Применение гостиничными предприятиями инновационного менеджмента
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 23.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Теоретические аспекты инновационного менеджмента в гостиничном бизнесе 4
2 Особенности применения инновационного менеджмента в бутик отеле Avent Inn 7
3 Разработка предложений по совершенствованию применения инновационного менеджмента в бутик отеле Avent Inn 15
Заключение 23
Список литературы 25
Приложения 28
Для сегмента бутик-отеля AventInnважным явления соответствие эко-тенденциям. При этом в качестве основах барьеров деятельностибутик-отеляAventInn были выявлены следующие: существующие программы развитие клиентоориентированности персонала не удовлетворяют потребности гостей (направление решения проблемы: расшириться ассортимент программ, внедрения программ вовлечения персонала в процессыи т.д.);основная целевая аудитория предлагаемых необходимость обновления инфраструктуры обеспечения деятельности в направлении цифровизации сервисов (направление решения проблемы: реорганизация пространства Reception, внедрение цифровых сервисов, использовать дополнительного оборудования и т.д.);многие гости отметили важность эко идентичности в деятельности бутик-отеляAventInn(направление решения проблемы: внедрение 5R принципов снижения эко-следа(сейчас отсутствует)). В этой связи в качестве мероприятий по повышению эффективности инновационного менеджментабутик-отеляAventInn предлагаются следующие:Мероприятие 1: Повысить уровень вовлеченности персонала в развитие клиентоориетированости предоставляемых услуг бутик-отеляAventInn.Мероприятие 2: Развитие IT системы поддержки сервисных решений по управления клиентоориентированности бутик-отеляAventInn за счет формирования экосистемы современных сервисных технологий.Мероприятие 3: Развитие 5R принципов снижения эко-следа в деятельности.Базой для реализации мероприятий будет предложенная пяти уровневая модель менеджмента инновационных процессов бутик-отеляAventInnПо результатам расчета трех мероприятий определен годовой экономический эффект от их внедрения. Суммарный годовой экономический эффект составил 268229,6 рублей.Список литературыАкбердина В.В., Василенко Е. В. Инновационная экосистема: теоретический обзор предметной области // Журнал экономической теории. 2021. Т. 18. № 3. С. 462–473.Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия / Л. В. Баумгартен. – М: Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – М : Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.Быстров, С. А. Организация гостиничного дела / С.А. Быстров. – М : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием/ Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – М : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.Вестник индустрии гостеприимства: международный научный сборник.– СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2023. – 139 сГлазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела / В. Н. Глазков. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.Гостиничное дело / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – М : ИНФРА-М, 2020. – 247 с.Гостиничное дело / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] – СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.Гостиничное хозяйство. Hotelwesen / сост. Н. П. Алексеева. – М: ФЛИНТА, 2021. – 344 с.Гостиничный менеджмент / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. – М: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд., перераб. и доп. – М : И Юрайт, 2021. – 412 с.Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 400 с.Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – М :Юрайт, 2021. – 257 с.Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 336 с.Инвестиционный образ гостиничного хозяйства в электронном пространстве / А.А.Понедельник, Н.Н.Яшалова, Н.В.Соковнина, Д.А.Рубан // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2018. Т.14, вып.1. С.121-136.Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 518 с.Корелина А.С. Оценка влияния факторов на удовлетворенность клиентов качеством услуг организаций гостиничной индустрии // Микроэкономика. – 2019. – N 6. – С.64–71.Материалы AventInn - 2023.Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики. [Текст] / В. Л. Музыкант. – М. :Юрайт, 2020. – 384 с. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст] / О.В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 672 с.Продукт: полный цикл (методологическое исследование) /T.H. Соснина: СНЦ РАН, 2018. - 398 с. Сафронов, Н.А. Экономика предприятия (предприятия) [Текст] / под.ред. Н.А.Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2018. – 618с. Сервисная деятельность: маркетинг [Текст]/ В. В. Кулибанова. М.: Юрайт, 2018. 259 с.