Психологические особенности обучения студентов.
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 19.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологическое изучение психологических особенностей обучения студентов 3
1.1 Анализ основных тенденций психологических особенностей обучения студентов 4
1.2 Характеристика психологических факторов обучения студентов 7
1.3 Особенности психологического состояния студентов во время обучения 9
Заключение 9
Список литературы 13
Но, при этом следует отметить, что уровень напряжения зависит только от самой личности, а именно её непониманием обучающего графика (высокая нагрузка по инициативе личности), отрицательное отношение к обучающей деятельности [6]. Теоретические исследования сегодня позволяют выделить основные качества студента в процессе обучения: - умение понимать и предвосхищать ситуацию; - умение широко мыслить и охватывать большой круг вопрос и факторов;- быть мобильным и активным, для поддержания психологической стабильности личности; - уметь быстро решать задачи не теряя качества и точности решения; - быть самостоятельным в принятии решений и формулировке ответов на сложные ситуационные задачи; - мотивировать себя на достижение глобальных целей; - уметь взвешивать факты и предположения и на их основе отыскивать свои ошибки в решении для полного исправления; - быть гибким и уметь подходить к ситуации с разных точек зрения и подходов в зависимости от обстановки .Психологические особенности личности студента отличаются своей многогранностью, которая влияет на жизненную цель, выбор профессии и множества личностных факторов. Формирование личности студента – это достаточно сложный процесс, который не закладывает с самого рождения, а имеет развитие согласно требованием законодательства, привычек и личностных качеств в рамках норм и законов [13]. Формирование личности студента начинается с учебной подготовки, которая перетекает в профессиональную деятельность. Уже на стадии подготовки личность сталкивается со сложным комплексом требовании, которые или закрепляют и развивают качества или действуют на него, отрицательно делая его слабым и уязвимым. Всё зависит от стойкости характера, уровня жизненных позиций и целеустремлённости. Таким образом, психологические особенности студента сегодня диагностируются и оцениваются с профессиональной точки зрения в рамках деятельности личности. Качество выполнения и влияния уровня психологических особенностей личности студента оценивается в ходе процесса обучения и его результативности. ЗаключениеНа основе анализа литературных источников нами был сделан вывод, что под психологическими особенностями обучения студентов понимается широкий спектр качеств. Психологические особенности обучения студентов включают в себя перечень индивидуальных качеств самого студента: темперамент, характер, талант. Каждый элемент выполняет определённую функцию, которая помогает личности в реализации своих действий. Общими психологическими характеристиками студентов во время обучения являются: устойчивость эмоциональной сферы; высокий уровень ответственности; высокий уровень выполнения обучающих обязанностей. На основе результатов теоритического анализа нами было выявлено: Процесс обучения студентов является непрерывным процессом включающий в себя элементы адаптации, развития и становления студента.При процессе обучения важно учитывать индивидуально-типологические особенности личности студента для эффективной реализации образовательной программы. Основой психологического комфорта в обучении студентов является обеспечение совместной взаимосвязи между «педагогом» и «студентом». Так же следует отметить, что на процесс обучения студентов могут оказывать влияние следующие элементы: социальный и личностный статус, уровень жизнестойкости, индивидуально-типологические особенности студента. Успешность обучения студента включает в себя внутренние и внешние факторы. На успешность обучения влияют психологические особенности студента. К основным факторам психологических факторов обучения студента относят: ахетип, нейродинамику, способности студента, личностные качества, поведение. Список литературыАбрамова Г. С. Возрастная психология. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 624 с.Абульханова-Славская К. А. Типология активности личности / Психологический журнал. 2008. № 5. С. 3-18. Акимова А. Р. Индивидуально-типологические особенности студентов / Russian Journal of Education and Psychology. 2017. № 8. С. 6 -20. Ковалёва О. А. Совладание студентов со стрессом // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2013. № 27. С. 15-27.Крысько В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. М.: Харвест, 1999. 384 с.Моросанова В. И. Стилевая саморегуляция студента /Вопросы психологии. 2000. № 2. С. 188.Поддьяков Н. Н. Психическое развитие и саморазвитие. СПб.: Речь, 2010. 143 с.Радев Е. Психологические особенности обучения студентов / PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2016. № 14. С. 102-105. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с. Сергиенко Е.А. Разработка понятий современной психологии. М.: Институт психологии РАН, 2018. 702 с. Тохтаев Н. Социальное здоровье как объект социологического исследования / Ta’limfidoyilari. 2023. № 1. С. 111-114. ШклярТ.Л. Студенческаяжизнь / Т.Л.Шкляр // European journal of economics and management sciences. 2015. № 12. С. 32-35. Brian M. Psychosocial facets of resilience: implications for preventing posttrauma psychopathology, treating trauma survivors, and enhancing community resilience / Published online. 2014. № 2. P. 1 - 15.
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 624 с.
2. Абульханова-Славская К. А. Типология активности личности / Психологический журнал. 2008. № 5. С. 3-18.
3. Акимова А. Р. Индивидуально-типологические особенности студентов / Russian Journal of Education and Psychology. 2017. № 8. С. 6 -20.
4. Ковалёва О. А. Совладание студентов со стрессом // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2013. № 27. С. 15-27.
5. Крысько В. Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. М.: Харвест, 1999. 384 с.
6. Моросанова В. И. Стилевая саморегуляция студента /Вопросы психологии. 2000. № 2. С. 188.
7. Поддьяков Н. Н. Психическое развитие и саморазвитие. СПб.: Речь, 2010. 143 с.
8. Радев Е. Психологические особенности обучения студентов / PEM: Psychology. Educology. Medicine. 2016. № 14. С. 102-105.
9. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2002. 720 с.
10. Сергиенко Е.А. Разработка понятий современной психологии. М.: Институт психологии РАН, 2018. 702 с.
11. Тохтаев Н. Социальное здоровье как объект социологического исследования / Ta’lim fidoyilari. 2023. № 1. С. 111-114.
12. Шкляр Т.Л. Студенческая жизнь / Т.Л.Шкляр // European journal of economics and management sciences. 2015. № 12. С. 32-35.
13. Brian M. Psychosocial facets of resilience: implications for preventing posttrauma psychopathology, treating trauma survivors, and enhancing community resilience / Published online. 2014. № 2. P. 1 - 15.