Автоматизация рабочего места программиста в средней школе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 39 39 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 21.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 4
1.Исследование предметной области 6
1.1. Общая характеристика МОУ «Школа 1» 6
1.2. Постановка задачи автоматизации рабочего места 11
2. Проект по автоматизации рабочего места 19
2.1. Анализ рабочего места учета посещаемости 19
2.2. Предложения по совершенствованию рабочего места учета посещаемости 25
2.3 Расчет затрат на реализацию проекта 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
Фрагмент для ознакомления

В рамках тестирования разработанного ПО методом черного ящика была проверена корректность работы системы. Проверка учета данных в справочнике занятий, по которым ведется учет посещаемости (таблица 11)Таблица - Тестовый сценарий по работе со справочником занятий, по которым ведется учет посещаемости№ФункционалВид тестаПредусловиеПостусловиеОжидаемый результат1Ведение журнала занятий, по которым ведется учет посещаемости занятий Проверка данных о занятиях, по которым ведется учет посещаемости занятийПоступило расписание занятийДанные о занятии записаны в журнал Записана информация о занятии, по которым ведется учет посещаемости занятийПроверка режима работы по учету мероприятий (таблица 13).Таблица - Позитивный тест-кейсДействиеОжидаемый результатЗапуск формы ввода данных по посещаемости занятий школьниками- Открытие формы ввода данных о пропусках занятий;- поля доступны для ввода данныхПроводится заполнение реквизитов:- Выбор занятия;- Выбор школьника;- Дата;- Причина пропуска занятия- Поля заполнены- Возможно проведение документа Запись документаЗаписаны данные о пропуске занятия по выбранной причинеПо результатам проверки реализованного функционала информационной системы учета посещаемости занятий школьниками было показано, что разработанная система обеспечивает возможности решения задач, связанных с ведением учета посещаемости школьников, причинам пропусков занятий, выдачи информации по школьникам.2.3 Расчет затрат на реализацию проектаВложения в создание проекта автоматизации ведения данных посещаемости занятий включают оплату труда сотрудников, участвующих в создании программного решения, вложения в приобретение материалов, прочие затраты, связанные с использованием компьютерной техники. При принятии решения о внедрении системы необходимо провести сравнение величины ожидаемого эффекта и объемов вложенных средств в создание системы автоматизации.В таблице 14 приведён расчёт сумм заработной платы сотрудников, привлеченных к созданию системы автоматизации учета посещаемости занятий. Таблица 14 - Расчёт сумм заработной платы сотрудников, привлеченных к созданию системы автоматизации учета посещаемости занятийКатегория привлеченных сотрудников Часовая ставка оплаты труда (руб.)Длительность участия в проекте, час.Общие затраты на оплату трудаПрограммист40023092000Тестировщик3657025550Менеджер3306019800Руководитель ИТ-отдела550158250Итого145600Таким образом, при планировании проекта автоматизации необходимо предусмотреть расходы на заработную плату сотрудников, привлеченных к созданию системы автоматизации учета посещаемости занятий в сумме145600 руб. Для расчета фонда оплаты труда необходимо проводить учет взносов во внебюджетные фонды в размере 30,2%: руб.Затраты, связанные с использованием машинного времени, предполагают учет амортизационных издержек и сумм оплаты затраченной электроэнергии.(4) – амортизационные затраты, руб.T – длительность использования машинного времени, час;T0 – срок полезного использования техники.S – цена приобретения устройств (руб.).Затраты, связанные с оплатой электроэнергии, потребляемой используемым компьютерным оборудованием: – сумма расходов по указанной статье, руб.;t – тариф за 1кВт*ч в денежных единицах.T – длительность использования машинного времени, час;N – Мощность устройств, используемых в работе над проектом, кВт.В таблице 15 приведены расчеты по объемам накладных расходов ().Таблица 15 – Расчет объемов накладных расходовРасходные материалыЦена ед.КоличествоИтогоКанцтовары 50021000Бумага для принтера 5001500Тонер-картридж350013500Всего5000Расчет общей величины необходимых затрат на создание программного продукта: Кп = Z + + + Кп = 189571 + 2000 + 756 + 5000 = 197327 руб.Также в рамках работы с проектом необходимо предусмотреть резерв в 10% от рассчитанной сметы, связанный с вероятностью рисков удорожания материалов или увеличения длительности работ. Итоговая сумма, которую необходимо предусмотреть в смете расходов, составляет:Кп = 1,1*197327 = 217059 руб.Выводы по главеНа этапе программной реализации разработана реляционная модель технологии учета посещаемости занятий школьниками, построена модель UML, рассмотрены прецеденты и пользовательские сценарии работы с ИС. Определены прецеденты для администратора в части работы с системными справочниками, обслуживания базы данных, специалиста в части ведения учета оперативной информации по посещаемости занятий школьниками, ведения картотеки школьников, формирования отчетности по пропускам занятий в разрезе их причин. Далее проведено обоснование выбора средства разработки (1С: Предприятие), разработано техническое задание на создание системы автоматизации поставленных задач. Далее проведено описание реализованного функционала и проведено его тестирование. По результатам проверки реализованного функционала информационной системы учета посещаемости занятийшкольниками было показано, что разработанная система обеспечивает возможности решения задач, сформулированных на этапе постановки задач.