Совершенствование порядка ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Внешнеэкономическая деятельность
  • 29 29 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 30.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение 3
1. Общая характеристика лекарственных средств и фармацевтических субстанций 5
1.1. Понятия и классификация лекарственных средств и фармацевтических субстанций 5
2. Порядок перемещения через таможенную границу ЕАЭС лекарственных средств и фармацевтических субстанций 13
2.1. Особенности таможенного декларирования лекарственных средств и фармацевтических субстанций 13
2.2. Особенности проведения таможенного контроля в отношении лекарственных средств и фармацевтических субстанций 15
3. Проблемы и пути совершенствования порядка ввоза лекарственных средств и фармацевтических субстанций 19
3.1. Проблематика порядка ввоза лекарственных средств и фармацевтических субстанций 19
3.2. Незаконный ввоз лекарственных средств и фармацевтических субстанций и пути её предотвращения 20
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложение 29

Фрагмент для ознакомления

По мнению автора, в дальнейшем роль инструментов данного вида регулирования продолжит возрастать. Нетарифное регулирование может проявить себя как механизм, отвечающий и, что немаловажно, помогающий справиться с вызовами нового времени в стремительно развивающемся и изменяющемся в том числе с экономической и торговой точек зрения современном мире.3.2. Незаконный ввоз лекарственных средств и фармацевтических субстанцийи пути её предотвращенияВ соответствии с Налоговым кодексом РФ [9]лекарственные препараты относятся к подакцизным товарам, а также облагаются НДС по ставкам 0, 10 и 20%. При этом следует отметить, к подакцизным товарам относятся лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные препараты для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках ЕАЭС, сведения о которых содержатся в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств ЕАЭС, лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Витаминные препараты акцизом не облагаются. В связи с тем, что за незаконное перемещение лекарственных и витаминных препаратов виновное лицо в зависимости от тяжести преступления может быть привлечено к уголовной ответственности, к числу нормативно-правовых источников относится Уголовный кодекс РФ [10]. Следует отметить, что впервые уголовная ответственность непосредственно за незаконное производство лекарственных препаратов, обращение фальсифицированных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот биологически активных добавок была установлена Федеральным законом от 31.12.2014 г. № 532-ФЗ [8]. За нарушение общих правил и порядка перемещения лекарственных средств виновное лицо привлекается к административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.Для борьбы с незаконным оборотом лекарственных средств применяется не только регулирование производства и оборота на законодательном уровне, но и привлечение общественных объединений, реализуются межгосударственные проекты. Указанные механизмы направлены на пресечение незаконного ввоза, производства и оборота лекарственных средств, существенное сокращение потребления такой продукции, снижение негативных последствий ее незаконного оборота для жизни и здоровья граждан.Главная цель создания информационной системы кроется в обеспечении эффективного регулирования, а также всех требуемых видов контроля оборота лекарственных средств на таможенной территории евразийского экономического союза с использованием информационных технологий, при перевозке товаров и транспортных средств через таможенную границу.При выявлении на территории государства подделанного лекарственного препарата орган Евразийского экономического союза вносит информацию в электронную базу данных фальсифицированных лекарственных средств, обнаруженных на территории государства-члена Евразийского таможенного союза.В ЕАЭС уже разрабатывается единая информационная система контроля, распространяющаяся на обращение лекарственных препаратов. В единой информационной системе будет зарегистрирована информация о странах производителях – членах ЕАЭС, а также перечень производимых препаратов.Основной целью создания информационной системы является эффективное регулирование обращения лекарственными препаратами между странами участниками ЕАЭС. Это позволит грамотно использовать имеющиеся ресурсы борьбы с фальсификацией препаратов, предотвращая появление некачественной продукции, как на внешнем, так и на внутреннем рынке.Данные о выявленных поддельных препаратах заносятся в электронную базу данных фальсифицированных лекарственных препаратов. При этом указывается на территории какого государства была обнаружена партия препаратов, а также данные о компании, предположительно которой было произведено лекарственное средство.На основании вышеизложенного, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов по совершению таможенных операций и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий. Перед таможенной службой стоит двоякая задача: оказание широкого содействия развитию торговли путем упрощения таможенных процедур, обеспечения выборочности контроля и повышения его эффективности, а также осуществление пополнения федерального бюджета, противодействие нарушению таможенных правил и жесткого таможенного контроля над международными перемещениями товаров, транспортных средств и физических лиц с которыми связан наибольший риск. Основополагающим аспектом проведения работы по противодействию схемам уклонения от уплаты таможенных платежей и проведению таможенных проверок, направленных на выявление и пресечение противоправной деятельности, является необходимость создания системы таможенного контроля, которая позволит обеспечить полноту поступления таможенных платежей в бюджет в условиях предоставления упрощений и неприменения отдельных мер по минимизации рисков в отношении лиц, отнесенных к низкому уровню риска нарушения законодательства и экономически неэффективной использование «серых» и контрабандных схем.В этой связи, необходима оценка достаточности и целесообразности действующих запретов и ограничений, способных оказывать влияние на реализацию функций государственного управления в сфере оборота лекарственных средств, и выработка рекомендаций, направленных на предупреждение, минимизацию незаконного оборота лекарственных средстви нейтрализацию его социально-негативных последствий.На протяжении всей истории мирового развития каждое государство сталкивается с огромным количеством как внешних, так и внутренних угроз, которые способны оказывать влияние на общее состояние страны. А поскольку экономические процессы модифицируются непрерывно, то необходимо быть подготовленным к тем или иным возникающим угрозам. Важно отметить, что состояние экономики является важной составной частью государственного устройства и от ее эффективности находится в прямой зависимости уровень жизни населения, степень удовлетворенности работы институтов государственной власти. ЗаключениеТаможенные органы как субъекты правоохранительной деятельности Российской Федерации включены в систему федеральных органов исполнительной власти. Учитывая органы исполнительной власти как органы, направленные на реализацию норм законодательства и других правовых актов, таможенный орган несет ответственность за осуществление деятельности в сфере таможенных операций. Поскольку таможенные органы связаны с органами исполнительной власти, в основу их деятельности положены как административные, так и исполнительные функции. Деятельность таможенных органов строго регламентирована и основана на нормах таможенного и других законодательств, регулирующих их деятельность. Основной задачей таможенных органов является реализация государственной таможенной политики страны. Общие правоохранительные функции таможенных органов четко и подробно раскрыты в ТК ЕАЭС и других правовых актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. В настоящее время действующим таможенным законодательством установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС, подлежат обязательному таможенному контролю. Таможенная служба постоянно оказывает внимание таким вопросам как: осуществление таможенного декларирования, таможенный контроль с функционированием на постоянной основе СУР.Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической деятельности, соблюдение законности и обоснованности решений, принимаемых таможенниками в процессе привлечения к уголовной или административной ответственности, остаются приоритетными задачами в деятельности таможенной администрации.Стратегия национальной безопасности Российской Федерации определяет, что для достижения намеченных целей в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции необходимо совершенствование законодательства РФ, направленного на противодействие незаконному обороту продукции, в том числе, ужесточение ответственности за производство, хранение, перевозку и сбыт контрафактной и фальсифицированной продукции.Автор полагает, что поставленная цель работы достигнута, тема раскрыта полностью.Список использованных источников1) Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.04.2022).Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).Решение Совета Евразийского экономической комиссии от 14.09.2021 № 80 (ред. от 28.09.2022) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утративших силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии».Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (ред. от 13.09.2022 №128).Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. № 134 «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами».Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Федеральный закон от 12.04.2010 г. № 61 «Об обращении лекарственных средств».Федеральный закон от 31.12.2014 №532-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок».Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 14.07.2022, с изм. от 18.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022).Баклаков П.А. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности учеб. пособие – СПБ.: Интермедия, 2017. – С. 923.Лузина, Т.В. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебник для вузов – М.: Юрайт, 2019. – С.142. Мантусова В.Б., Основы таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе: учебник – М.: Юнити-Дана, 2019. – С. 495.Официальный сайт Евразийской экономической Коллегии [Электронный ресурс]: URL: https://eec.eaeunion.org (дата обращения 15.11.2023).Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]: URL: https://limited.customs.gov.ru/folder/1 (дата обращения 15.11.2023).http://www.consultant.ru/– справочная правовая система (дата обращения: 05.11.2023).Приложение

