Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 20 20 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 02.01.2024
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Польза физических упражнений для когнитивных функций 5
2. Влияние физической активности на тревожность 7
3. Кратковременное и долгосрочное влияние физических нагрузок на организм студентов. 9
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Фрагмент для ознакомления

[6]Полное бездействие приводит к атрофии мышц и потере минералов и массы костной ткани. Учащиеся, ведущие сидячий образ жизни, обычно имеют меньшую костную массу, чем те, кто занимается спортом, но увеличение минерального состава и массы костной ткани в результате тренировок на выносливость или с отягощениями относительно невелико. Роль силовых тренировок в увеличении или поддержании костной массы недостаточно хорошо охарактеризована. Тренировка на выносливость мало продемонстрировала положительного влияния на минеральные вещества и массу костной ткани. Тем не менее, даже небольшое увеличение костной массы, полученное в результате тренировок на выносливость или с отягощениями, может помочь предотвратить или отсрочить процесс остеопороза. Опорно-двигательный аппарат не может функционировать без соединительной ткани, соединяющей кости с костями (связки) и мышцы с костями (сухожилия). Обширные исследования на животных показывают, что связки и сухожилия становятся сильнее при длительных и высокоинтенсивных упражнениях. Этот эффект является результатом увеличения прочности мест вставки между связками, сухожилиями и костями, а также увеличения площади поперечного сечения связок и сухожилий. Эти структуры также становятся слабее и меньше после нескольких недель иммобилизации, что может иметь важные последствия для работы опорно-двигательного аппарата и риска травм. [9] Значительная метаболическая адаптация происходит в скелетных мышцах в ответ на тренировку на выносливость. Во-первых, существенно увеличиваются как размер, так и количество митохондрий, а также активность окислительных ферментов. Содержание миоглобина в мышцах также может быть увеличено, увеличивая количество кислорода, запасенного в отдельных мышечных волокнах, но этот эффект является переменным. Такая адаптация в сочетании с увеличением капилляров и мышечного кровотока в тренированных мышцах значительно повышает окислительную способность тренированных на выносливость мышц. Тренировка на выносливость также увеличивает способность скелетных мышц накапливать гликоген. Способность тренированных мышц использовать жир в качестве источника энергии также улучшается, и эта большая зависимость от жира экономит запасы гликогена. Повышенная способность использовать жир после тренировки на выносливость является результатом улучшенной способности мобилизовывать свободные жирные кислоты из жировых депо и улучшенной способности окислять жир, что является следствием увеличения мышечных ферментов, ответственных за окисление жира. Таким образом, человек, обученный выносливости, может выполнять значительно более высокие показатели работы, чем неподготовленный человек. [7]Увеличение VO 2max обычно составляет от 15 до 20 процентов после 6-месячного периода тренировок. Однако индивидуальные различия в этом ответе значительны. Эти различия в реакции могут быть частично обусловлены генетическими факторами и начальным уровнем физической подготовки. Тренировка на выносливость приводит к значительным изменениям сердечно-сосудистой и дыхательной систем в покое и во время постоянных упражнений как при субмаксимальном, так и при максимальном темпе работы. Величина этих адаптаций во многом зависит от начального уровня физической подготовки человека; от режима, интенсивности, продолжительности и частоты упражнений; а также от продолжительности тренировок (например, недели, месяцы, годы). Долгосрочная адаптация сердечно-сосудистой системы Сердечный выброс в покое и во время субмаксимальных упражнений практически не меняется после программы тренировок на выносливость. Однако при максимальных темпах работы или вблизи них сердечный выброс значительно увеличивается, до 30 процентов или более. Существуют важные различия в реакции ударного объема и частоты сердечных сокращений на тренировку. После тренировки ударный объем увеличивается в покое, во время субмаксимальных упражнений и во время максимальной нагрузки; и наоборот, частота сердечных сокращений после тренировки снижается в покое и во время субмаксимальных упражнений и обычно остается неизменной при максимальных темпах работы. Увеличение ударного объема, по-видимому, является доминирующим изменением и объясняет большинство изменений, наблюдаемых в сердечном выбросе. Несколько факторов способствуют увеличению ударного объема в результате тренировок на выносливость. Тренировка на выносливость увеличивает объем плазмы примерно на тот же процент, что и ударный объем. Увеличенный объем плазмы увеличивает объем крови, доступной для возврата в правое сердце и, впоследствии, в левый желудочек. Также наблюдается увеличение конечного диастолического объема (объема крови в сердце в конце периода диастолического наполнения) из-за увеличения количества крови и увеличения возврата крови в желудочек во время физической нагрузки. Это резкое увеличение конечного диастолического объема левого желудочка растягивает его стенки, что приводит к более эластичной отдаче. Тренировка на выносливость также приводит к долгосрочным изменениям в структуре сердца, которые увеличивают ударный объем. Основными изменениями в дыхательной системе в результате тренировок на выносливость являются увеличение максимальной скорости легочной вентиляции, что является результатом увеличения как дыхательного объема, так и частоты дыхания, а также увеличение легочной диффузии при максимальных скоростях работы, в первую очередь из-за увеличения легочного кровотока, особенно в верхние отделы легкого. [11] ЗаключениеВ ходе исследования было выявлено, что средства физической культуры играют значительную роль в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период. Результаты исследования показали, что регулярные занятия спортом и физическими упражнениями способствуют снижению уровня стресса, улучшению настроения и повышению эффективности умственной деятельности у студентов.