Подходы к проведению рыночных исследований для создания бизнес плана автокофейня.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 42 42 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 07.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ БИЗНЕСА: ОПИСАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ИДЕЙ ПРОЕКТА 5
1.1 Резюме проекта 5
1.2 Характеристика автокофеен 6
1.3 Конкуренция на рынках сбыта 9
1.4 Рынки сбыта товаров (услуг) 10
1.5 Организационный план 12
1.6 Правовое обеспечение деятельности организации 14
1.7 План маркетинга 15
1.8 Производственный план 21
1.9 Финансовый план 25
1.10 Оценка риска 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 40

Фрагмент для ознакомления

Таблица 18 - Потребность в оборотных средствахМесяц1234Оборотный капитал0,0166,2176,7187,2Прирост оборотного капитала0,0166,210,510,5Общая потребность в инвестициях составляетПервоначальные вложения2 562,2тыс. руб.Оборотный капитал187,2тыс. руб.Итого 2 749,4тыс. руб. Схема финансирования представлена в табл. 19. Кредит банка на 1 года под 17% годовых. Таблица 19 - Источники финансирования тыс. руб.Источники финансированияСтруктураИтогоМесяц1234Собственные средства52,7%1 4491 262166,210,510,5Кредит банка47,3%1 3001 300   ВСЕГО:100%2 7492 5621661111Таблица 20 - Выплаты по обязательствам (тыс. руб.)№Виды обязательствИтогоМесяц1234567891011121Возврат кредита 1 300,0 118,2118,2118,2118,2118,2118,2118,2118,2118,2118,2118,22Остаток долга по кредиту  1 300,01 181,81 063,6945,5827,3709,1590,9472,7354,5236,4118,20,03Проценты по кредиту93,80,018,416,715,113,411,710,08,46,75,03,31,74Суммарные выплаты 0,0136,6134,9133,3131,6129,9128,2126,6124,9123,2121,5119,9Доход рассчитывается исходя из средних показателей посещаемости заведения и средней стоимости одного чека. Расчет прибыли проводится на основе дохода от продаж (табл. 16) и производственных издержек (табл. 17).Таблица 21 - Расчет прибыли 1 годВиды поступлений и платежейМесяц123456Цена шт (тыс. руб)0,250,250,250,250,250,25Объем продаж (чеков)08 4009 45010 50010 50010 500Выручка от продаж02 1002 3632 6252 6252 625Общие производственные издержки01 7271 8311 9341 9321 931Валовая прибыль0373532691693694Налог на прибыль (15%)0-56-80-104-104-104Чистая прибыль0317452587589590Аккумулированная прибыль03177691 3561 9452 535Виды поступлений и платежейквартал789101112Цена шт (тыс. руб)0,250,250,250,250,250,25Объем продаж (чеков)10 50010 50010 50010 50010 50010 500Выручка от продаж2 6252 6252 6252 6252 6252 625Общие производственные издержки1 9291 9271 9261 9241 9221 921Валовая прибыль696698699701703704Налог на прибыль (15%)-104-105-105-105-105-106Чистая прибыль592593594596597599Аккумулированная прибыль3 1273 7204 3144 9105 5076 106Денежные потоки проекта приведены в табл.20 и рис. 3. Рисунок 2 - Денежные потоки проектаТаблица 22 - План денежных потоков (тыс. руб)НаличностиМесяцИтого ()123456789101112 А. Приток наличности:2 5622 2662 3732 6362 6252 6252 6252 6252 6252 6252 6252 62530 8371. Источники финансирования2 5621661111000000002 7492. Доход от продаж02 1002 3632 6252 6252 6252 6252 6252 6252 6252 6252 62528 088Б. Отток наличности:-2 562-2021-1992-2119-2107-2106-2105-2103-2102-2100-2099-2098-25 5141.Первоначальные вложения-2 562           -2 5622.