Понятие "общего блага" и его филосовско правовой смысл

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Философия
  • 34 34 страницы
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 25.12.2023
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретический анализ формирования философско-правовой концепции «общего блага» 5
1.1 Осмысление идеи общего блага как правовой ценности 5
1.2 Идея общего блага в европейской философско-правовых учениях 9
1.3 Идея общего блага в отечественной философско-правовой мысли 14
Глава 2. Диалектика понятия общего блага в философии права 20
2.1 Закон и право: два образа «общего блага» в истории философско-правовой мысли 20
2.2 Роль доктрины общего блага в современном государственно-правовом строительстве 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Фрагмент для ознакомления

- Либеральная правовая теория оказывает значительное влияние на конституционное право и права человека, выступая за законы, защищающие индивидуальные свободы и способствующие равенству, часто с помощью таких механизмов, как судебный пересмотр и судебные разбирательства, основанные на правах человека.3. Коммунитаризм - Коммунитаризм, как ответ либерализму, подчеркивает важность сообщества и социальных ценностей в формировании законодательства и государственной политики. Известные мыслители-коммунитаристы включают Майкла Сандела и Амитая Эциони. - Сэндел в книге «Недовольство демократией» [8] критикует либеральный индивидуализм, призывая уделять больше внимания общественным ценностям, гражданской ответственности и роли моральных соображений в общественной жизни. - Амитай Эциони в книге «Дух сообщества» [39] подчеркивает важность социальных добродетелей и роль общественных институтов в формировании индивидуального поведения и государственной политики. - Коммунитаризм влияет на правовую теорию, отстаивая законы и политику, которые укрепляют общественные связи, социальную ответственность и коллективное благосостояние, часто влияя на такие области, как семейное право, политика социального обеспечения и инициативы в области правосудия на уровне общин.Эти современные философии права предлагают различные точки зрения на общее благо, отражая динамичное взаимодействие между индивидуальными правами и коллективным благополучием в развитии правовых систем и теорий.2.2 Роль доктрины общего блага в современном государственно-правовом строительстве  Глобализация, характеризующаяся растущей взаимосвязанностью и взаимозависимостью мировых экономик, обществ и культур, существенно повлияла на концепцию общего блага. Это явление привнесло новые аспекты и проблемы в понимание и применение общего блага как в международном, так и во внутреннем контексте.1. Распространение общего блага за пределы национальных границ - Глобализация расширила сферу охвата общего блага с национального на глобальный уровень. Этот сдвиг очевиден в работах таких философов, как Марта Нуссбаум и Амартия Сен. М. Нуссбаум в книге «Границы справедливости» [40] выступает за глобальный взгляд на справедливость и общее благо, подчеркивая важность человеческих способностей и достоинства за пределами национальных границ. - А. Сен в книге «Развитие как свобода» [41] представляет взгляд на развитие и общее благо, который фокусируется на расширении свобод человека во всем мире. Он утверждает, что развитие должно измеряться не только экономическим ростом, но и улучшением жизни и свобод людей.2. Глобальное общее благо в международном праве и отношениях - Концепция глобального общего блага приобретает все большее значение в международном праве и отношениях. Такие документы, как Устав Организации Объединенных Наций [19] и Всеобщая декларация прав человека [42], отражают понимание общего блага, которое выходит за рамки национальных интересов, уделяя особое внимание миру, безопасности и правам человека. - Международные договоры и соглашения, такие как Парижское соглашение об изменении климата [20], являются примерами глобальных усилий по решению проблем, влияющих на общее благо на транснациональном уровне. Эти соглашения представляют собой коллективный ответ на глобальные вызовы, признающий, что действия в одной части мира могут иметь далеко идущие последствия для всей планеты.3. Вызовы и критика глобального общего блага - Глобализация общего блага не обходится без проблем и критики. Такие проблемы, как экономическое неравенство, культурная