11.2023).ФТС России: официальный сайт [Электронный ресурс] URL: https://customs.gov.ru/ (дата обращения 11.11.2023).HarmonizedTariffSchedule — Гармонизированный Тарифный План/Официальный сайт Всемирной таможенной организации [Электронный ресурс] URL: ttps://www.wcoomd.org (дата обращения 11.11.2023).

Список используемой литературы
1. Международная Конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (с изменениями на 24 июня 1986 года).
2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2021 №80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии».
3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ.
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019).
5. Федеральный закон от 19.10.2011 № 282-ФЗ «О ратификации Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы».
6. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
7. Постановление Правительства РФ от 08.05.2002 №298 "О подписании Соглашения об общей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности государств - членов Евразийского экономического сообщества".
8. Соглашение стран СНГ от 03.11.1995 (ред. от 20.06.2000) "О единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств".
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 19.10.2023).
10. Алексеева Н. Н. Оптимизация работы по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС // Актуальные проблемы таможенного дела: идентификация, классификация и безопасность товаров: сборник материалов V Международной научно-практической конференции. М.: РИО Российской таможенной академии, 2018. С. 8-11.
11. Новиков М.Б. Анализ предпосылок развития Единого экономического пространства в рамках Евразийского экономического союза // Проблемы современной экономики (Новосибирск). -2015. - Из 23. - С. 37-43.
12. Колпаков А. Ф. Экспертиза как метод таможенного контроля // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2018. № 4. С. 42.
13. Жиряева Е.В. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности: учебное пособие / Жиряева Е.В. ― СПб.: ИЦ «Интермедия» 2020. – 240 с.
14. Ярощук А.Б. Российские предпринимательские структуры в едином экономическом пространстве Евразийского экономического сообщества: теоретико-методологические аспекты: / Ун-т рос. акад. обр-я. - М.‚ 2016. - 419 с.
15. Ярышев С.Н. Международно-правовые вопросы формирования и функционирования Единого экономического пространства: дисс. док. юрид. наук / Дипломат. акад. МИД РФ. - М.‚ 2012. - 413 с.
16. Актуальные проблемы таможенной классификации [Электронный ресурс] URL: file:///C:/Documents%20and%20Settings/ User/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/213-535-1-SM.pdf (дата обращения 09.11.2023).
17. Практические советы участникам ВЭД по предотвращению и разрешению таможенных споров в рамках ЕАЭС [Электронный ресурс] URL: https://www.garant.ru/article/1234616/ (дата обращения 10.11.2023).
18. ФТС России: официальный сайт [Электронный ресурс] URL: https://customs.gov.ru/ (дата обращения 11.11.2023).
19. Harmonized Tariff Schedule — Гармонизированный Тарифный План/
20. Официальный сайт Всемирной таможенной организации [Электронный ресурс] URL: ttps://www.wcoomd.org (дата обращения 11.11.2023).