Разработка зоны ТО-2 автомобиля МАЗ - 534026.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 20 20 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 20.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВЕДЕНИЕ 4
1. Описание метода обслуживания автомобиля 5
2. Охрана труда 7
3. Подбор оборудования 10
4. Характеристики автомобиля 11
5. Перечень работ при ТО-2 13
6. Расчет производственной программы 15
6.1 Корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта 15
Таблица 3.2 - Таблица корректирования пробега по кратности 16
6.2. Определение производственной программы по ТО и КР за цикл 16
6.3 Определение коэффициента технической готовности 17
6.4 Определения коэффициента использования парка 17
6.5 Определение коэффициента перехода от цикла к году 17
6.6 Определение количества ТО и КР по всему парку за год 17
6.7. Определение годовой трудоемкости зоны ТО-2 18
6.8 Распределение трудоемкости ТО-2 18
6.9 Определение площади зоны ТО-2 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ЛИТЕРАТУРА 21

Фрагмент для ознакомления

В перечень работ ТО-2 полностью входит перечень работ ТО-1. Для более тщательной проверки аккумуляторные батареи, приборы системы питания и электрооборудования, колеса снимают с автомобиля, контролируют и регулируют в производственных отделениях предприятия, на стендах и установках.Перед ТО-1 и ТО-2 автомобили проходят диагностирование и выявленные неисправности устраняют текущим ремонтом, выполняемым в зависимости от его объема и характера или до ТО, или совместно с ТО. Перечни основных операций ТО-1 и ТО-2 указаны в Положении и инструкциях заводов-изготовителей. Эти перечни уточняются автотранспортными предприятиями в конкретных условиях в порядке их корректирования. В Положении приведены также примерный перечень контрольно-диагностических работ, выполняемых на постах диагностики ТО-1 и ТО-2 и примерный перечень возможных работ сопутствующего ремонта автомобилей, рекомендуемый для выполнения ТО-1 и ТО-2.6. Расчет производственной программы6.1 Корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонтаLЕО=Lcc(км)Lкто-1=Lнто-1 · K1 · K3 (км)Lкто-2=Lнто-2 · K1 · K3 (км)де: Lнто-1, Lнто-2 – нормативная периодичность ТО [4];K1 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий категорию условий эксплуатации [5];K3 - коэффициент корректирования нормативов, учитывающий природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды [5];Lкто-1 = 4000 · 0,7 · 1 = 2800 кмLкто-2 = 16000 · 0,7 · 1 = 11200 кмLккр=Lнкр · K1 · K2 · K3·0,8кмLнкр – нормативный пробег до КР [4];K2 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий модификацию подвижного состава; 0,8 – коэффициент снижения межремонтного пробега для автомобилей, прошедших КР (Lц > 1).Lккр= 300000 · 0,7 · 0,95 · 1·0,8 = 219450 кмТаблица 3.2- Таблица корректирования пробега по кратностиПробег довоздействияПробег до очередного воздействияКоэффициент корректированияПробег после корректированияПриведения к кратностиПринятый пробег (км)LЕО165---------165LТО140000,728002800/165= 16,96165*17=28052805LТО2160000,71120011200/2805= 3,992805*4=1122011220Lк3000000,7315219450219450/11220=19,511220*20= 2244002244006.2. Определение производственной программы по ТО и КР за циклNцто-2 = LК / L ТО-2 (возд.)NТО-1ц = LК / L ТО-1(возд.)NцЕО =Dцэ =Lк/Lсс(возд.)Nцто-2 = 224400 / 11220-1 = 19 воздNТО-1ц = 224400 / 2805 = 80 воздNцЕО =Dцэ =224400 / 165 = 1360 возд6.3 Определение коэффициента технической готовности= Dцэ / (Dцэ+Dцпр.)