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамкахкурсовой работы проведено создание системы автоматизации учета посещаемости занятий. В аналитической части работы проведен анализ деятельности педагогического средней школы, рассмотрена деятельность учебного отдела, построена функциональная модель учета посещаемости занятий, по результатам которой было показано, что в существующей технологии в условиях средней школы отсутствует программное средство, позволяющее автоматизировать технологию по получению данных по посещаемости занятий, что не обеспечивает возможности печати сводной информации, эффективно проводить работу, связанную с формированием аналитической отчётности, а также формировать отчетность по посещаемости занятий, пропусков в разрезе их причин. Обзор функционала систем-аналогов показал их неполное соответствие задачам, характерным для указанной технологии в условиях средней школы. В качестве способа приобретения программного средства выбрана собственная разработка.В проектной части работы проведено построение реляционной модели технологии учета посещаемости занятий, построена модель UML, рассмотрены прецеденты и пользовательские сценарии работы с ИС учета школьников. Далее проведено обоснование выбора средства разработки, разработано техническое задание на создание системы автоматизации поставленных задач. Далее проведено описание реализованного функционала и проведено его тестирование. Таким образом, цель практики достигнута, задачи выполнены.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1С: Средняя школа. О программе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://solutions.1c.ru/catalog/university/features (Дата обращения: 23.01.2023)USU.Управление учебным заведением[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.usu.kz/app_upravlenie_vuzom.php (Дата обращения: 23.01.2023)Нестеров С. А.  Базы данных: учебник и практикум / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 230 с. Стружкин Н. П.  Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 477 с. Казанский А. А.  Программирование на VisualC# : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Казанский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 192 с. Марц Н., Уоррен Д. Большие данные: принципы и практика построения масштабируемых систем обработки данных в реальном времени / Натан Марц, Джеймс Уоррен. - Москва: Вильямс, 2018. - 368 с.Зыков С. В. Программирование : учебник и практикум для вузов / С. В. Зыков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 320 с. Гордеев С. И.  Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 сЛаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.Толстобров А. П.  Управление данными : учебное пособие для вузов / А. П. Толстобров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 272 с. Галеев И. Х. Интеллектуальные обучающие системы (проектирование): учебное пособие / И. Х. Галеев. - Казань : Изд-во КНИТУ-КАИ, 2019. – 70 с.Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2017. - 214 с.Заграновская А. В.  Системный анализ: учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 424 сРазумников С.В. Модели, алгоритмы и программное обеспечение поддержки принятия стратегических решений к переходу на облачные технологии: монография/ Разумников С.В. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. – 176 с. Романова Ю.Д. Информационные технологии в менеджменте (управлении): учебник и практикум для вузов/ Романова Ю.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 411 с.

1.1С: Средняя школа. О программе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://solutions.1c.ru/catalog/university/features (Дата обращения: 23.01.2023)
2.USU. Управление учебным заведением [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.usu.kz/app_upravlenie_vuzom.php (Дата обращения: 23.01.2023)
3.Нестеров С. А.  Базы данных: учебник и практикум / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 230 с. 
4.Стружкин Н. П.  Базы данных: проектирование: учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 477 с. 
5.Казанский А. А.  Программирование на Visual C# : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Казанский. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 192 с. 
6.Марц Н., Уоррен Д. Большие данные: принципы и практика построения масштабируемых систем обработки данных в реальном времени / Натан Марц, Джеймс Уоррен. - Москва: Вильямс, 2018. - 368 с.
7.Зыков С. В.  Программирование : учебник и практикум для вузов / С. В. Зыков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 320 с. 
8.Гордеев С. И.  Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с
9.Лаврищева Е. М. Программная инженерия и технологии программирования сложных систем: учебник для вузов / Е. М. Лаврищева. 2-е изд., исп. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 432 с.
10.Толстобров А. П.  Управление данными : учебное пособие для вузов / А. П. Толстобров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 272 с. 
11.Галеев И. Х. Интеллектуальные обучающие системы (проектирование): учебное пособие / И. Х. Галеев. - Казань : Изд-во КНИТУ-КАИ, 2019. – 70 с.
12.Мелихова Н. В. Информационные технологии управления: учебное пособие. - Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2017. - 214 с.
13.Заграновская А. В.  Системный анализ: учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 424 с
14.Разумников С.В. Модели, алгоритмы и программное обеспечение поддержки принятия стратегических решений к переходу на облачные технологии: монография/ Разумников С.В. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. – 176 с.
15.Романова Ю.Д. Информационные технологии в менеджменте (управлении): учебник и практикум для вузов/ Романова Ю.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 411 с.