Системы управления полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции в машиностроении: новые источники роста / «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)». – М.: Первое экономическое издательство, 2020. – 344 с.Управление проектами / сост.: В. П. Масловский. – Электрон.дан. (4 Мб). – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2020.– 213 с.ПриложенияПриложение 1 Результаты оценки качественного состояния зданий, оборудования и оснащения бутик-отеляAventInnПредмет оценки Бальная оценкаТип гостиницгородские гостиницы AventInn1.Оценка соответствия бутик-отеляAventInn заявленной категории по соответствию здания и территории гостиницы внешний вид - качество и состояние фасада, балконов, лоджий, окон, ставней3xx2.Оценка соответствия бутик-отеляAventInn заявленной категории по качеству и состояние интерьера общественных помещений напольное покрытие2xx стены, потолок, окна, двери2xx занавеси3xx освещение2xx мебель3xx3.Оценка соответствия бутик-отеляAventInn заявленной категории по качеству и состоянию интерьера гигиенических помещений в общественных зонах гостиницы стены, пол, потолок, кабины, перегородки1 xx сантехническое оборудование2xx краны, лейки душевые3xx4.Оценка соответствия бутик-отеляAventInn заявленной категории по качеству и состоянию интерьера гигиенических помещений в номерах гостиницы стены, пол, потолок, кабины, перегородки3 xx сантехническое оборудование2xx краны, лейки душевые3xx5.Оценка соответствия бутик-отеляAventInn заявленной категории по качеству и состоянию номерного фонда напольное покрытие2xx мебель3xx занавеси3xx постельные принадлежности, полотенца2xx стены, потолок, окна, двери2xx освещение2xxПриложение2.Критерии балльной оценки требований для гостиниц различных видовТребования к гостиницеБальная оценка КатегорияСоответствие Наличие по категории AventInnОбщие требованияТехническое оборудование и оснащение, связь, интернет1.Отдельный служебный и гостевой вход 2Соответствует xx2.Служебный лифт2Соответствует xx3.Гостевой лифт 2 шт.5Соответствует xx4.Автомат для чистки обуви в холле 2Соответствует xx5.Телефон в холле 1Соответствует xx6.Доступ к Интернету в общественных помещениях гостиницы2Соответствует xx в номерах гостиницы2Соответствует xxНомерной фонд и ванные комнаты в номерах (наличие в 100 процентах номеров)7.Более 10 ТВ каналов в стандартном пакете 1Соответствует xx8.Плотные занавеси на окнах обеспечивают полное затемнения3Соответствует xx9.Оборудование дистанционного света у изголовья кровати2Соответствует xx10.Прикроватная лампа для чтения 2Соответствует xx11.Розетка 2Соответствует xx12.Дополнительная розетка 2Соответствует xx13.Корзина для мусора1Соответствует xx14.Мини-бар2Соответствует xx15.Чайник с чашками 1Соответствует xx16.Кофейная станция2Соответствует xx17.Швейный набор1Соответствует xx18.Щетки, рожок для обуви1Соответствует xx19.Стульчик в ванной комнате1Соответствует xx20.Ручка на ванне для страховки 2Соответствует xx21.Специальное покрытие в ванне 2Соответствует xx22.Подогрев пола в ванной комнате3Соответствует xx23.Банный халат2Соответствует xx24.Биде или гигиенический душ 2Соответствует xx25.Фен2Соответствует xxУслуги26.Транспортное обслуживание 6Соответствует xx27.Парикмахерская и косметический салон2Соответствует xx28.Массажный салон2Соответствует xx29.Торговые точки 1Соответствует xx30.Охраняемая автостоянка Соответствует не менее 30 процентов количества номеров в гостинице4Соответствует xx31.Оборудование и помещения для обслуживания людей с ограниченными возможностями: наклонный пандус при входе в гостиницу, широкие двери лифта2Соответствует xx туалет в общественной зоне 2Соответствует xx оборудованный номер и ванная комната 6Соответствует xx32.Экскурсии, гиды и гиды-переводчики2Соответствует xx33.Досуг3Соответствует xx34.Тренажерный зал 2Соответствует xx35.Плавательный бассейн: от 10 кв. м до 25 кв. м (включительно)10Соответствуетxx36.Сауна (за каждую позицию): на 6 и более человек5Соответствуетxx37.Детская кроватка (установка по просьбе)1Соответствует xx38.Детский стульчик (установка по просьбе)1Соответствует xx39.Гардероб 1Соответствует xx40.Конференц-зал (банкетный зал) с оборудованием,4Соответствует xx41.Комната переговоров1Соответствуетxx42.Услуги питания: обслуживание в номере в часы завтрака и в период с 12.00 до 23.001Соответствуетxx43.Услуги консьержа3СоответствуетxxИнформация, предоставляемая гостям44.Туристская информация в номерах гостиницы1Соответствуетxx45.Наличие веб-сайта на русском и английском языках3Соответствуетxx46.