Разработка модели бизнес-процессов для поддержки "Маркетинговый бизнес-процесс" в плане исследований и разработок ООО "NetEase".
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 02.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Общая характеристика систем автоматизации маркетинговых технологий 4
1.2. Обзор средств автоматизации маркетинговых технологий 5
2. Аналитическая часть 8
2.1. Пояснительная записка к техническому проекту 8
2.2. Описание схемы функциональной структуры ИС 11
3. Практическая часть 17
3.1. Описание автоматизируемых функций ИС 17
3.2. Описание постановки задачи (комплекса задач) 18
3.3. Математическая модель автоматизируемых функций 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Математическое обеспечение — это совокупность математических моделей и алгоритмов для решения задач и обработки информации с использованием компьютерной обработки данных. Компонентами математического обеспечения являются [6]: техническая документация (описание задач, алгоритмы решения задач, экономико-математические модели); средства МО (средства моделирования типовых задач управления, методы многокритериальной оптимизации, математической статистики, теории массового обслуживания и др.); техническая документация (описание задач, алгоритмы решения задач, экономико-математические модели); методы выбора МО (методы определения типов задач, методы оценки вычислительной сложности алгоритмов, методы оценки достоверности результатов).В рамках данной работы используются соотношения для расчета параметров эффективности работы с клиентами:, где:kij -значение показателя iпо параметру j.zij - значение показателя iпо параметру jпо текущей записи в базе данных.Значение эффективности работы с клиентом определяется как среднее значение показателей kij:Величина бонуса для расчета скидки для клиентов рассчитывается из соотношения: (1)Где:К – величина скидки с величины покупки (в %); – величина скидки, предоставляемая для выделенной категории клиентов; – величина дополнительного бонуса, предоставляемого при достижении определённого порога оборота; – величина дополнительного бонуса, предоставляемого на отдельную покупку при достижении определенного порога цены; – величина дополнительного бонуса, предоставляемого в рамках разовых акций (распродажи, юбилеи, акции и др.). При этом возможно применение условий данной опции без применения других видов скидок.В компании ООО «NetEase» расчет параметра бонуса К1 производится в соответствии с правилами начисления:1% для категории «Постоянный клиент»;2% для категории «Компания - партнер»;2% для отдельных категорий клиентов – учебные заведения, социальные и медицинские службы.В компании ООО «Аддитивные технологии» расчет параметра бонуса К2 производится в соответствии с правилами начисления:1% дополнительной скидки для клиентов, оборот накопленных сумм с которыми достиг 1 млн.руб;3% дополнительной скидки для клиентов, оборот накопленных сумм с которыми достиг 3 млн.руб;5% дополнительной скидки для клиентов, оборот накопленных сумм с которыми достиг 10 млн.руб.В компании ООО «NetEase» расчет параметра бонуса К3 производится в соответствии с правилами начисления:0,5% дополнительной скидки для клиентов, сумма разовой покупки которых составила от 100 тыс.руб.3.3. Математическая модель автоматизируемых функцийАлгоритм процедуры включает расчеты основных показателей, связанных с формированием отчетных показателей в деятельности специалистов по маркетингу. На рисунке 12 приведена блок-схема работы системы.Рисунок 10 – Блок-схема работы системыКак показано на рис.10, работа системы разделена на функциональные блоки работы со справочной, оперативной информацией, формирование отчетности.К категории информационного обеспечения технологии работы по учету взаимоотношений с клиентами относится комплекс объектов, связанных с работой с информационными ресурсами в форматах, предполагающих автоматизированный режим обработки, а также работу с документами на бумажных носителях. При создании системы учета взаимоотношений с клиентами в условиях ООО «NetEase» используются информационные объекты, включающие:Данные о клиентах;Данные об организационной структуре компании, реализуемой продукции, о продажах товаров;Данные анкетирования;Результаты анкетирования.Информационное обеспечение системы автоматизации учета взаимоотношений с клиентами включает:Данные анкетирования клиентов;Данные статистики продаж. Результатная информация включает сформированную отчетность по обработке результатов опросов клиентов.Формат предоставления информации – данные в виде файлов.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе проведена реализация CRM-системы для использования в компании, профилем деятельности которой является торговая деятельность.В аналитической части работы проведён анализ проблематики использования систем автоматизации работы с клиентами. Показано, что эффективное использование CRM-систем позволяет сформировать клиентскую базу, разрабатывать параметры маркетинговых программ, оптимизировать организацию работы с клиентами. В условиях исследуемой компании было отмечено, что в настоящее время наблюдается снижение уровня продаж, сокращение оборотов, что приводит к необходимости поиска резервов для снижения управленческих издержек и оптимизации работы с клиентами. Анализ функциональной модели технологии взаимоотношений с клиентами показал наличие недостатков, связанных с невозможностью анализа показателей качества обслуживания клиентов, их удовлетворенности, невозможностью расчета показателей эффективности бонусных акций. В качестве метода реинжиниринга бизнес-процессов предложена разработки CRM-системы.В проектной части работы был определен перечень информационных объектов в системе автоматизации работы с клиентами, проведена установка реляционных отношений, разработана структура данных с учетом специфики исследуемой компании.Получение экономического эффекта от внедрения системы связано с сокращением трудоемкости операций, связанных с работой с клиентской базой, анализом эффективности работы менеджеров по работе с клиентами, а также обработки информации обратной связи от клиентов. Были разработаны параметры проекта внедрения системы автоматизации работы с клиентами, рассчитана стоимость внедрения системы, сроки окупаемости проекта.Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВCRM–система MindBox. О программе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mindbox.ru/products/crm/Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 444 с. Астапчук В. А. Корпоративные информационные системы: требования при проектировании : учебное пособие для вузов / В. А. Астапчук, П. В. Терещенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 113 с.Нетёсова, О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике : учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 178 с.Информационные системы управления производственной компанией: учебник и практикум для вузов / под редакцией Н. Н. Лычкиной. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 249 с. Волкова В.Н. Информационные системы в экономике : учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 402 с. Калюжнова Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 170 с.Информационные системы в экономике : учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова ; под редакцией В. Н. Волковой, В. Н. Юрьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 402 с. Дадян, Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно–методическое пособие / Дадян Э.Г. –М.:НИЦ ИНФРА–М, 2017. – 68 сОвсянников, А. А. Современный маркетинг: учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 374 с. Исакова А.И. Основы информационных технологий [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.И. Исакова. –Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. – 206 cКалюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 170 с.
1. CRM–система MindBox. О программе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mindbox.ru/products/crm/
2. Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 444 с.
3. Астапчук В. А. Корпоративные информационные системы: требования при проектировании : учебное пособие для вузов / В. А. Астапчук, П. В. Терещенко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 113 с.
4. Нетёсова, О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике : учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 178 с.
5. Информационные системы управления производственной компанией: учебник и практикум для вузов / под редакцией Н. Н. Лычкиной. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 249 с.
6. Волкова В.Н. Информационные системы в экономике : учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 402 с.
7. Калюжнова Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 170 с.
8. Информационные системы в экономике : учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова ; под редакцией В. Н. Волковой, В. Н. Юрьева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 402 с.
9. Дадян, Э.Г. Современные базы данных. Часть 2: практические задания: Учебно–методическое пособие / Дадян Э.Г. –М.:НИЦ ИНФРА–М, 2017. – 68 с
10. Овсянников, А. А. Современный маркетинг: учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 374 с.
11. Исакова А.И. Основы информационных технологий [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.И. Исакова. –Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2016. – 206 c
12. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 170 с.