= 1360 / (1360 + 112,5) = 0,9246.4 Определения коэффициента использования паркаαи=(Dгр/Dгк)* αт*КиDгк- число календарных дней в годуKи – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам. Величина коэффициента принимается по данным АТП, а при отсутствии данных Kи принимают в пределах 0,93-0,98 Автомобилей в рабочие дни парка по эксплуатационным причинам. [4.c54]Dгк=366Ки=0,95 αи=(302/366)0,924*0,95=0,726.5 Определение коэффициента перехода от цикла к годуηг=(Dгр/ Dцэ)* αтηг=(302/1360)*0,924=0,26.6 Определение количества ТО и КРпо всему парку за годNгео=Nцео* ηг* АиNгто1=Nцто1* ηг* АиNгто2=Nцто2* ηг* АиNгео=1360*0,2*60 = 43520Nгто1=80*0,2*60 = 2560Nгто2=19*0,2*60=6086.7. Определение годовой трудоемкости зоны ТО-2tкТО2= tнТО2* К2*К5tнТО2=8,83K4 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий пробег с начала эксплуатации [5];K5 – коэффициент корректирования нормативов, учитывающий количество автомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп [5]; На АТП и количество технологически совместимых групп [3,т2.12,с29]К4=1,4К5=0,95tкТО2=8,83*1,15*0,95=9,71 (чел\час)6.8 Распределение трудоемкости ТО-2Таблица 3.4Виды работТрудоемкостьРярасч (чел)%чел.часТО-2Диагностические101286,20,62Крепежные354501,72,16Регулировочные182315,161,11Смазочные, заправочные162057,920,99Электротехнические91157,580,56ТО системы питания 91157,580,56Шинные3385,860,19Кузовные00,00ИТОГО100128626,176.9 Определение площади зоны ТО-2Таблица 3.7№Наименование оборудованияТип модельКол-воГабаритные размеры, ммПлощадь, занимаемая оборудованием, м²1Стенд для проверки ТНВДКИ-2221011450x6500,942Стенд для проверки и регулировки форсунокМ1061300х3000,093Стеллаж для дополнительных деталейСИ-1211400х3000,424Слесарный верстакШП-1741500х8004,85Шкаф для деталейСИ11500х3000,456Ларь для отходовПИ-191500х5000,257Стенд для очистки форсунокЭ 2031200х2500,058Моечная установкаНП-31500х5000,259Набор инструментовК 9100 Р4--10Ящик с пескомСИ1300х3000,097,34Расчет площади объекта проектированияKпл – коэффициент плотности расстановки автомобилей в плане [12];F = FОБ · КПЛF = 4,5 7,34 = 33,03 м2Принимаем F = 36 м2ЗАКЛЮЧЕНИЕВ курсовом проекте рассматривается автотранспортное предприятие. Был произведен расчет программы предприятия, определена трудоемкость работ и количество производственных рабочих.В организационной части определены перспективные методы работы предприятия и, в частности, участка по ремонту топливной аппаратуры. Подобрано оборудование для участка комплекса ремонтных участков АТП. Разработана технологическая карта на проверку и регулировку форсунок двигателя Маз.ЛИТЕРАТУРА1. Б.Н.Суханов, И.О.Борзых, Ю.Ф.Бедарев "Техническое обслуживание иремонт автомобилей", Москва, Транспорт, 1985г.2. Краткий автомобильный справочник, НИИАТ, Москва, Транспорт, 1986г.3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Москва, Транспорт, 1986г4. Г.М. Напольский "Технологическое проектирование автотранспортных предприятий", Москва, Транспорт, 1985г.5. Г.В.Крамаренко, И.В.Барашков "Техническое обслуживание автомобилей", Москва, Транспорт, 1982г.6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта. ОНТП-01-86, Горький, 1990г.

1. Б.Н.Суханов, И.О.Борзых, Ю.Ф.Бедарев "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей", Москва, Транспорт, 1985г.
2. Краткий автомобильный справочник, НИИАТ, Москва, Транспорт, 1986г.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Москва, Транспорт, 1986г
4. Г.М. Напольский "Технологическое проектирование автотранспортных предприятий", Москва, Транспорт, 1985г.
5. Г.В.Крамаренко, И.В.Барашков "Техническое обслуживание автомобилей", Москва, Транспорт, 1982г.
6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий для автомобильного транспорта. ОНТП-01-86, Горький, 1990г.