Список использованных источников

1) Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 01.10.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.04.2022).
2) Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
3) Решение Совета Евразийского экономической комиссии от 14.09.2021 № 80 (ред. от 28.09.2022) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утративших силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии».
4) Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (ред. от 13.09.2022 №128).
5) Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. № 134 «Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами».
6) Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
7) Федеральный закон от 12.04.2010 г. № 61 «Об обращении лекарственных средств».
8) Федеральный закон от 31.12.2014 №532-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок».
9) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
10) «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 14.07.2022, с изм. от 18.07.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2022).
11) Баклаков П.А. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности учеб. пособие – СПБ.: Интермедия, 2017. – С. 923.
12) Лузина, Т.В. Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности: учебник для вузов – М.: Юрайт, 2019. – С.142.
13) Мантусова В.Б., Основы таможенного регулирования в Евразийском экономическом союзе: учебник – М.: Юнити-Дана, 2019. – С. 495.
14) Официальный сайт Евразийской экономической Коллегии [Электронный ресурс]: URL: https://eec.eaeunion.org (дата обращения 15.11.2023).
15) Официальный сайт Федеральной таможенной службы [Электронный ресурс]: URL: https://limited.customs.gov.ru/folder/1 (дата обращения 15.11.2023).
16) http://www.consultant.ru/– справочная правовая система (дата обращения: 05.11.2023).