Модуль онлайн-бронирования на веб-сайте гостиницы2СоответствуетxxПриложение 3 План реализации мероприятийОписание работ планирования проектаПродолжительность , дниФормирование команды;3Разборка бюджета проекта;7Оценка плана проекта;4Оценка стоимости проекта;4Оценка и управление рисками;4Определение центров ответственности проекта;5Определение работ проекта внедрения инновационных технологий повышенияклиентоориетированости бутик-отеля AventInn;3Определение критических работ проекта внедрения инновационных технологий повышенияклиентоориетированости бутик-отеля AventInn;1Планирование времени проекта внедрения инновационных технологий повышенияклиентоориетированости бутик-отеля AventInn1Планирование ресурсов проекта внедрения инновационных технологий повышенияклиентоориетированости бутик-отеля AventInn12Планирование работы с поставщиками проекта внедрения инновационных технологий повышения клиентоориетированостибутик-отеляAventInn;12Приведение технического обеспечения проекта внедрения инновационных технологий повышенияклиентоориетированости бутик-отеля AventInn;20Подключение;3Закупка 6Установка;30Закупка оборудования4Сборка оборудования;2Создание методических рекомендаций по адаптации;1Пилотная апробация новой программы внедрения инновационных технологий повышения клиентоориетированостибутик-отеляAventInn;12Разработка изменения сайта;15Продвижение среди служащих новой программы внедрения инновационных технологий повышения клиентоориетированостибутик-отеляAventInn;73Получение разрешения на реализацию новой программы внедрения инновационных технологий повышения клиентоориетированостибутик-отеляAventInn4Оценка готовности трансформации 5Мотивация 84Калькуляция расходов бюджета;1Оценка выполненный объём работ.1Источник: составлено автором
2. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия / Л. В. Баумгартен. – М: Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.
3. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – М : Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.
4. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела / С.А. Быстров. – М : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
5. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием/ Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – М : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
6. Вестник индустрии гостеприимства: международный научный сборник.– СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2023. – 139 с
7. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела / В. Н. Глазков. – М : Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
8. Гостиничное дело / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – М : ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
9. Гостиничное дело / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] – СПб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
10. Гостиничное хозяйство. Hotelwesen / сост. Н. П. Алексеева. – М: ФЛИНТА, 2021. – 344 с.
11. Гостиничный менеджмент / Н.В. Дмитриева, Н.А. Зайцева, С.В. Огнева, Р.Н. Ушаков ; под ред. Н.А. Зайцевой. – М: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
12. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд., перераб. и доп. – М : И Юрайт, 2021. – 412 с.
13. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 400 с.
14. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – М : Юрайт, 2021. – 257 с.
15. Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе / В. В. Иванов, А. Б. Волов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
16. Инвестиционный образ гостиничного хозяйства в электронном пространстве / А.А.Понедельник, Н.Н.Яшалова, Н.В.Соковнина, Д.А.Рубан // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2018. Т.14, вып.1. С.121-136.
17. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 518 с.
18. Корелина А.С. Оценка влияния факторов на удовлетворенность клиентов качеством услуг организаций гостиничной индустрии // Микроэкономика. – 2019. – N 6. – С.64–71.
19. Материалы Avent Inn - 2023.
20. Музыкант, В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики. [Текст] / В. Л. Музыкант. – М. : Юрайт, 2020. – 384 с.
21. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст] / О.В. Памбухчиянц. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 672 с.
22. Продукт: полный цикл (методологическое исследование) /T.H. Соснина: СНЦ РАН, 2018. - 398 с.
23. Сафронов, Н.А. Экономика предприятия (предприятия) [Текст] / под. ред. Н.А.Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2018. – 618с.
24. Сервисная деятельность: маркетинг [Текст]/ В. В. Кулибанова. М.: Юрайт, 2018. 259 с.
25. Системы управления полным жизненным циклом высокотехнологичной продукции в машиностроении: новые источники роста / «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)». – М.: Первое экономическое издательство, 2020. – 344 с.
26. Управление проектами / сост.: В. П. Масловский. – Электрон. дан. (4 Мб). – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2020. – 213 с.