гомогенизация и доминирование определенных наций в глобальном управлении, поднимают вопросы о том, чьи интересы действительно соблюдаются во имя глобального общего блага. - Такие критики, как Томас Погге в книге «Мировая бедность и права человека» [43], утверждают, что нынешний глобальный порядок часто усугубляет неравенство и несправедливость, предполагая, что подлинное стремление к глобальному общему благу должно устранять системные недостатки в международной политике и экономике.4. Взаимосвязанность и этическая ответственность - Взаимосвязанный характер современного мира также привносит повышенное чувство этической ответственности по отношению к глобальному общему благу. Эта перспектива требует действий и политики, учитывающих благосостояние мирового сообщества, таких как ответственная экологическая практика, справедливая торговля и помощь развивающимся странам. - Пандемия COVID-19 еще раз подчеркнула важность глобального сотрудничества и общего чувства ответственности за общее благо. Всемирные последствия пандемии демонстрируют, насколько взаимосвязаны и взаимозависимы страны и насколько глобальные вызовы требуют коллективных действий и решений.Таким образом, глобализация изменила концепцию общего блага, расширив ее актуальность и применение до глобального масштаба. Это открывает новые возможности и бросает вызов тому, как общества и нации воспринимают коллективное благосостояние и вносят свой вклад во все более взаимосвязанный мир.Баланс между индивидуальными правами и общим благом является фундаментальным вопросом юридической и политической философии, особенно в контексте либеральных демократий. Этот баланс предполагает устранение противоречий между защитой индивидуальных свобод и обеспечением благосостояния общества в целом. Задача заключается в определении того, когда и в какой степени индивидуальные права могут быть ограничены ради общего блага.1. Теоретические взгляды на баланс - Джон Ролз в книге «Теория справедливости» [38] предлагает основу для уравновешивания индивидуальных прав с общим благом. Он вводит концепцию «правосудия как честности», которая включает в себя два принципа: принцип свободы, гарантирующий основные права и свободы личности, и принцип различия, допускающий социальное и экономическое неравенство только в том случае, если оно приносит пользу наименее обеспеченным членам общества. - Напротив, философы-коммунитаристы, такие как Майкл Сэндел, в книге «Справедливость: что правильно делать?» [44], утверждают, что сосредоточение внимания исключительно на правах личности пренебрегает важностью общественных ценностей и общего блага. Сандел подчеркивает роль моральных и гражданских добродетелей в формировании общественной жизни.2. Правовые последствия и судебное толкование - В юридической практике баланс между индивидуальными правами и общим благом часто устанавливается с помощью конституционного права и законодательства в области прав человека. Суды, особенно в странах либеральной демократии, играют решающую роль в этом процессе, о чем свидетельствуют знаковые судебные решения. 3. Вызовы в современном мире - В современном глобальном контексте такие проблемы, как терроризм, изменение климата и пандемии, создают новые проблемы для обеспечения баланса между индивидуальными правами и общим благом. Правительства часто сталкиваются с дилеммами при введении ограничений или нормативных актов для защиты общественной безопасности, здоровья и благосостояния, которые иногда могут посягать на индивидуальные свободы. - Пандемия COVID-19, например, выдвинула на первый план дебаты о соотношении индивидуальных свобод и мер общественного здравоохранения. Карантины, обязательные прививки и предписания о ношении масок представляют собой случаи, когда индивидуальные права сопоставляются с коллективной необходимостью контролировать распространение вируса.4. Этические и философские соображения - Этические теории, такие как утилитаризм и кантианская этика, предлагают различные точки зрения на этот баланс. Утилитаризм, который фокусируется на наибольшем благе для наибольшего числа людей, может оправдывать ограничения индивидуальных прав ради более широких общественных выгод. Напротив, кантианская этика, с ее акцентом на индивидуальную автономию и достоинство, выступала бы за защиту индивидуальных прав, даже если это противоречит предполагаемым коллективным интересам.