Становление личности Арне Якобсена как дизайнера
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 15.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Становление личности Арне Якобсена как дизайнера 4
2 Работы Арне Якобсена в области дизайна мебели 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12
Кожаная или тканевая обивка кресла сшивалась также вручную. Готовая конструкция устанавливалась на металлические ножки, при этом рычаг регулировки наклона позволял настраивать кресло с максимальным комфортом. Стул Swan (Лебедь) был разработан в 1958 году (рисунок 5) [2]. Этот стулявился частью тщательно продуманного дизайна интерьера для отеля SAS Royal. В 1950-х годах его свободная скульптурная форма сделала «Лебедя» символом новой эпохи, а сегодняэтот дизайн стула можно встретить в общественных местах и частных домах по всему миру.Рисунок 5 - Стул Swan (Лебедь), 1958 г.Используя стулья Swan и Egg в качестве ключевых элементов, АрнеЯкобсен создал тщательно продуманный общий дизайн, для которого была характерна гармония во всем, богатая детализация материалов, узоров, цветов и форм. В этом целостном дизайне мягкие органичные линии стула Swan контрастируют с прямыми углами и минималистской эстетикой архитектуры [2].Стул Drop (Капля) также был создан для отеля SAS Royal(рисунок 6) [2].Простые линии кресла идеально вписались в часть знаменитого общего дизайна.Рисунок 6 – Кресло Drop(Капля), 1959 годПростая и знаковая форма Drop указывает на то, что он предназначен для современной международной среды отеля SAS Royal. Здесь он использовался, в частности, в гостиничных номерах в качестве небольшого элегантного сиденья за туалетным столиком (рисунок 7) [2]. Подобно «Яйцу», «Лебедю» и многим другим предметам мебели, фурнитуре и другим предметам, созданным АрнеЯкобсеном для отеля, у стула «Капля» свободная, органичная форма и простые линии, которые к настоящему времени сделали ее современной мебельной классикой.Рисунок 7 - Комната 606 в отелеSASRoyalHotelЗАКЛЮЧЕНИЕМетод АрнеЯкобсенасостоит в соразмерности и функциональности. Его мебельявляется замечательным примером сочетания неординарности творческой мысли, простоты форм, изящности, соответствия функции и назначения. Когда мы сегодня видим на фото мебель, спроектированную им более 40 лет назад, мы узнаем схожесть форм с современной мебелью. Незадолго до своей смерти, размышляя об успехе своего творчества, АрнеЯкобсенписал: «Основной фактор — это пропорции. Именно пропорции делают греческие храмы такими прекрасными. И когда мы смотрим на самые выдающиеся здания Ренессанса и барокко, мы видим, что все они имеют идеальные пропорции. Это важнейшая вещь».При создании мебелиАрнеЯкобсен всегда старался учитывать строение человеческого тела. И все, кто сидел на стульях, созданным им, говорили об их невероятном удобстве и чувстве защищенности.Отметим, что почти всямебель дизайнером создавалась для специальных помещений и изготавливались из совершенно новых материалов. Использование современных материалов позволило ему расширить арсенал дизайнерских методов. Кроме знаменитых кресел он создал проекты занавесок, столовых приборов и светильников.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАрнеЯкобсен [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://famous.totalarch.com/jacobsenОфициальный сайт ArneJacobsen [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://arnejacobsen.com/Уилкинсон, Ф. Шедевры мирового дизайна / Ф. Уилкинсон. – М. :Эксмо, 2014. – 256 с.Филл, Ш. История дизайна / Ш. Филл, П. Филл. – М.:КоЛибри, 2014. – 512 с.Штефан, Е.А., Терехина Ю.В. Зарождение и становление скандинавского функционализма // Технология художественной обработки материалов : Сборник трудов XVIII Всероссийской научно-практической конференции и смотра-конкурса творческих работ студентов, аспирантов и преподавателей по направлению. Костромской государственный технологический университет; Под редакцией С.И. Галанина. 2015. – С. 432-434.
2. Официальный сайт Arne Jacobsen [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://arnejacobsen.com/
3. Уилкинсон, Ф. Шедевры мирового дизайна / Ф. Уилкинсон. – М. : Эксмо, 2014. – 256 с.
4. Филл, Ш. История дизайна / Ш. Филл, П. Филл. – М. : КоЛибри, 2014. – 512 с.
5. Штефан, Е.А., Терехина Ю.В. Зарождение и становление скандинавского функционализма // Технология художественной обработки материалов : Сборник трудов XVIII Всероссийской научно-практической конференции и смотра-конкурса творческих работ студентов, аспирантов и преподавателей по направлению. Костромской государственный технологический университет; Под редакцией С.И. Галанина. 2015. – С. 432-434.