Оборотный капитал -166-11-11        -1873.. Производствен-ные издержки0-1662-1767-1872-1872-1872-1872-1872-1872-1872-1872-1872-20 2774. Выплаты по обязательствам:0-137-135-133-132-130-128-127-125-123-122-120-1 411Проценты по кредитам0-18-17-15-13-12-10-8-7-5-3-2-111Погашение кредита0-118-118-118-118-118-118-118-118-118-118-118-1 3005. Налог на прибыль0-56-80-104-104-104-104-105-105-105-105-106-1 078В. Баланс потока02463815165185195205225235255265275 322С. Аккумулиро-ванная наличность02466261 1421 6602 1792 6993 2213 7444 2694 7955 322 Инвестиционный поток-2 562-166-11-1100000000-2 749Финансовый поток2 56230-124-123-132-130-128-127-125-123-122-1201 339Операционный поток03825166496496496496486486486486476 733Баланс потоков02463815165185195205225235255265275 322Для оценки эффективности бизнес-планов инвестиционных проектов используются методы, основанные на дисконтированных оценках.Принимаем ставку дисконтирования для проекта 16%. Ставка дисконтирования в месяц составляет 1,24%. В таблице 23 приведены расчетыпоказателей эффективности проекта. NPV равен3 475 тыс. руб. График изменения NPV и дисконтированного суммарного денежного потока в приведен на рисунке 4. Рисунок 4 - Динамика изменения ЧДД, дисконтированного CFТаблица 23 - Оценка эффективности проектаМесяц123456789101112ИтогоПритоки наличностей1 3002 1002 3632 6252 6252 6252 6252 6252 6252 6252 6252 62529 3881. Кредиты1 300000000000001 300Доход от продаж02 1002 3632 6252 6252 6252 6252 6252 6252 6252 6252 62528 088Отток наличностей-2 562-2 021-1 992-2 119-2 107-2 106-2 105-2 103-2 102-2 100-2 099-2 098-25 5141. Общие инвести-ционные затраты-2 562-166-11-1100000000-2 7492. Производственные издержки0-1 662-1 767-1 872-1 872-1 872-1 872-1 872-1 872-1 872-1 872-1 872-20 2773. Проценты за кредит0-18-17-15-13-12-10-8-7-5-3-2-1114. Возврат кредита0-118-118-118-118-118-118-118-118-118-118-118-1 3003. Налоги 0-56-80-104-104-104-104-105-105-105-105-106-1 078Чистый поток наличностей-1 262793705065185195205225235255265273 873Коэффициент дисконтирования1,0000,9880,9760,9640,9520,9400,9280,9170,9060,8950,8840,873 Дисконтированный чистый поток наличностей-1 262783614874934884834794744694654603 475NPV-1 262-1 184-823-3351576451 1281 6072 0812 5503 0153 475 Дисконтированный приток наличностей03775036266186106025955875805725656 235Дисконтированный отток наличностей-2 562-164-10-1000000000-2 747Индекс доходности2,27Срок окупаемости0,39В таблице23 приведен расчет индекса доходности. Он равен 2,27. Простой срок окупаемостиинвестпроекта рассчитаем по формуле Размер вложений /Планируемая прибыль в годИнвестиции (собственные средства)1 449Чистая прибыль в год при полной загрузке6 106Простой срок окупаемости, лет0,2374На практике применяют метод приблизительной оценки дисконтированного срока окупаемости (Ток.).Ток = t- - NPV (t-) / (NPV (t+) - NPV (t-));где: t- - последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимает отрицательное значение; NPV (t-) - последнее отрицательное значение NPV; NPV (t+) - первое положительное значение NPV.Дисконтированный срок окупаемости равен 0,39 года.Интегральные показатели экономической эффективности проекта приведены в табл.24.Таблица 24 - Интегральные показатели эффективности проекта Показатель  Единица измеренияЗначениеДлительность проектагод1Величина инвестиций, в том числе:тыс. руб.2 749Основные средстватыс. руб.2 562Оборотные средстватыс. руб.187Финансирование  Собственные средстватыс. руб.1 449Кредит банкатыс. руб.1 300Ставка кредита%17%Ставка дисконтирования %16Дисконтированный период окупаемостигод0,39Простой период окупаемостигод0,24Чистая текущая стоимостьтыс. руб.3 475,1Индекс доходности 2,27Оценка рискаТочка безубыточности составляет 59000 чеков в 4 месяце (рис. 4).Рисунок 3 - Определение точки безубыточности в 4 полугодииРазличают внешние факторы риска связаны с состоянием рыночной среды, общим уровнем цен, наличием тех или иных тенденций в потреблении. Таблица 25 - Внешние факторы рискаВнутренние риски связаны с организацией работы внутри компании.Таблица 26 - Внутренние рискиПоказатели эффективности создания мобильного кафе позволяют рекомендовать проект к реализации.