Баланс между индивидуальными правами и общим благом остается сложным и динамичным вопросом, требующим постоянных переговоров и переосмысления в ответ на меняющиеся общественные ценности и вызовы. Правовые системы и философские дискурсы продолжают бороться за нахождение оптимального равновесия, которое уважает индивидуальную автономию и способствует коллективному благополучию.ЗаключениеВо-первых, рассматривая историческую эволюцию и теоретические основы общего блага как правовой ценности, мы наблюдали богатую палитру философской и правовой мысли. Начиная с древних греков и римлян и заканчивая схоластическими интерпретациями в Средние века, общее благо было центральной темой в теории права. Эта эволюция продолжалась в эпоху Просвещения и в современной философии права, где концепция адаптировалась к меняющимся общественным ценностям и нормам.Во-вторых, изучение общего блага в европейских философских и правовых доктринах выявило его глубокое влияние на европейскую мысль. Это влияние было очевидно в периоды Возрождения и Реформации, которые ознаменовали сдвиг в сторону гуманизма и индивидуализма, изменив правовой и политический ландшафт и переосмыслив общее благо в контексте формирующихся национальных государств и светских правовых систем.В-третьих, в российской философской и правовой мысли концепция общего блага отражала уникальный исторический и культурный путь страны. От досоветских философских основ, через советские интерпретации, до современного российского политического дискурса общее благо постоянно переосмысливалось, отражая социально-политические преобразования в России.В-четвертых, изучение права и правоприменительной практики в истории философской и юридической мысли выявило два различных образа «общего блага». Сравнение между естественным правом и юридическим позитивизмом дало представление о различных интерпретациях и применениях общего блага в правовых системах, подчеркнув баланс между моральными принципами и юридической властью.Наконец, была рассмотрена роль доктрины общего блага в современном государственно-правовом строительстве, особенно под воздействием глобализации. В этой заключительной части подчеркивалось распространение общего блага за пределы национальных границ, иллюстрируя, как современные глобальные вызовы требуют переосмысленного понимания общего блага, охватывающего глобальное сотрудничество и этическую ответственность.В заключение, эта курсовая работа продемонстрировала, что концепция общего блага остается жизненно важным и динамичным элементом философской и юридической мысли. Его эволюция и применение в разные исторические эпохи и культурные контексты отражают продолжающийся диалог между индивидуальными правами и коллективным благополучием, диалог, который продолжает формировать наше понимание справедливости, закона и общества.Список использованной литературы1. Асмус, В. Ф. Государство / Платон. Соч. Т. 3. Ч. 1. М., 1971. С. 594. 613.2. Аристотель. Политика. Переводъ съ греческаго языка Н.Скворцова съ примѣчанiями, съ критическимъ изслѣдованiемъ о Политикѣ Аристотеля и съ двумя экскурсами, содержащими въ себѣ ученiе Аристотеля о правѣ и о воспитанiи. Москва: Университетская Типографiя (Катковъ и Кº), 1865.- 369 с.  3. Фома Аквинский, (св.; ок. 1225-1274.).Сумма Теологии / Фома Аквинский ; [Пер. с лат. С. И. Еремеева, А. А. Юдина]. - Киев : Эльга ; Москва : Ника-Центр ; 2002-. - 20 см.; ISBN 5-94773-003-0 (Москва).4.  Locke, J. Two treatises of government. - London : Printed for Whitmore and Fenn and C. Brown, 1821. – 432 p.5. Rousseau J. The Social Contract. – 289 p.6. Bentham, J. An introduction to the principles of morals and legislation. - London : Printed for W. Pickering [etc.], 1823. – 410 p.7. Vinx, L. Hans Kelsen's pure theory of law : legality and legitimacy.  