Одним из основных механизмов воздействия физической активности на психоэмоциональное состояние является выделение эндорфинов – гормонов радости, которые способствуют улучшению настроения и снижению уровня стресса. Кроме того, регулярные занятия спортом способствуют улучшению кровообращения, что в свою очередь повышает уровень кислорода в организме и улучшает функциональное состояние мозга.Было также выявлено, что физическая активность способствует улучшению качества сна у студентов, что имеет прямое влияние на их психоэмоциональное состояние и эффективность учебной деятельности. Регулярные занятия спортом также способствуют улучшению самооценки студентов и повышению их уверенности в своих силах, что важно в период экзаменов.Таким образом, можно сделать вывод о том, что средства физической культуры являются эффективным инструментом в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период. Регулярные занятия спортом способствуют снижению уровня стресса, улучшению настроения, повышению эффективности умственной деятельности и улучшению качества сна у студентов. Таким образом, интеграция физической активности в учебный процесс может быть рекомендована как один из способов поддержания здоровья и повышения успеваемости студентов в период экзаменов.Список использованной литературыChiu C.N., Chen C.-Y., Muggleton N.G. Sport, timepressure, andcognitiveperformance. SportBrainSci. Prep. Endur. Win. Part B. 2017;234:85–99Erickson K.I., Hillman C., Stillman C.M., Ballard R.M., Bloodgood B., Conroy D.E., Macko R., Marquez D.X., Petruzzello S.J., Powell K.E. PhysicalActivity, Cognition, andBrainOutcomes: A Reviewofthe 2018 PhysicalActivityGuidelines. Med. Sci. SportsExerc. 2019;51:1242–1251.Gruet M, Temesi J, Rupp T, Levy P, Millet GY, Verges S. Stimulationofthemotorcortexandcorticospinaltracttoassesshumanmusclefatigue. Neuroscience 2013; 231: 384–399. Kent-Braun JA, Fitts RH, Christie A. Skeletalmusclefatigue. ComprPhysiol 2012; 2: 997–1044.Ortenblad N, Westerblad H, Nielsen J. Muscleglycogenstoresandfatigue. J Physiol 2013; 591: 4405–4413Taylor JL, Amann M, Duchateau J, Meeusen R, Rice CL. Neuralcontributionstomusclefatigue: fromthebraintothemuscleandbackagain. MedSciSportsExerc 2016; 48: 2294–2306. Дегтярев, В. П. Нормальная физиология : учебник / В. П. Дегтярев, Н. Д. Сорокина. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 480 с.Нормальная физиология : учебник / В. Б. Брин [и др.] ; ред. Б. И. Ткаченко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 688 с. Нормальная физиология : учебник для студентов / К. В. Судаков [и др.]. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 880 с.Физиология : учебник для студентов лечебного и педиатрического факультетов / под ред. В. М. Смирнова, Д. С. Свешникова, Е. А. Умрюхина. — 6-е изд., испр. и доп. – Москва : Медицинское информационное агентство, 2019. — 520 с. Холл, Д. Э. Медицинская физиология по Гайтону и Холлу : пер. с англ. / Д. Э. Холл. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Логосфера, 2018. — 1328 с.

1. Chiu C.N., Chen C.-Y., Muggleton N.G. Sport, time pressure, and cognitive performance. Sport Brain Sci. Prep. Endur. Win. Part B. 2017;234:85–99
2. Erickson K.I., Hillman C., Stillman C.M., Ballard R.M., Bloodgood B., Conroy D.E., Macko R., Marquez D.X., Petruzzello S.J., Powell K.E. Physical Activity, Cognition, and Brain Outcomes: A Review of the 2018 Physical Activity Guidelines. Med. Sci. Sports Exerc. 2019;51:1242–1251.
3. Gruet M, Temesi J, Rupp T, Levy P, Millet GY, Verges S. Stimulation of the motor cortex and corticospinal tract to assess human muscle fatigue. Neuroscience 2013; 231: 384–399.
4. Kent-Braun JA, Fitts RH, Christie A. Skeletal muscle fatigue. Compr Physiol 2012; 2: 997–1044.
5. Ortenblad N, Westerblad H, Nielsen J. Muscle glycogen stores and fatigue. J Physiol 2013; 591: 4405–4413
6. Taylor JL, Amann M, Duchateau J, Meeusen R, Rice CL. Neural contributions to muscle fatigue: from the brain to the muscle and back again. Med Sci Sports Exerc 2016; 48: 2294–2306.
7. Дегтярев, В. П. Нормальная физиология : учебник / В. П. Дегтярев, Н. Д. Сорокина. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 480 с.
8. Нормальная физиология : учебник / В. Б. Брин [и др.] ; ред. Б. И. Ткаченко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 688 с.
9. Нормальная физиология : учебник для студентов / К. В. Судаков [и др.]. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 880 с.
10. Физиология : учебник для студентов лечебного и педиатрического факультетов / под ред. В. М. Смирнова, Д. С. Свешникова, Е. А. Умрюхина. — 6-е изд., испр. и доп. – Москва : Медицинское информационное агентство, 2019. — 520 с.
11. Холл, Д. Э. Медицинская физиология по Гайтону и Холлу : пер. с англ. / Д. Э. Холл. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Логосфера, 2018. — 1328 с.