Понимание государства в работе Г. Гроция «О праве войны и мира». Какое влияние данная работа оказала на развитие и современное состояние обшетеоретической юридической науки?
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 18.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.1 Понимание государства в работе Г. Гроция «О праве войны и мира». 6
1.2 Влияние произведения Гроция на развитие и современное состояние общетеоретической юридической науки 10
Заключение 13
Библиографический список 15
Мировоззрение Гроция основано на тщательном изучении основных религиозных, правовых, философских и политических произведений, известных в христианской, греческой, римской и иудейской культурах. Спустя столетие после написания труд Гроция был отмечен как новаторский четырьмя ведущими юристами: Самуэль фон Пуфендорф, Корнелиус ван Бейнкершок, Кристиан Вольф и Эмерих де Ваттель.Отстаивая свои взгляды, Гроций вынужден был отвечать политикам и ученым (в частности, Макиавелли), которые отвергали принцип верховенства права по отношению к верховному государю и считали, что государь вправе предпринимать любые действия по своему усмотрению. Гроций подчеркивал, что без международного права не может быть единства народов, утверждая, что "несомненно, что единство народов, объединяющее человечество и в то же время объединяющее многие народы и нации, требует международного права". Гуго Гроций считал, что право необходимо для любого вида человеческого сообщества, т.е. для единства народов.Это объясняется тем, что, по его мнению, "люди, будучи социальными по своей природе, обладают такими качествами, как доброта, альтруизм и моральная чистота, и поэтому могут действовать в соответствии с общими принципами права и учиться на своем опыте".Гуго Гроций продолжил дело, начатое теологами, но развил светское понимание естественного права. Гроций подчеркивал необходимость познания законов природы, или естественного права, с помощью человеческого разума и моральных принципов. Известно его знаменитое высказывание о том, что принципы естественного права оставались бы неизменными, даже если бы Бога не существовало.Хотя большая часть международного права основана на принципах реального права, он был сторонником идеи о том, что естественное право является наиболее важной частью международного права, поскольку оно является основой реального права и ориентиром для решения задач, стоящих перед международным правом. В связи с этим Г. Гроций отмечал, что: "Вообще говоря, даже обязательная сила некоторых частей (международного) права, выраженного согласием, основывается на принципе естественного права как выражении социальной природы человека". В своей работе Гроций объясняет ряд важных правовых проблем того времени. Таким образом, Гроций представил международное право как неотъемлемую часть общей правовой системы. Международное право находится в точно таком же положении, как и национальное, и должно при необходимости играть ту роль, для которой оно предназначено. Гроций также утверждал, что международные отношения должны регулироваться международным правом. В связи с этим он писал следующее: "Государства должны строго придерживаться принципа верховенства права".ЗаключениеАнализируя отрывок из сочинения Гуго Гроция "О войне и мире", мы можем полностью согласиться с точкой зрения автора. Гуго Гроций заложил теоретические основы международного права и видел основу международных отношений в праве и справедливости, а не в силе. В своем трактате Гроций заявил, что источником естественного права является сознательное стремление человека к общению. При этом автор использовал идеи древнегреческого ученого Аристотеля. Аристотель считал, что к нормам естественного права относятся социальные явления, существующие "от самой природы", такие как семья, частная собственность, рабство и греческие войны. Что касается божественного права, то божественное право - это особая воля Бога, но поскольку естественное право непреложно и не может быть изменено даже самим Богом, то божественное право должно быть подчинено естественному праву. Война не противоречит ни естественному, ни божественному праву. Общая прогрессивная направленность правовых взглядов Гуго Гроция прослеживается во всех суждениях одной части его работы "О праве войны и мира". Взгляды Гроция отражают потребность буржуазии того времени в объединении народа для борьбы с феодализмом. Буржуазия выступала против феодальных войн. Это объяснялось тем, что завоевание земли было обременительным и крайне вредным. Идеологи буржуазии отстаивали идею нового международного права, и Гроций думал об этом обществе так же.Хотя многие принципы правоотношений, предложенные им в сочинении "О праве войны и мира", могут показаться не особенно актуальными и необходимыми для применения, все эти положения в работе Гроция должны быть применимы и к нашему времени. В мире часто возникают военные и политические конфликты, и представители стран не могут мирно договориться и найти компромисс без норм международного общения. Учение Гроция направлено на создание совершенно нового типа мирового сообщества, основанного на принципах правового равенства, справедливости, стремления к взаимному сотрудничеству и взаимоотношениям между всеми народами.Библиографический списокАпресян Р.Г. К вопросу о концептуализации морали в ранненововременной философии // Вопросы философии. 2018. № 11. С. 35-46.Апресян Р.Г. JusTalionis в трактате Гуго Гроция «О праве войны и мира» // Этическая мысль. 2002. № 3. С. 139-165.Козлихин И.Ю. Гуго Гроций // Правоведение. 1999. № 4. С. 263-271.Крылов С.Б. От научного редактора // Гроций Г. О праве войны и мира. Москва: Ладомир, 1994. С. 3-5.Платонов Р.С. Античные влияния в этике раннего Нового времени: методология исследования // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 6 (105). С. 328-336.
2 Апресян Р.Г. Jus Talionis в трактате Гуго Гроция «О праве войны и мира» // Этическая мысль. 2002. № 3. С. 139-165.
3 Козлихин И.Ю. Гуго Гроций // Правоведение. 1999. № 4. С. 263-271.
4 Крылов С.Б. От научного редактора // Гроций Г. О праве войны и мира. Москва: Ладомир, 1994. С. 3-5.
5 Платонов Р.С. Античные влияния в этике раннего Нового времени: методология исследования // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 6 (105). С. 328-336.