Kelsen, Hans, 1881-1973. Reine Rechtslehre, Law, State, The, Rule of law, Legal positivism. – Publisher Oxford ; New York : Oxford University Press, 2007. – 248 p.8. Sandel, M. J. Democracy's discontent : America in search of a public philosophy. - Cambridge, Mass. : Belknap Press of Harvard University Press, 1996. – 438 p.9. Allott, P. Eunomianew order for a new world. – 1990. – 427 p.10. Конституция США, 1787 год.11. Wickardv. Filburn, 317 U.S. 111 (1942).12. Grundgesetz (Basic Law for the Federal Republic of Germany), 1949.13. Constitution of India, 1950.14. Constitution of South Africa, 1996.15. Handyside v. United Kingdom, European Court of Human Rights, 1976.16. Jacobson v. Massachusetts, 197 U.S. 11 (1905).17. Clean Air Act, United States, 1970.18. National Health Service Act, United Kingdom, 1946.19. United Nations Charter, 1945. URL: https://www.un.org/en/about-us/un-charter.20. Paris Agreement, United Nations Framework Convention on Climate Change, 2015. URL: https://www.un.org/en/climatechange/paris-agreement.21. Перевод с латинского сделан по изданиям: диалог »О государстве»: M. Tullius Cicero. De re publica. Bibliotheca Teubneriana (K. Ziegler). Lipsiae, 1958; M. Tullius Cicero. Vom Gemeinwesen. Lateinisch und deutsch (K. Büchner). Zürich, 1960.22. Justinian I, «Corpus Juris Civilis» (Justinian Code), 529-534 AD.23. Gratian, «Decretum,» circa 1140.24. Constitution of Italy, 1948.25. Treaty on the Functioning of the European Union, 2007.26. TreatyofMaastricht, 1992.27. Чернишевский, Н. Г. Что делать? - «Современник» (1863, № 3-5), 1862.28. Работа К. Маркса и Ф. Энгельса. Манифест коммунистической партии, 1848.29. Работа В. Ленина. Государство и революция, 1917.30. Конституция Российской Федерации, 1993.31.  Austin, J. The province of jurisprudence determined. - Cambridge ; New York, NY : Cambridge University Press, 1995. – 490 p.32.  Hart, H. L. A. (Herbert Lionel Adolphus). The concept of law. - Oxford, Clarendon Press, 1961. – 284 p.33. Erasmus, Desiderius, d. 1536. Erasmus in praise of folly : with portrait, life of Erasmus, and his Epistle to Sir Thomas More ; illustrated with many curious engravings, designed, drawn and etched. - New York : P. Eckler, 1922. – 334 p.34. Лычагин С. Никколо Макиавелли. Государь. Перевод: Муравьевой Г. Оригинальное издание: Макиавелли Н. Избранные произведения. М.: "Художественная литература",1982. Сканировано с: Макиавелли Н. Государь. М.: Планета, 1990 OCR: 1998, VV Lab.35. Лютер, Мартин (1483-1546).95 тезисов / Мартин Лютер. - СПб. : Роза мира, 2002. - XLIV, 673, [1] с., [1] л. портр. : ил.; 23 см.; ISBN 5-85574-074-9.36. Кальвин, Жан.Наставление в христианской вере : [Пер. с фр.] / Жан Кальвин ; [Предисл. А. Бакулова; Вступ. статьи Дж. Т. Макнила, с. IX-XLIV, Ж.-Д. Бенуа]. - М. : Изд-во Рос. гос. гуманитар. ун-та, 1997-. - 25 см.Т. 1: Кн. 1, 2. Т. 1. - Москва : Изд-во Рос. гос. гуманитар. ун-та, 1997. - LV, 582 с.; ISBN 5-7281-0195-X (В пер.) : Б. ц.37.Милль, Джон Стюарт (1806-1873).Утилитарианизм; О свободе : С прил. Очерка жизни и деятельности Милля. Е. Конради / Пер. с англ. А.Н. Неведомского; Джон Стюарт Милль. - 3-е рус. изд., (без перемен). - Санкт-Петербург : И.П. Перевозников, 1900. - [2], 427 с.; 15.38. Ролз, Джон (1921-2002).Теория справедливости [Текст] / Дж. Ролз ; перевод с английского, научная редакция и предисловие доктора философских наук, профессора В. В. Целищева. - Изд. 3-е. - Москва : URSS, 2017 (cop. 2016). - 534, [1] с.; 22 см.; ISBN 978-5-453-00137-8.39. Etzioni, A. « The Spirit of Community: Rights, Responsibilities, and the Communitarian Agenda» // Journal of Law and Society 23(2):247. DOI:10.2307/1410419 - 1993.URL: https://www.researchgate.net/publication/270234781_The_Spirit_of_Community_Rights_Responsibilities_and_the_Communitarian_Agenda.40. Nussbaum, Martha Craven, (1947-).Frontiers of justice : disability, nationality, species membership / Martha C. Nussbaum. - Cambridge, Mass. : The Belknap Press of Harvard University Press, 2006. - xiii, 487 с.; 21 см. - (The Tanner lectures on human values).; ISBN 0674019172 (alk. paper).41. Сен, Амартия. Развитие как свобода / Амартия Сен; [пер. с англ. под ред. и с послесл. Р. М. Нуреева]. - [Москва] : Новое изд-во : Либер. миссия, 2004 (Тип. ЦИСН Минпромнауки и РАН). - 430, [1] с.; 20 см. - (Библиотека Фонда "Либеральная миссия").; ISBN 5-98379-009-9 (в обл.)42. Universal Declaration of Human Rights, United Nations, 1948. URL: https://www.un.org/en/about-us/universal-declaration-of-human-rights.43. Pogge, Thomas. «World Poverty and Human Rights» // Ethics & International Affairs 19(1):1 – 7. DOI:10.1111/j.1747-7093.2005.tb00484.x - 2002. URL: https://www.researchgate.net/publication/228008808_World_Poverty_and_Human_Rights.44. Misselbrook, D. «Justice: What's the Right Thing to Do?» // British Journal of General Practice 64(628):586. DOI:10.3399/bjgp14X682441. - 2009.URL: https://www.researchgate.net/publication/267729659_Justice_Justice_What's_The_Right_Thing_To_Do.