ЗаключениеВ настоящем бизнес-плане обосновывается создание мобильного кафе«CoffeeGo» на безе автобуса в г. Тварь, ориентированного на удовлетворение потребностей людей со средним доходом и с доходом ниже среднегоЦель проекта - создание мобильного объекта общественного питания на базе автобуса. Зона обслуживания, зона приготовления блюд и места размещения гост ей расположены внутри салона автобуса, то есть защищены от неблагоприятных условий внешней среды.Целевая аудитория мобильного кафе широкая - все возрастные группы от детей до людей старшего возраста. Конкретная целевая аудитория связана с районом, временем и обслуживаемым мероприятием.Конкурентное преимущество мобильного кафе - возможность в любой момент сменить дислокацию и выйти на новые целевые аудитории.Ограниченнее расходы на рекламу, реклама размещается на корпусе автобуса - мобильная реклама имеет высокую степень охвата аудитории.Ожидаемые недостатки проекта мобильного кафе:Необходимость получить много разрешительных документов.Мобильные кафе - это новый для РФ формат заведений общественного питания, поэтому потребуются усилия для его регистрации и получения всех разрешений.Большое количество организационных и административных этапов при реализации бизнес-идеи. Потребуется большая предварительная и последующая работа, что бы мобильное кафе стабильно работало на максимальных показателях наполняемости и развивалосьМеню мобильных кафе не бывает сложным, и среднее время приготовления блюда должно составлять 5-15 минут.Конкурентные преимущества мобильного кафе:мобильность и следование за клиентом;меню - подчеркивается формат заведения (блюда быстрого приготовления и полуфабрикаты, период ожидания не более 5-10 мин.). Должны вводиться особые позиции в меню (детское меню, вегетарианское меню, летнее меню, праздничное меню).уникальный интерьер заведения (кафе в салоне автобуса).Предлагается использовать следующие составляющие маркетинговогокомплекса:наружную и интернет-рекламу;взаимоотношения с общественностью (PR) в социальных сетях;стимулирование сбыта;Продолжительность подготовительного этапа к запуску кафе составляет 1месяц. Количество посетителей в месяцпринимаем 10 500человек.Сумма начального капитала для реализации проекта составляет 2 749тыс рублей. Она складывается из расчета –52,7 % - личные средства учредителей, 47,3% - кредит в банке.Валовой объем продаж в первый год составит28 088 тыс. руб, возможная валовая прибыль 7 184 тыс. руб. Чистая прибыль 6 106 тыс. руб.Простой срок окупаемости проекта 0,24 года.Дисконтированный срок окупаемости проекта 0,39года.Индекс прибыльности: PI= 2,21.Чистая текущая стоимостьNPVравна3 475,1 тыс. руб.Показатели эффективности создания мобильного кафе позволяют рекомендовать проект к реализации.Список использованной литературыНормативно-правовые источникиГражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N51-ФЗ (в ред. от25.02.2022 N 20-ФЗ)http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_5142/Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года№146-ФЗ (в ред. от 28.05.2022№142-ФЗ)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в ред от 02.07.2021 N 359-ФЗ) http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 № 129-ФЗ (в ред. от 26.03.2022 N72-ФЗ)http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_32881/Учебно-методические источникиАфонасова М. А. Бизнес-планирование. Томск : Эль Контент, 2012. -108 с.Баев Л.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / Л.А. Баев, М.Г. Литке; под ред. Л.А. Баева. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017. - 284 с.Купцова Е. В. Бизнес-планирование / Е. В. Купцова ; под ред. А. А. Степанова.- М. : Юрайт, 2019. - 355 с.