Список использованной литературы

1. Асмус, В. Ф. Государство / Платон. Соч. Т. 3. Ч. 1. М., 1971. С. 594. 613.
2. Аристотель. Политика. Переводъ съ греческаго языка Н.Скворцова съ примѣчанiями, съ критическимъ изслѣдованiемъ о Политикѣ Аристотеля и съ двумя экскурсами, содержащими въ себѣ ученiе Аристотеля о правѣ и о воспитанiи. Москва: Университетская Типографiя (Катковъ и Кº), 1865.- 369 с.
3. Фома Аквинский, (св.; ок. 1225-1274.).
Сумма Теологии / Фома Аквинский ; [Пер. с лат. С. И. Еремеева, А. А. Юдина]. - Киев : Эльга ; Москва : Ника-Центр ; 2002-. - 20 см.; ISBN 5-94773-003-0 (Москва).
4. Locke, J. Two treatises of government. - London : Printed for Whitmore and Fenn and C. Brown, 1821. – 432 p.
5. Rousseau J. The Social Contract. – 289 p.
6. Bentham, J. An introduction to the principles of morals and legislation. - London : Printed for W. Pickering [etc.], 1823. – 410 p.
7. Vinx, L. Hans Kelsen's pure theory of law : legality and legitimacy.
Kelsen, Hans, 1881-1973. Reine Rechtslehre, Law, State, The, Rule of law, Legal positivism. – Publisher Oxford ; New York : Oxford University Press, 2007. – 248 p.
8. Sandel, M. J. Democracy's discontent : America in search of a public philosophy. - Cambridge, Mass. : Belknap Press of Harvard University Press, 1996. – 438 p.
9. Allott, P. Eunomia new order for a new world. – 1990. – 427 p.
10. Конституция США, 1787 год.
11. Wickard v. Filburn, 317 U.S. 111 (1942).
12. Grundgesetz (Basic Law for the Federal Republic of Germany), 1949.
13. Constitution of India, 1950.
14. Constitution of South Africa, 1996.
15. Handyside v. United Kingdom, European Court of Human Rights, 1976.
16. Jacobson v. Massachusetts, 197 U.S. 11 (1905).
17. Clean Air Act, United States, 1970.
18. National Health Service Act, United Kingdom, 1946.
19. United Nations Charter, 1945. URL: https://www.un.org/en/about-us/un-charter.
20. Paris Agreement, United Nations Framework Convention on Climate Change, 2015. URL: https://www.un.org/en/climatechange/paris-agreement.
21. Пере¬вод с латин¬ско¬го сде¬лан по изда¬ни¬ям: диа¬лог »О государ¬стве»: M. Tul¬lius Ci¬ce¬ro. De re pub¬li¬ca. Bib¬lio¬the¬ca Teub¬ne¬ria¬na (K. Zieg¬ler). Lip¬siae, 1958; M. Tul¬lius Ci¬ce¬ro. Vom Ge¬meinwe¬sen. La¬tei¬ni¬sch und deutsch (K. Büch-ner). Zü¬rich, 1960.
22. Justinian I, «Corpus Juris Civilis» (Justinian Code), 529-534 AD.
23. Gratian, «Decretum,» circa 1140.
24. Constitution of Italy, 1948.
25. Treaty on the Functioning of the European Union, 2007.
26. Treaty of Maastricht, 1992.
27. Чернишевский, Н. Г. Что делать? - «Современник» (1863, № 3-5), 1862.
28. Работа К. Маркса и Ф. Энгельса. Манифест коммунистической партии, 1848.
29. Работа В. Ленина. Государство и революция, 1917.
30. Конституция Российской Федерации, 1993.
31. Austin, J. The province of jurisprudence determined. - Cambridge ; New York, NY : Cambridge University Press, 1995. – 490 p.
32. Hart, H. L. A. (Herbert Lionel Adolphus). The concept of law. - Oxford, Clarendon Press, 1961. – 284 p.
33. Erasmus, Desiderius, d. 1536. Erasmus in praise of folly : with portrait, life of Erasmus, and his Epistle to Sir Thomas More ; illustrated with many curious engravings, designed, drawn and etched. - New York : P. Eckler, 1922. – 334 p.
34. Лычагин С. Никколо Макиавелли. Государь. Перевод: Муравьевой Г. Оригинальное издание: Макиавелли Н. Избранные произведения. М.: "Художественная литература",1982. Сканировано с: Макиавелли Н. Государь. М.: Планета, 1990 OCR: 1998, VV Lab.
35. Лютер, Мартин (1483-1546). 95 тезисов / Мартин Лютер. - СПб. : Роза мира, 2002. - XLIV, 673, [1] с., [1] л. портр. : ил.; 23 см.; ISBN 5-85574-074-9.
36. Кальвин, Жан. Наставление в христианской вере : [Пер. с фр.] / Жан Кальвин ; [Предисл. А. Бакулова; Вступ. статьи Дж. Т. Макнила, с. IX-XLIV, Ж.-Д. Бенуа]. - М. : Изд-во Рос. гос. гуманитар. ун-та, 1997-. - 25 см.
Т. 1: Кн. 1, 2. Т. 1. - Москва : Изд-во Рос. гос. гуманитар. ун-та, 1997. - LV, 582 с.; ISBN 5-7281-0195-X (В пер.) : Б. ц.
37. Милль, Джон Стюарт (1806-1873). Утилитарианизм; О свободе : С прил. Очерка жизни и деятельности Милля. Е. Конради / Пер. с англ. А.Н. Неведомского; Джон Стюарт Милль. - 3-е рус. изд., (без перемен). - Санкт-Петербург : И.П. Перевозников, 1900. - [2], 427 с.; 15.
38. Ролз, Джон (1921-2002). Теория справедливости [Текст] / Дж. Ролз ; перевод с английского, научная редакция и предисловие доктора философских наук, профессора В. В. Целищева. - Изд. 3-е. - Москва : URSS, 2017 (cop. 2016). - 534, [1] с.; 22 см.; ISBN 978-5-453-00137-8.
39. Etzioni, A. « The Spirit of Community: Rights, Responsibilities, and the Communitarian Agenda» // Journal of Law and Society 23(2):247. DOI:10.2307/1410419 - 1993. URL: https://www.researchgate.net/publication/270234781_The_Spirit_of_Community_Rights_Responsibilities_and_the_Communitarian_Agenda.
40. Nussbaum, Martha Craven, (1947-). Frontiers of justice : disability, nationality, species membership / Martha C. Nussbaum. - Cambridge, Mass. : The Belknap Press of Harvard University Press, 2006. - xiii, 487 с.; 21 см. - (The Tanner lectures on human values).; ISBN 0674019172 (alk. paper).
41. Сен, Амартия. Развитие как свобода / Амартия Сен; [пер. с англ. под ред. и с послесл. Р. М. Нуреева]. - [Москва] : Новое изд-во : Либер. миссия, 2004 (Тип. ЦИСН Минпромнауки и РАН). - 430, [1] с.; 20 см. - (Библиотека Фонда "Либеральная миссия").; ISBN 5-98379-009-9 (в обл.)
42. Universal Declaration of Human Rights, United Nations, 1948. URL: https://www.un.org/en/about-us/universal-declaration-of-human-rights.
43. Pogge, Thomas. «World Poverty and Human Rights» // Ethics & International Affairs 19(1):1 – 7. DOI:10.1111/j.1747-7093.2005.tb00484.x - 2002. URL: https://www.researchgate.net/publication/228008808_World_Poverty_and_Human_Rights.
44. Misselbrook, D. «Justice: What's the Right Thing to Do?» // British Journal of General Practice 64(628):586. DOI:10.3399/bjgp14X682441. - 2009. URL: https://www.researchgate.net/publication/267729659_Justice_Justice_What's_The_Right_Thing_To_Do.