Сергеев А.А. Бизнес-планирование. М.: Юрайт, 2021. 265 с.Стрелкова Н.Д. Бизнес-планирование. СПб. Питер. 2012. - 352 с.ЧараеваМ.В. Инвестиционное бизнес-планирование / М.В. Чараева, Г.М. Лапицкая, Н.В. Крашенникова. - М.: Альфа-М, 2017. - 192 с.Шкурко, В. Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности / В.Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина; [науч. ред. А. В. Гребенкин]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. - 172 с.ПриложениеОборудование и инвентарь кухниНаименование инвентаряЕд. изм.Норма оснащения для предприятия с учётом количества мест.Цена, руб.СтоимостьБак для пищевых отходовшт25001 000Ведрошт350150Вилка поварнаяшт12020Г орка для специйшт24080Держатель кухонныйшт.370210Держатель для разливательных ложекшт.2200400Доска разделочнаяшт.101001 000Доска для резки лимонашт.250100Дуршлагшт.23060Кастрюли:шт.126007 2001,5 - 2,3 л.шт.33009004 - 6 л.шт.44001 6008-10 л.шт.55002 500Котлы: 20 - 30 л.шт.612 00072 000Котёл для варки рыбышт.23 0006 000Консервовскрывательшт.2200400Лимоновыжималкашт.2100200Ложка разливательная 200 -250 мл.шт.5100500Ложка разливательная 500 мл.шт.360180Ложки одно-порционные:   0 для сахаракомплект33090 для жировкомплект33090 для картофеляшт.440160 для соусакомплект440160Лотокшт.182003 600Лопатки:шт.  0 для котлетшт.33090 для рыбышт.33090 для кондитерскихшт.440160изделийшт.440160 для полуфабрикатов   0Лист для кондитерских изделийшт.111101 210Мусатшт.1100100Ножи:   0 для кореньевшт.2100200 для резки овощейшт.2100200 «поварской тройки»шт.4200800 для мясной гастрономиишт.2200400 для сырашт.15050 для лимонашт.2100200 для хлебашт.2100200 для резки рыбышт.15050 для резки мясашт.2100200Приспособление для резки маслашт.15050Приспособление для процеживания бульонашт.1100100Противеньшт.51 0005 000Сотейник овальныйШт.15050Сковороды:шт.44101 640 без ручки D 210 ммшт.2400800 с ручкой D 400 ммшт.2400800Сита разныешт.3100300Ступка с пестикомшт.1100100Тёрка для сырашт.13030Тёрка ручнаяшт.250100Штопоршт.250100Шумовкашт.2150300Щипцы: для рыбышт.15050для льдашт.15050Яблокорезкашт.12020Яйцерезкашт.12020ИТОГО   112 220

Нормативно-правовые источники
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N51-ФЗ (в ред. от 25.02.2022 N 20-ФЗ) http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_5142/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) 31 июля 1998 года №146-ФЗ (в ред. от 28.05.2022 № 142-ФЗ) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
3. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (в ред от 02.07.2021 N 359-ФЗ) http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/
4. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц ииндивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 № 129-ФЗ (в ред. от 26.03.2022 N 72-ФЗ) http://www.consultant.ru/ document/ cons_doc_LAW_32881/
Учебно-методические источники
5. Афонасова М. А. Бизнес-планирование. Томск : Эль Контент, 2012. -108 с.
6. Баев Л.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / Л.А. Баев, М.Г. Литке; под ред. Л.А. Баева. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017. - 284 с.
7. Купцова Е. В. Бизнес-планирование / Е. В. Купцова ; под ред. А. А. Степанова.- М. : Юрайт, 2019. - 355 с.
8. Сергеев А.А. Бизнес-планирование. М.: Юрайт, 2021. 265 с.
9. Стрелкова Н.Д. Бизнес-планирование. СПб. Питер. 2012. - 352 с.
10. ЧараеваМ.В. Инвестиционное бизнес-планирование / М.В. Чараева, Г.М. Лапицкая, Н.В. Крашенникова. - М.: Альфа-М, 2017. - 192 с.
11. Шкурко, В. Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности / В.Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина; [науч. ред. А. В. Гребенкин]. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. - 172 с.